Решение по делу № 3а-55/2019 от 17.09.2019

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 10 октября 2019 г. по делу № 3а-55/2019

Севастопольский городской суд в составе:

председательствующего судьи      –     Дудкиной Т.Н.

при помощнике судьи             –            Гоголевой И.А.

секретаре                                     –     Марушевской Т.В.

с участием:

представителей административного истца – ФИО1, ФИО2

представителя административного ответчика     – ФИО3

представителя заинтересованного лица –    ФИО4

прокурора                                                   – ФИО5

    рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Козырь Н. В. к Правительству Севастополя, заинтересованное лицо – Департамент архитектуры и градостроительства города Севастополя о признании нормативного правового акта недействующим в части, -

     УСТАНОВИЛ:

Козырь Н. В. обратилась в Севастопольский городской суд с административным исковым заявлением к Правительству Севастополя, заинтересованное лицо – Департамент архитектуры и градостроительства города Севастополя, просит признать недействующим постановление Правительства Севастополя от 23.04.2018 -ПП «Об утверждении проекта планировки территории градостроительной документации «Проект планировки и проект межевания территории улично-дорожной сети и территории общественного пользования» в части п. 2 Постановления, как противоречащего положениям ст. 12 Федерального конституционного закона от 21.03.2014 № 6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов – Республики Крым и города федерального значения Севастополя» и признать недействующим постановление Правительства Севастополя от 23.04.2018 -ПП «Об утверждении проекта планировки территории градостроительной документации «Проект планировки и проект межевания территории улично-дорожной сети и территории общественного пользования» в части установления, утвержденных проектом планировки территории градостроительной документации «Проект планировки и проект межевания территории улично-дорожной сети и территории общественного пользования» красных линий в отношении земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>.

Исковые требования мотивированы тем, что в пользовании административного истца находится земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>.

Решением VII сессии Севастопольского городского совета от 10 апреля 2012 года Козырь Н.В. дано согласие на разработку проекта землеустройства по отводу земельного участка ориентировочной площадью 0,10 га для строительства и обслуживания жилого дома, хозяйственных построек и сооружений (приусадебный участок) по указанному выше адресу.

При неоднократных попытках получить государственную услугу в виде утверждения схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, Департаментом по земельным и имущественным отношениям города Севастополя административному истцу в предоставлении такой услуги отказывалось по причине расположения земельного участка в границах красных линий уличной дорожной сети, вторично – по причине расположения испрашиваемого земельного участка на территории общего пользования, при этом, Департамент ссылался на Постановление Правительства Севастополя от 23.04.2018 -ПП.

Административный истец полагает, что Постановление Правительства Севастополя от 23.04.2018 -ПП противоречит положениям статьи 12 Федерального конституционного закона №6-ФКЗ, которые подтверждают законность действия Решения VII сессии Севастопольского городского совета от 10 апреля 2012 года на территории города Севастополя без ограничения срока его действия и какого-либо подтверждения со стороны государственных органов Российской Федерации.

В судебном заседании представители административного истца поддержали заявленные требования по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении.

Представители административного ответчика, заинтересованного лица возражали в удовлетворении заявленных требований по основаниям, приведенным в устных и письменных возражениях.

Прокурор, давая заключению по делу, указывала на отсутствие оснований для удовлетворения иска.

Выслушав лиц, участвующих в деле, прокурора, исследовав материалы административного дела, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных административных исковых требований исходя из следующего.

Оспариваемым Постановлением -ПП «Об утверждении проекта планировки территории градостроительной документации «Проект планировки и проект межевания территории улично-дорожной сети и территории общественного пользования» утверждён проект планировки территории градостроительной документации «Проект планировки и проект межевания территории улично-дорожной сети и территории общественного пользования».

Как следует из преамбулы к Постановлению, оно принято в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Уставом города Севастополя, законами города Севастополя «О Правительстве Севастополя», «О правовых актах города Севастополя» и результатами публичных слушаний, состоявшихся 14.12.2017 года.

          Частью 1 статьи 34 Устава города Севастополя определено, что Правительство Севастополя разрабатывает и осуществляет меры по обеспечению комплексного социально-экономического развития города Севастополя, участвует в проведении единой государственной политики в области финансов, науки, образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, социального обеспечения и экологии.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 35 Устава города Севастополя Правительство Севастополя во исполнение законодательства издает постановления и распоряжения Правительства Севастополя, приказы и распоряжения исполнительных органов государственной власти города Севастополя, которые обязательны к исполнению в городе Севастополе.

Согласно ст. 27 Закона города Севастополя от 30.04.2014 № 5-3С                             «О Правительстве Севастополя» Правительство Севастополя в пределах своих полномочий разрабатывает и осуществляет городскую политику в области градостроительства и землепользования, осуществляет в соответствии с законодательством города Севастополя регулирование градостроительной деятельности.

При этом в соответствии с ч. 1 ст. 8 указанного Закона правовые акты, имеющие нормативный характер, принимаются в форме постановлений Правительства.

            В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 3 Закона города Севастополя от 10.03.2017 N 325-ЗС "О порядке организации и проведения публичных слушаний и информирования населения при осуществлении градостроительной деятельности в городе Севастополе" публичные слушания по вопросам градостроительной деятельности в городе Севастополе проводятся, в частности, по проектам планировки территорий, проектам межевания территорий - в муниципальных образованиях, в отношении территорий которых подготовлены указанные проекты, а по решению уполномоченного органа - в каждом муниципальном образовании.

         14 декабря 2017 года проведены общественные слушания о чем принят протокол публичных слушаний от 14.12.2017 года.

          Согласно части 7 статьи 36 Закона города Севастополя от 29.09.2015 № 185-ЗС «О правовых актах города Севастополя» официальным опубликованием правовых актов Правительства Севастополя, в том числе, считается первое размещение (опубликование) полных текстов указанных правовых актов на официальном сайте Правительства Севастополя

Оспариваемое постановление -ПП опубликовано на официальном сайте Правительства Севастополя 25.04.2018.

Таким образом, постановление Правительства Севастополя от 23.04.2018 -ПП принято уполномоченным органом в пределах его полномочий, в установленной форме, в порядке и способом, установленными законом и официально опубликовано.

Порядок подготовки и утверждения документации по планировке территории определен ст. 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ).

Частью 19 ст. 45 ГрК РФ предусмотрено, что решения о подготовке документации по планировке территории принимаются уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления.

Порядок подготовки документации по планировке территории, подготовка которой осуществляется на основании решений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, устанавливается данным Кодексом и законами субъектов Российской Федерации.

В соответствии со ч. 1 ст. 63 ГрК РФ полномочия в области градостроительной деятельности, предусмотренные ч. 3 ст. 8 ГрК РФ, возложены на органы государственной власти субъекта Российской Федерации- города федерального значения Севастополя.

Согласно ч. ч. 1 и 5 ст. 41 ГрК РФ проект планировки территории и проект межевания территории являются документами по планировке территории. Подготовка документации по планировке территории осуществляется в целях обеспечения устойчивого развития территорий, выделения элементов планировочной структуры (кварталов, микрорайонов, иных элементов), установления границ земельных участков, на которых расположены объекты капитального строительства, границ земельных участков, предназначенных для строительства и размещения линейных объектов. При подготовке документации по планировке территории может осуществляться разработка проектов планировки территории, проектов межевания территории и градостроительных планов земельных участков.

Проект планировки территории состоит из основной части, которая подлежит утверждению, и материалов по ее обоснованию (ч. ч. 1, 2 ст. 42 этого же нормативного акта).

Подготовка проекта планировки территории осуществляется для выделения элементов планировочной структуры, установления параметров планируемого развития элементов планировочной структуры, зон планируемого размещения объектов капитального строительства и является основой для разработки проектов межевания территорий (ч. ч. 1, 9 ст. 42 ГрК РФ).

Подготовка проектов межевания территорий, целью разработки которых является определение местоположения границ образуемых и изменяемых земельных участков, осуществляется применительно к застроенным и подлежащим застройке территориям, расположенным в границах элементов планировочной структуры, как в составе проектов планировки территорий, так и в виде отдельного документа (ч. ч. 1, 3 ст. 43 ГрК РФ).

Подготовка проекта межевания территории осуществляется в целях определения местоположения границ образуемых и изменяемых земельных участков; установления, изменения, отмены красных линий для застроенных территорий, в границах которых не планируется размещение новых объектов капитального строительства, а также для установления, изменения, отмены красных линий в связи с образованием и (или) изменением земельного участка, расположенного в границах территории, применительно к которой не предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории, при условии, что такие установление, изменение, отмена влекут за собой исключительно изменение границ территории общего пользования (ч. 2 ст. 43 ГрК РФ).

Красные линии обозначают существующие, планируемые (изменяемые, вновь образуемые) границы территорий общего пользования (п. 11 ст. 1 ГрК РФ).

Территориями общего пользования беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (в том числе площади, улицы, проезды, набережные, береговые полосы водных объектов общего пользования, скверы, бульвары)                      (п. 12 ст. 1 Грк РФ).

Оспариваемым постановлением утвержден проект планировки территории градостроительной документации «Проект планировки и проект межевания территории улично-дорожной сети и территории общественного пользования».

Пунктом 2 постановления Правительства Севастополя от 23.04.2018 №248-ПП, оспариваемого административным истцом, на Департамент архитектуры и градостроительства города Севастополя при подготовке градостроительных планов земельных участков, согласовании схем расположения земельных участков на кадастровом плане территории и выдаче исходных данных для проектирования объектов капитального строительства, возложена обязанность руководствоваться красными линиями, установленными в составе Проекта планировки.

Таким образом, исходя из содержания положений Грк РФ, указанных выше, у административного ответчика имелись основания для внесения в постановление оспариваемого пункта.

Суд обращает внимание, что положения оспариваемого пункта возлагают обязанность непосредственно на Департамент архитектуры и градостроительства города Севастополя, при этом, на административного истца обязанности не возлагаются, права не нарушаются и не ограничиваются.

Как усматривается из материалов дела, Козырь Н.В. права собственности или пользования на земельный участок, расположенный <адрес>, а равно на объект недвижимости, расположенный на земельном участке, не имеет. Доказательств обратного не установлено.

Доводы административного истца о том, что документом, подтверждающим возникновение у Козырь Н.В. права на данный земельный участок, является решение Севастопольского городского Совета от 10.04.2012 «О даче согласия Козырь Н.В. на разработку проекта землеустройства по отводу земельного участка ориентировочной площадью 0,10 га, для строительства и обслуживания жилого дома, хозяйственных построек и сооружений (приусадебный участок) <адрес>», суд не принимает во внимание по следующим основания.

Так, в соответствии со ст. 125 Земельного кодекса Украины (в редакции, действовавшей на момент издания Севастопольским городским советом решения от 10.04.2013 ) право собственности на земельный участок возникает с момента государственной регистрации этих прав, что согласуется с п. 1 ст. 131 ГК Российской Федерации, и ст. 2 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».

В судебном заседании установлено, что земельный участок, <адрес> в натуре не выделялся, государственная регистрация права Козырь Н.В. на земельный участок не производилась, соответствующий документ о праве не выдавался.

Таким образом, в период нахождения города Севастополя в составе Украины, спорный земельный участок не был образован, а соответственно не существовал как объект гражданских прав. Следовательно, нарушения прав административного истца относительно земельного участка, указанного выше не установлено.

Не заслуживают внимания доводы административного истца о том, что оспариваемое Постановление -ПП в части включения земельного участка в территорию общего пользования противоречит положениям статьи 12 Федерального конституционного закона №6-ФКЗ, которым не ограничен срок действия решения VII сессии Севастопольского городского совета от 10.04.2012 года .

           Согласно статье 12 Федерального конституционного закона от 21.03.2014 N 6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя" на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя действуют документы, в том числе подтверждающие гражданское состояние, образование, право собственности, право пользования, право на получение пенсий, пособий, компенсаций и иных видов социальных выплат, право на получение медицинской помощи, а также таможенные и разрешительные документы (лицензии, кроме лицензий на осуществление банковских операций и лицензий (разрешений) на осуществление деятельности некредитных финансовых организаций), выданные государственными и иными официальными органами Украины, государственными и иными официальными органами Автономной Республики Крым, государственными и иными официальными органами города Севастополя, без ограничения срока их действия и какого-либо подтверждения со стороны государственных органов Российской Федерации, государственных органов Республики Крым или государственных органов города федерального значения Севастополя, если иное не предусмотрено статьей 12.2 настоящего Федерального конституционного закона, а также, если иное не вытекает из самих документов или существа отношения.

Между тем, решение VII сессии Севастопольского городского совета от 10.04.2012 года «О даче согласия гр. Козырь Н.В. на разработку проекта землеустройства по отводу земельного участка ориентировочной площадью 0,10 га для строительства и обслуживания жилого дома, хозяйственных построек и сооружений (приусадебный участок) <адрес>» не является документом, подтверждающим право собственности, а лишь дающим право на разработку землеустроительной документации.

           Более того, положениями 12.1 Федерального конституционного закона от 21.03.2014 N 6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя" предусмотрено, что на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя особенности регулирования имущественных и земельных отношений, а также отношений в сфере кадастрового учета недвижимости и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним могут быть установлены нормативными правовыми актами Республики Крым и нормативными правовыми актами города федерального значения Севастополя по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление нормативно-правового регулирования в соответствующей сфере.

        Такие нормативные акты приняты городом федерального значения Севастополем, в числе которых оспариваемое Постановление, следовательно, оно не противоречит положениям Федерального конституционного закона.

          На основании изложенного, суд приходит к выводу о правомерности Постановления -ПП в оспариваемой части и не усматривает оснований для удовлетворения иска.

Руководствуясь статьями 177, 215, 216 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

Отказать Козырь Н. В. в удовлетворении административного искового заявления к Правительству Севастополя, заинтересованное лицо – Департамент архитектуры и градостроительства города Севастополя о признании недействующим в части Постановления Правительства Севастополя от 23.04.2018 -ПП.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Третий апелляционный суд общей юрисдикции в течение месяца со дня принятии решения в окончательной форме через Севастопольский городской суд.

Решение в окончательной форме изготовлено 18 октября 2019 года.

Судья                                                                                        Дудкина Т.Н.

3а-55/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Козырь Наталья Владимировна
Ответчики
Правительство г. Севастополя
Другие
Департамент архитектуры и градостроительства г. Севастополя
Ревуцкий Александр Владиславович
Суд
Севастопольский городской суд
Дело на сайте суда
gs.sev.sudrf.ru
17.09.2019Регистрация административного искового заявления
17.09.2019Передача материалов судье
17.09.2019Решение вопроса о принятии к производству
17.09.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.09.2019Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
04.10.2019Предварительное судебное заседание
10.10.2019Судебное заседание
18.10.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.10.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.10.2019Дело оформлено
23.03.2020Регистрация административного искового заявления
23.03.2020Передача материалов судье
23.03.2020Решение вопроса о принятии к производству
23.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.03.2020Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
23.03.2020Предварительное судебное заседание
23.03.2020Судебное заседание
23.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.03.2020Дело оформлено
23.08.2020Регистрация административного искового заявления
23.08.2020Передача материалов судье
23.08.2020Решение вопроса о принятии к производству
23.08.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.08.2020Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
23.08.2020Предварительное судебное заседание
23.08.2020Судебное заседание
23.08.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.08.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.08.2020Дело оформлено
10.10.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее