Решение по делу № 2-8097/2019 от 03.09.2019

Дело № 2-8097/2019

УИД 24RS0041-01-2019-006018-78

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

25 декабря 2019 года г.Красноярск

Октябрьский районный суд г. Красноярска в составе:

председательствующего судьи Корнийчук Ю.П.,

при секретаре Грязевой М.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Лоюк В.П. к Управлению Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в Октябрьском районе г. Красноярска о признании незаконным ответа на обращение, возложении обязанности произвести перерасчет пенсии,

УСТАНОВИЛ:

Лоюк В.П. обратился в суд с требованием к Управлению Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в Х о признании незаконным ответа на обращение № У-18 от 00.00.0000 года по вопросу перерасчета размера страховой пенсии по старости, возложении обязанности произвести перерасчет размера страховой пенсии по старости исходя из размера заработной платы за период с декабря 00.00.0000 года по декабрь 00.00.0000 года включительно, отраженного в комсомольском билете, с 00.00.0000 года., взыскании невыплаченной части пенсии за период с 00.00.0000 года. по 00.00.0000 года

Требования мотивировал тем, что с 29.10.2016г. истцу досрочно назначена страховая пенсии по старости в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 30 ФЗ «О страховых пенсиях» в размере 13792 руб. При назначении пенсии был учтен его среднемесячный заработок за 2000-2001 годы в размере 251,07 руб., в связи с чем отношение между среднемесячным заработком истца и среднемесячным заработком по стране за тот же период составило 0,168 руб.

00.00.0000 года. истец обратился к ответчику с заявлением о перерасчете размера страховой пенсии по старости, представив партийный и комсомольские билеты.

Ответом от 00.00.0000 года. в удовлетворении заявления о перерасчете страховой пенсии по старости было отказано.

С данным ответом истец не согласен, ссылаясь на то, что на основании норм действующего законодательства среднемесячный заработок может быть подтвержден и документами, из которых можно сделать вывод об индивидуальном характере заработка работника, к числу которых относится комсомольский билет.

Указывая, что исходя из размера заработной платы за период с декабря 00.00.0000 года года по декабрь 00.00.0000 года года включительно, отраженного в комсомольском билете, его среднемесячный заработок составляет 246,85 руб., соответственно, отношение между его среднемесячным заработком среднемесячным заработком по стране за тот же период будет составлять 1,23 руб., в связи с чем истец полагает, что имеет право на перерасчет страховой пенсии по старости, размер которой после перерасчета увеличиться.

Определением суда от 00.00.0000 года. производство по делу в части взыскания с ответчика невыплаченной части пенсии за период с 00.00.0000 года. по 00.00.0000 года. прекращено в связи с отказом истца от иска.

В судебном заседании истец исковые требования поддержал, дополнив, что в период с 1982 года по 1987 год он работал в Красноярском монтажном управлении треста «Востокэнергомонтаж», архивные документы которого не сохранены.

В судебном заседании представитель ответчика А4 исковые требования не признала, пояснив, что пенсия была назначена истцу с учетом представленных документов о размере заработной платы за 2000-2001 годы, в числе которых комсомольский билет не значился.

Указала, что если принять указанные в комсомольском билете сведения о размере заработной плате истца с декабря 1982 г. по декабрь 1987 г., то соотношения среднемесячных заработков составит 1,233, в связи с чем в случае перерасчета пенсии истца ее размер измениться в сторону увеличения. Также указала, что в силу п. 2 ч. 1 ст. 23 Федерального закона "О страховых пенсиях" перерасчет размера страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии производится с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором принято заявление пенсионера о перерасчете размера страховой пенсии, поэтому перерасчет пенсии в случае истца не может быть произведен с 29.10.2016г., поскольку он обратился в пенсионный орган с заявлением о перерасчете 27.11.2018г.

Выслушав истца, представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Конституция РФ, закрепляя в соответствии с целями социального государства (ч. 1 ст. 7) право каждого на социальное обеспечение, включая право на получение пенсий (ч. 1 ст. 39), не предусматривает право на конкретный размер пенсии и определенный способ ее исчисления; право на пенсионное обеспечение реализуется в пенсионных правоотношениях в порядке и на условиях, установленных законом (ч. 2 ст. 39).

С 01.01.2015г. вступил в законную силу Федеральный закон от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", пунктом 3 статьи 36 которого предусмотрено, что со дня вступления в силу настоящего Федерального закона Федеральный закон от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" не применяется, за исключением норм, регулирующих исчисление размера трудовых пенсий и подлежащих применению в целях определения размеров страховых пенсий в соответствии с настоящим Федеральным законом в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону.

Согласно ч. 3 ст. 30 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" для расчета размера трудовой пенсии принимается среднемесячный заработок застрахованного лица за 2000 - 2001 годы по сведениям индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования либо за любые 60 месяцев работы подряд на основании документов, выдаваемых в установленном порядке соответствующими работодателями либо государственными (муниципальными) органами.

В соответствии с ч. ч. 1, 2 ст. 22 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.

Днем обращения за страховой пенсией считается день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления со всеми необходимыми документами, подлежащими представлению заявителем с учетом положений части 7 статьи 21 настоящего Федерального закона.

На основании ч. 7 ст. 21 Федерального закона "О страховых пенсиях" необходимые для установления страховой пенсии и выплаты страховой пенсии документы могут быть запрошены у заявителя только в случаях, если необходимые документы не находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, за исключением случаев, если такие документы включены в определенный Федеральным законом от 27.07.2010 N 21-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов.

В силу положений п. 8 ч. 6 ст. 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" документы о трудовой деятельности, трудовом стаже и заработке гражданина, могут быть затребованы у гражданина.

Поскольку документы о заработке в силу положений законодательства предоставляются в пенсионный орган самим истцом, назначение пенсии и ее выплата осуществляются на основе представленных заявителем документов.

В судебном заседании установлено, что 00.00.0000 года. истец Лоюк В.П. обратился в пенсионный орган с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости с учетом заработной платы за 2000-2001 годы, приложив к заявлению документы: паспорт, копию трудовой книжки, копию документа об окончании Иркутского политехнического института, справки о не сохранности архива, выданные ООО «Востокэнергомонтаж» и МКУ КГА.

Решением УПФР в Октябрьском районе г. Красноярска от 00.00.0000 года истцу в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" назначена пенсия по старости в размере 13792,62, в том числе страховая пенсия по старости в размере 9233,69 руб., фиксированная выплата к страховой пенсии по старости в размере 4558,93 руб.

00.00.0000 года. истец обратился в пенсионный орган с заявлением о перерасчете пенсии на основании комсомольского и партийного билетов, приложив к заявлению указанные документы.

Ответом пенсионного органа на указанное обращение № У от 00.00.0000 года. истцу было отказано в принятии к перерасчету пенсии представленные им документы (комсомольский и партийные билеты) со ссылкой на принятие при расчете пенсии среднемесячного заработка за 2000-2001 годы, отраженного в индивидуальном лицевом счете.

Не согласившись с ответом пенсионного органа и полагая, что имеет право на перерасчет пенсии, истец обратился с иском в суд.

Разрешая требования истца о признании незаконным ответа на обращение № У от 00.00.0000 года по вопросу перерасчета размера страховой пенсии по старости, возложении обязанности произвести перерасчет размера страховой пенсии по старости исходя из размера заработной платы за период с декабря 00.00.0000 года года по декабрь 00.00.0000 года года включительно, отраженного в комсомольском билете, с 00.00.0000 года., суд приходит к выводы об их частичном удовлетворении по следующим основаниям.

На основании п.2 ч. 1 ст. 30.3 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" размер трудовой пенсии (страховой части трудовой пенсии по старости), в том числе исчисленный с учетом суммы валоризации (пункт 1 статьи 30.1 настоящего Федерального закона), подлежит перерасчету при изменении суммы валоризации (без изменения величины расчетного пенсионного капитала, исчисленного в соответствии со статьей 30 настоящего Федерального закона) в случае предоставления дополнительных документов, подтверждающих общий трудовой стаж, приобретенный до 1 января 1991 года, который не был учтен при осуществлении валоризации величины расчетного пенсионного капитала застрахованного лица, исчисленного в соответствии со статьей 30 настоящего Федерального закона.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 28.12.2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" перерасчет размера страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 5 настоящей статьи, производится с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором принято заявление пенсионера о перерасчете размера страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии в сторону увеличения. Заявление пенсионера о перерасчете размера страховой пенсии принимается при условии одновременного представления им необходимых для такого перерасчета документов, подлежащих представлению заявителем с учетом положений части 7 статьи 21 настоящего Федерального закона.

Как следует из трудовой книжки истца и не оспаривается стороной ответчика, 00.00.0000 года Лоюк В.П. принят мастером в Абаканское монтажное управление треста «Востокэнергомонтаж» и откомандирован в распоряжение Красноярского монтажного управления треста «Востокэнергомонтаж», 00.00.0000 года. переведен на должность прораба, в июне 00.00.0000 года. уволен по собственному желанию по ст. 31 КЗоТ РСФСР.

Согласно справкам МКУ «Красноярский городской архив» от 22.06.2016г. и КГКУ «Государственный архив Красноярского края» от 24.06.2016г., документы Абаканского монтажного управления треста «Востокэнергомонтаж» за весь период деятельности на хранение не поступали, в связи с чем сведения о заработной плате Лоюк В.П. за 00.00.0000 года г.г. отсутствуют.

Из ответа на запрос пенсионного органа из ООО «Востокэнергомонтаж» от 18.07.216г. следует, что выдать справку о заработной плате Лоюк В.П. за 00.00.0000 года.г. не представляется возможным по причине не сохранения за указанный период архивных документов, в том числе расчетных ведомостей и лицевых счетов по заработной плате..

В соответствии с разъяснениями, данными в письме Минтруда РФ от 27 ноября 2001 г. N 8389-ЮЛ, ПФ РФ N ЛЧ-06-27/9704 "О некоторых вопросах определения среднемесячного заработка для установления пенсий в случаях утраты работодателями первичных документов о заработке работников", при невозможности документального подтверждения среднемесячного заработка в связи с утратой работодателем первичных документов о заработке и невозможности определить причинителя вреда, органами, осуществляющими пенсионное обеспечение, могут быть приняты к производству документы, косвенно подтверждающие фактический заработок работника на данном конкретном предприятии. К таким документам могут быть отнесены учетные карточки членов партии и партийные билеты, учетные карточки членов профсоюза и профсоюзные билеты, учетные карточки членов комсомола и комсомольские билеты, расчетные книжки (расчетные листы), которые оформлены в соответствии с требованиями, предъявляемыми к оформлению первичных учетных документов по оплате труда, приказы и другие документы, из которых можно сделать вывод об индивидуальном характере заработка работника.

Проанализировав представленный истцом Лоюк В.П. комсомольский билет У, выданный 00.00.0000 года., суд приходит к выводу, что содержавшиеся в нем сведения о размере заработной платы в графе «месячный заработок» подтверждают конкретный размер заработной платы истца и индивидуальный характер заработка за период с декабря 00.00.0000 года по декабрь 00.00.0000 года года включительно.

Как следует из представленного стороной ответчика расчета, соотношение среднемесячного заработка, отраженного в комсомольском билете за 00.00.0000 года годы, и заработка по стране за указанный период составляет 1,233, при этом, согласно результатов расчета пенсионного капитала при назначении пенсии истцу было применено отношение заработков 0,168.

При таких обстоятельствах, поскольку нормы действующего законодательства допускают перерасчет размера страховой пенсии в сторону ее увеличения и принимая во внимание, что сведения о размере заработка истца за период с декабря 1982 года по декабрь 1987 года включительно, то есть, за 60 месяцев работы подряд, нашли свое объективное подтверждение в ходе рассмотрения дела, суд приходит к выводу о незаконности ответа пенсионного органа № У от 00.00.0000 года об отказе в принятии к перерасчету пенсии представленных истцом документов (комсомольского и партийного билетов) и возложении на ответчика обязанности произвести перерасчет размера страховой пенсии истца по старости исходя из размера заработной платы за период с декабря 1982 года по декабрь 1987 года включительно, отраженного в комсомольском билете.

Истец просит возложить на пенсионный орган обязанность произвести перерасчет размера страховой пенсии по старости с даты ее назначения – с 00.00.0000 года.

Данное требование суд считает подлежащим частичному удовлетворению, поскольку нормами материального права, регулирующими спорные отношения, установлено, что перерасчет пенсии в сторону увеличения носит заявительный характер, то есть, осуществляется на основании заявления лица, претендующего на такой перерасчет, с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором принято заявление пенсионера о перерасчете размера пенсии и документы, подтверждающие право этого лица на увеличение размера пенсии. При этом, установленные нормативно-правовыми актами механизм и порядок перерасчета размера пенсии в сторону увеличения не предусматривают перерасчет размера пенсии за период, предшествовавший обращению гражданина за таким перерасчетом.

Таким образом, суд полагает, что на пенсионный орган подлежит возложению обязанность произвести перерасчет размера страховой пенсии по старости истцу в срок, предусмотренный пунктом 2 части 1 статьи 23 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", с учетом даты обращения его с заявлением о перерасчете пенсии - 00.00.0000 года.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194 – 198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Лоюк В.П. к Управлению Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в Октябрьском районе г. Красноярска о признании незаконным ответа на обращение, возложении обязанности произвести перерасчет пенсии – удовлетворить частично.

Признать незаконным ответ Управления Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в ХУ от 00.00.0000 года на обращение Лоюк В.П. 00.00.0000 года. по вопросу перерасчета размера страховой пенсии по старости.

Возложить на Управление Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в Х обязанность произвести перерасчет размера страховой пенсии по старости Лоюк В.П. исходя из размера заработной платы за период с декабря 1982 года по декабрь 1987 года включительно, отраженного в комсомольском билете У, в срок, предусмотренный пунктом 2 части 1 статьи 23 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", с учетом даты обращения с заявлением о перерасчете пенсии 00.00.0000 года.

В удовлетворении остальной части требований истцу отказать.

Решение суда может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Октябрьский районный суд г. Красноярка в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Копия верна.

Председательствующий Ю.П. Корнийчук

2-8097/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Лоюк Вячеслав Петрович
Ответчики
Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Октябрьском районе г. Красноярска
Суд
Октябрьский районный суд г. Красноярск
Дело на странице суда
oktyabr.krk.sudrf.ru
22.03.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
22.03.2020Передача материалов судье
22.03.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
22.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.03.2020Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
22.03.2020Предварительное судебное заседание
22.03.2020Судебное заседание
22.03.2020Судебное заседание
25.12.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.01.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.01.2020Дело оформлено
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее