Решение по делу № 12-2/2024 (12-156/2023;) от 09.11.2023

Дело

РЕШЕНИЕ

    ДД.ММ.ГГГГ г. Лысьва

    

Судья Лысьвенского городского суда Пермского края ФИО6 при секретаре судебного заседания ФИО7

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя акционерного общества «<данные изъяты>» ФИО8 на постановление государственного инспектора территориального отдела государственного автодорожного надзора по Пермскому краю МТУ Ространснадзора по Приволжскому Федеральному округу от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении заявителя

установил:

постановлением государственного инспектора территориального отдела государственного автодорожного надзора по Пермскому краю МТУ Ространснадзора по Приволжскому Федеральному округу от ДД.ММ.ГГГГ акционерное общество «<данные изъяты>» (далее АО «<данные изъяты>») признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об    административных правонарушениях и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 250 000 руб.

Не согласившись с данным постановлением, представитель АО «<данные изъяты>» ФИО9 обратился в Лысьвенский суд с жалобой, в которой просит постановление отменить в связи с отсутствием состава правонарушения. В обоснование заявленных требований в жалобе указал, что автомобиль , государственный регистрационный знак , в момент фиксации правонарушения следовал из <адрес>, осуществлял перевозку делимого груза - щебень фракции 5-20. В соответствии с накладной на отпуск материалов от ДД.ММ.ГГГГ масса отпущенного груза составила 8,550 т, а масса автомобиля с грузом – 23,150 т. при предельно допустимой массе в 25 т. Факт отсутствия превышения предельно допустимой нагрузки, как транспортного средства, так и на оси автомобиля был подтвержден в момент взвешивания транспортного средства на весах ООО «<данные изъяты>». В период следования до места разгрузки автомобиль находился в постоянном движении, нигде не останавливался, что подтверждается выпиской из GPS. В связи с чем, полагает, что акт от ДД.ММ.ГГГГ результатов измерений весовых и габаритных параметров транспортного средства, сформированный с использованием автоматического пункта весового и габаритного контроля транспортных средств (далее - АПВГК) СВК-2-Р (М)ВС, является недопустимым доказательством. При этом отмечает, что участок автомобильной дороги <адрес> имеет неравномерный профиль (спуски, подъемы, уклоны, крутые повороты), что способствует смещению части груза относительно осей автомобиля, о чем водитель не мог знать в момент транспортировки груза. Также, просит учесть, что о работе АПВГК с нарушением установленного Порядка, утвержденного Приказом Минтранса России от 31.08.2020 № 348, свидетельствует и отсутствие информационного табло, которое обеспечивает визуальное информирование водителя о превышении допустимых весогабаритных параметров транспортного средства, а также и периодичность нумерации постановлений. Полагает, что Общество приняло все меры для соблюдения Правил перевозки грузов № 2200, а соответственно данные обстоятельства могут служить основанием для замены наказания в виде штрафа на предупреждение.

В дополнении к жалобе указал, что в период с ДД.ММ.ГГГГ на АПВГК, расположенном на автодороги «<данные изъяты>» Пермского края выполнялись работы по модернизации автоматической информационной системы «Весового и габаритного контроля» на основании договора, заключенного между Государственным краевым учреждением «Центр безопасности дорожного движения Пермского края» (далее - ГКУ «ЦБДЦ Пермского края») и закрытым акционерным обществом «Вокорд Телеком». Данные работы на момент фиксации правонарушения, а также составления акта, приняты заказчиком не были, что свидетельствует о неисправности АПВГК. Кроме того, указал, что поскольку на световом табло светилась надпись «тест», значит АПВГК работала в тестовом режиме и полученная информация не может служить основанием для привлечения лиц к административной ответственности.

В судебном заседании представитель АО «<данные изъяты>» ФИО10 доводы жалобы поддержал в полном объеме.

