Решение по делу № 33-6123/2022 от 03.06.2022

Дело № 33 – 6123/2022

(№ 2 – 1326/2022)

УИД 59RS0004-01-2021-009417-20

Судья – Оплетина Е.С.

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по гражданским делам Пермского краевого суда в составе: председательствующего Пьянкова Д.А.

и судей Шабалиной И.А., Владыкиной О.В.,

при секретаре Анваровой О.Р.,

рассмотрела в открытом судебном заседании в г. Перми 11 июля 2022 года дело по апелляционной жалобе Департамента социальной политики администрации города Перми и на решение Ленинского районного суда г. Перми от 01 апреля 2022 года, с учетом определения Ленинского районного суда г. Перми от 27 апреля 2022 года об устранении описки, которым постановлено:

«признать незаконным распоряжение начальника управления жилищных отношений администрации г. Перми от 25.05.2021 №1100 об исключении семьи Борисовой Дарьи Александровны в составе трех человек, включая С1., С2., из списка молодых семей, состоящих на учете для участия в подпрограмме 1 «Социальная поддержка семей с детьми. Профилактика социального сиротства и защита прав детей-сирот» государственной программы «Социальная поддержка жителей Пермского края» в рамках участия Пермского края в мероприятии по обеспечению жильем молодых семей ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации»;

возложить обязанность на Департамент социальной политики администрации г. Перми восстановить семью Борисовой Дарьи Александровны в составе трех человек, включая С1., С2., в списке молодых семей, состоящих на учете для участия в подпрограмме 1 «Социальная поддержка семей с детьми. Профилактика социального сиротства и защита прав детей-сирот» государственной программы «Социальная поддержка жителей Пермского края» в рамках участия Пермского края в мероприятии по обеспечению жильем молодых семей ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» с 22.02.2017;

признать право молодой семьи Борисовой Дарьи Александровны в составе трех человек, включая С1., С2., на получение социальной выплаты в размере 10 процентов расчетной (средней) стоимости жилья в рамках реализации подпрограммы 1 «Социальная поддержка семей с детьми. Профилактика социального сиротства и защита прав детей-сирот» государственной программы «Социальная поддержка жителей Пермского края» в рамках участия Пермского края в мероприятии по обеспечению жильем молодых семей ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» в 2022 году и направление социальной выплаты на погашение задолженности по кредитному договору №**, заключенному 23.10.2017 с ПАО «Сбербанк России» для приобретения жилого помещения в виде комнаты общей площадью 23,7 кв.м. по адресу: г. Пермь, ул. ****.

Взыскать с управления жилищных отношений администрации г. Перми в пользу Борисовой Дарьи Александровны расходы по уплате государственной пошлины в размере 300,00 руб., почтовые расходы в размере 466,28 руб.».

Ознакомившись с материалами дела, заслушав доклад судьи Шабалиной И.А., выслушав истца Борисову Д.А., судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А:

Борисова Д.А. обратилась с иском к Управлению жилищных отношений администрации г. Перми с требованиями о признании недействительным распоряжение начальника управления жилищных отношений администрации г. Перми №1100 от 25.05.2021 об исключении молодой семьи Борисовой Д.А. в составе трех человек, в том числе: С1., С2. из списка молодых семей, состоящих на учете для участия в подпрограмме 1 «Социальная поддержка семей с детьми. Профилактика социального сиротства и защита прав детей-сирот» государственной программы «Социальная поддержка жителей Пермского края» в рамках участия Пермского края в мероприятии по обеспечению жильем молодых семей ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации»; признании за молодой семьей истца право нуждающейся в социальной выплате в размере 10% расчетной (средней) стоимости жилья в рамках реализации подпрограммы 1 «Социальная поддержка семей с детьми. Профилактика социального сиротства и защита прав детей-сирот» государственной программы «Социальная поддержка жителей Пермского края» в рамках участия Пермского края в мероприятии по обеспечению жильем молодых семей ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации»; восстановлении положения, существующего до вынесения распоряжения об исключении из очереди молодой семьи истца с приоритетным правом на получение свидетельства о праве социальной выплаты за счет краевого бюджета в размере 10% расчетной (средней) стоимости жилья в 2022 году на основании заявления от 23.03.2021 на получение социальной выплаты за счет краевого бюджета в размере 10% расчетной (средней) стоимости жилья; направлении социальной выплаты на погашение кредитного договора от 23.10.2017 №** на приобретение комнаты 23,7 кв.м., о взыскании судебных расходов по уплате государственной пошлины в размере 300 руб. и почтовых расходов в размере 466,28 руб.

В обоснование требований указав, что 19.01.2017 Борисова Д.А., С1., С2. включены в список молодых семей, состоящих на учете для участия в программе 1 «Государственная социальная поддержка семей и детей» государственной программы «Семья и дети Пермского края», в том числе для участия в подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы. Распоряжением от 25.05.2021 №1100 управление жилищных отношений администрации г. Перми исключило семью истца из программы по причине того, что социальная выплата может быть направлена на погашение кредитного договора, взятого на приобретение жилья. Поскольку приобретены комнаты, направить социальную выплату на погашение нескольких кредитных договоров не возможно. Истец считает, что исключение её семьи из списка молодых семей незаконно и необоснованно, поскольку выплата может быть направлена на погашение кредитного договора, взятого на приобретение жилья, имеющиеся жилые помещения (комнаты) приобретены истцом в одной квартире и за счет кредитных договоров на приобретение жилья, следовательно, семья истца имеет право на получение вышеуказанной выплаты.

Протокольным определением суда от 09.02.2022 в порядке ст. 40 ГПК РФ к участию в деле в качестве соответчика привлечен Департамент социальной политики администрации г. Перми.

Судом постановлено приведенное выше решение, с которым не согласился ответчик Департамент социальной политики администрации города Перми, обратившись с апелляционной жалобой просит решение отменить, вынести по делу новое решение об отказе в удовлетворении исковых требований в полном объеме.

В обоснование требований жалобы указано, что считают распоряжение начальника УЖО от 25.05.2021г №1100 об исключении семьи Борисовой Д.А. в составе трех человек законным и принятым в соответствии с действующими нормативными актами. Поскольку при определении для молодой семьи уровня обеспеченности общей площади жилого помещения, учитывается суммарный размер общей площади всех пригодных для проживания жилых помещений, занимаемых членами молодой семьи по договорам социального найма, и (или) жилых помещений, находящихся на праве собственности. Полагают, что в соответствии с условиями Порядка реализации мероприятий по обеспечению жильем молодых семей подпрограммы 2 «Социальная поддержка семей с детьми. Профилактика социального сиротства и защита прав детей-сирот» социальные выплаты не могут быть предоставлены на погашение задолженности по кредитам на приобретение комнат, поскольку в соответствии с п. 1.3.6 Порядка, жильем в целях реализации условий подпрограммы признаются квартира или жилой дом. На основании вышеизложенного, полагают, что социальные выплаты не могут быть направлены на погашение задолженности по кредитам на приобретение комнат, поэтому все помещения истца должны учитываться при расчете уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения на членов молодой семьи. Поскольку обеспеченность общей жилой площадью семьи истца изменилась во время ожидания очереди на получение социальной выплаты, и составляет 24,8 кв.м. распоряжение начальника УЖО от 25.05.2021 №1100 принято законно.

Из возражений на апелляционную жалобу истца Борисовой Д.А. следует что, решение является законным и обоснованным, доводы апелляционной жалобы не обоснованы. Просит оставить решение суда без изменения, в удовлетворении апелляционной жалобы отказать.

Истец в судебном заседании пояснила, что считает жалобу необоснованной, с решением суда согласна, поддержала письменные возражения.

Проверив законность принятого судом решения в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе (ч.1 ст. 327.1 ГПК РФ), обсудив вопрос о возможности рассмотрения дела в отсутствие иных лиц, участвующих в деле, но не явившихся в судебное заседание, выслушав истца, проверив материалы дела, судебная коллегия приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст. 51 Жилищного кодекса РФ (далее – ЖК РФ), гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее - нуждающиеся в жилых помещениях):1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения; 2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы; 3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям; 4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

При наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.

Постановлением Правительства РФ №1050 от 17.12.2010 «О реализации отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» утверждена целевая программа «Жилище» на 2015-2020 годы и Правила предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования (далее – Правила) (Приложение №1 к особенностям реализации отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации»).

В соответствии с п. 1 Правил, настоящие Правила устанавливают порядок и цели предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства (далее соответственно - жилой дом, социальная выплата), а также использования таких выплат.

В силу пп. «е» п. 2 Правил социальные выплаты используются: для погашения суммы основного долга (части суммы основного долга) и уплаты процентов по жилищным кредитам на приобретение жилого помещения или строительство жилого дома или по кредиту (займу) на погашение ранее предоставленного жилищного кредита на приобретение жилого помещения или строительство жилого дома, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по указанным жилищным кредитам или кредитам (займам) на погашение ранее предоставленного жилищного кредита.

В соответствии с пунктом 6 Правил участником мероприятия ведомственной целевой программы может быть молодая семья, в том числе молодая семья, имеющая одного ребенка и более, где один из супругов не является гражданином Российской Федерации, а также неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя, являющегося гражданином Российской Федерации, и одного ребенка и более, соответствующие следующим требованиям: а) возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи - участницы мероприятия ведомственной целевой программы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет; б) молодая семья признана нуждающейся в жилом помещении в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил; в) наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.

В настоящих Правилах под нуждающимися в жилых помещениях понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г., а также молодые семьи, признанные для цели участия в мероприятии ведомственной целевой программы органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в жилых помещениях после 1 марта 2005 г. по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимости от того, поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

При определении для молодой семьи уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения учитывается суммарный размер общей площади всех пригодных для проживания жилых помещений, занимаемых членами молодой семьи по договорам социального найма, и (или) жилых помещений и (или) части жилого помещения (жилых помещений), принадлежащих членам молодой семьи на праве собственности.

При определении для молодой семьи уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения в случае использования социальной выплаты в соответствии с подпунктами «е» и «и» пункта 2 настоящих Правил не учитывается жилое помещение, приобретенное (построенное) за счет средств жилищного кредита, предусмотренного указанными подпунктами, обязательства по которому полностью не исполнены, либо не исполнены обязательства по кредиту (займу) на погашение ранее предоставленного жилищного кредита (п. 7 Правил).

В соответствии с Постановлением Правительства Пермского края от 3 октября 2013 г. №1321-п «Об утверждении государственной программы «Социальная поддержка жителей Пермского края», Постановлением Правительства Пермского края от 21 октября 2016 г. №962-п «Об утверждении Правил предоставления субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из бюджета Пермского края бюджетам муниципальных образований Пермского края» Правительство Пермского края утвердило Порядок реализации мероприятий по обеспечению жильем молодых семей подпрограммы 1 «Социальная поддержка семей с детьми. Профилактика социального сиротства и защита прав детей-сирот» государственной программы «Социальная поддержка жителей Пермского края» (Постановление Правительства Пермского края от 01.04.2014 №215-п) (далее – Порядок).

Согласно указанному Порядку (п.п. 2.1, 2.1.2) реализация мероприятий Подпрограммы осуществляется по двум направлениям, в том числе, предоставление участницам Подпрограммы социальных выплат за счет средств бюджета Пермского края в размере 10 процентов расчетной (средней) стоимости жилья.

В соответствии с п. 2.8 Порядка социальные выплаты, предоставляемые в соответствии с пунктами 2.1.1-2.1.2 настоящего Порядка, предоставляются на приобретение у физических и (или) юридических лиц жилья как на первичном, так и на вторичном рынке жилья или на создание объекта индивидуального жилищного строительства, отвечающих требованиям, предусмотренным пунктом 1.3.6 настоящего Порядка.

Общая площадь приобретаемого жилого помещения (строящегося индивидуального жилого дома) в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете размера социальной выплаты, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в месте приобретения (строительства) жилья.

Участницы Подпрограммы могут привлекать в целях приобретения жилого помещения (строительства индивидуального жилого дома) собственные средства, средства материнского (семейного) капитала, а также средства кредитов или займов, предоставляемых любыми организациями и (или) физическими лицами, в том числе средства ипотечных жилищных кредитов.

Судом первой инстанции установлено и из материалов дела следует, что Борисова Д.А. имеет детей: С1., ** г.р., С2., ** г.р..

Распоряжением начальника управления жилищных отношений администрации г. Перми от 19.01.2017 №28 Борисова Д.А. с составом семьи из трех человек, в том числе: С1., С2. признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий.

Распоряжением начальника управления жилищных отношений администрации г. Перми от 22.02.2017 №213 Борисова Д.А. с составом семьи из трех человек, в том числе: С1., С2. включены в список участниц подпрограммы 1 «Государственная социальная поддержка семей и детей» государственной программы «Семья и дети Пермского края», в рамках участия Пермского края в подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы, о чем Борисовой Д.А. было направлено уведомление от 27.02.2017.

16.07.2017 Борисова Д.А. обратилась к начальнику управления жилищных отношений администрации г. Перми с заявлением о согласии на получение социальной выплаты за счет средств бюджета Пермского края в размере 10% расчетной (средней) стоимости жилья.

11.11.2014 Борисовой Д.А. (покупатель) заключен договор купли-продажи комнаты, общей площадью 24,5 кв.м., жилой площадью 17,3 кв.м. по адресу: г. Пермь, ул. **** за счет собственных средств и за счет денежных средств, предоставленных ПАО «***» в соответствии с кредитным договором №** от 11.11.2014.

23.10.2017 Борисовой Д.А. (покупатель) заключен договор купли-продажи комнаты, общей площадью 23,7 кв.м., жилой площадью 17,4 кв.м. по адресу: г. Пермь, ул. **** за счет собственных средств и за счет денежных средств, предоставленных ПАО «***» в соответствии с кредитным договором №** от 23.10.2017.

11.05.2018 Борисовой Д.А. (покупатель) заключен договор купли-продажи комнаты, общей площадью 14,5 кв.м., жилой площадью 10,6 кв.м. по адресу: г. Пермь, ул. **** за счет собственных средств и за счет денежных средств, предоставленных ПАО «***» в соответствии с кредитным договором №** от 11.05.2018.

Согласно технического паспорта квартира по адресу: г. Пермь, ул. **** состоит из трех комнат площадями 17,3 кв.м., 17,4 кв.м., 10,6 кв.м., каждая из которых поставлена на государственный учет как самостоятельный объект недвижимости – жилое помещение.

Борисова Д.А., С1., С2. зарегистрированы по адресу: г. Пермь, у. ****.

Кроме того, Борисовой Д.А. на праве собственности принадлежит комната площадью 11,7 кв.м. по адресу: г. Пермь, ул. ****, которая имеет обременение в виде ипотеки в силу закона в пользу ПАО «***».

Согласно уведомлению от 25.02.2021, управление жилищных отношений администрации г. Перми сообщило Борисовой Д.А. о включении семьи в список молодых семей-претендентов на получение социальной выплаты в размере 10% расчетной (средней) стоимости жилья за счет средств 2021 года. Для получения свидетельства необходимо в течение 15 рабочих дней с момента получения уведомления представить полный пакет документов, подтверждающих право на получение социальной выплаты.

23.03.2021 Борисова Д.А. обратилась к начальнику управления жилищных отношений администрации г. Перми с заявлением о выдаче свидетельства о праве на получение социальной выплаты за счет средств краевого бюджета в размере 10% расчетной (средней) стоимости жилья, приложив к заявлению необходимые документы.

После проверки представленных документов распоряжением начальника управления жилищных отношений администрации г. Перми от 25.05.2021 №1100 молодая семья Борисовой Д.А. в составе трех человек, в том числе С1., С2. исключена из списка молодых семей, состоящих на учете для участия в подпрограмме 1 «Социальная поддержка семей с детьми. Профилактика социального сиротства и защита прав детей-сирот» государственной программы «Социальная поддержка жителей Пермского края» в рамках участия Пермского края в мероприятии по обеспечению жильем молодых семей ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», в связи с несоответствием требованию, предусмотренному пп. «б» п.6 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат, о чем Борисовой Д.А. было направлено уведомление от 01.06.2021.

Оценив представленные доказательства по правилам ст.67 ГПК РФ, с учетом всех установленных обстоятельств, положений ст. 15,16 Жилищного кодекса РФ, положений п. 1.3.6 Порядка суд первой инстанции указал, что категоричный вывод органа местного самоуправления об отсутствии оснований для направления социальной выплаты на приобретение комнаты, мотивированный тем, что по условиям Подпрограммы комната не может расцениваться в качестве жилого помещения, свидетельствует о формальном подходе к рассмотрению вопроса без учета конкретных обстоятельств дела. Удовлетворяя исковые требования Борисовой Д.А. суд указал, что препятствий для направления социальной выплаты, на погашение ипотечного кредита полученного для приобретения одной из трех комнат в квартире не имеется, поскольку Борисова Д.А. фактически является собственником всей квартиры по адресу: ул. ****, г. Пермь, которая была приобретена путем поочередного приобретения комнат с использованием средств ипотечных кредитов, а поскольку все жилые помещения, в виде комнат принадлежащие Борисовой Д.А. приобретены за счёт средств ипотечных кредитов, задолженность по которым не погашена и находятся в залоге у банка, в силу п. 7 Правил, данные жилые помещения не подлежат учету при определении молодой семьи уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения.

Судебная коллегия соглашается с данными выводами суда первой инстанции и приходит к выводу, что апелляционная жалоба не содержит правовых оснований для отмены решения суда по следующим основаниям.

Доводы апелляционной жалобы о том, что оснований для использования социальной выплаты для погашения долга по кредитному договору на приобретение комнаты не имеется, фактически сводятся к несогласию с выводами суда первой инстанции, повторяют позицию, изложенную при рассмотрении дела, основаны на переоценке представленных в материалы дела доказательств и ином толковании норм права, однако, по существу выводов суда не опровергают, оснований к отмене решения не содержат, в связи с чем, признаются судебной коллегией несостоятельными и отклоняются, поскольку указанным доводам в решении суда дана правильная, полная и мотивированная правовая оценка.

С учетом правовых норм регулирующих спорные правоотношения оснований для учета комнат в трехкомнатной квартире приобретенных поочередно Борисовой Д.А. за счет средств ипотечных кредитов при расчете нуждаемости не имелось, при этом, законные основания препятствующие направлению социальной выплаты на погашение приобретенного по ипотеке жилого помещения в виде комнаты отсутствуют. Субъективное мнение ответчика относительно законности их действий не подтверждено какими-либо допустимыми и относимыми доказательствами, основано на ошибочном толковании правовых норм регулирующих спорные правоотношения.

Судебная коллегия приходит к выводу о том, что суд первой инстанции правильно определил юридически значимые обстоятельства, имеющие значение для дела, установил их полно и объективно в ходе судебного разбирательства, дал им надлежащую оценку и постановил решение согласно подлежащим применению нормам материального права при соблюдении норм процессуального права, в связи с чем, постановленное решение является законным и обоснованным.

При таких обстоятельствах, вопреки доводам апелляционной жалобы судом при вынесении решения нарушения норм материального и процессуального права допущено не было, в связи с чем, решение суда первой инстанции подлежит оставлению без изменения, а апелляционная жалоба Департамента социальной политики администрации города Перми подлежит оставлению без удовлетворения.

Руководствуясь ст.ст.199, 328 ГПК РФ, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А :

Решение Ленинского районного суда г. Перми от 01 апреля 2022 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Департамента социальной политики администрации города Перми - без удовлетворения.

Председательствующий: подпись

Судьи: подписи

Дело № 33 – 6123/2022

(№ 2 – 1326/2022)

УИД 59RS0004-01-2021-009417-20

Судья – Оплетина Е.С.

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по гражданским делам Пермского краевого суда в составе: председательствующего Пьянкова Д.А.

и судей Шабалиной И.А., Владыкиной О.В.,

при секретаре Анваровой О.Р.,

рассмотрела в открытом судебном заседании в г. Перми 11 июля 2022 года дело по апелляционной жалобе Департамента социальной политики администрации города Перми и на решение Ленинского районного суда г. Перми от 01 апреля 2022 года, с учетом определения Ленинского районного суда г. Перми от 27 апреля 2022 года об устранении описки, которым постановлено:

«признать незаконным распоряжение начальника управления жилищных отношений администрации г. Перми от 25.05.2021 №1100 об исключении семьи Борисовой Дарьи Александровны в составе трех человек, включая С1., С2., из списка молодых семей, состоящих на учете для участия в подпрограмме 1 «Социальная поддержка семей с детьми. Профилактика социального сиротства и защита прав детей-сирот» государственной программы «Социальная поддержка жителей Пермского края» в рамках участия Пермского края в мероприятии по обеспечению жильем молодых семей ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации»;

возложить обязанность на Департамент социальной политики администрации г. Перми восстановить семью Борисовой Дарьи Александровны в составе трех человек, включая С1., С2., в списке молодых семей, состоящих на учете для участия в подпрограмме 1 «Социальная поддержка семей с детьми. Профилактика социального сиротства и защита прав детей-сирот» государственной программы «Социальная поддержка жителей Пермского края» в рамках участия Пермского края в мероприятии по обеспечению жильем молодых семей ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» с 22.02.2017;

признать право молодой семьи Борисовой Дарьи Александровны в составе трех человек, включая С1., С2., на получение социальной выплаты в размере 10 процентов расчетной (средней) стоимости жилья в рамках реализации подпрограммы 1 «Социальная поддержка семей с детьми. Профилактика социального сиротства и защита прав детей-сирот» государственной программы «Социальная поддержка жителей Пермского края» в рамках участия Пермского края в мероприятии по обеспечению жильем молодых семей ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» в 2022 году и направление социальной выплаты на погашение задолженности по кредитному договору №**, заключенному 23.10.2017 с ПАО «Сбербанк России» для приобретения жилого помещения в виде комнаты общей площадью 23,7 кв.м. по адресу: г. Пермь, ул. ****.

Взыскать с управления жилищных отношений администрации г. Перми в пользу Борисовой Дарьи Александровны расходы по уплате государственной пошлины в размере 300,00 руб., почтовые расходы в размере 466,28 руб.».

Ознакомившись с материалами дела, заслушав доклад судьи Шабалиной И.А., выслушав истца Борисову Д.А., судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А:

Борисова Д.А. обратилась с иском к Управлению жилищных отношений администрации г. Перми с требованиями о признании недействительным распоряжение начальника управления жилищных отношений администрации г. Перми №1100 от 25.05.2021 об исключении молодой семьи Борисовой Д.А. в составе трех человек, в том числе: С1., С2. из списка молодых семей, состоящих на учете для участия в подпрограмме 1 «Социальная поддержка семей с детьми. Профилактика социального сиротства и защита прав детей-сирот» государственной программы «Социальная поддержка жителей Пермского края» в рамках участия Пермского края в мероприятии по обеспечению жильем молодых семей ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации»; признании за молодой семьей истца право нуждающейся в социальной выплате в размере 10% расчетной (средней) стоимости жилья в рамках реализации подпрограммы 1 «Социальная поддержка семей с детьми. Профилактика социального сиротства и защита прав детей-сирот» государственной программы «Социальная поддержка жителей Пермского края» в рамках участия Пермского края в мероприятии по обеспечению жильем молодых семей ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации»; восстановлении положения, существующего до вынесения распоряжения об исключении из очереди молодой семьи истца с приоритетным правом на получение свидетельства о праве социальной выплаты за счет краевого бюджета в размере 10% расчетной (средней) стоимости жилья в 2022 году на основании заявления от 23.03.2021 на получение социальной выплаты за счет краевого бюджета в размере 10% расчетной (средней) стоимости жилья; направлении социальной выплаты на погашение кредитного договора от 23.10.2017 №** на приобретение комнаты 23,7 кв.м., о взыскании судебных расходов по уплате государственной пошлины в размере 300 руб. и почтовых расходов в размере 466,28 руб.

В обоснование требований указав, что 19.01.2017 Борисова Д.А., С1., С2. включены в список молодых семей, состоящих на учете для участия в программе 1 «Государственная социальная поддержка семей и детей» государственной программы «Семья и дети Пермского края», в том числе для участия в подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы. Распоряжением от 25.05.2021 №1100 управление жилищных отношений администрации г. Перми исключило семью истца из программы по причине того, что социальная выплата может быть направлена на погашение кредитного договора, взятого на приобретение жилья. Поскольку приобретены комнаты, направить социальную выплату на погашение нескольких кредитных договоров не возможно. Истец считает, что исключение её семьи из списка молодых семей незаконно и необоснованно, поскольку выплата может быть направлена на погашение кредитного договора, взятого на приобретение жилья, имеющиеся жилые помещения (комнаты) приобретены истцом в одной квартире и за счет кредитных договоров на приобретение жилья, следовательно, семья истца имеет право на получение вышеуказанной выплаты.

Протокольным определением суда от 09.02.2022 в порядке ст. 40 ГПК РФ к участию в деле в качестве соответчика привлечен Департамент социальной политики администрации г. Перми.

Судом постановлено приведенное выше решение, с которым не согласился ответчик Департамент социальной политики администрации города Перми, обратившись с апелляционной жалобой просит решение отменить, вынести по делу новое решение об отказе в удовлетворении исковых требований в полном объеме.

В обоснование требований жалобы указано, что считают распоряжение начальника УЖО от 25.05.2021г №1100 об исключении семьи Борисовой Д.А. в составе трех человек законным и принятым в соответствии с действующими нормативными актами. Поскольку при определении для молодой семьи уровня обеспеченности общей площади жилого помещения, учитывается суммарный размер общей площади всех пригодных для проживания жилых помещений, занимаемых членами молодой семьи по договорам социального найма, и (или) жилых помещений, находящихся на праве собственности. Полагают, что в соответствии с условиями Порядка реализации мероприятий по обеспечению жильем молодых семей подпрограммы 2 «Социальная поддержка семей с детьми. Профилактика социального сиротства и защита прав детей-сирот» социальные выплаты не могут быть предоставлены на погашение задолженности по кредитам на приобретение комнат, поскольку в соответствии с п. 1.3.6 Порядка, жильем в целях реализации условий подпрограммы признаются квартира или жилой дом. На основании вышеизложенного, полагают, что социальные выплаты не могут быть направлены на погашение задолженности по кредитам на приобретение комнат, поэтому все помещения истца должны учитываться при расчете уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения на членов молодой семьи. Поскольку обеспеченность общей жилой площадью семьи истца изменилась во время ожидания очереди на получение социальной выплаты, и составляет 24,8 кв.м. распоряжение начальника УЖО от 25.05.2021 №1100 принято законно.

Из возражений на апелляционную жалобу истца Борисовой Д.А. следует что, решение является законным и обоснованным, доводы апелляционной жалобы не обоснованы. Просит оставить решение суда без изменения, в удовлетворении апелляционной жалобы отказать.

Истец в судебном заседании пояснила, что считает жалобу необоснованной, с решением суда согласна, поддержала письменные возражения.

Проверив законность принятого судом решения в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе (ч.1 ст. 327.1 ГПК РФ), обсудив вопрос о возможности рассмотрения дела в отсутствие иных лиц, участвующих в деле, но не явившихся в судебное заседание, выслушав истца, проверив материалы дела, судебная коллегия приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст. 51 Жилищного кодекса РФ (далее – ЖК РФ), гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее - нуждающиеся в жилых помещениях):1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения; 2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы; 3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям; 4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

При наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.

Постановлением Правительства РФ №1050 от 17.12.2010 «О реализации отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» утверждена целевая программа «Жилище» на 2015-2020 годы и Правила предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования (далее – Правила) (Приложение №1 к особенностям реализации отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации»).

В соответствии с п. 1 Правил, настоящие Правила устанавливают порядок и цели предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства (далее соответственно - жилой дом, социальная выплата), а также использования таких выплат.

В силу пп. «е» п. 2 Правил социальные выплаты используются: для погашения суммы основного долга (части суммы основного долга) и уплаты процентов по жилищным кредитам на приобретение жилого помещения или строительство жилого дома или по кредиту (займу) на погашение ранее предоставленного жилищного кредита на приобретение жилого помещения или строительство жилого дома, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по указанным жилищным кредитам или кредитам (займам) на погашение ранее предоставленного жилищного кредита.

В соответствии с пунктом 6 Правил участником мероприятия ведомственной целевой программы может быть молодая семья, в том числе молодая семья, имеющая одного ребенка и более, где один из супругов не является гражданином Российской Федерации, а также неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя, являющегося гражданином Российской Федерации, и одного ребенка и более, соответствующие следующим требованиям: а) возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи - участницы мероприятия ведомственной целевой программы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет; б) молодая семья признана нуждающейся в жилом помещении в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил; в) наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.

В настоящих Правилах под нуждающимися в жилых помещениях понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г., а также молодые семьи, признанные для цели участия в мероприятии ведомственной целевой программы органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в жилых помещениях после 1 марта 2005 г. по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимости от того, поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

При определении для молодой семьи уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения учитывается суммарный размер общей площади всех пригодных для проживания жилых помещений, занимаемых членами молодой семьи по договорам социального найма, и (или) жилых помещений и (или) части жилого помещения (жилых помещений), принадлежащих членам молодой семьи на праве собственности.

При определении для молодой семьи уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения в случае использования социальной выплаты в соответствии с подпунктами «е» и «и» пункта 2 настоящих Правил не учитывается жилое помещение, приобретенное (построенное) за счет средств жилищного кредита, предусмотренного указанными подпунктами, обязательства по которому полностью не исполнены, либо не исполнены обязательства по кредиту (займу) на погашение ранее предоставленного жилищного кредита (п. 7 Правил).

