Дело № 2а – 832/2018
Решение
Рменем Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации
07 августа 2018 г. г. Вышний Волочёк
Вышневолоцкий городской суд Тверской области в составе:
председательствующего судьи Некрасова Р.Ю.,
при секретаре Завьяловой Е.Ю.,
с участием административного ответчика Волкова А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Тверской области к Волкову Александру Викторовичу о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени,
установил:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России №3 по Тверской области обратилась в суд с иском к Волкову А.В., в котором просит взыскать с административного ответчика задолженность по транспортному налогу за 2016 год в размере 31350 рублей и пени в размере 202 рубля 70 копеек.
Р’ обоснование РёСЃРєР° указано, что РІ собственности административного ответчика имеются транспортные средства, Р° именно: автобус марки РўРђРњ260Рђ119Рў, государственный регистрационный номер <в„–>, 1991 РіРѕРґР° выпуска, дата регистрации права 21 февраля 2002 Рі.; автобус марки РџРђР—672, государственный регистрационный номер <в„–>, 1979 РіРѕРґР° выпуска, дата регистрации права 20 апреля 1995 Рі.; РіСЂСѓР·РѕРІРѕР№ автомобиль марки ГАЗ2752, государственный регистрационный номер <в„–>, 2002 РіРѕРґР° выпуска, дата регистрации права: 13 РЅРѕСЏР±СЂСЏ 2010 Рі.; РіСЂСѓР·РѕРІРѕР№ автомобиль марки ГАЗ330202, государственный регистрационный номер <в„–>, 2008 РіРѕРґР° выпуска, дата регистрации права 02 мая 2012 Рі., дата утраты права 27 мая 2016 Рі.; легковой автомобиль марки ШКОДА ФЕЛРР¦РРЇ, государственный регистрационный номер <в„–>, 1997 РіРѕРґР° выпуска, дата регистрации права 11 марта 2009 Рі.
Рнспекцией начислен транспортный налог Р·Р° 2016 РіРѕРґ РІ СЃСѓРјРјРµ 31350 рублей 00 копеек РїРѕ СЃСЂРѕРєСѓ уплаты 01 декабря 2017 Рі. Приведён расчёт начисленного налога. Р’ установленный СЃСЂРѕРє транспортный налог Р·Р° 2016 РіРѕРґ РЅРµ уплачен. Р’ РїРѕСЂСЏРґРєРµ досудебного урегулирования СЃРїРѕСЂР° ответчику направлены требования в„– 22990 РѕС‚ 13 декабря 2017 Рі., в„–24032 РѕС‚ 27 октября 2015 Рі.. РџРѕ требованию РѕС‚ 27 октября 2015 Рі. в„–24032 произведена уплата транспортного налога РІ СЃСѓРјРјРµ 3205 рублей 33 копейки. Р’ соответствии СЃРѕ СЃС‚.75 Налогового кодекса Р Р¤ начислены пени РІ СЃСѓРјРјРµ 202 рубля 70 копеек. 05 апреля 2018 Рі. Межрайонная РФНС Р РѕСЃСЃРёРё в„–3 РїРѕ Тверской области обратилась Рє РјРёСЂРѕРІРѕРјСѓ СЃСѓРґСЊРµ судебного участка в„–5 РіРѕСЂРѕРґР° Вышнего Волочка Рё Вышневолоцкого района Тверской области СЃ заявлением Рѕ выдаче судебного приказа Рѕ взыскании СЃ Волкова Рђ.Р’.. задолженности РїРѕ транспортному налогу Р·Р° 2016 Рі. Рё пени РІ общей СЃСѓРјРјРµ 31552 рубля 70 копеек. 13 апреля 2018 Рі. мировым судьей судебного участка в„–5 РіРѕСЂРѕРґР° Вышнего Волочка Рё Вышневолоцкого района Тверской области вынесен судебный приказ Рѕ взыскании СЃ Волкова Рђ.Р’. задолженности РїРѕ транспортному налогу Р·Р° 2016 РіРѕРґ Рё пени. 20 апреля 2018 Рі. Рё.Рѕ. РјРёСЂРѕРІРѕРіРѕ СЃСѓРґСЊРё судебного участка в„–5 РіРѕСЂРѕРґР° Вышнего Волочка Рё Вышневолоцкого района Тверской области вынесено определение РѕР± отмене судебного приказа, РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ поступившими возражениями РЅР° судебный приказ.
В судебное заседание представитель административного истца не явился, поступило заявление о рассмотрении дела в их отсутствие. О времени и месте судебного заседания извещались по правилам главы 9 КАС РФ.
Административный ответчик Волков А.В. в судебном заседании административные исковые требования признал частично, возражал против удовлетворения административных исковых требований в части взыскания задолженности по транспортному налогу за автобус ПАЗ 672 и автобус ТАМ 260А119Т. Автобус ПАЗ 672 он снял с регистрационного учета около 20 лет назад, а автобус ТАМ 260А119Т он продал по генеральной доверенности, в связи с этим он считает, что транспортный налог им не должен быть уплачен.
Рсследовав материалы дела, СЃСѓРґ находит заявленные исковые требования подлежащими удовлетворению.
В соответствии с п. 3 ст. 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации от 08.03.2015 №21-ФЗ (ред. от 29.06.2015) суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела о взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц (далее - административные дела о взыскании обязательных платежей и санкций).
В соответствии со ст. 1 Налогового кодекса Российской Федерации порядок взимания налогов и сборов регламентируется законодательством о налогах и сборах, которое состоит из Налогового кодекса Российской Федерации и принимаемых в соответствии с ним федеральных законов.
В силу статьи 57 Конституции Российской Федерации, каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
В ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налогоплательщик обязан самостоятельно в срок, установленный законодательством о налогах и сборах, исполнить обязанность по уплате налога. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога. В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом. Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном ст. 48 настоящего Кодекса. Правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются также в отношении пеней, штрафов.
В силу пункта 1 статьи 12 Налогового кодекса Российской Федерации, в Российской Федерации устанавливаются следующие виды налогов и сборов: федеральные, региональные и местные.
В силу абзаца первого пункта 4 статьи 12 Налогового кодекса Российской Федерации, местными налогами и сборами признаются налоги и сборы, которые установлены настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах и сборах и обязательны к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований, если иное не предусмотрено настоящим пунктом и пунктом 7 настоящей статьи.
Согласно п. 2 ст. 15 Налогового кодекса Российской Федерации, транспортный налог относится к местным налогам.
На основании ст. 356 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог устанавливается данным Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с указанным Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Судом установлено, что административному ответчику принадлежат на праве собственности транспортные средства:
- автобус марки ТАМ260А119Т, государственный регистрационный номер <№>, мощность двигателя 256 (189) л/с, 1991 года выпуска, дата постановки на учет 21 февраля 2002 г.;
- автобус марки ПАЗ672, государственный регистрационный номер <№>, мощность двигателя 120 л/с, 1979 года выпуска, дата постановки на учет 20 апреля 1995 г.;
- грузовой автомобиль марки ГАЗ2752, государственный регистрационный номер <№>, мощность двигателя 98 л/с, 2002 года выпуска, дата постановки на учет 13 ноября 2010 г.;
- грузовой автомобиль марки ГАЗ330202, государственный регистрационный номер <№>, мощность двигателя 124 л/с, 2008 года выпуска, дата постановки на учет 02 мая 2012 г., дата снятия с регистрационного учета 27 мая 2016 г.;
- легковой автомобиль марки ШКОДА ФЕЛРР¦РРЇ, государственный регистрационный номер <в„–>, мощность двигателя 59 Р»/СЃ, 1997 РіРѕРґР° выпуска, дата постановки РЅР° учет 11 марта 2009 Рі.
Данное обстоятельство подтверждается выборками РїРѕ запросу РѕС‚ 27 июля 2018 Рі. Рё 07 августа 2018 Рі. представленными РњР РРћ Р“РБДД в„– 2 РЈРњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Тверской области.
В соответствии со статьёй 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В соответствии со статьёй 358 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу статьи 360 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым периодом по транспортному налогу признается календарный год.
В соответствии со статьёй 2 Закона Тверской области от 06.11.2002 года № 75-ЗО (в редакции от 31 октября 2012 года) «О транспортном налоге в Тверской области» налог подлежит уплате налогоплательщиками – физическими лицами в срок не позднее 01 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Согласно статье 360 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
Сумма налога исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки.
Согласно статье 1 Закона Тверской области № 75-ЗО «О транспортном налоге в Тверской области» от 06 ноября 2002 года с 1 января 2003 года в Тверской области вводится транспортный налог и устанавливаются налоговые ставки, соответственно в зависимости от мощности двигателя: на автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно в размере 10 рублей; автобусы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) до 200 л.с. (до 147,1 кВт) включительно в размере 50 рублей, свыше 200 л.с. (свыше 147,1 кВт) в размере 100 рублей; на автомобили грузовые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 25 рублей, свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно в размере 40 рублей.
Пунктом 3 статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации определено, что месяц регистрации транспортного средства, а также месяц снятия транспортного средства с регистрации принимается за полный месяц.
Пунктом 3 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периодов, предшествующих календарному году его направления. Налогоплательщики уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.
Административный истец в соответствии со статьёй 2 Закона Тверской области от 06 ноября 2002 года № 75-ФЗ «О транспортном налоге в Тверской области» начислила транспортный налог за 2015 год в сумме за 2016 год в сумме 31350 рублей.
Согласно налоговому уведомлению №68998262 от 21 сентября 2017 г. административный ответчик Вдовин В.В. был уведомлен о начисленных суммах транспортного налога за 2016 год и о необходимости уплаты данного налога в срок до 01 декабря 2017 г.
Факт направления административному ответчику налогового уведомления подтверждается списком отправлений заказных писем № 245386 от 02 октября 2017 г.
В установленный срок транспортный налог за 2016 год Волковым А.В. не уплачен.
В связи с неисполнением Волковым А.В. обязанности по уплате транспортного налога в адрес административного ответчика направлялось требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями №22990 по состоянию на 13 декабря 2017 г. на сумму 31350 рублей со сроком исполнения до 06 февраля 2018 г.
Факт направления требования об уплате налога, сбора пени, штрафа в адрес Волкова А.В. подтверждается списком отправлений заказных писем №937784 от 20 января 2018 г.
До настоящего времени транспортный налог за 2016 г. административным ответчиком не уплачен.
Оценивая предоставленные документы, суд приходит к выводу, что транспортный налог рассчитан с учётом количества единиц техники, их марки, объёма двигателя, срока выпуска, даты возникновения права собственности и даты прекращения права собственности.
Р’ соответствии СЃРѕ статьей 75 Налогового кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации Межрайонной РФНС Р РѕСЃСЃРёРё в„– 3 РїРѕ Тверской области начислены пени Р·Р° несвоевременную уплату транспортного налога РІ СЃСѓРјРјРµ 202 рубля 70 копеек.
В соответствии со статьей 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнять обязанность по уплате налога. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
С административным иском об уплате задолженности по транспортному налогу и пени административный истец обратился в суд в пределах срока, установленного статьей 48 Налогового кодекса Российской Федерации.
Оценивая представленные доказательства, суд находит административное исковое заявление подлежащим удовлетворению в полном объеме.
Довод административного ответчика о снятии с него обязанности по уплате транспортного налога за автобус марки ТАМ260А119Т, государственный регистрационный номер <№>, и автобус марки ПАЗ672, государственный регистрационный номер <№>, в связи с тем, что автобус марки ТАМ260А119Т, государственный регистрационный номер <№> он продал по генеральной доверенности, а автобус марки ПАЗ672, государственный регистрационный номер <№>, он снял с регистрационного учета около 20 лет назад, суд признает необоснованным.
Налоговый кодекс в качестве объекта налогообложения транспортным налогом признает объекты, соответствующие двум критериям: объект является транспортным средством, то есть соответствует определенным физическим показателям; объект зарегистрирован в установленном порядке согласно законодательству Российской Федерации.
Признание физических и юридических лиц плательщиками транспортного налога производится на основании сведений о транспортных средствах и лицах, на которых они зарегистрированы, поступивших в налоговые органы в порядке, предусмотренном статьей 362 Налогового кодекса, от органов, осуществляющих государственную регистрацию транспортных средств.
В соответствии с п. 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 12.08.1994 №938 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации» юридические и физические лица, за которыми зарегистрированы транспортные средства, обязаны снять транспортные средства с учета в подразделениях Государственной инспекции, или военных автомобильных инспекциях (автомобильных службах), или органах гостехнадзора, в которых они зарегистрированы, в случае изменения места регистрации, утилизации (списания) транспортных средств либо при прекращении права собственности на транспортные средства в предусмотренном законодательством Российской Федерации порядке.
Таким образом, действующее налоговое законодательство связывает момент возникновения обязанности по уплате налога либо прекращения такой обязанности с действиями налогоплательщика, и на последнего возлагается обязанность, в том числе по обращению в компетентные органы с заявлением о постановке или снятии с регистрационного учета соответствующего объекта налогообложения, то есть регистрация носит заявительный характер, риски наступления неблагоприятных последствий не совершения таких действий лежат именно на налогоплательщике.
РџРѕ сведениям, предоставленным РёР· органов Р“РБДД, РІ течение вышеуказанных налоговых периодов Волков Рђ.Р’. являлся собственником автобуса марки РўРђРњ260Рђ119Рў, государственный регистрационный номер <в„–>, Рё автобуса марки РџРђР—672, государственный регистрационный номер <в„–>. Снятие автомобиля СЃ регистрационного учета административным истцом РІ установленном законом РїРѕСЂСЏРґРєРµ РґРѕ 31 декабря 2016 Рі. осуществлено РЅРµ было.
РџСЂРё таких обстоятельствах, Волков Рђ.Р’. РІ спорные налоговые периоды являлся плательщиком транспортного налога. Правовых оснований для освобождения административного истца РѕС‚ уплаты транспортного налога РЅРµ имеется, так как прекращение начисления транспортного налога налоговое законодательство связывает СЃРѕ снятием транспортного средства СЃ регистрационного учета РЅР° конкретное физическое лицо (организацию). Рных оснований для прекращения взимания транспортного налога (Р·Р° исключением СѓРіРѕРЅР° транспортного средства либо возникновения права РЅР° налоговую льготу) РЅРµ установлено.
Доказательств отчуждения указанных транспортных средств, снятия их с регистрационного учета по состоянию на 31 декабря 2016 г., суду представлено не было.
В силу пункта 1 статьи 333.17 Налогового кодекса Российской Федерации плательщиками государственной пошлины признаются организации и физические лица.
Согласно подпункту 19 пункта 1 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие в качестве истцов или ответчиков.
В соответствии с пунктом 1 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2004 года №506, Федеральная налоговая служба (ФНС России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей, за производством и оборотом табачной продукции, а также функции агента валютного контроля в пределах компетенции налоговых органов.
В силу пункта 4 вышеназванного Положения, Федеральная налоговая служба осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы.
Таким образом, Рнспекция освобождена РѕС‚ уплаты государственной пошлины как территориальный орган Федеральной налоговой службы Р РѕСЃСЃРёРё, являющейся государственным органом Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации
Согласно ч. 1 ст. 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
В соответствии с ч. 1 ст. 111 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 настоящего Кодекса. По делам о взыскании обязательных платежей и санкций судебные расходы распределяются между сторонами пропорционально удовлетворенным требованиям.
Учитывая, что административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины, суд взыскивает с административного ответчика государственную пошлину в соответствии с п.п. 1 п. 1 ст. 333.19 НК РФ в сумме 1146 рублей 60 копеек, исходя из удовлетворенного требования имущественного характера.
В силу пункта 2 статьи 61.1 и пункта 2 статьи 61.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации государственная пошлина по делам, рассматриваемыми судами общей юрисдикции, зачисляется в бюджеты городских округов.
В соответствии с пунктом 1 статьи 1 Закона Тверской области от 18 января 2005 г. №4-ЗО «Об установлении границ муниципальных образований Тверской области и наделении их статусом городских округов, муниципальных районов» муниципальное образование «Город Вышний Волочек» наделен статусом городского округа.
В этой связи суд полагает необходимым взыскать с Волкова А.В. государственную пошлину в доход бюджета муниципального образования «Город Вышний Волочек».
На основании изложенного, руководствуясь статьями 178, 179 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
административный иск Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Тверской области к Волкову Александру Викторовичу о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени удовлетворить.
Взыскать с Волкова Александра Викторовича, <данные изъяты>, в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №3 по Тверской области задолженность в сумме 31552 (Тридцать одна тысяча пятьсот пятьдесят два) рубля 70 копеек, в том числе:
- РїРѕ транспортному налогу Р·Р° 2016 РіРѕРґ РІ СЃСѓРјРјРµ 31350 (Тридцать РѕРґРЅР° тысяча триста пятьдесят) рублей РЅР° счет в„– 40101810600000010005, получатель Управление Федерального казначейства РїРѕ Тверской области, (МРРФНС Р Р¤ в„– 3 РїРѕ Тверской области), РРќРќ 6908005886/РљРџРџ 690801001, Отделение Тверь, Р‘РРљ 042809001, РћРљРўРњРћ 28612440, РєРѕРґ бюджетной классификации 18210604012021000110;
- пени РїРѕ транспортному налогу РІ СЃСѓРјРјРµ 202 (Двести РґРІР°) рубля 70 копеек РЅР° счет в„–40101810600000010005, получатель Управление Федерального казначейства РїРѕ Тверской области, (МРРФНС Р Р¤ в„– 3 РїРѕ Тверской области), РРќРќ 6908005886/РљРџРџ 690801001, Отделение Тверь, Р‘РРљ 042809001, РћРљРўРњРћ 28612440, РєРѕРґ бюджетной классификации 18210604012022100110.
Взыскать с Волкова Александра Викторовича, <данные изъяты>, в доход бюджета муниципального образования «Город Вышний Волочек» государственную пошлину в сумме 1146 рублей 60 копеек.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тверской областной суд через Вышневолоцкий городской суд Тверской области в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме (10 августа 2018 г.).
Председательствующий Р.Ю. Некрасов