Должностное лицо - государственный инспектор территориального отдела государственного автодорожного надзора по Пермскому краю МТУ Ространснадзора по Приволжскому Федеральному округу ФИО11 вынесший постановление по делу об административном правонарушении, в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом, в суд обратился с ходатайством о рассмотрении дела в его отсутствие.

Выслушав представителя заявителя, исследовав материалы дела, прихожу к следующим выводам.

В соответствии с частью 2 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях движение    тяжеловесного и    (или)

крупногабаритного транспортного средства с превышением допустимых габаритов транспортного средства на величину более 10, но не более 20 сантиметров либо с превышением допустимой массы транспортного средства или допустимой нагрузки на ось транспортного средства на величину более 10, но не более 20 процентов без специального разрешения, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 12.21.5 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на собственника (владельца) транспортного средства в размере двухсот пятидесяти тысяч рублей.

В силу пункта 23.5 Правил дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090, (далее - Правила дорожного движения) движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, а также транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов, осуществляется с учетом требований Федерального закона "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Согласно пункту 2 части 1 статьи 29 Федерального закона от 08 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ) установлено, что пользователям автомобильными дорогами запрещается осуществлять движение по автомобильным дорогам на тяжеловесных транспортных средствах, масса которых с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которых более чем на десять процентов превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, и (или) на крупногабаритных транспортных средствах и на транспортных средствах, осуществляющих перевозки опасных грузов без специальных разрешений, выдаваемых в порядке, установленном этим законом, а также осуществлять движение транспортных средств, имеющих разрешенную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения без внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения такими транспортными средствами.

Под тяжеловесным транспортным средством понимается транспортное средство, масса которого с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которого превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, которые устанавливаются Правительством Российской Федерации (пункт 17 статьи 3 Федерального закона от 8 ноября 2007 года N 257- ФЗ).

В силу части 2 статьи 31 указанного Федерального закона движение по автомобильным дорогам тяжеловесного транспортного средства, масса которого с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которого более чем на десять процентов превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, за исключением движения самоходных транспортных средств с вооружением, военной техники, транспортных средств Вооруженных Сил Российской Федерации, осуществляющих перевозки вооружения, военной техники и военного имущества, транспортных средств органов федеральной службы безопасности, а также специальных транспортных средств, оборудованных устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов и используемых для осуществления деятельности пожарной охраны, аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований в целях оперативного реагирования, предупреждения чрезвычайных ситуаций и для ликвидации их последствий, допускается при наличии специального разрешения, выдаваемого в соответствии с положениями этой статьи.

Частью 12 статьи 11 Федерального закона от 8 ноября 2007 года N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и районного наземного электрического транспорта" предусмотрено, что юридические лица или индивидуальные предприниматели, осуществляющие погрузку груза в транспортное средство, не вправе превышать допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось транспортного средства, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу п. 2.1.1 Правил дорожного движения, водитель механического транспортного средства в случаях, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязан иметь и передавать для проверки уполномоченным должностным лицам Федеральной службы по надзору в сфере транспорта путевой лист и документы на перевозимый груз (транспортная накладная, заказ-наряд, сопроводительная ведомость), специальные разрешения, при наличии которых в соответствии с законодательством об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности допускается движение по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов, а также предоставлять транспортное средство для осуществления весового и габаритного контроля.

Положениями части 1 статьи 2.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что к административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.

Из содержания части 3 статьи 28.6 КоАП РФ следует, что выявление правонарушения возможно как с применением специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи, при этом определяющим для вынесения постановления в порядке статьи 29.10 КоАП РФ является то обстоятельство, чтобы указанные средства работали в автоматическом режиме.

Частью 6 статьи 29.10 КоАП РФ установлено, что в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, постановление по делу об административном правонарушении с приложением материалов, полученных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи, оформляется в форме электронного документа, подписанного должностным лицом, вынесшим постановление, усиленной квалифицированной электронной подписью в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Как усматривается из материалов дела, основанием для привлечения АО «<данные изъяты>» к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 12.21.1 КоАП РФ, послужили выводы должностного лица о том, что ДД.ММ.ГГГГ в на автодороги «<данные изъяты>» Пермского края водитель тяжеловесного трехосного транспортного средства , государственный регистрационный знак , собственником которого является АО «<данные изъяты>», в нарушение части 1 статьи 29 Федерального закона от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ, постановления Правительства Российской Федерации от 21.12.2020 № 2200 «Об утверждении Правил перевозки грузов автомобильным транспортом и о внесении изменений в п. 2.1.1 Правил дорожного движения Российской Федерации, осуществил перевозку тяжеловесного груза без специального разрешения, согласно акту от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 21-25).

Указанное нарушение зафиксировано специальным техническим средством, работающим в автоматическом режиме, "СВК-2-Р(М)ВС", свидетельство о поверке № С-БН/21-09-2023/280607362 от ДД.ММ.ГГГГ, поверка действительна до ДД.ММ.ГГГГ.

Приведенные обстоятельства подтверждаются, в том числе: фотоматериалом, полученным с применением работающего в автоматическом режиме технического средства, актом измерения весовых и габаритных параметров транспортного средства от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 22-24), в соответствии с которым транспортное средство двигалось с превышением предельно допустимой нагрузки на вторую ось транспортного средства на 12,39%, что является недопустимым (8,991 т при предельно допустимой нагрузке 8,0 т) без специального разрешения.

Данные доказательства отвечают признакам относимости, допустимости, достоверности, а в своей совокупности достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, АО «<данные изъяты>» совершено административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, что установлено материалами дела.

Доводы жалобы о недостоверности акта измерения весовых и габаритных параметров транспортного средства от ДД.ММ.ГГГГ в связи с проведением работ по модернизации АПВГК являются несостоятельными по следующим основаниям.

Так, приказом Минтранса России от 31.08.2020 N 348 утвержден Порядок осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств (далее - Порядок), в соответствии с которым весогабаритный контроль транспортных средств на автомобильных дорогах Российской Федерации осуществляется в пунктах весового и габаритного контроля транспортных средств (далее - пункты весогабаритного контроля), организуемых в соответствии с главой IV настоящего Порядка, в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог (пункт 3 Порядка).

Согласно пункту 24 указанного Порядка на АПВГК осуществляется фиксация весовых и габаритных параметров с использованием специальных технических средств, работающих в автоматическом режиме и имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи.

В соответствии с пунктом 25 Порядка АПВГК должен обеспечивать выполнение следующих функций: 1) измерение нагрузки на каждую ось транспортного средства; 2) определение массы транспортного средства; 3) определение количества осей транспортного средства; 4) измерение межосевых расстояний транспортного средства; 5) определение количества колес (скатности) на осях транспортного средства; 6) измерение габаритных параметров транспортного средства; 7) фотофиксация и распознавание государственного регистрационного номера транспортного средства; 8) фотофиксация фронтального изображения транспортного средства; 9) фотофиксация общего вида транспортного средства (вид сбоку) в момент проезда через весоизмерительные датчики (получение обзорной фотографии транспортного средства, на которой отражены его контуры и количество осей); 10) измерение и передача в центр обработки данных владельца автомобильной дороги зафиксированных параметров транспортных средств посредством канала связи, обеспечивающего криптографическую защиту передаваемой информации.

Из представленного паспорта Системы дорожного весового и габаритного контроля модификации СВК-2-Р(М)ВС заводской номер 55509-М (далее - СВК) (л.д. 145-156) следует, что указанная система полностью обеспечивает функции, предусмотренные пунктом 25 Порядка (пункт 2.2 паспорта).

Согласно пункту 8 паспорта СВК поверка осуществляется в соответствии с документом «Системы дорожного весового и габаритного контроля «СВК». Методика поверки РТ-МП-562-444-2021, утвержденным ФБУ «Ростест-Москва».

ДД.ММ.ГГГГ Федеральным бюджетным учреждением «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Нижегородской области» выдано свидетельство о поверке Системы дорожного весового и габаритного контроля СВК-2- Р(М)ВС заводской номер 55509-М (л.д. 80), поверка проведена с применением эталонов «Весы автомобильные электронные портативные ВА-20П, 46357.11, применение которых предусмотрено методикой поверки Системы дорожного весового и габаритного контроля «СВК», утвержденной ФБУ «Ростест-Москва» (пункт 5.1 методики) (л.д. 97-101). Согласно свидетельству поверка действительна до ДД.ММ.ГГГГ

На основании пункта 33 Порядка акт результатов измерений весовых и габаритных параметров транспортного средства с использованием АПВГК формируется владельцем автомобильной дороги или оператором АПВГК, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью и содержит следующую информацию: 1) об измерительном оборудовании: наименование, код, тип оборудования, серийный номер, владелец оборудования, регистрационный номер утвержденного типа средства измерений в Федеральном информационном фонде по обеспечению единства измерений, срок действия утвержденного типа средства измерений, свидетельство о поверке средства измерений (номер, дата, срок действия поверки), пределы погрешности средства измерений; 2) о месте расположения АПВГК (километр + метр, географические координаты); 3) о наименовании автомобильной дороги; 4) о нарушении: дата и время нарушения, значение автомобильной дороги (федеральная, региональная или межмуниципальная, местная), направление движения, максимальная разрешенная нагрузка на ось в зоне фиксации, государственный регистрационный номер транспортного средства, тип транспортного средства (одиночное транспортное средство или автопоезд), количество осей транспортного средства, превышение нагрузки на ось, превышение массы, превышение по ширине, превышение по высоте, превышение по длине, параметры осей транспортного средства (номер оси, фактическая нагрузка на ось, фактическая нагрузка на группы сближенных осей, нормативная нагрузка на ось при фактическом межосевом расстоянии, разрешенная нагрузка на ось, превышение (если установлено, %, тонна), фактическое межосевое расстояние, фактическая скатность (количество колес) оси), параметры массы транспортного средства (фактическая, нормативная, разрешенная, превышение (если установлено, %, тонна)), параметры ширины транспортного средства (фактическая, нормативная, разрешенная, превышение (если установлено, метр)), параметры высоты транспортного средства (фактическая, нормативная, разрешенная, превышение (если установлено, метр)), параметры длины транспортного средства (фактическая, нормативная, разрешенная, превышение (если установлено, метр)); 5) о специальном разрешении на движение ТКТС: номер, дата выдачи, срок действия, разрешенный маршрут и направление движения, разрешенная масса, нагрузки на оси (с указанием заявленных расстояний между осями и числа колес на осях), габаритные параметры; 6) об отклонении от указанного в специальном разрешении на движение ТКТС маршрута движения; 7) о фотографии транспортного средства:    фронтальная с читаемым государственным регистрационным номером, фотография регистрационного номера транспортного средства, обзорная.

Информация от владельца автомобильной дороги или оператора АПВГК, включая материалы, полученные с АПВГК, в том числе акт результатов измерений весовых и габаритных параметров транспортного средства с использованием АПВГК, передается в уполномоченный контрольно-надзорный орган посредством канала связи, обеспечивающего криптографическую защиту передаваемой информации (пункт 34 Порядка).

Представленный акт от ДД.ММ.ГГГГ содержит полную информацию, предусмотренную пунктом 33 Порядка осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств, при этом фиксация весовых и габаритных параметров произведена с использованием специальных технических средств, работающих в автоматическом режиме, отвечающим требованиям, установленным законодательством, и поверенным в установленном порядке.

Оснований не доверять показателям работающего в автоматическом режиме технического средства измерения - системы дорожного весового и габаритного контроля, не имеется.

Доводы жалобы о том, что работы в рамках заключенного договора по модернизации АПВГК на момент фиксации правонарушения не были выполнены в полном объеме, на достоверность представленного акта не влияют, поскольку как следует из сообщений ГБУ «ЦББД Пермского края» и ЗАО «Вокорд Телеком», а также переписки в рамках договорных отношений (л.д. 72,76,79,114,115), работы, производство которых осуществлялось после проведении поверки от ДД.ММ.ГГГГ, на работу АПВГК не влияли.

Данная позиция согласуется и с представленной при рассмотрении дела Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт) информации от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которой проведение поверки до окончания проведения работ по модернизации автоматического пункта весового и габаритного контроля возможно при выполнении требований Приказа Минпромторга России от 31.07.2020 № 2510 «Об утверждении порядка проведения поверки средств измерений, требований к знаку поверки и содержанию свидетельства о поверке» (л.д.92).

Материалы дела не содержат информации о возможных нарушениях при проведении самой поверки средств измерений, а потому не доверять результатам поверенного в установленном порядке средству измерения у суда оснований не имеется.

Довод жалобы о том, что информационное табло на специальном техническом средстве в момент фиксации правонарушения не работало, правового значения для квалификации действий заявителя по ч.2 ст. 12.21.1 КоАП РФ не имеет, и не влияет на правильность вывода о доказанности его вины в совершении данного административного правонарушения.

Согласно паспорту системы дорожного весового и габаритного контроля (л.д. 102-113) информационное табло в состав АПВГК не входит, вся система заключается в модулях, находящиеся на проезжей части и его пункта управления, расположенного рядом.

Более того, в соответствии с п. 3.3, 3.10 ГОСТ Р 56351-2015 «Интеллектуальные транспортные системы. Косвенное управление транспортными потоками. Требования к динамическим информационным табло» динамическое информационное табло - это устройство визуального отображения информации, являющееся элементом дорожной инфраструктуры и предназначенное для отображения неизменной и изменяющейся во времени информации в системах косвенного управления транспортными потоками.

Косвенное управление транспортными потоками - принцип управления транспортным потоком через управление мотивацией участников дорожного движения посредством предоставления информации.

Таким образом, динамическое информационное табло компонентом АПВГК не является, а представляет собой самостоятельную часть дорожной инфраструктуры.

При таких обстоятельствах, доказательств, свидетельствующих о нарушении в работе АПВГК материалы дела не содержат и заявителем обратного не представлено.

По этим же основаниям является несостоятельным довод жалобы о том, что АПВГК на момент выявленного нарушения работала в тестовом режиме, а потому полученная информация не является основанием для привлечения лиц к административной ответственности, поскольку как установлено в судебном заседании и следует из материалов дела на дату выявления правонарушения АПВГК находилась в рабочем состоянии, работала не в тестовом режиме.

Довод заявителя жалобы о том, что в постановлениях указана непоследовательная нумерация на наличие состава административного правонарушения не влияет, равно как не свидетельствует об отсутствии в действиях АО <данные изъяты> состава административного правонарушения срок вынесения должностным лицом обжалуемого постановления, поскольку указанный срок, согласно требований Кодекса РФ об административных правонарушениях, пресекательным не является.

Также не свидетельствуют об отсутствия вины в правонарушении доводы заявителя жалобы о том, что излишняя нагрузка на ось могла образоваться не от перегруза, а от непроизвольного смещения перевозимого на данном автомобиле груза.

В соответствии с п. 77 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21 декабря 2020 года N 2200, размещение делимого груза на транспортном средстве осуществляется таким образом, чтобы общая масса транспортного средства с таким грузом не превышала допустимую массу транспортного средства, нагрузка на ось транспортного средства с таким грузом не превышала допустимую нагрузку на ось транспортного средства, а габариты транспортного средства с таким грузом не превышали допустимые габариты транспортного средства, либо масса транспортного средства и нагрузка на ось транспортного средства не превышали значений, установленных в отношении отдельной автомобильной дороги (участка автомобильной дороги) владельцем этой автомобильной дороги, при наличии соответствующих дорожных знаков и размещении соответствующей информации на официальном сайте владельца автомобильной дороги в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Таким образом, собственник транспортного средства обязан предусмотреть и предпринять все необходимые меры для недопущения движения принадлежащего ему транспортного средства с превышением допустимых габаритов, допустимой массы транспортного средства или допустимой нагрузки на ось транспортного средства.

Наличие обстоятельств по возможному смещению груза при перевозке не освобождает собственника от административной ответственности по ч. 2 ст. 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, так как, принимая решение о перевозке того или иного груза, собственник (водитель либо иное лицо) должен обеспечить соблюдение допустимой нагрузки на оси транспортного средства с учетом характеристик груза.

Также не может служить основанием для отмены постановления довод жалобы о том, что перед рейсом было проведено взвешивание транспортного средства на весах предприятия, осуществляющего погрузку.

Так, представленный заявителем акт взвешивания (л.д. 10) и накладная на отпуск груза (л.д. 11), в соответствии с которой масса автомобиля с грузом не превышает допустимой массы с учетом веса автомобиля, критерию достаточности и относимости не отвечает, поскольку не позволяет сделать вывод о том, что фиксация правонарушения была произведена в момент перевозки именно данного груза, в данном количестве, не исключая возможность дозагрузки или частичной разгрузки транспортного средства до проведения процедуры взвешивания.

Является несостоятельным довод заявителя жалобы о неровностях автодороги и самой траектории автодороги, влияющих на возможное перемещение груза, поскольку вопрос соответствия дороги (неровности, траектория и пр.) установленным законодательством требованиям был предметом рассмотрения и надлежащей проверки при вводе АПВГК в эксплуатацию.

При указанных обстоятельствах должностным лицом сделан обоснованный вывод о наличии в деянии АО «<данные изъяты>» состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, позволяющих назначить заявителю наказание в соответствии с положениями статьи 4.1 КоАП РФ в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного частью 2 статьи 12.21.1 КоАП РФ, не установлено. Доказательств наличия таких обстоятельств материалы дела не содержат и при рассмотрении дела не предоставлено.

Доводы заявителя о возможности применения в данном случае положений ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и признания данного административного правонарушения малозначительным являются несостоятельными в силу следующего.

В соответствии со ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В силу положений п. 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу ч. ч. 2 и 3 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях учитываются при назначении административного наказания.

Поскольку характер данного административного правонарушения, связанный с нарушением правил движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, посягает на безопасность дорожного движения и создает угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей, оснований для применения положений ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и признания данного правонарушения малозначительным не имеется.

Каких-либо иных нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.

Административное наказание назначено по правилам, установленным статьями 3.1, 3.5, 4.1 - 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление о привлечении АО «<данные изъяты>» к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Обстоятельств, которые в силу статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли повлечь изменение или безусловную отмену обжалуемого постановления, не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6-30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

    постановление государственного инспектора территориального отдела государственного автодорожного надзора по Пермскому краю МТУ Ространснадзора по Приволжскому Федеральному округу от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении акционерного общества «<данные изъяты>» оставить без изменения, жалобу представителя АО «<данные изъяты>» ФИО12 - без удовлетворения.

Решение суда может быть обжаловано в Пермский краевой суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья (подпись)

Копия верна.

Судья ФИО13

12-2/2024 (12-156/2023;)

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
АО ЧМЗ
Суд
Лысьвенский городской суд Пермского края
Судья
Лекомцева Лариса Владимировна
Статьи

12.21.01

Дело на странице суда
lysva.perm.sudrf.ru
10.11.2023Материалы переданы в производство судье
13.11.2023Истребованы материалы
27.11.2023Поступили истребованные материалы
08.12.2023Судебное заседание
18.12.2023Судебное заседание
09.01.2024Судебное заседание
23.01.2024Судебное заседание
26.01.2024Судебное заседание
26.01.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее