Дело № 5-178/2020
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
Вяземский районный суд Смоленской области
ул. 1 Мая, д.2, г. Вязьма, Смоленская область, 215110
г. Вязьма 16 июля 2020 года
Судья Вяземского районного суда Смоленской области Лакезин А.В.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении Смирнова В. И., <данные изъяты>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений,
У С Т А Н О В И Л:
3 июня 2020 года около 20 часов Смирнов В.И. с целью проведения досуга, находился в общественном месте у дома №55 по ул. 25 Октября, г. Вязьма Смоленской области, чем нарушил п. 12.3 Указа Губернатора Смоленской области от 29 мая 2020 года № 66 "О внесении изменений в Указ Губернатора Смоленской области от 18.03.2020 № 24, то есть не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности, а именно, без уважительной причины покинул место проживания г. Вязьма, ул. Московская, д.25, кв. 27.
В судебное заседание Смирнов В.И., извещенный надлежащим образом о судебном заседании, не явился, заявил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутсвие.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
Частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 данного кодекса.
Согласно части 1 статьи 1 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.
Частью 6 статьи 4.1 указанного закона предусмотрено, что органы управления и силы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций функционируют в режиме:
а) повседневной деятельности - при отсутствии угрозы возникновения чрезвычайной ситуации;
б) повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации;
в) чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайной ситуации.
Подпунктами "а1" и "а2" статьи 10 указанного закона предусмотрено, что Правительство Российской Федерации принимает решение о введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части в случае угрозы возникновения и (или) возникновения чрезвычайной ситуации федерального или межрегионального характера; устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Подпунктами "м" и "у" пункта 1 статьи 11 указанного закона предусмотрено, что органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом "м" настоящего пункта.
Абзацем 5 статьи 19 указанного закона предусмотрено, что граждане Российской Федерации обязаны выполнять установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Из изложенных норм законодательства следует, что частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность как за нарушение правил поведения, установленных Правительством Российской Федерации (такие Правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 N 417), так и правил поведения, утвержденных органами государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации.
В настоящее время в мире распространяется инфекция, вызванная коронавирусом COVID-19. Всемирной организацией здравоохранения 11.03.2020 объявлена пандемия данного заболевания.
С учетом изложенного, исходя из положений части 1 статьи 1 указанного закона, в Российской Федерации или на ее отдельных территориях может быть объявлена чрезвычайная ситуация.
Указом губернатора Смоленской области от 29 мая 2020 года № 66 "О внесении изменений в Указ Губернатора Смоленской области от 18.03.2020 № 24" в соответствии с пунктами 6 и 10 статьи 41 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Указом Президента Российской Федерации от 02.04.2020 № 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", Указом Президента Российской Федерации от 28.04.2020 № 294 "О продлении действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", Указом Президента Российской Федерации от 11.05.2020 №316 «Об определении порядка продления действия мер обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", во исполнение поручения Правительства Российской Федерации от 26.03.2020 "О решениях по итогам заседания президиума Координационного совета при Правительстве Российской Федерации по борьбе с распространением новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации 25 марта 2020 года" и поручения Правительства Российской Федерации от 27.03.2020, в связи с угрозой распространения на территории Смоленской области коронавирусной инфекции (COVID-19), а также природных пожаров на территории Смоленской области введен режим повышенной готовности.
Согласно п.п.12.3 п. 12 настоящего Указа на граждан возложена обязанность не покидать места проживания (пребывания), за исключением случаев обращения за экстренной (неотложной) медицинской помощью и случаев иной прямой угрозы жизни и здоровью, случаев следования к месту (от места) осуществления деятельности (в том числе работы), которая не приостановлена в соответствии с настоящим Указом, осуществления деятельности, связанной с передвижением по территории Смоленской области, в случае, если такое передвижение непосредственно связано с осуществлением деятельности, которая не приостановлена в соответствии с настоящим Указом (в том числе оказанием транспортных услуг и услуг доставки), а также следования к ближайшему месту приобретения товаров, работ, услуг, реализация которых не ограничена в соответствии с настоящим Указом, выгула домашних животных на расстоянии, не превышающем 100 метров от места проживания (пребывания), выноса отходов до ближайшего места накопления отходов.
Настоящий Указ вступает в силу со дня его официального опубликования – 29 мая 2020 года.
Исходя из приведенных положений Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" Указ губернатора Смоленской области от 29 мая 2020 года № 66 "О внесении изменений в Указ Губернатора Смоленской области от 18.03.2020 № 24" устанавливает правила поведения граждан при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации. Административная ответственность за нарушение требований данного Указа установлена частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что 3.06.2020 около 20 часов Смирнов В.И. в условиях режима повышенной готовности, введенного на территории Смоленской области, находился в общественном месте у дома №55 на ул. 25 Октября г. Вязьма, без уважительной причины покинул постоянное место жительства, чем нарушил требования подпункта 12.3 п. 12 Указа губернатора Смоленской области от 29 мая 2020 года № 66 "О внесении изменений в Указ Губернатора Смоленской области от 18.03.2020 № 24".
Каких-либо исключений, предусмотренных данным Указом Губернатора Смоленской области, в отношении Смирнова В.И., не имеется.
Таким образом, Смирнов В.И. совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Пунктом 18 части 5 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что должностные лица органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 20.6.1 данного кодекса. Перечень должностных лиц указанных органов, включая должностных лиц органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, утверждается Правительством Российской Федерации.
Распоряжением Правительства РФ от 12.04.2020 N 975-р утвержден Перечень должностных лиц органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, включая должностных лиц органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В указанный Перечень включены должностные лица органов внутренних дел (полиции), уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях.
Приказом МВД России от 30.08.2017 N 685 утвержден Перечень должностных лиц системы Министерства внутренних дел Российской Федерации, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
В данный Перечень включены должностные лица строевых подразделений патрульно-постовой службы полиции (пункт 1.4.8), должностные лица подразделений участковых уполномоченных полиции и по делам несовершеннолетних (пункт 1.4.3), должностные лица отделов (отделений) ГИБДД (пункт 1.4.4), должностные лица строевых подразделений дорожно-патрульной службы ГИБДД (пункт 1.4.5).
Таким образом, указанные лица вправе составлять протоколы об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Событие административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и вина Смирнова В.И. в его совершении, подтверждаются:
- протоколом об административном правонарушении (л.д. 2), с которым Смирнов В.И. согласился,
-рапортом УУП ОУУП и ПДН МО МВД России « Вяземский» А.О. (л.д.3), согласно которому Смирнов В.И. нарушил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Смоленской области, в период, когда существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации,
-копией протокола об административном правонарушении от 03.06.2020 в отношении Смирнова В.И.(л.д.4),
-объяснением Смирнова В.И., который подтвердил, что допустил нарушение правил поведения, установленные п.п.12.3 Указа Губернатора Смоленской области (л.д. 6),
Приведенные материалы в соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ являются доказательствами по делу об административном правонарушении.
Действиям Смирнова В.И. дана правильная правовая оценка, как административному правонарушению, предусмотренному ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
В соответствии с частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ) невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Таким образом, Смирнов В.И. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ – не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ.
Предусмотренные ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ сроки давности привлечения к административной ответственности в настоящее время не истекли.
Оснований для отнесения административного правонарушения к категории малозначительных в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ не имеется.
В соответствии с п. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
При определении размера и вида наказания Смирнову В.И. учитывается личность лица, привлекаемого к административной ответственности, характер совершенного им административного правонарушения, его имущественное положение.
В качестве смягчающих административную ответственность Смирнова В.И. обстоятельств учитываются: признание вины в совершении вмененного административного правонарушения (ч. 2 ст. 4.2 КоАП РФ), раскаяние лица, совершившего административное правонарушение (п. 1 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ), наличие малолетнего ребенка.
Смирнов В.И. не привлекался к административной ответственности за совершение однородных правонарушений в течение года. Отягчающих административную ответственность обстоятельств судья не усматривает.
Частями 1, 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.
Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
С учетом изложенного, считаю возможным назначить гражданину административное наказание в виде предупреждения.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.5 - 29.7, 29.9 - 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Смирнова В. И. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня получения копии постановления лицами, перечисленными в статьях 25.1-25.5 КоАП РФ, в Смоленский областной суд через Вяземский районный суд Смоленской области.
Судья А.В. Лакезин
28.07.2020 вступает в законную силу