В соответствии с Постановлением Правительства Пермского края от 3 октября 2013 г. №1321-п «Об утверждении государственной программы «Социальная поддержка жителей Пермского края», Постановлением Правительства Пермского края от 21 октября 2016 г. №962-п «Об утверждении Правил предоставления субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из бюджета Пермского края бюджетам муниципальных образований Пермского края» Правительство Пермского края утвердило Порядок реализации мероприятий по обеспечению жильем молодых семей подпрограммы 1 «Социальная поддержка семей с детьми. Профилактика социального сиротства и защита прав детей-сирот» государственной программы «Социальная поддержка жителей Пермского края» (Постановление Правительства Пермского края от 01.04.2014 №215-п) (далее – Порядок).

Согласно указанному Порядку (п.п. 2.1, 2.1.2) реализация мероприятий Подпрограммы осуществляется по двум направлениям, в том числе, предоставление участницам Подпрограммы социальных выплат за счет средств бюджета Пермского края в размере 10 процентов расчетной (средней) стоимости жилья.

В соответствии с п. 2.8 Порядка социальные выплаты, предоставляемые в соответствии с пунктами 2.1.1-2.1.2 настоящего Порядка, предоставляются на приобретение у физических и (или) юридических лиц жилья как на первичном, так и на вторичном рынке жилья или на создание объекта индивидуального жилищного строительства, отвечающих требованиям, предусмотренным пунктом 1.3.6 настоящего Порядка.

Общая площадь приобретаемого жилого помещения (строящегося индивидуального жилого дома) в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете размера социальной выплаты, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в месте приобретения (строительства) жилья.

Участницы Подпрограммы могут привлекать в целях приобретения жилого помещения (строительства индивидуального жилого дома) собственные средства, средства материнского (семейного) капитала, а также средства кредитов или займов, предоставляемых любыми организациями и (или) физическими лицами, в том числе средства ипотечных жилищных кредитов.

Судом первой инстанции установлено и из материалов дела следует, что Борисова Д.А. имеет детей: С1., ** г.р., С2., ** г.р..

Распоряжением начальника управления жилищных отношений администрации г. Перми от 19.01.2017 №28 Борисова Д.А. с составом семьи из трех человек, в том числе: С1., С2. признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий.

Распоряжением начальника управления жилищных отношений администрации г. Перми от 22.02.2017 №213 Борисова Д.А. с составом семьи из трех человек, в том числе: С1., С2. включены в список участниц подпрограммы 1 «Государственная социальная поддержка семей и детей» государственной программы «Семья и дети Пермского края», в рамках участия Пермского края в подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы, о чем Борисовой Д.А. было направлено уведомление от 27.02.2017.

16.07.2017 Борисова Д.А. обратилась к начальнику управления жилищных отношений администрации г. Перми с заявлением о согласии на получение социальной выплаты за счет средств бюджета Пермского края в размере 10% расчетной (средней) стоимости жилья.

11.11.2014 Борисовой Д.А. (покупатель) заключен договор купли-продажи комнаты, общей площадью 24,5 кв.м., жилой площадью 17,3 кв.м. по адресу: г. Пермь, ул. **** за счет собственных средств и за счет денежных средств, предоставленных ПАО «***» в соответствии с кредитным договором №** от 11.11.2014.

23.10.2017 Борисовой Д.А. (покупатель) заключен договор купли-продажи комнаты, общей площадью 23,7 кв.м., жилой площадью 17,4 кв.м. по адресу: г. Пермь, ул. **** за счет собственных средств и за счет денежных средств, предоставленных ПАО «***» в соответствии с кредитным договором №** от 23.10.2017.

11.05.2018 Борисовой Д.А. (покупатель) заключен договор купли-продажи комнаты, общей площадью 14,5 кв.м., жилой площадью 10,6 кв.м. по адресу: г. Пермь, ул. **** за счет собственных средств и за счет денежных средств, предоставленных ПАО «***» в соответствии с кредитным договором №** от 11.05.2018.

Согласно технического паспорта квартира по адресу: г. Пермь, ул. **** состоит из трех комнат площадями 17,3 кв.м., 17,4 кв.м., 10,6 кв.м., каждая из которых поставлена на государственный учет как самостоятельный объект недвижимости – жилое помещение.

Борисова Д.А., С1., С2. зарегистрированы по адресу: г. Пермь, у. ****.

Кроме того, Борисовой Д.А. на праве собственности принадлежит комната площадью 11,7 кв.м. по адресу: г. Пермь, ул. ****, которая имеет обременение в виде ипотеки в силу закона в пользу ПАО «***».

Согласно уведомлению от 25.02.2021, управление жилищных отношений администрации г. Перми сообщило Борисовой Д.А. о включении семьи в список молодых семей-претендентов на получение социальной выплаты в размере 10% расчетной (средней) стоимости жилья за счет средств 2021 года. Для получения свидетельства необходимо в течение 15 рабочих дней с момента получения уведомления представить полный пакет документов, подтверждающих право на получение социальной выплаты.

23.03.2021 Борисова Д.А. обратилась к начальнику управления жилищных отношений администрации г. Перми с заявлением о выдаче свидетельства о праве на получение социальной выплаты за счет средств краевого бюджета в размере 10% расчетной (средней) стоимости жилья, приложив к заявлению необходимые документы.

После проверки представленных документов распоряжением начальника управления жилищных отношений администрации г. Перми от 25.05.2021 №1100 молодая семья Борисовой Д.А. в составе трех человек, в том числе С1., С2. исключена из списка молодых семей, состоящих на учете для участия в подпрограмме 1 «Социальная поддержка семей с детьми. Профилактика социального сиротства и защита прав детей-сирот» государственной программы «Социальная поддержка жителей Пермского края» в рамках участия Пермского края в мероприятии по обеспечению жильем молодых семей ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», в связи с несоответствием требованию, предусмотренному пп. «б» п.6 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат, о чем Борисовой Д.А. было направлено уведомление от 01.06.2021.

Оценив представленные доказательства по правилам ст.67 ГПК РФ, с учетом всех установленных обстоятельств, положений ст. 15,16 Жилищного кодекса РФ, положений п. 1.3.6 Порядка суд первой инстанции указал, что категоричный вывод органа местного самоуправления об отсутствии оснований для направления социальной выплаты на приобретение комнаты, мотивированный тем, что по условиям Подпрограммы комната не может расцениваться в качестве жилого помещения, свидетельствует о формальном подходе к рассмотрению вопроса без учета конкретных обстоятельств дела. Удовлетворяя исковые требования Борисовой Д.А. суд указал, что препятствий для направления социальной выплаты, на погашение ипотечного кредита полученного для приобретения одной из трех комнат в квартире не имеется, поскольку Борисова Д.А. фактически является собственником всей квартиры по адресу: ул. ****, г. Пермь, которая была приобретена путем поочередного приобретения комнат с использованием средств ипотечных кредитов, а поскольку все жилые помещения, в виде комнат принадлежащие Борисовой Д.А. приобретены за счёт средств ипотечных кредитов, задолженность по которым не погашена и находятся в залоге у банка, в силу п. 7 Правил, данные жилые помещения не подлежат учету при определении молодой семьи уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения.

Судебная коллегия соглашается с данными выводами суда первой инстанции и приходит к выводу, что апелляционная жалоба не содержит правовых оснований для отмены решения суда по следующим основаниям.

Доводы апелляционной жалобы о том, что оснований для использования социальной выплаты для погашения долга по кредитному договору на приобретение комнаты не имеется, фактически сводятся к несогласию с выводами суда первой инстанции, повторяют позицию, изложенную при рассмотрении дела, основаны на переоценке представленных в материалы дела доказательств и ином толковании норм права, однако, по существу выводов суда не опровергают, оснований к отмене решения не содержат, в связи с чем, признаются судебной коллегией несостоятельными и отклоняются, поскольку указанным доводам в решении суда дана правильная, полная и мотивированная правовая оценка.

С учетом правовых норм регулирующих спорные правоотношения оснований для учета комнат в трехкомнатной квартире приобретенных поочередно Борисовой Д.А. за счет средств ипотечных кредитов при расчете нуждаемости не имелось, при этом, законные основания препятствующие направлению социальной выплаты на погашение приобретенного по ипотеке жилого помещения в виде комнаты отсутствуют. Субъективное мнение ответчика относительно законности их действий не подтверждено какими-либо допустимыми и относимыми доказательствами, основано на ошибочном толковании правовых норм регулирующих спорные правоотношения.

Судебная коллегия приходит к выводу о том, что суд первой инстанции правильно определил юридически значимые обстоятельства, имеющие значение для дела, установил их полно и объективно в ходе судебного разбирательства, дал им надлежащую оценку и постановил решение согласно подлежащим применению нормам материального права при соблюдении норм процессуального права, в связи с чем, постановленное решение является законным и обоснованным.

При таких обстоятельствах, вопреки доводам апелляционной жалобы судом при вынесении решения нарушения норм материального и процессуального права допущено не было, в связи с чем, решение суда первой инстанции подлежит оставлению без изменения, а апелляционная жалоба Департамента социальной политики администрации города Перми подлежит оставлению без удовлетворения.

Руководствуясь ст.ст.199, 328 ГПК РФ, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А :

Решение Ленинского районного суда г. Перми от 01 апреля 2022 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Департамента социальной политики администрации города Перми - без удовлетворения.

Председательствующий: подпись

Судьи: подписи

33-6123/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Борисова Дарья Александровна
Ответчики
Департамент социальной политики Администрации города Перми
Управление жилищных отношений администрации города Перми
Суд
Пермский краевой суд
Судья
Шабалина Ирина Анатольевна
Дело на странице суда
oblsud.perm.sudrf.ru
03.06.2022Передача дела судье
11.07.2022Судебное заседание
13.07.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.07.2022Передано в экспедицию
11.07.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее