Решение по делу № 2а-2690/2019 от 14.05.2019

УИД 66RS0002-01-2019-002034-49

Дело № 2а-2690/2019

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

г. Екатеринбург 11 июня 2019 года

Железнодорожный районный суд г. Екатеринбурга в составе судьи Цициковской Е.А., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению Военного прокурора Еланского гарнизона, в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, Управлению Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Уральскому Федеральному округу о признании информации, размещенной в сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено,

установил:

Военный прокурор Еланского гарнизона обратился в Железнодорожный районный суд г. Екатеринбурга с административным исковым заявлением к Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, Управлению Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Уральскому Федеральному округу о признании информации, размещенной в сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

В обоснование заявленного требования административный истец указал, что Военной прокуророй Еланского гарнизона в рамках проведения мониторинга информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» выявлены интернет-страницы, предоставляющие информацию о способах изготовлении в домашних условиях самодельных бомб. Указанная информация размещена на интернет-страницах сайтов: *** Информация, содержащая сведения о способах изготовлении взрывчатых веществ и взрывных устройств содержит в себе дефиниции уголовно-наказуемых деяний и должна быть запрещена на территории Российской Федерации. Как установлено в ходе проверки, вход на сайт имеет свободный доступ, не требует предварительной регистрации и пароля, ознакомиться с содержанием данной страницы и скопировать информацию может любой интернет-пользователь. Распространение информации об изготовлении взрывчатых веществ создает в обществе угрозу совершения преступлений террористического характера, что не соотносится с принципом приоритета мер по предупреждению терроризма, закрепленным в п. 7 ст. 2 Федерального закона «О противодействии терроризму». В целях восстановления нарушенных прав граждан и во исполнение действующего законодательства вышеуказанная информация должна быть запрещена к распространению на территории Российской Федерации.

В судебном заседании административный истец не явился, извещен надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие.

Административный ответчик Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций извещен надлежащим образом, представитель в назначенное судом время не явился. Административный ответчик, Управление Роскомнадзора по УРФО, о времени и месте рассмотрения дела извещен в порядке, предусмотренном ст. 96 КАС Российской Федерации, представитель в назначенное судом время не явился, посредством заявления просил рассмотреть дело в его отсутствие. В представленном отзыве представитель административного ответчика указал, что данное лицо не является правообладателем интернет – ресурса, просил исключить управление из числа участников процесса. Кроме того указал, что Управление не является экспертной организацией и не обладает функциями эксперта, который может дать заключение о признаках противоправности, в указанной прокурором информации. Следовательно, привлечение Управления к участию в процессе по делу является необоснованным.

Согласно части 7 статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, если в судебное заседание не явились все лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте его рассмотрения, явка которых не является обязательной или не признана судом обязательной, или представители этих лиц, суд рассматривает административное дело в порядке упрощенного (письменного) производства, предусмотренного главой 33 настоящего Кодекса.

На основании изложенного, суд полагает возможным рассмотреть дело в порядке упрощенного (письменного) производства.

Исследовав письменные доказательства по делу, суд приходит к следующему.

В силу ч.3 ст.1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела о прекращении деятельности средств массовой информации.

В соответствии с ч. 1 ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Из материалов дела следует, что Военной прокуратурой Еланского гарнизона проведена проверка соблюдения федерального законодательства в сфере противодействия распространению запрещенной и ограниченной к распространению информации в сети «Интернет». Посредством выхода в телекоммуникационную сеть Интернет установлено, что в свободном доступе на сайтах *** размещена информация о способах изготовлении в домашних условиях самодельных бомб.

В соответствии со ст. 29 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется свобода мысли и слова.

Каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом. Перечень сведений, составляющих государственную тайну, определяется федеральным законом.

В силу положений ст. 2 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» информационно-телекоммуникационная связь - технологическая система, предназначенная для передачи по линиям связи информации, доступ к которой осуществляется с использованием средств вычислительной техники.

Распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных федеральным законодательством (ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»).

Передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности и может быть ограничена в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами (ч.3 ст. 15 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»).

Ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства (ст. 9 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»).

В соответствии со ст. 15.1 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» в целях ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» (далее - реестр).

Основаниями для включения в реестр сведений, указанных в части 2 настоящей статьи, является в том числе вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено (п.5 указанной статьи).

В соответствии со ст. 205 Уголовного кодекса Российской Федерации предусмотрена уголовная ответственность за террористический акт – совершение взрыва, поджога или иных действий, устрашающих население и создающих опасность гибели человека, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных тяжких последствий, в целях дестабилизации деятельности органов власти или международных организаций либо воздействия на принятие ими решений, а также угроза совершения указанных действий в тех же целях.

Статьей 2 Федерального закона Российской Федерации «О противодействии терроризму» предусмотрено, что основными принципами противодействия терроризму в Российской Федерации является обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина; приоритет мер предупреждения терроризма.

Как предусмотрено ст. 223.1 ч. 1 Уголовного кодекса Российской Федерации незаконное изготовление взрывчатых веществ или взрывных устройств является уголовно-наказуемым деянием и преследуется по закону.

Представленные заявителем доказательства - рапорт, акт осмотра, скриншот сайта, подтверждают в полном объеме доступность информации для любого пользователя телекоммуникационной сети Интернет, что прямо запрещено названными положениями действующего законодательства.

В соответствии со ст. 15.1 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» в целях ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено»

В реестр включаются: доменные имена и (или) указатели страниц сайтов в сети «Интернет», содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено; сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

В силу п.2 ч. 5 ст. 15.1 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ основанием для включения в реестр вышеуказанных сведений является вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Оценивая вышеуказанные обстоятельства, суд, пришёл к выводу о наличии оснований для удовлетворения иска.

Довод административного ответчика, что Управление Роскомнадзора по Уральскому федеральному округу ответчиком по делу являться не может, поскольку надлежащим ответчиком является владелец интернет-ресурса, отклоняется на основании следующего.

Согласно Обзору судебной практики Верховного Суда Российской Федерации № 1 за 2018 год, утвержденному Президиумом Верховного Суда Российской Федерации от 28.03.2018, решения, являющиеся основаниями для ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим иную распространяемую посредством сети «Интернет» информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, принимаются судами общей юрисдикции в порядке административного судопроизводства в рамках осуществления обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям (ч. 3 ст. 1 КАС Российской Федерации).

Производство по таким делам осуществляется по общим правилам административного искового производства, предусмотренным разделами I - III, VI - VIII данного кодекса.

Поскольку Роскомнадзор, является уполномоченным органом по включению доменных имен и (или) указателей страниц сайтов в сети «Интернет» в единый реестр, именно данный орган и является надлежащим ответчиком.

Руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

требования удовлетворить.

Признать информацию, размещенную в сети «Интернет» по адресам: *** запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.

Настоящее решение является основанием для включения указанной страницы сайта в единую автоматизированную информационную систему «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети Интернет и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети Интернет, содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено».

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Свердловского областного суда в срок, не превышающий пятнадцати со дня получения копии решения суда путем подачи апелляционной жалобы через Железнодорожный районный суд г. Екатеринбурга.

Судья                                         Е.А. Цициковская

2а-2690/2019

Категория:
Гражданские
Другие
Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по УрФО
Военный прокурор Еланского гарнизона
Суд
Железнодорожный районный суд г. Екатеринбурга
Дело на странице суда
zheleznodorozhny.svd.sudrf.ru
14.05.2019Регистрация административного искового заявления
14.05.2019Передача материалов судье
16.05.2019Решение вопроса о принятии к производству
16.05.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.05.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.06.2019Судебное заседание
11.06.2019Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
11.06.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.06.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее