Дело №2-128/2021
УИД: 62RS0№-75
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
01 февраля 2021 года г.Рязань
Железнодорожный районный суд г. Рязани в составе судьи Новиковой Е.А.,
при секретаре ФИО4,
с участием представителя истца ФИО7, представителя ответчика и третьего лица ФИО6,
рассмотрев в открытом судебном заседании в здании суда гражданское дело по иску Кожиной Маргариты Леонидовны к Государственному Учреждению Управление Пенсионного фонда РФ в <адрес>, о досрочном назначении страховой пенсии по старости,
УСТАНОВИЛ:
Кожина М.Л. обратилась в суд с иском к Государственному Учреждению Управление Пенсионного фонда РФ в <адрес>, о досрочном назначении страховой пенсии по старости.
В обоснование иска указала, что она с 02.11.1987г. по 09.06.2020г. осуществляла трудовую деятельность, и имеет страховой стаж более 30 лет. В период времени с 02.11.1987г. по 15.04.2020г. (30 лет 02 месяца 20 дней) она осуществляла лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в связи с чем, полагает что имеет право на основании п. 20 ч.1 ст. 30 ФЗ № от 28.12.2013г. на страховую пенсию на льготных условиях.
16.01.2020г. истец обратилась к ответчику с заявлением о досрочном назначении страховой пенсии по старости, однако решением пенсионного фонда за № от 04.02.2020г. ей было отказано в досрочном назначении страховой пенсии по старости из-за отсутствия требуемого 30 – летнего стажа. Так ответчиком были исключены следующие периоды работы: с 02.11.1987г. по 10.04.1989г. в должности медсестры; с 10.02.1997г. по 21.02.1997г., с 05.02.2001г. по 19.03.2001г., с 02.10.2006г. по 11.11.2006г., с 21.03.2011г. по 29.04.2011г., с 28.03.2016г. по 06.05.2016г. – курсы повышения квалификации.
Истец полагает не включение ответчиком данных периодов работы незаконным и необоснованным.
С учетом уточнения исковых требований истец просит суд признать за ней право на назначение страховой пенсии по старости с ДД.ММ.ГГГГ, назначить ей страховую пенсию по старости с 16.07.2021г. Обязать ответчика засчитать в стаж, дающий право на назначение пенсии периоды нахождения на курсах повышения квалификации с 10.02.1997г. по 21.02.1997г., с 05.02.2001г. по 19.03.2001г., с 02.10.2006г. по 11.11.2006г., с 21.03.2011г. по 29.04.2011г., с 28.03.2016г. по 06.05.2016г. Засчитать в стаж период с 02.11.1987г. по 10.04.1989г. в должности медсестры выездной бригады ССМП, в связи с утерей кадровых документов при реорганизации БСМП и ССМП.
После перерыва истец в судебное заседание не явилась, ранее в судебном заседании поясняла, что в период с 02.11.1987г. по 10.04.1989г. работала на станции скорой медицинской помощи в должности медицинской сестры, и работала в составе выездной бригады. В тот период работы она по договоренности подменяла диспетчера выездной бригады, но принималась на работу в качестве медицинской сестры, в связи с чем спорный период подлежит включению с стаж работы именно в должности медицинской сестры выездной бригады.
Представитель истца в судебном заседании исковые требования поддержала по основаниям изложенным в иске.
