№5-1-453/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
25 марта 2021г. г. Ливны Орловской области
Судья Ливенского районного суда Орловской области Андрюшина Л.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале судебных заседаний Ливенского районного суда Орловской области дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Калинина Р.И., ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженца <адрес>, гражданина Российской Федерации, <данные изъяты>, <данные изъяты>, зарегистрированного и проживающего по адресу:<адрес>, ранее к административной ответственности привлекавшегося по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ – ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ст. 7.17 КоАП РФ – ДД.ММ.ГГГГ,
УСТАНОВИЛ:
В суд на рассмотрение поступил протокол об административном правонарушении № от 01 марта 2021г., из которого следует, что 15 февраля 2021 г. в 13 часов 15 минут Калинин Р.И. в период действия режима повышенной готовности, введенного Постановлением Правительства Орловской области №155 от 19 марта 2020 г.,нарушил Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введенииповышенной готовности или чрезвычайной ситуации, нарушила п. 5 раздела 1 приложения №2 к Указ Губернатора Орловской области от 03.04.2020 №156 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Орловской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" (вместе с "Особым порядком передвижения на территории Орловской области лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки"), в частности не исполнила обязанность по использованию при входе и нахождении в общественном транспорте, легковом такси, на объектах розничной торговли, рынках и ярмарках, объектах предоставления услуг, в медицинских организациях средства индивидуальной защиты органов дыхания – маски, а именно находился и передвигался по территории клиентского зала ООО «Орловский Энергосбыт» по адресу: Орловская область, г. Ливны, ул. Дзержинского, д. 97 А, без средств индивидуальной защиты органов дыхания.
В судебное заседание Калинин Р.И. не явился, о дате, месте и времени извещен.
Исследовав представленные материалы, прихожу к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
Положения названной статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагают не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
При производстве по делу об административном правонарушении обязательно создание условий, необходимых для реализации права на защиту лицом, привлекаемым к административной ответственности.
В соответствии с ч. 1 ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1, 3 и 4 статьи 28.6 настоящего Кодекса.
При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, разъясняются его права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе (ч. 3 ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Физическому лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанное лицо вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу (ч. 4 ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В случае неявки физического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, если оно извещено в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в его отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола (ч. 4.1 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Таким образом, из содержания статей 25.1, 28.2, 29.7 КоАП РФ следует, что составление протокола об административном правонарушении должно осуществляться в присутствии лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении (в присутствии уполномоченного представителя), либо в его отсутствие, но при надлежащем извещении соответственно о времени и месте составления протокола об административном правонарушении.
При этом обязанность по извещению лица, привлекаемого к ответственности, о времени и месте совершения указанных процессуальных действий возложена именно на административный орган.
В соответствии с ч. 1 ст. 25.15 КоАП РФ, лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.
Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения.
Вместе с тем, в материалах дела имеется извещение, в котором указано, что Калинину Р.И. необходимо явиться 01.03.2021 в 10.00 часов для составления протокола об административном правонарушении. Данное извещение согласно кассовому чеку от 25.02.2021 направлено Калинину Р.И. заказным письмом с уведомлением.
Согласно отчету об отслеживании отправления с почтовым идентификатором №, 26.02.2021 почтовое отправление прибыло в место вручения, 26.02.2021предпринята неудачная попытка вручения, срок хранения истекает 28.03.2021.
Протокол об административном правонарушении в отношении Калинина Р.И.составлен 01.03.2021 в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности.
Суд считает необходимым отметить, что доказательство направления документа в адрес лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, само по себе не является доказательством его вручения (получения). Административный орган должен располагать сведениями о том, что лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, известно о времени и месте совершения того или иного действия. Из отчета об отслеживании почтового отправления следует, что на момент составления протокола об административном правонарушении административный орган не располагал информацией о надлежащем извещении гражданина о времени и месте совершения соответствующих процессуальных действий.
Также в материалах дела отсутствуют сведения о направлении Калинину Р.И. протокола об административном правонарушении № от 01.03.2021.
Составление протокола об административном правонарушении без надлежащего извещения, и последующее не вручение (не направление) протокола лицу, привлекаемому к административной ответственности, является существенным, неустранимым нарушением процедуры привлечения к административной ответственности. В результате допущенных административным органом процессуальных нарушений, Калинин Р.И. был лишен процессуальных гарантий защиты, поскольку не мог квалифицировано возражать и представлять объяснения по существу выявленного правонарушения при составлении протокола об административном правонарушении.
В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ протокол об административном правонарушении является основной формой фиксации доказательств по делам об административных правонарушениях.
Наличие в протоколе об административном правонарушении существенных недостатков, выявленных на стадии рассмотрения дела об административном правонарушении, влечет признание данного протокола недопустимым доказательством.
При таких обстоятельствах производство по делу подлежит прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием в действиях Калинина Р.И. состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9, 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Калинина Р.И. прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление может быть обжаловано в Орловский областной суд через Ливенский районный суд Орловской области в течение 10 дней со дня получения его копии.
Судья