№
№
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г.о. Люберцы Московской области
Резолютивная часть решения оглашена ДД.ММ.ГГ года
Люберецкий городской суд Московской области в составе председательствующего судьи Махмудовой Е.Н., при ведении протокола секретарем судебного заседания Дудник Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании по адресу: <адрес>, кабинет №, административное дело № по административному иску МИФНС России № по Московской области к Мартынову В. А. о взыскании недоимки,
УСТАНОВИЛ:
МИФНС России № по Московской области обратилась в суд с административным иском к Мартынову В. А. о взыскании задолженности по транспортному налогу налогу в размере 61804.00 руб., пени по транспортному налогу в размере 935.30 рублей, по налогу на имущество физических лиц в размере 358,00 руб., пени по налогу на имущество физических лиц в размере 5.41 рублей, в связи с неисполнением обязанности по уплате налога в установленный Налоговым кодексом РФ срок.
Административный истец – представитель МИФНС России № по Московской области в судебное заседание не явился, извещен судом надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в материалах дела имеется заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя административного истца.
Административный ответчик Мартынов В.А. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщил, доказательств уважительности причин неявки суду не представил.
Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие сторон.
Суд, исследовав письменные материалы дела, представленные доказательства, находит требования административного истца подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Так, в соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Как отмечено Конституционным Судом Российской Федерации в Постановлении от ДД.ММ.ГГ N 20-П, налог является необходимым условием существования государства, поэтому обязанность платить налоги распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства; налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства, так как иначе были бы нарушены права и охраняемые законом интересы других лиц, а также государства.
Вопросы уплаты транспортного налога регламентированы главой 28 части второй Налогового кодекса РФ, согласно которой налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 Налогового кодекса РФ (статья 357 Налогового кодекса РФ).
В соответствии с ч. 4 ст. 289 КАС РФ, обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.
Судом установлено, что Мартынов В.А. состоит на налоговом учете в Межрайонной ИФНС России № по Московской области.
Согласно данным УГИБДД по Московской области, за административным ответчиком зарегистрировано право на транспортные средства: Кадиллак Эскаладе, автомобили легковые, регистрационный знак №, мощность двигателя транспортного средства 409,00 лошадиных сил, транспортное средство зарегистрировано с ДД.ММ.ГГ по настоящее время; Хонда №, мотоциклы, регистрационный знак № мощность двигателя транспортного средства 109,00 лошадиных сил, транспортное средство зарегистрировано с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ.
Ответчик предоставил в налоговый орган заявление о предоставлении льготы как одному из родителей многодетной семьи на транспортное средство Кадиллак Эскаладе. Однако налоговым органом в предоставлении льготы по уплате налога на транспортное средство было отказано, поскольку данное транспортное средство имеет мощность двигателя 409 л.<адрес> тем, согласно п.2 ст.26.8 Закона №-ОЗ от налога на транспортные средства освобождается один из родителей многодетной семьи, если мощность двигателя транспортного средства не превышает 250 л.<адрес> о предоставлении данной льготы на другое транспортное средство от налогоплательщика не поступало, в связи с чем ему был начислен налог в полном объеме за оба транспортных средства.
В соответствии со ст. 399 НК РФ налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Согласно ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения.
Согласно ст. 401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования следующее имущество: жилой дом, квартира, комната; гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.
В соответствии со ст.408 НК РФ, сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Сумма налога исчисляется на основании сведений, представленных в налоговые органы в соответствии со статьей 85 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено пунктом 2.1 настоящей статьи.
Судом установлено и материалами дела подтверждается, что Мартынов В.А. имел в собственности квартиру, расположенную по адресу: <адрес>, кадастровый №, доля в праве 72/400, зарегистрировано с ДД.ММ.ГГ по настоящее время.
В отношении административного ответчика Мартынова В.А. по данным МИФНС России № по Московской области имеется непогашенная задолженность за период 2017 г. по уплате транспортного налога в размере 61804.00 рублей, задолженность по налогу на имущество физических лиц в размере 358.00 рублей.
В адрес налогоплательщика было направлено почтой налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГ, срок оплаты до ДД.ММ.ГГ, согласно которым он обязан уплатить транспортный налог и налог на имущество в указанном размере.
В связи с тем, что уплата налогов не произведена должником за 2017 г. в установленные законом сроки, на сумму недоимки в соответствии со ст. 75 НК РФ была начислена пеня по транспортному налогу в размере 935.30 рублей, пени по налогу на имущество физических лиц в размере 5.41 руб.
В соответствии со статьей 75 Налогового кодекса РФ налогоплательщик должен выплатить пени в случае уплаты причитающихся сумм налогов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки (пункт 1); сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах (пункт 2); пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно (пункт 3); пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Процентная ставка пени принимается равной: для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, - одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (пункт 4).
Судом расчет пени проверен, представляется арифметически и методологически верным данные суммы подлежат взысканию с административного ответчика.
В силу ст. 52 НК РФ, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента.
В случае если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.
Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.
Налоговое уведомление может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
В силу ст. 69 НК РФ, требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
В соответствии со статьей 45 НК РФ, неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Действия административного истца по направлению уведомлений и требований налогоплательщику согласуются с требованиями налогового законодательства.
Согласно положениям ст. 286 Кодекса административного судопроизводства РФ, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно пункту 1 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога налоговый орган (таможенный орган) вправе обратиться в суд с иском о взыскании налога за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке и наличных денежных средств, данного налогоплательщика - физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога.
В соответствии с пунктом 2 той же статьи исковое заявление о взыскании налога за счет имущества налогоплательщика - физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, может быть подано в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.
Из изложенного следует, что законодателем определены сроки, в течение которых налоговые органы обязаны принять меры, направленные на поступление в бюджет предусмотренных законодательством о налогах и сборах налоговых платежей.
ДД.ММ.ГГ мировым судьей судебного участка № Люберецкого судебного района Московской области был вынесен судебный приказ о взыскании с Мартынова В.А. задолженности по транспортному налогу, пени, налогу на имущество и пени в общем размере 63102.71 руб.
ДД.ММ.ГГ мировым судьей судебного участка № Люберецкого судебного района Московской области было вынесено определение об отмене судебного приказа в связи с тем, что от должника поступили возражения относительно исполнения судебного приказа.
Административным ответчиком доказательств оплаты задолженности по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц и начисленным по ним пени не представлено, равно как и возражений по факту начисления налогов, материалами дела подтверждается наличие в собственности ответчика земельного участка и объектов недвижимости, на которые начислен налог, в связи с чем, требования о взыскании задолженности по оплате земельного налога и налога на имущество физических лиц и пени подлежат удовлетворению в полном объеме.
На основании вышеизложенного исковые требования о взыскании с Мартынова В. А. суммы задолженности по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц, пени в общем размере 63102.71 руб. обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.
В соответствии со ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
На основании вышеизложенного, с административного ответчика подлежит взысканию госпошлина в размере 2093,06 рублей.
На основании изложенного, и, руководствуясь ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования МИФНС России № по Московской области к Мартынову В. А. о взыскании недоимки – удовлетворить.
Взыскать с Мартынова В. А. в пользу МИФНС России № по Московской области задолженность по оплате транспортного налога за 2017 год в размере 61804.00 рублей, пени в размере 935,30 рублей, задолженность по оплате налога на имущество физических лиц за 2017 год в размере 358.00 рублей, пени по налогу на имущество физических лиц в размере 5,41 руб.
Взыскать с Мартынова В. А. в доход бюджета муниципального образования городской округ Люберцы Московской области государственную пошлину в размере 2093,06 рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Люберецкий суд Московской области в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья Е.Н. Махмудова
Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГ.
Судья Е.Н. Махмудова