Представитель ответчика иск не признала. Полагала, что период с 02.11.1987г. по 10.04.1989г. работы Кожиной М.Л. в должности мед.сестры-диспетчера в БСМП не подлежит включению в стаж дающий право на досрочное назначение страховой пенсии, поскольку Номенклатура должностей медицинского и фармацевтического персонала и специалистов с высшим профессиональным образованием в учреждениях здравоохранения, утвержденная приказом Минздрава России от 15.10.1999г. № в разделе «Средний медицинский персонал» содержит должности «медицинская сестра» и «медицинская сестра по приему вызовов и передаче их выездным бригадам» как самостоятельные и друг от друга не зависящие. Должность «медсестра-диспетчер» номенклатурой не предусмотрена. В положении «О совершенствовании организации скорой медицинской помощи населению РФ», утвержденном приказом от 26.03.1999г. №, так же в числе среднего медицинского персонала предусмотрены самостоятельные должности «медсестра по приему вызовов и передаче их выездной бригаде», «главная медицинская сестра». Приказом Минздрава РФ от 26.03.1999г. № утверждено типовое положение о фельдшере (медицинской сестре) по приему и передаче вызовов станции (подстанции, отделения) скорой медицинской помощи, согласно п.1.1 которого на должность назначается специалист со средним медицинским образованием по специальности «лечебное дело», «сестринское дело» имеющий диплом и сертификат. Истица окончила медицинское училище по специальности, «фельдшерская» в 1989 году, квалификация «фельдшер» присвоена 01.03.1989г., в связи с чем оснований для принятия истца на должность медсестры не имелось. Кроме того, в штатных расписаниях за 1986-87г.г. должность фельдшера по приему вызовов и медицинской сестры – диспетчера отсутствуют. Также полагала не подлежащим удовлетворению требования истца о включении в стаж периодов нахождения на курсах повышения квалификации, поскольку Правилами № от 11.07.2002г. не предусмотрено включение в стаж работы курсов повышения квалификации.
Представитель третьего лица ГБУ РО «Городская станция скорой медицинской помощи» в судебное заседание не явился, извещены судом надлежащим образом, причины неявки не известны.
Выслушав объяснения представителей сторон, проверив материалы дела, суд считает исковые требования частично обоснованными и подлежащими частичному удовлетворению по следующим основаниям.
Основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии установлены Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (далее - Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ), вступившим в силу с 1 января 2015 г.
По общему правилу право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 65 лет, и женщины, достигшие возраста 60 лет (часть 1 статьи 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ).
Порядок и условия сохранения права на досрочное назначение страховой пенсии определены статьей 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ.
В силу п.п. 20 п. 1 ст. 30 Федерального закона РФ от 28.12.2013 года №400-ФЗ «О страховых пенсиях», вступившего в силу с 01.01.2015 года, страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 лицам осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста с применением положений части 1.1 настоящей статьи.
Согласно указанной норме закона одним из условий установления страховой пенсии по старости ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста является наличие стажа, дающего право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, установленной законом продолжительности.
Частью 2 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ установлено, что списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 данной статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу этого федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающей право на досрочное назначение пенсии (часть 3 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ).
Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу названного федерального закона, могут исчисляться с применением правил, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности) (часть 4 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ).
В целях реализации положений статьи 30 указанного закона Правительством Российской Федерации принято постановление от 16 июля 2014 г. N 665 "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочной пенсионное обеспечение".
В соответствии с подпунктом "н" пункта 1 данного постановления при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, применяются:
Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. N 781 "О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (далее - Список N 781, Правила N 781);
Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 г. N 1066 "Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения", - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 ноября 1999 г. по 31 декабря 2001 г. включительно, далее - Список N 1066, Правила N 1066,
Список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. N 464 "Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет", с применением положений абзацев четвертого и пятого пункта 2 указанного постановления - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 января 1992 г. по 31 октября 1999 г. включительно (далее - Список N 464);
Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет (приложение к постановлению Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 г. N 1397 "О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства"), - для учета периодов соответствующей деятельности, имевшей место до 1 января 1992 г. (далее - Перечень N 1397).
Из приведенных нормативных положений следует, что право на досрочное назначение страховой пенсии по старости имеют лица, непосредственно осуществлявшие в том числе в городах не менее 30 лет лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, предусмотренных соответствующими списками учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения.
В судебном заседании установлено, что 16.01.2020г. Кожина М.Л. обратилась к ответчику с заявлением о досрочном назначении страховой пенсии по старости, в связи с длительным осуществлением лечебной деятельности в соответствии с п.п.20 п.1 ст.30 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ №400-ФЗ «О страховых пенсиях».
Решением от ДД.ММ.ГГГГ № ГУ- Управления Пенсионного фонда РФ в <адрес> ей отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости в связи с длительным осуществлением лечебной деятельности, по причине отсутствия на момент обращения за пенсией требуемого стажа, дающего право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, а также в связи с тем, что заявление о досрочном назначении страховой пенсии по старости подано ранее срока, предусмотренного Приложением 7 к Закону от 28.12.2013г. №400-ФЗ с учетом ч.3 ст.10 Закона от 03.10.2018г. №350-ФЗ.
В стаж для досрочного назначения пенсии истца ответчиком не включены периоды работы:
- с 02.11.1987г. по 10.04.1989г. (01 год 05 месяцев 09 дней) – в должности мед. сестры – диспетчера в Больнице скорой медицинской помощи <адрес>, т.к. приказа о принятии на работу не имеется, в штатных расписаниях указанная должность как медицинский персонал не предусмотрена;
- с 10.02.1997г. по 21.02.1997г. (00 лет 00 месяцев 12 дней), с 05.02.2001г. по 19.03.2001г. (00 лет 01 месяц 15 дней), с 02.10.2006г. по 11.11.2006г. (00 лет 01 месяц 10 дней), с 21.03.2011г. по 29.04.2011г. (00 лет 01 месяц 09 дней), с 28.03.2016г. по 06.05.2016г. (00 лет 01 месяц 06 дней) – курсы повышения квалификации;
- с 23.12.1994г. по 30.09.1995г. (00 лет 09 месяцев 08 дней) – отпуск по уходу за ребенком,
- с 25.10.2014г. по 26.10.2014г. (00 лет 00 месяцев 02 дня) – отпуск без сохранения заработной платы.Итого в стаж истца ответчиком не включено 02 года 08 месяцев 15 дня.
Всего пенсионным органом зачтено в страховой стаж истца, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости – 27 лет 11 месяцев 25 дней.
Указанные обстоятельства сторонами не оспариваются, подтверждаются решением ГУ- УПФ РФ в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № об отказе Кожиной М.Л. в досрочном назначении страховой пенсии по старости.
Согласно трудовой книжки истца, Кожина М.Л. 02.11.1987г. зачислена на должность мед.сестры-диспетчера в Больницу скорой медицинской помощи <адрес> (01.01.1990г. переименована в Станцию скорой медицинской помощи <адрес>, 11.05.1994г. реорганизована в МУЗ «Городская станция скорой и неотложной медицинской помощи <адрес>», 23.09.2010г. переименовано в МУЗ «Городская станция скорой медицинской помощи», 12.12.2011г. переименовано в ГБУ РО «Городская станция скорой медицинской помощи»); с 11.04.1989г. – переведена на должность фельдшера ЦСО в связи с окончанием мед. училища; с 01.06.1989г. – переведена на 0,75 ставки фельдшера амбулатории и 0,25 ставки фельдшера выездной бригады; с 01.08.1990г. переведена на 0,5 ставки фельдшером выездной бригады и на 0,5 ставки фельдшером диспетчером; с 01.11.1990г. – переведена на должность фельдшера выездной бригады; с 09.01.2013г. – переведена фельдшером по приему вызовов и передаче их выездным бригадам; 30.11.2013г. – трудовой договор расторгнут по инициативе работника.
Однако согласно Справке ГБУ РО «Городская станция скорой медицинской помощи» от 01.12.2017г. № Кожина М.Л. с 13.05.2012г. по 30.11.2013г. работала в должности фельдшера по приему вызовов и передаче их выездным бригадам на 1,0 ставку.
Таким образом, сведения о работе истца в период с 13.05.2012г. по 08.01.2013г. отраженные в трудовой книжке Кожиной М.Л. и справке работодателя носят противоречивый характер относительно занимаемой должности. В тоже время согласно данных личного дела Кожиной М.Л., она в период с 13.05.2012г. по 30.09.2012г., а также в октябре и ноябре 2012г. работала в должности фельдшера по приему вызовов и передаче их выездным бригадам, что подтверждается заявлением Кожиной М.Л. от 28.04.2012г., приказом главного врача № от 02.05.2012г., заявлением Кожиной М.Л. от 01.10.2012г.
Также согласно трудовой книжки Кожиной М.Л., она в период с 07.12.2013г. по 13.09.2016г. работала в МУЗ «Воскресенская станция скорой медицинской помощи» (переименовано в ГБУЗ <адрес> «Воскресенская станция скорой медицинской помощи») в должности фельдшера скорой медицинской помощи подстанции «Белозерская»: с 01.10.2016г. по 17.03.2017г. работала в ГБУ РО «Городская станция скорой медицинской помощи» в должности фельдшера выездной бригады СМП; с 23.03.2017г. по 09.06.2020г. работала в ГБУ РО «Рязанская центральная районная больница» (16.01.2018г. переименовано в ГБУ <адрес> «Рязанская межрайонная больница») в должности фельдшера скорой медицинской помощи.
Данные обстоятельства подтверждаются трудовой книжкой Кожиной (Жучковой) М.Л. АТ-V №, справкой ГБУ РО «Городская станция скорой медицинской помощи» № от ДД.ММ.ГГГГ, справкой ГБУЗ МО «Московская областная станция скорой медицинской помощи» от 22.01.2020г. №-П, справкой ГБУ РО «Рязанская межрайонная больница» от 16.01.2020г. №.
Рассматривая требование истца о включении в стаж дающий право на досрочное назначение пенсии по старости периода работы с 02.11.1987г. по 10.04.1989г. в должности мед.сестры-диспетчера в Больнице скорой медицинской помощи <адрес>, суд не находит оснований для удовлетворения данных требований исходя из следующего:
В соответствии с разделом «Наименование должностей» Списка должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, утв. Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002г. №781, в разделе средний медицинский персонал поименована должность «медицинская сестра», в разделе наименование учреждений – больницы всех наименований.
При этом наименование такой должности как «медицинская сестра-диспетчер» указанным Списком не поименована.
Согласно Перечню учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет (приложение к постановлению Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 г. N 1397 "О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства"), действующему в спорный период работы истца, в разделе «наименование учреждений и организаций» поименованы больничные учреждения всех типов и наименований, в том числе учреждения скорой медицинской помощи, а в разделе «наименование должностей» - медицинские сестры - все независимо от наименования должности
Из разъяснений данных в пункте 16 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 11.12.2012 N 30 "О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии" следует, что в случае несогласия гражданина с отказом органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, включить в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости (пункт 1 статьи 27 Федерального закона N 173-ФЗ), период работы, подлежащий, по мнению гражданина, зачету в данный стаж, необходимо учитывать, что вопрос о тождественности выполняемых истцом работ, занимаемой должности, имеющейся профессии тем работам, должностям, профессиям, которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, решается судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании (характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и имеющимся профессиям, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал и т.п.). При этом установление тождественности различных наименований работ, профессий, должностей не допускается.
Как следует из материалов личного дела Кожиной М.Л., ДД.ММ.ГГГГ она обратилась на имя главного врача БСМП с заявлением о принятии её на должность диспетчера на центральную подстанцию на 0,5 ставки с ДД.ММ.ГГГГ.
На момент трудоустройства (1987г.) Кожина М.Л. являлась студенткой 3 курса фельдшерского отделения Рязанского медицинского училища.
При этом на вышеуказанном заявлении над словом «диспетчера» имеется приписка от руки «м/с».
Приказа работодателя о принятии Кожиной М.Л. на работу в Больницу скорой медицинской помощи <адрес>, с указанием занимаемой должности материалы личного дела не содержат, а согласно записям в трудовой книжке, она была 02.11.1987г. зачислена на должность «мед.сестры-диспетчера».
При этом согласно штатного расписания БСМП на 1986 год, такая должность как «мед.сестра-диспетчер» в структурном подразделении центральной подстанции БСМП не предусмотрена. Штатным расписанием предусмотрена должность «мед.сестра по приему вызовов», и «выездные медсестры».
Истец просит включить в стаж оспариваемый период работы с 02.11.1987г. по 10.04.1989г. в должности медицинской сестры, при этом указывает, что фактически исполняла обязанности медицинской сестры выездной бригады и лишь иногда подменяла диспетчера.
Однако каких-либо доказательств подтверждающих факт выполнения обязанностей медицинской сестры выездной бригады скорой медицинской помощи стороной истца в материалы дела не представлено, и судом таковых не установлено.
В соответствии с Приказом Министерства Здравоохранения СССР от 21 октября 1974 г. № 990 «Об утверждении перечня высших и средних специальных учебных заведений, подготовка и полученные звания в которых дают право заниматься медицинской и фармацевтической деятельностью» медицинской деятельностью могут заниматься лица в том числе занимать должность медицинской сестры имеющие диплом о среднем медицинском образовании со сроком обучения не менее двух лет
Приказом Минздрава России от 26.03.1999 N 100 "О совершенствовании организации скорой медицинской помощи населению Российской Федерации", утверждено Положение о фельдшере (медицинской сестре) по приему и передаче вызовов станции (подстанции, отделения) скорой медицинской помощи, согласно которому, на должность фельдшера (медицинской сестры) по приему и передаче вызовов станции (подстанции, отделения) скорой медицинской помощи назначается специалист со средним медицинским образованием по специальности "лечебное дело", "сестринское дело", имеющий диплом и соответствующий сертификат. В котором также отражены основные обязанности фельдшера (медицинской сестры) по приему и передаче вызовов. Эти обязанности сводятся к: осуществлению приема и своевременной передаче вызовов персоналу свободных выездных бригад, осуществлению оперативного руководства всеми выездными бригадами, контролированию оперативности работы выездных бригад.
Согласно должностным обязанностям фельдшера диспетчера медицинской сестры по приему вызовов и передаче их выездным бригадам МУЗ ССиНМП от 1998 года на должность фельдшера диспетчера, медицинской сестры по приему вызовов и передачи их выездным бригадам станции скорой и неотложной медицинской помощи назначаются лица, имеющие среднее медицинское образование.
Истица окончила медицинское училище по специальности «фельдшерская» в 1989 году, согласно диплома серия МТ № квалификация «фельдшер» присвоена истице ДД.ММ.ГГГГ. Следовательно оснований для приема истицы с ДД.ММ.ГГГГ на должность, на которую может быть принят только специалист со средним медицинским образованием у работодателя не имелось.
Основанием для назначения досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с пенсионным законодательством РФ является длительное выполнение работником определенной профессиональной деятельности, в данном случае лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения.
Поскольку в спорный период в соответствии с действующим законодательством истица не могла заниматься медицинской деятельностью в силу отсутствия у нее соответствующего образования, а также с учетом того что истцом не предоставлено доказательств подтверждающих факт выполнения обязанностей медицинской сестры выездной бригады скорой медицинской помощи, отсутствуют правовые основания для включения указанного периода в стаж дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости.
В связи с чем в удовлетворении требований истца о включении в стаж, дающий право на досрочное назначении страховой пенсии период с 02.11.1987г. по 10.04.1989г. в должности медсестры выездной бригады ССМП, надлежит отказать.
Рассматривая требования истца о включении в стаж дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения периода нахождения на курсах повышения квалификации суд полагает что они подлежат удовлетворению.
Так судом установлено, что Кожина М.Л. в периоды работы в должности фельдшера выездной бригады в ГБУ РО «Городская станция скорой медицинской помощи» направлялась работодателем на курсы повышения квалификации с 10.02.1997г. по 21.02.1997г., с 05.02.2001г. по 19.03.2001г., с 02.10.2006г. по 11.11.2006г., с 21.03.2011г. по 29.04.2011г.,
В период работы в должности фельдшера Скорой медицинской помощи подстанции «Белоозерская» в ГБУЗ МО «Воскресенская станция скорой медицинской помощи» направлялась работодателем на курсы повышения квалификации с 28.03.2016г. по 06.05.2016г.
В периоды нахождения истца на курсах повышения квалификации за ней сохранялось место работы, ей выплачивалась средняя заработная плата и производились отчисления в Пенсионный фонд РФ.
Указанные обстоятельства подтверждаются: свидетельством о прохождении повышения квалификации к диплому МТ№, свидетельством о повышении квалификации №, свидетельством о повышении квалификации №, удостоверением о повышении квалификации №, приказами главного врача станции скорой медицинской помощи № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ,№ от ДД.ММ.ГГГГ, справкой ГБУ РО «Городская станция скорой медицинской помощи» от ДД.ММ.ГГГГ №,ГБУЗ МО «ВССМП» от ДД.ММ.ГГГГ №-П
В соответствии со ст.4, 11 ФЗ «О страховых пенсиях», право на страховую пенсию имеют граждане Российской Федерации, застрахованные в соответствии с ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» №167-ФЗ от 15.12.2001г. периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись лицами, включаются в страховой стаж в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации или международными договорами Российской Федерации, либо в случае уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации в соответствии со статьей 29 ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в РФ».
Таким образом, основным принципом для включения в специальный трудовой стаж работника периодов работы и/или иной деятельности, является условие, связанное с уплатой страховых взносов в Пенсионный фонд РФ, необходимое для исчисления страхового стажа.
В силу п.4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27, 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных постановлением Правительства РФ № от 11.07.2002г., в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Согласно ст. 112 КЗоТ РСФСР, действовавшего до ДД.ММ.ГГГГ, при направлении работников для повышения квалификации с отрывом от производства за ними сохранялось место работы (должность) и производились выплаты, предусмотренные законодательством.
В соответствии со ст.187 Трудового кодекса РФ при направлении работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняются место работы (должность) и средняя заработная плата по основному месту работы.
Таким образом, периоды нахождения истца на курсах повышения квалификации являются периодами работы с сохранением ему средней заработной платы, с которой работодатель должен производить отчисление страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.
При этом каких-либо исключений об исчислении периода нахождения на курсах повышения квалификации только в календарном порядке вышеуказанные правовые акты не содержат.
Повышение квалификации является обязательным условием выполнения работы для медицинских работников.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу о том, что поскольку Кожина М.Л. в периоды нахождения на курсах повышения квалификации работала в должности в должности фельдшера выездной бригады в ГБУ РО «Городская станция скорой медицинской помощи», и в должности фельдшера Скорой медицинской помощи подстанции «Белоозерская» в ГБУЗ МО «Воскресенская станция скорой медицинской помощи», которые засчитаны ответчиком в стаж календарно, то спорные периоды также подлежат зачету в специальный стаж в таком же порядке.
В силу ст.22 ФЗ «О страховых пенсиях» страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, но не ранее чем со дня возникновения прав на указанную пенсию.
Таким образом, поскольку специальный стаж истца на момент обращения к ответчику является недостаточным для досрочного назначения пенсии по старости, в удовлетворении заявленных требований о признании права на досрочное назначение страховой пенсии по старости и назначении страховой пенсии по старости следует отказать.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░ <░░░░░>, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░ <░░░░░> ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ 10.02.1997░. ░░ 21.02.1997░., ░ 05.02.2001░. ░░ 19.03.2001░., ░ 02.10.2006░. ░░ 11.11.2006░., ░ 21.03.2011░. ░░ 29.04.2011░., ░ 28.03.2016░. ░░ 06.05.2016░.
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░.░░.░░░░.
░░░░░: ░░░░░░░
░░░░░ ░░░░░:░░░░░: ░.░.░░░░░░░░