Решение по делу № 5-369/2021 от 15.06.2021

Дело № 5-369/2021

УИД 10RS0008-01-2021-001086-30

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

01 июля 2021 года                              г. Медвежьегорск

Судья Медвежьегорского районного суда Республики Карелия Свинкина М.Л., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 КоАП Российской Федерации, в отношении

Гришиной Н.О., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, гражданки Российской Федерации, зарегистрированной и фактически проживающей по адресу <адрес>, замужней, имеющей двух несовершеннолетних детей, трудоустроенной,

у с т а н о в и л :

Гришина Н.О. 17.10.2020, находясь по адресу места жительства (<адрес>), в течение трех календарных дней со дня прибытия 13.10.2020 на территорию Российской Федерации из Турецкой Республики посредством воздушного транспорта (самолетом авиарейсом Турция-Санкт-Петербург) не разместила информацию о результатах теста на COVID-19 методом полимеразной цепной реакции (далее – ПЦР) на Едином портале государственных и муниципальных услуг (далее – ЕПГУ) в отношении себя, чем нарушила предписания пункта 2.2 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 №7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019», что явилось основанием для составления протокола об административном правонарушении от 03.06.2021 №42 по части 2 статьи 6.3 КоАП Российской Федерации.

Лицо, привлекаемое к административной ответственности, Гришина Н.О. в судебном заседании вину во вменяемом правонарушении не признала, полагала, что в ее деянии отсутствует состав административного правонарушения, поскольку тест на COVID-19 был сдан ею в трехдневный срок с момента прибытия на территорию Российской Федерации, до размещения результатов теста она находилась дома на самоизоляции, информация о результатах теста размещена ею на ЕПГУ 24.10.2020. О том, что в трехдневный срок необходимо не только пройти лабораторное исследование, но и разместить его результаты на ЕПГУ, ей было неизвестно, в выданной ей перед поездкой памятке об этом указано не было, постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 №7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» она не читала. В аэропорт они с семьей прибыли поздно вечером, пункт забора биологического материала был закрыт на технический перерыв, в него была очередь, ее ребенок устал, поэтому они с семьей приняли решение отправиться в гостиницу, исследование пройти по приезду домой в лечебном учреждении по месту жительства, поскольку полагали, что у них имеется достаточное для этого время. Биологический материал на тест на COVID-19 смогла сдать лишь 16.10.2020, поскольку для сдачи теста в ГБУЗ Республики Карелия «Медвежьегорская ЦРБ» потребовался предварительный прием у терапевта, в медицинские организации в г.Петрозаводске была запись за 2-3 дня. Полагает, что ею были предприняты все возможные меры для соблюдения установленных требований. Охарактеризовала материальное положение семьи в целом как удовлетворительное, сообщила, что у них с мужем имеются кредитные обязательства, выплачиваемые по ним денежные суммы являются для семьи значительными.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, в судебное заседание не явилось, о времени и месте рассмотрения дела извещено надлежащим образом.

Выслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, изучив материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 6.3 КоАП Российской Федерации нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В силу части 2 статьи 6.3 КоАП Российской Федерации те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий - влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно статье 10 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; заботиться о здоровье, гигиеническом воспитании и об обучении своих детей; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.

Пунктом 3 статьи 31 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» предусмотрено, что порядок осуществления ограничительных мероприятий (карантина) и перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия (карантин), устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.01.2020 №66 «О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих» в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2004 №715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих», включена коронавирусная инфекция (2019-nCoV) (пункт 16 Перечня заболеваний).

В соответствии с подпунктом 2.2 пункта 2 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 №7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» (в редакции, действовавшей в момент совершения правонарушения) гражданам Российской Федерации, прибывающим на территорию Российской Федерации (за исключением членов экипажа воздушного судна, осуществляющего воздушную перевозку, морских и речных судов, поездных и локомотивных бригад международного железнодорожного сообщения, водителей автомобилей международного автомобильного сообщения), предписано в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации» (https://www.gosuslugi.ru/400705/1).

Событие инкриминируемого правонарушения и виновность Гришиной Н.О. в его совершении подтверждается совокупностью собранных по делу доказательств, в том числе

протоколом об административном правонарушении от 03.06.2021 №42,

анкетой для прибывающих авиарейсами в Российскую Федерации, заполненную Гришиной Н.О. 13.10.2020,

скриншотом Списка поступивших заявлений в Роспотребнадзор из ЕПГУ о прибывших из зарубежных стран, из которого следует, что Гришина Н.О. в течение трех дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации не разместила информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ.

Имеющиеся доказательства являются достаточными, требованиям закона соответствуют, оснований сомневаться в их достоверности не имеется.

Факт размещения в ЕПГУ результатов лабораторного исследования по истечении трех дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации Гришина Н.О. признает.

Действия Гришиной Н.О. судья квалифицирует по части 2 статьи 6.3 КоАП Российской Федерации - нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенное в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина).

Обстоятельств, установленных статьей 2.7 КоАП Российской Федерации, исключающих административную ответственность, по делу не установлено.

Доводы Гришиной Н.О., сводящиеся к отсутствию виновности в совершении выявленного правонарушения, основанием для освобождения Гришиной Н.О. от административной ответственности являться не могут, поскольку не дают достаточных оснований признать причины пропуска срока размещения информации о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ уважительными, поскольку судья полагает, что Гришиной Н.О. не была проявлена разумная осмотрительность при планировании поездки, в том числе с учетом необходимости выполнения публично-правовых обязанностей.

Каких-либо обстоятельств, объективно препятствовавших своевременному выполнению требований пункта 2.2 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 №7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019», которые нельзя было предвидеть заблаговременно, судьей не установлено.

Доказательств невозможности прохождения исследования ранее, в том числе в аэропорту прибытия, а равно в иной медицинской организации, нежели была избрана Гришиной Н.О., для целей соблюдения названных выше требований, судье не представлено.

Смягчающих и отягчающих вину обстоятельств не установлено.

Оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении в отношении вышеуказанного лица в соответствии со статьями 24.5 и 2.9 КоАП Российской Федерации не имеется, поскольку судья считает, что невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, посягающее на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную безопасность, к малозначительным не относится. Невыполнение Гришиной Н.О. установленных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 №7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» требований, учитывая сложившуюся ситуацию с коронавирусной инфекцией в мире, количество заражений и смертей, указывает на высокую степень общественной опасности совершенного правонарушения.

То, что Гришина Н.О. после прибытия к месту жительства до размещения результатов тестов на COVID-2019 в ЕПГУ находилась на самоизоляции, о малозначительности допущенного ею правонарушения не свидетельствует.

В силу части 1 статьи 3.1 КоАП Российской Федерации административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Учитывая требования справедливости и соразмерности наказания содеянному, принимая во внимание отсутствие сведений о том, что Гришина Н.О. ранее привлекалась к административной ответственности за совершение однородного административного правонарушения, характер и обстоятельства совершенного административного правонарушения, меры, принятые Гришиной Н.О. для соблюдения установленных требований, прихожу к выводу о возможности назначения административного наказания в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 2 статьи 6.3 КоАП Российской Федерации, с применением положений частей 2.2 и 2.3 статьи 4.1 КоАП Российской Федерации о снижении размера административного штрафа до менее минимального размера, назначив Гришиной Н.О. наказание в виде административного штрафа в размере 7 500 руб., полагая, что штраф в указанном размере соответствует тяжести совершенного правонарушения и обеспечивает достижение целей административного наказания, предусмотренных статьей 3.1 КоАП Российской Федерации.

Руководствуясь статьями 29.9, 23.1 КоАП Российской Федерации, судья

    п о с т а н о в и л :

Признать Гришину Н.О. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 КоАП Российской Федерации, назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 7 500 руб.

Сведения о получателе штрафа, необходимые для перечисления суммы административного штрафа:

Единый казначейский счет 40102810945370000073

Управление Федерального казначейства по Республике Карелия

(Управление Роспотребнадзора по Республике Карелия, л/сч 04061788030)

ИНН 1001048857

КПП 100101001

Отделение НБ Республики Карелия// УФК по Республике Карелия, г.Петрозаводск

БИК 018602104

Казначейский счет для учета и распределения поступлений 03100643000000010600

ОКТМО 86624000

КБК 14111601061010003140

УИН 14104100002300044050

Разъяснить, что сумма штрафа должна быть уплачена лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия через Медвежьегорский районный суд Республики Карелия в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                                                                                    М.Л. Свинкина

5-369/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Гришина Наталья Олеговна
Суд
Медвежьегорский районный суд Республики Карелия
Судья
Свинкина Марина Львовна
Статьи

6.3

Дело на странице суда
medvezhegorsky.kar.sudrf.ru
16.06.2021Передача дела судье
16.06.2021Подготовка дела к рассмотрению
01.07.2021Рассмотрение дела по существу
05.07.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
08.07.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
13.07.2021Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
16.09.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
01.10.2021Сдача материалов дела в архив
01.07.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее