Решение по делу № 2а-78/2018 от 20.12.2017

Административное дело № 2а-78/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

1 февраля 2018 года                                                          ст. Зеленчукская, КЧР

     Зеленчукский районный суд карачаево-Черкесской Республики в составе:

председательствующего судьи                         Дотдаева Н.Ю.,

при секретаре судебного заседания                        Байчорове М.К.,

с участием старшего помощника прокурора Зеленчукского района

                                                                                                Середа А.А.,

представителя административного ответчика администрации Зеленчукского муниципального района КЧР                                               Лебединец Е.В.,

представителей заинтересованного лица администрации Сторожевского сельского поселения Зеленчукского муниципального района КЧР Чотчаева С.Д., Акбаева И.И.,

представителя заинтересованного лица администрации Кардоникского сельского поселения Баганцова А.В.,

представителя заинтересованного лица администрации Марухского сельского поселения Батчаева Х.М.,

представителя Совета Зеленчукского муниципального района Даниеловой Р.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Зеленчукского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации Зеленчукского муниципального района КЧР о признании бездействия незаконным, обязании совершить действия,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Зеленчукского района КЧР обратился в суд с административным исковым заявлением к администрации Зеленчукского муниципального района о признании незаконным бездействия административного ответчика, выразившегося в непринятии мер по проведению межевых работ по определению границ населенных пунктов, территориальных зон Зеленчукского муниципального района и постановки их на кадастровый учет, обязании администрации Зеленчукского муниципального района КЧР определить границы населенных пунктов, территориальных зон Зеленчукского муниципального района КЧР и поставить их на кадастровый учет в течение шести месяцев со дня вступления в законную силу решения суда. В обоснование административного иска прокурор указал, что прокуратурой Зеленчукского района КЧР во исполнение поручения прокуратуры КЧР от 1 ноября 2017 г. проведена проверка исполнения требований градостроительного законодательства администрацией Зеленчукского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики. Проведённой проверкой установлено, что во всех девяти сельских поселениях Зеленчукского муниципального района не установлены в отношении каждой территориальной зоны предельные размеры земельных участков и предельные размеры разрешенного строительства. Выявленные нарушения закона указывают на нарушение права жителей Зеленчукского муниципального района на благоприятные условия жизнедеятельности, ограничение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду, а также нарушение прав и законных интересов правообладателей земельных участок и объектов капитального строительства. Данное заявление поданного прокурором в интересах неопределенного круга лиц, так как бездействие администрации района касается сферы правоотношений, рассчитанных на неограниченный круг субъектов. Ссылается на положения ст.ст. 8, 41, 43, 45, 38 Градостроительного кодекса РФ, ст. 12 ГК РФ, ст. 70 Земельного кодекса РФ, ст. ст. 1, 32, 14, 15 Федерального закона от 13 июль 2015 г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», Федеральный закон от 18 июня 2001 г. №78-ФЗ «О землеустройстве», Федеральный закон от 6 октября 2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

В судебном заседании старший помощник прокурора Зеленчукского района Середа А.А. поддержал административное исковое заявление по изложенным в нем основаниям.

Представитель административного ответчика администрации Зеленчукского муниципального района КЧР Лебединец Е.В. административные исковые требования признала частично, пояснила, что по мере поступления денег ведутся работы по определению границ населенных пунктов, однако окончание работ зависит не от них, подтверждением чего служит муниципальный контракт №7 от 11 июля 2017 г., заключенный между главой администрации муниципального района Самоходкиным С.И. и ООО «Геоверсум» о корректировке проекта генерального плана и правил землепользования и застройки с постановкой на кадастровый учет границ населенных пунктов и территориальных зон сельских поселения Зеленчукского муниципального района, поэтому требования прокурора в части признания бездействия администрации Зеленчукского муниципального района они не признают, в части требований об обязании администрации Зеленчукского муниципального района определить границы населенных пунктов, территориальных зон Зеленчукского муниципального района КЧР и поставить их на кадастровый учет в течение шести месяцев со дня вступления решения в законную силу требования признают, о чем представила суду письменное заявление.

Представитель заинтересованного лица Совета Зеленчукского муниципального района Даниелова Р.А. поддержала позицию представителя административного ответчика.

Представитель заинтересованного лица администрации Кардоникского сельского поселения Баганцов А.В. пояснил, что работы по установлению границ населенных пунктов, территориальных зон Зеленчукского муниципального района ведутся, сам лично три раза встречался с представителем исполнителя работ ООО «Геоверсум».

Представители заинтересованных лиц администрации Сторожевского сельского поселения и администрации Марухского сельского поселения Чотчаев С.Д., Акбаев И.И. и Батчаев Х.М. не возражали против удовлетворения иска прокурора.

Представители заинтересованных лиц администрации Архызского сельского поселения, администрации Исправненского сельского поселения, администрации Хасаут-Греческого сельского поселения, надлежаще извещенные, в судебное заседание не явились, направили в суд заявления, в которых просили рассмотреть дело в отсутствие их представителей, представители администрации Даусузского сельского поселения, администрации Кызыл-Октябрьского сельского поселения, о причинах своей неявки суд не уведомили.

Выслушав административного истца, представителя административного ответчика, представителей заинтересованных лиц, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 1 ФЗ N 78 от 18 июня 2001 года "О землеустройстве" территории населенных пунктов являются объектами землеустройства.

Определение местоположения границ объекта землеустройства (в том числе населенного пункта) осуществляется посредством выполнения работ по землеустройству (описанию местоположения границ объектов землеустройства).

В результате таких работ подготавливается карта (план) землеустроительных работ, форма и требования к составлению которой утверждены Постановлением Правительства РФ N 621 от 30 июля 2009 года.

В соответствии со ст. 84 Земельного кодекса РФ установлением или изменением границ населенных пунктов, является утверждение или изменение генерального плана поселения отображающего границы населенных пунктов, расположенных в границах соответствующего муниципального образования. В силу п. 1 ч. 1 ст. 8 Градостроительного кодекса Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области градостроительной деятельности относится, в том числе подготовка и утверждение документов территориального планирования поселений. Территориальное планирование - это планирование развития территорий, в том числе для установления функциональных зон, определения планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения (п. 2 ст. 1 ГрК РФ).

На основании пункта 1 статьи 18 Градостроительного кодекса РФ документом территориального планирования муниципальных образований является генеральный план поселения. Генеральный план, в силу положений статьи 23 Градостроительного кодекса РФ, содержит карту границ населенных пунктов.

В соответствии с п. 20 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки относится к вопросам местного значения поселений.

В соответствии с Законом Карачаево-Черкесской Республики от 9.11.2015 г. №76-РЗ «О закреплении отдельных вопросов местного значения за сельскими поселениями в Карачаево-Черкесской Республике» и решений советов сельских и городских поселений района о передаче полномочий в области градостроительной деятельности от 11.01.2016 г., указанные вопросы относятся к вопросам местного значения муниципального района.

Согласно п. 36 ч.1 ст. 15 Федерального закона от 6 октября 2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относится организация в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 г. №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» выполнения комплексных кадастровых работ и утверждение карты-планы территории.

В соответствии с ч.3 ст. 1 ФЗ от 13.07.2015 г. №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» государственная регистрация прав на недвижимое имущество - юридический акт признания и подтверждения возникновения, изменения, перехода, перехода, прекращения права определенного лица на недвижимое имущество или ограничения такого права и обременения такого имущества.

В силу ст. 42 Градостроительного кодекса РФ, подготовка проектов планировки территории осуществляется для выделения элементов планировочной структуры, установления границ территорий общего пользования, границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства, определения характеристик и очередности планируемого развития территории.

Согласно ст. 43 Градостроительного кодекса РФ, подготовка проекта межевания территории осуществляется применительно к территории, расположенной в границах одного или нескольких смежных элементов планировочной структуры, границах определенной правилами землепользования и застройки территориальной зоны и (или) границах установленной схемой территориального планирования муниципального района, генеральным планом поселения, городского округа функциональной зоны.

В силу ст. 45 Градостроительного кодекса РФ, решения о подготовке документации по планировке территории принимаются уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, за исключением случаев, указанных в части 1.1 настоящей статьи.

       Таким образом, с учетом указанных норм права, для того чтобы установить и описать границу населенного пункта и предоставить данные сведения в государственный кадастр недвижимости, необходимо наличие карты (плана) объекта землеустройства, а также каталог координат поворотных точек границ населенных пунктов в местной системе координат, установленной для ведения государственного кадастра недвижимости, а также текстовое описание прохождения границы. Вся изготовленная документация объекта землеустройства должна пройти процедуру утверждения в составе генерального плана поселения, а в соответствии с Земельным кодексом границы населенных пунктов утверждаются только путем утверждения генерального плана поселения, следовательно, решение представительного органа поселения об утверждении генерального плана является правовым актом для установления (изменения) границ населенных пунктов. После утверждения генерального плана вся изготовленная землеустроительная (в том числе карта (план) и градостроительная документация передаются в государственные фонды данных.

Согласно ст. 39 Кодекса административного судопроизводства РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределённого круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Согласно ч. 8 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

Судом установлено, что Зеленчукским муниципальным районом не исполняются требования в сфере земельного законодательства, границы населенных пунктов и территориальных зон Зеленчукского района не поставлены на кадастровый учет (л.д. 24). 26 июля 2017 г. прокурором Карачаево-Черкесской Республики дано задание всем горраймежпрокурорам КЧР о проведении проверки исполнения градостроительного законодательства при утверждении и реализации правил землепользования и застройки территорий муниципальных образований (л.д.9-22). 26 января 2017 г. прокуратурой Зеленчукского района проведена проверка исполнения требований градостроительного законодательства администрацией Зеленчукского муниципального района КЧР и вынесено представление в отношении администрации Зеленчукского муниципального района об устранении нарушений закона (л.д.21-23). В своем ответе на представление прокурора Зеленчукского района, администрация Зеленчукского муниципального района в присутствии представителя прокуратуры сообщила, что границы населенных пунктов и территориальных зон Зеленчукского района не поставлены на кадастровый учет в связи с отсутствием финансовых средств, для ведения информационной системы обеспечения градостроительной деятельности также требуются финансовые средства на приобретение специализированной программы (л.д.25).

Согласно ст. 12 Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления самостоятельны в пределах своих полномочий.

Пояснения представителя административного ответчика, о том, что они не бездействуют и приняли меры по проведению межевых работ по определению границ населенных пунктов, территориальных зон Зеленчукского муниципального района и постановки их на кадастровый учет, подтверждаются представленным муниципальным контрактом №7 от 11 июля 2017 г. о корректировке проекта генерального плана и правил землепользования и застройки с постановкой на кадастровый учет границ населенных пунктов и территориальных зон сельских поселений Зеленчукского муниципального района, в соответствии с которым исполнитель в лице ООО «Геоверсум» обязуется оказать услуги по корректировке проекта генерального плана и правил землепользования и застройки с постановкой на кадастровый учет границ населенных пунктов и территориальных зон сельских поселений Зеленчукского муниципального района, а заказчик в лице администрации Зеленчукского муниципального района обязуется принять оказанные услуги и оплатить их в порядке и на условиях определенных настоящим контрактом. Отсутствие бездействия со стороны ответчика подтверждается и проектами планов сельских поселений и населенных пунктов с указанием функциональных зон, которые в настоящее время еще не утверждены.

Учитывая изложенное, административный иск в части признания незаконным бездействия администрации Зеленчукского муниципального района, выразившееся в непринятии мер по проведению межевых работ по определению границ населенных пунктов, территориальных зон Зеленчукского муниципального района КЧР и постановки их на кадастровый учет удовлетворению не подлежит.

В соответствии со ст. 46 КАС РФ, административный ответчик вправе при рассмотрении административного дела в суде любой инстанции признать административный иск полностью или частично. Суд не принимает признание административным ответчиком административного иска, если это противоречит настоящему Кодексу, другим федеральным законам или нарушает права других лиц.

Согласно ст. 157 КАС РФ, изложенные в письменной форме заявление о признании административного иска приобщается к административному делу, о чем указывается в протоколе судебного заседания. При допустимости совершения указанных распорядительных действий по данной категории административных дел суд разъясняет последствия признания административного иска.

Учитывая то, что определение границы населенных пунктов, территориальных зон Зеленчукского муниципального района КЧР и обеспечение поставки их на кадастровый учет входит в полномочия администрации Зеленчукского муниципального района КЧР, последствия признания иска представителю административного ответчика разъяснены и ей понятны, признание ею иска не противоречит КАС РФ, другим федеральным законам и нарушает права других лиц, суд полагает необходимым принять признание административного иска в этой части и удовлетворить исковое требование прокурора.

Согласно ч. 3 ст. 227 КАС РФ, в резолютивной части решения по административному делу об оспаривании действия (бездействия) в случае удовлетворения административного суд указывает на необходимость совершения определенного действия и на срок устранения таких нарушений, а также на необходимость сообщения об исполнении решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд и лицу, которое являлось административным истцом по этому административному делу.

Принимая во внимание объем необходимых к проведению административным ответчиком работ, суд полагает необходимым установить срок, в течение которого необходимо устранить нарушение и сообщить об этом, равным шести месяцам с момента вступления решения в законную силу.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Удовлетворить административный иск прокурора Зеленчукского района КЧР в интересах неопределенного круга лиц к администрации Зеленчукского муниципального района частично.

Обязать администрацию Зеленчукского муниципального района КЧР определить границы населенных пунктов, территориальных зон Зеленчукского муниципального района КЧР и поставить их на кадастровый учет в течение шести месяцев со дня вступления решения в законную силу.

Отказать в удовлетворении административного иска прокурора Зеленчукского района Карачаево-Черкесской Республики к администрации Зеленчукского муниципального района КЧР о признании незаконным бездействия, в виде непринятия мер по проведению межевых работ по определению границ населенных пунктов, территориальных зон Зеленчукского муниципального района КЧР и постановки их на кадастровый учет.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию Верховного суда Карачаево-Черкесской Республики в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через Зеленчукский районный суд.

Мотивированное решение изготовлено 1 февраля 2018 года.

         Судья                                                                    Н.Ю. Дотдаев

2а-78/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Прокурор Зеленчукского района КЧР
Ответчики
Администрация Зеленчукскогоьмуниципального района КЧР
Администрация Зеленчукского муниципального района КЧР
Другие
Администрация Зеленчукского сельского поселения
Администрация Кардоникского сельского поселения
Администрация Хасаут-Греческого сельского поселения
Администрация Даусузского сельского поселения
Совет Зеленчукского муниципального района
Администрация Кызыл-Октябрьского сельского поселения
Администрация Марухского сельского поселения
Администрация Сторожевского сельского поселения
Администрация Архызского сельского поселения
Администрация Исправненского сельского поселения
УФСГРКиК по КЧР
Суд
Зеленчукский районный суд Карачаево-Черкесская Республика
Дело на странице суда
zelenchuksky.kchr.sudrf.ru
20.12.2017[Адм.] Регистрация административного искового заявления
20.12.2017[Адм.] Передача материалов судье
25.12.2017[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
10.01.2018[Адм.] Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
10.01.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.01.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
22.01.2018[Адм.] Предварительное судебное заседание
01.02.2018[Адм.] Судебное заседание
20.05.2020Регистрация административного искового заявления
20.05.2020Передача материалов судье
20.05.2020Решение вопроса о принятии к производству
20.05.2020Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
20.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.05.2020Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
20.05.2020Предварительное судебное заседание
20.05.2020Судебное заседание
20.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.05.2020Дело передано в архив
01.02.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее