59RS0...-64
Р Е Ш Е Н И Е
адрес 16.05.2023 года
Судья Чусовского городского суда адрес (618200, адрес, ул. 50 ЛЕТ ВЛКСМ 13б) Азанова С.В.,
рассмотрев жалобу защитника администрации Чусовского городского округа на постановление ...-АП от дата начальника отделения - старшего судебного пристава отделения судебных приставов по городу Чусовому и адрес Управления Федеральной службы судебных приставов России по адрес о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
у с т а н о в и л а:
Постановлением должностного лица начальника отделения - старшего судебного пристава отделения судебных приставов по городу Чусовому и адрес Управления Федеральной службы судебных приставов России по адрес от дата администрация Чусовского городского округа признана виновной в совершении правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30000 руб.
Не согласившись с постановлением, защитником администрации Чусовского городского округа подана жалоба на вышеуказанное постановление.
Просит отменить постановление, прекратить производство по делу. В обоснование жалобы указывает, что исполнение данного решения находится в совместном ведении управления жилищно-коммунального хозяйства и энергетики администрации Чусовского городского округа адрес и МУП «Горводоканал». Его исполнение запланировано до дата, данные обстоятельства являются уважительными, не усматривается вины в неисполнении требований исполнительного документа.
Защитник либо законный представитель администрации Чусовского городского округа в судебное заседание не явились, администрация Чусовского городского округа извещена надлежащим образом о времени и месте судебного заседания. Просили рассмотреть жалобу в отсутствие представителя.
Должностное лицо - начальник отделения судебных приставов по городу Чусовому и адрес Управления Федеральной службы судебных приставов России по адрес Т., просил рассмотреть жалобу в отсутствие, оставить постановление без изменения.
Изучив материалы дела, материалы административного дела ...-АП, исполнительного производства ...-ИП, прихожу к следующим выводам.
В силу статьи 2 Конституции Российской Федерации защита прав и свобод человека и гражданина представляет собой обязанность государства.
Часть 1 статьи 46 Конституции Российской Федерации гарантирует судебную защиту прав и свобод человека и гражданина.
Согласно статьи 6 Федерального конституционного закона от дата ... ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации вступившие в законную силу постановления федеральных судов, мировых судей и судов субъектов Российской Федерации, а также их законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и другие обращения являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, других физических и юридических лиц и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации. Неисполнение постановления суда, а равно иное проявление неуважения к суду влекут ответственность, предусмотренную федеральным законом.
С учетом выше приведенных правовых норм защита нарушенных прав не может быть признана эффективной, если судебный акт своевременно не исполняется.
Статьей 14 Федерального закона от дата № 118-ФЗ «Об органах принудительного исполнения Российской Федерации» законные требования сотрудника органов принудительного исполнения подлежат выполнению всеми органами, организациями, должностными лицами и гражданами на территории Российской Федерации.
В силу статьи 6 Федерального закона от дата № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации. В случае невыполнения законных требований судебного пристава-исполнителя он применяет меры, предусмотренные данным Федеральным законом. Невыполнение законных требований судебного пристава-исполнителя, а также воспрепятствование осуществлению судебным приставом-исполнителем функций по исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц влекут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Статьей 113 Федерального закона от дата, предусмотрено, что в случае нарушения законодательства Российской Федерации об исполнительном производстве виновное лицо подвергается административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Из материалов дела следует, что основанием для привлечения администрации Чусовского городского округа к административной ответственности по части 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях послужило неисполнение содержащегося в исполнительном листе, выданном Чусовским городским судом адрес дата, на основании вступившего в законную силу решения суда от дата, требований о возложении на администрацию Никифоровского сельского поселения устранить нарушения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу, касающихся разработки и согласования программы производственного контроля качества питьевой воды для водопровода из скважины в деревне В. Шушпанка, в срок до дата – обеспечить проведение производственного лабораторного контроля качества питьевой воды, подаваемой в деревню В. Шушпанка в месте водозабора ( скважине), перед поступлением в распределительную сеть и в распределительной сети, в срок до дата – разработать и согласовать в установленном порядке проект организации зоны санитарной охраны (ЗСО) для источника хозяйственно-питьевого водоснабжения - скважины в деревне В.Шушпанка, обеспечить скважину в деревне В.Шушпанка ограждением, охраной, выполнить дорожки к водопроводным сооружениям в твердом исполнении, спланировать территорию первого пояса ЗСО скважины в д. В.Шушпанка для отвода поверхностного стока за ее пределы, оборудовать оголовок скважины в д. В. Шушпанка, с учетом предотвращения возможности загрязнения питьевой воды, оборудовать скважины В. Шушпанка аппаратурой для систематического контроля фактического дебита.
На основании определения Чусовского городского суда адрес от дата произведена замена должника администрации Никифоровского сельского поселения адрес правопреемником администрацией Чусовского городского округа.
дата судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о взыскании с администрации Чусовского городского округа исполнительского сбора в сумме 50000 руб., на основании решения Чусовского городского суда адрес от дата исполнительский сбор был уменьшен до 37500 руб.
дата в адрес администрации Чусовского городского округа направлено требование об исполнении исполнительного документа в срок до дата.
Собранные по делу доказательства, в их совокупности подтверждают тот факт, что администрация Чусовского городского округа, являясь должником по исполнительному производству, в установленный в требовании срок не исполнила содержащиеся в исполнительном документе требования, при этом, требование судебного пристава-исполнителя было получено администрацией Чусовского городского округа дата ( через ЕПГУ).
Согласно части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Исходя из положений статей 1,5. 2.1, 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, рамках производства по делу об административном правонарушении подлежит выяснению, в том числе вопрос о виновности лица в совершении административного правонарушения, ответственность за которое установлена нормами Кодекса Российской Федерации Российской Федерации об административных правонарушениях или субъекта Российской Федерации.
Частями 1, 4 статьи 52 Федерального закона от дата № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» предусмотрено, что в случае выбытия одной из сторон исполнительного производства (смерть гражданина, реорганизация организации, уступка права требования, перевод долга) судебный пристав-исполнитель производит замену этой стороны исполнительного производства ее правопреемником.
Для правопреемника все действия, совершенные до его вступления в исполнительное производство, обязательны в той мере, в какой они были обязательны для стороны исполнительного производства, которую правопреемник заменил.
Таким образом, реорганизация юридического лица не освобождает подателя жалобы, как должника (правопреемника) по исполнительному производству от обязанности исполнения требований исполнительного документа в установленный срок.
В ответ на требование, дата администрацией Чусовского городского округа направлена информация о том, что решение суда планируется к исполнению в срок до дата.
Из ответа судебного пристава-исполнителя следует, что на дату исполнения запроса дата, информация из администрации Чусовского городского округа адрес об исполнении требований исполнительного документа не поступала, не представлены такие доказательства и на рассмотрение жалобы.
В любом случае, указанные доводы о планируемом исполнении судебного решения в срок до дата, не могут быть приняты в качестве уважительных причин неисполнения судебного решения, безусловно не свидетельствуют об отсутствии вины юридического лица в совершении административного правонарушения, с учетом длительности периода неисполнения социально значимого решения суда, в виду отсутствия доказательств объективных причин, препятствовавших исполнению судебного акта и доказательств принятия достаточных и эффективных мер к исполнению решения до привлечения должника к административной ответственности.
Совершенное правонарушение не отвечает признакам малозначительности.
В соответствии с разъяснениями, содержащимися в пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от дата ... «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Наступление вредных последствий не является квалифицирующим признаком объективной стороны административного правонарушения, ответственность за которое установлена статьей 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отсутствие указанных последствий не свидетельствует о малозначительности совершенного правонарушения.
Следует согласиться с правомерностью и обоснованностью привлечения администрации Чусовского городского округа к административной ответственности по части 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Каких-либо нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену принятого по делу должностным лицом постановления не установлено, доводы, влияющие на законность привлечения администрации Чусовского городского округа, не приведены.
Администрация Чусовского городского округа обоснованно привлечена должностным лицом за неисполнение содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, что соответствует описанию объективной стороны правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности, а также принцип презумпции невиновности не нарушены.
Административное наказание в данном случае назначено в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом бюджетной формы юридического лица.
Учитывая изложенное, основания для удовлетворения жалобы отсутствуют.
Руководствуясь статьей 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
решила:
Постановление ...-АП начальника отделения - старшего судебного пристава отделения судебных приставов по городу Чусовому и адрес Управления Федеральной службы судебных приставов России по адрес от дата о привлечении администрации Чусовского городского округа к административной ответственности по части 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оставить без изменения, жалобу защитника Ш. - без удовлетворения.
Жалоба на решение по делу об административном правонарушении может быть подана в адресвой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии.
Судья С.В. Азанова