Решение по делу № 5-25/2018 от 23.01.2018

Дело 5-25/2018

Санкт-Петербург 19 февраля 2018 года

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

По делу об административном правонарушении

Извлечение для размещения на интернет-сайте суда

Судья Калининского районного суда Санкт-Петербурга Терещенко Ольга Владимировна, в помещении Калининского районного суда Санкт-Петербурга (195009, Санкт-Петербург, улица Бобруйская, дом 4, зал 106),

В отсутствие законного представителя юридического лица - СПБ ГУП "Пассажиравтотранс", извещенного о времени и месте рассмотрения дела,

С участием: защитника юридического лица – Сироткиной Л.Я., действующей на основании доверенности.. Х… от 08.12.2017 года со сроком действия до 08.12.2018 года,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении: СПБ ГУП "Пассажиравтотранс", юридический адрес: 195197, г. Санкт-Петербург, Полюстровский пр., д.39, ОГРН 1027809247300; дата регистрации в качестве юр.лица 18.12.2002 г.

в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.11.15.1 КоАП РФ

УСТАНОВИЛ:

Вину Санкт-Петербургского государственного унитарного предприятия пассажирского автомобильного транспорта (далее - СПБ ГУП "Пассажиравтотранс", Предприятие, юридическое лицо) в повторном неисполнении требований по обеспечению транспортной безопасности либо неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности, совершенные по неосторожности, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, а именно:

На основании Распоряжения от 10.10.2017 г. 364-р заместителя начальника Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Северо-Западному федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в период с 17.10.2017 по 30.10.2017 была проведена плановая выездная проверка в отношении СПБ ГУП «Пассажиравтотранс».

В ходе проведения проверки выявлены нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, а именно:

В нарушение п.п. 11 п. 7 Требований от 14.09.2016 г. № 924, в СПБ ГУП «Пассажиравтотранс» силы обеспечения транспортной безопасности транспортного средства (в соответствии с приложением 1 к приказу от 18.10.2017 №01-01-605) не проверены в целях выявления оснований, предусмотренных частью 1 статьи 10 Федерального закона "О транспортной безопасности": проверка проведена частично, а именно: отсутствуют справки о непогашенной или неснятой судимости за совершение умышленного преступления, а также справки об отсутствии административного наказания за потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ.

Данное правонарушение совершено повторно, поскольку, 28.02.2017 года в отношении Предприятия было вынесено постановление по делу об АП, согласно которому оно было привлечено к административной ответственности по ч.1 ст.11.15.1 КоАП РФ с назначением наказания в виде штафа в размере 50000 рублей, постановление вступило в законную силу 10.03.2017 года, штраф оплачен 17.03.2017 года.

Тем самым СПб ГУП «Пассажиравтотранс» совершило административной правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.11.15.1 КоАП РФ.

Законный представитель юридического лица в судебное заседание не явился. О времени и месте рассмотрения дела об АП извещен надлежащим образом. Не сообщил суду об уважительных причинах неявки. Не просил суд отложить рассмотрение дела. Поскольку до начала судебного заседания от него никаких ходатайств не поступило, судом принято решение о рассмотрении дела в его отсутствие.

Защитник юридического лица – Сироткина Л.Я. в судебное заседание явилась. По существу выявленного нарушения не отрицала фактические обстоятельства дела, а именно, что Предприятием проверка в отношении сил обеспечения транспортной безопасности проведена частично, а именно: отсутствуют справки о непогашенной или не снятой судимости за совершение умышленного преступления, а также справки об отсутствии административного наказания за потребление наркотических или психотропных средств. Вместе с тем, указала, что работодатель не может самостоятельно истребовать указанные сведения из ИЦ ГУВД, предоставлять указанные справки должны сами водители транспортных средств. Вместе с тем, к моменту рассмотрения дела, предприятием получены указанные справки в отношении водителей «,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,»

Кроме того, просила прекратить производство по делу об АП, поскольку в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 29.12.2017 N 1697 "О внесении изменений в перечень участков автомобильных дорог, железнодорожных и внутренних водных путей, вертодромов, посадочных площадок, а также иных обеспечивающих функционирование транспортного комплекса зданий, сооружений, устройств и оборудования, являющихся объектами транспортной инфраструктуры", автобусные парки, являющиеся филиалами СПб ГУП «Пассажиравтотранс» перестали являться объектами транспортной инфраструктуры, на основании Приказа Федерального дорожного агентства от 05.02.2018 года № 300 исключены из Реестра категорированных объектов транспортной инфраструктуры. Тем самым, требования ФЗ № 16 «О транспортной безопасности» не распространяются на лиц, указанных в протоколе об АП, которые были назначены ответственными лицами за транспортную безопасность в автобусных парках. В связи с чем, просит постановление по делу прекратить на основании ст.1.7 КоАП РФ.

Так же полагает, что истек срок давности привлечения к административной ответственности.

Оценив собранные по делу доказательства в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ и с позиции соблюдения требований закона при их получении, то есть части 3 ст. 26.2.КоАП РФ, суд счел их достаточными для рассмотрения дела по существу и пришел к выводу о том, что, вина СПб ГУП «Пассажиравтотранс» в совершении инкриминируемого ему деяния, подтверждается всеми собранными доказательствами по делу в их совокупности:

- протоколом об административном правонарушении № 20/АП-07/2018 от 22.01.2018 года, составленным заместителем начальника отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности по Северо-Западному федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Смирновым Д.С., согласно которому, транспорта в период с 17.10.2017 по 30.10.2017 была проведена плановая выездная проверка в отношении СПБ ГУП «Пассажиравтотранс».

В ходе проведения проверки выявлены нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, а именно:

В нарушение п.п. 11 п. 7 Требований от 14.09.2016 г. № 924, в СПБ ГУП «Пассажиравтотранс» силы обеспечения транспортной безопасности транспортного средства (в соответствии с приложением 1 к приказу от 18.10.2017 №01-01-605) не проверены в целях выявления оснований, предусмотренных частью 1 статьи 10 Федерального закона "О транспортной безопасности": проверка проведена частично, а именно: отсутствуют справки о непогашенной или неснятой судимости за совершение умышленного преступления, а также справки об отсутствии административного наказания за потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, данное правонарушение совершено повторно, то есть совершило правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.11.15.1 КоАП РФ (л.д.2-10);

Суд принимает данный процессуальный документ в качестве допустимого доказательства по делу, поскольку, он полностью соответствует требованиям ст.28.2 КоАП РФ.

- копией постановления по делу об административном правонарушении от 28.02.2017 года № 97/АП-07/2017 года, согласно которому СПб ГУП «Пассажиравтотранс» было признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.11.15.1 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 50000 рублей, постановление вступило в законную силу 10.03.2017 года (л.д.37-44);

- платежным поручением, из которого следует, что назначенный Предприятию штраф оплачен 17.03.2017 года (л.д.45);

- Распоряжением № 364-р от 10.10.2017 года о проведении плановой выездной проверки СПб ГУП «Пассажиравтотранс» (л.д.110-113);

- запросом о предоставлении необходимых документом (л.д.117-118);

- ответом СПб ГУП «Пассажиравтотранс» о направлении истребуемых документов (л.д.114-116);

- Актом проверки от 30.10.2017 года № 07-43-01/183 (А) составленным по результатам проведенной плановой проверки, в котором зафиксированы выявленные в СПб ГУП «Пассажиравтотранс» нарушения в области транспортной безопасности (л.д.46-50);

- приложениями к Акту проверки (л.д.51-56, 57-68);

- Предписанием, выданным Предприятию об устранении выявленных нарушений по результатам проведенной проверки (л.д.69-74);

- копией списка заказных автобусов Предприятия (л.д.75-76);

- копией Приказа о назначении лиц, ответственных за обеспечение транспортной безопасности от 18.10.2017 года №01-01-605 с приложением, в котором указаны марки, модели транспортных средств, и фамилии водителей ТС (л.д.77-106);

- копиями перечня объектов транспортной инфраструктуры (л.д.107);

- копией списка транспортных средств Предприятия (л.д.223-268);

- копией перечня групп транспортных средств Предприятия (л.д.294-295);

- копией возражениями юридического лица на составленный органом Акт проверки (л.д.296-299);

- Ответом на возражения (л.д.300);

и иными доказательствами;

- документами, представленными защитником Предприятия в ходе рассмотрения дела об АП:

- справками о непогашенной или неснятой судимости за совершение умышленного преступления, а также справки об отсутствии административного наказания за потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ в отношении водителей: «,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,»

- письмами руководителя Предприятия на имя руководителей филиалов о необходимости соблюдать требования в области транспортной безопасности, в том числе, о необходимости организовать работу по получению сотрудниками, ответственными за транспортную безопасность, справок об отсутствии судимостей и привлечении к административной ответственности.

Сведения, содержащиеся в указанных материалах, принимаются в качестве доказательств вины, так как протокол об административном правонарушении вынесен компетентным лицом, с соблюдением требований ст.28.2, 28.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях. С содержанием протокола об АП лицо, привлекаемое к административной ответственности, было ознакомлено, права, предусмотренные ст. 25.1, 25.5 КоАП РФ, ст.51 Конституции РФ разъяснена, при этом никаких замечаний и заявлений не принесено.

Оценивая все имеющиеся доказательства, суд признает их относимыми, полученными без нарушения закона, и в своей совокупности достаточными для разрешения дела и установления вины СПб ГУП «Пассажиравтотранс» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.11.15.1 КоАП РФ.

Суд не может согласиться с доводом защитника о том, что в данном случае Предприятие не является субъектом административного правонарушения, поскольку изменился закон, и филиалы предприятия, автобусные парки не являются объектами транспортной инфраструктуры, а значит на него не распространяются положения законодательства о транспортной безопасности, в силу следующего.

Частью 2 ст.11.15.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за повторное совершение неисполнения требований по обеспечению транспортной безопасности либо неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности, совершенные по неосторожности, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.

Согласно основным понятиям, указанным в ст.1 Федерального закона от 09.02.2007 N 16-ФЗ (ред. от 06.07.2016) "О транспортной безопасности" (далее – ФЗ № 16),

силы обеспечения транспортной безопасности - лица, ответственные за обеспечение транспортной безопасности в субъекте транспортной инфраструктуры, на объекте транспортной инфраструктуры, транспортном средстве, включая персонал субъекта транспортной инфраструктуры или подразделения транспортной безопасности, непосредственно связанный с обеспечением транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры или транспортных средств;

субъекты транспортной инфраструктуры - юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств или использующие их на ином законном основании;

транспортная безопасность - состояние защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства;

транспортные средства - устройства, предназначенные для перевозки физических лиц, грузов, багажа, ручной клади, личных вещей, животных или оборудования, установленных на указанных транспортных средствах устройств, в значениях, определенных транспортными кодексами и уставами, и включающие в себя, в том числе, транспортные средства автомобильного транспорта, используемые для регулярной перевозки пассажиров и багажа или перевозки пассажиров и багажа по заказу либо используемые для перевозки опасных грузов, на осуществление которой требуется специальное разрешение.

Таким образом, различаются понятия: объект и субъект транспортной инфраструктуры.

СПб ГУП «Пассажиравтотранс» является субъектом транспортной инфраструктуры, поскольку является юридическим лицом и собственником транспортных средств, которые использует на законном основании.

Частью 1 ст.4 ФЗ № 16, установлено, что Обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, перевозчиков, если иное не установлено настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.

Таким образом, обеспечение транспортной безопасности возложено не только в отношении объектов транспортной инфраструктуры, но и транспортных средств, при этом, обеспечить транспортную безопасность обязаны субъекты транспортной инфраструктуры, то есть СПб ГУП «Пассажиравтотранс».

На основании ч.1 ст.8 ФЗ № 16, требования по обеспечению транспортной безопасности по видам транспорта, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности, предусмотренные статьей 7 настоящего Федерального закона, для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, устанавливаются Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел. Указанные требования являются обязательными для исполнения субъектами транспортной инфраструктуры и перевозчиками.

В соответствии с ч.1 ст.10 ФЗ № 16, работы, непосредственно связанные с обеспечением транспортной безопасности, не вправе выполнять лица:

- имеющие непогашенную или неснятую судимость за совершение умышленного преступления;

- подвергнутые административному наказанию за потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, до окончания срока, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию.

При этом, в силу ч.1.1 ст.10 ФЗ № 16, проверка сведений, указанных в части 1 настоящей статьи, в отношении лиц, принимаемых на работу, непосредственно связанную с обеспечением транспортной безопасности, или выполняющих такую работу, проводится субъектами транспортной инфраструктуры в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 14.09.2016 N 924 утверждены Требования по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства, требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного и городского наземного электрического транспорта.

Согласно п.п.11 п.7 Требований, субъекты транспортной инфраструктуры (перевозчики) в целях обеспечения транспортной безопасности транспортных средств обязаны: проверять силы обеспечения транспортной безопасности транспортного средства в целях выявления оснований, предусмотренных частью 1 статьи 10 Федерального закона "О транспортной безопасности", и не допускать к работам, непосредственно связанным с обеспечением транспортной безопасности транспортного средства, лиц, в отношении которых выявлены обстоятельства, предусмотренные частью 1 статьи 10 Федерального закона "О транспортной безопасности".

Во исполнение требований, указанных в ст.10 ФЗ № 16, Правительством РФ Постановлением от 24.11.2015 года № 1257 утверждены Правила обращения со сведениями о результатах проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств и сведениями, содержащимися в планах обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, которые являются информацией ограниченного доступа, и Правил проверки субъектом транспортной инфраструктуры сведений в отношении лиц, принимаемых на работу, непосредственно связанную с обеспечением транспортной безопасности, или выполняющих такую работу.

Так, в п.1 Правил указано, что настоящие Правила устанавливают порядок проверки субъектом транспортной инфраструктуры сведений, указанных в части 1 статьи 10 Федерального закона "О транспортной безопасности", в отношении лиц, принимаемых на работу, непосредственно связанную с обеспечением транспортной безопасности, или выполняющих такую работу.

Согласно п.2 Правил, проверка субъектом транспортной инфраструктуры сведений, указанных в части 1 статьи 10 Федерального закона "О транспортной безопасности", в отношении лиц, выполняющих работу, непосредственно связанную с обеспечением транспортной безопасности, осуществляется в случае, если в отношении этих лиц не проводилась проверка указанных сведений при их приеме на работу.

Приказом Минтранса России от 18.04.2016 N 104 утвержден Перечень документов, представляемых в целях проверки субъектом транспортной инфраструктуры сведений, в отношении лиц, принимаемых на работу, непосредственно связанную с обеспечением транспортной безопасности, или выполняющих такую работу.

Таким образом, при приеме на работу, от лиц, принимаемых на соответствующие должности, работодатель (субъект транспортной инфраструктуры) вправе требовать:

- Заявление лица, принимаемого на работу, непосредственно связанную с обеспечением транспортной безопасности, на имя руководителя субъекта транспортной инфраструктуры о приеме (переводе) на должность, исполнение обязанностей по которой связано с выполнением работ, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности, составляемое в произвольной форме (п.1);

- Согласие лица, принимаемого на работу, непосредственно связанную с обеспечением транспортной безопасности, или выполняющего такую работу, на обработку персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" (п.2);

-Анкета по форме согласно приложению к настоящему Перечню (п.3);

- Документ, подтверждающий наличие (отсутствие) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования (п.8);

- Документ, подтверждающий отсутствие административного наказания за потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, до окончания срока, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию (п.11).

Тем самым, как справки об отсутствии судимости, так и о привлечении к административной ответственности, возможно было потребовать от лиц, которые принимается на работу в момент трудоустройства при приеме на работу, чего не было сделано Предприятием.

Как установлено при рассмотрении дела об АП, СПб ГУП «Пассажиравтотранс» является субъектом транспортной инфраструктуры, имеет в собственности ТС, следовательно, обязан выполнять требования по обеспечению транспортной безопасности.

В ходе плановой проверки установлено, что лица, ответственные за транспортную безопасность, то есть силы обеспечения транспортной безопасности транспортного средства не проверены в полной мере в целях выявления оснований, предусмотренных ч.1 ст.10 ФЗ № 16, а именно: в отношении лиц, назначенных ответственными за транспортную безопасность не получены справки о непогашенной или неснятой судимости за совершение умышленного преступления, а также справки об отсутствии административного наказания за потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

СПб ГУП «Пассажиравтотранс» не предприняло все зависящие от него меры, что подтверждает вину Общества в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.11.15.1 КоАП РФ.

Таким образом, исследовав материалы дела в полном объеме, суд пришел к выводу о наличии достаточных доказательств совершения СПб ГУП «Пассажиравтотранс» административного правонарушения, которое суд квалифицирует по ч.2 ст.11.15.1 КоАП РФ как повторное Неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности либо неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности, совершенные по неосторожности, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.

Суд учитывает при назначении наказания требования ст. 4.1 КоАП РФ, характер совершенного правонарушения, сведения об имущественном и финансовом положении юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, принимает во внимание, что Предприятие является государственным унитарным предприятием.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст.4.3 КоАП РФ, в ходе рассмотрения дела не установлено.

К обстоятельствам, смягчающим административную ответственность, суд относит: принятие мер по устранению допущенных нарушений, а именно: получение необходимых справок на часть сил обеспечения транспортной безопасности; а также иных мер – направление писем руководителям филиалов о необходимости получения таких справок,

а потому полагает необходимым назначить наказание в виде административного штрафа.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.4.1, 29.9, 29.10, 29.11, Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать юридическое лицо Санкт-Петербургское государственное унитарное предприятие пассажирского автомобильного транспорта (СПб ГУП «Пассажиравтотранс» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.11.15.1 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 100000 (сто тысяч) рублей.

Штраф подлежит оплате по реквизитам: Управление Федерального Казначейства по Санкт-Петербургу (УГАН НОТБ СЗФО Ространснадзора, Санкт-Петербург, пр.Римского-Корсакова, д.39), лицевой счет 04721W08290 КПП 783801001, ИНН 7838434432, ОКТМО 40303000, номер расчетного счета получателя платежа 40101810200000010001, БИК 044030001, КБК 10611601000016000140, банк получателя – ГРКЦ ГУ Банка России по Санкт-Петербургу, УИН 1067232718200720182, назначение платежа: оплата административного штрафа по ч.2 ст.11.15.1 КоАП РФ по постановлению.

Разъяснить, что в соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате штрафа, судья, направляет в постановление с отметкой о неуплате штрафа судебному приставу-исполнителю. Кроме того, судебный пристав-исполнитель составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Постановление может быть обжаловано в Санкт-Петербургский Городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья:

5-25/2018

Категория:
Административные
Другие
СПБ ГУП "Пассажиравтотранс"
Суд
Калининский районный суд Санкт-Петербурга
Судья
Терещенко О.В.
Статьи

11.15.01

Дело на странице суда
kln.spb.sudrf.ru
23.01.2018Передача дела судье
23.01.2018Подготовка дела к рассмотрению
19.02.2018Рассмотрение дела по существу
22.02.2018Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее