ПОСТАНОВЛЕНИЕ
28 января 2022г г.Волгореченск Костромской обл.
Дело №5-121/2022
Судья Нерехтского районного суда Костромской области Мохова А.В., изучив протокол об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Рыженкова В.В. по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, с приложенным к нему материалом,
УСТАНОВИЛ:
23 января 2022 года ст.УУП Отд.МВД России по г.Волгореченску майором полиции Ковальским Э.А. составлен протокол об административном правонарушении в отношении Рыженкова В.В. по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ. В протоколе указано, что 04 января 2022 года в 03 часа 30 минут в г.Волгореченске Костромской области Рыженков В.В., являясь администратором-барменом бара «Бункер», находящегося по адресу: г.Волгореченск, ул. Им. 50-летия Ленинского Комсомола, д.16 «а», не выполнил требования п.1.9 п.п.10 Постановления Губернатора Костромской области от 04.04.2020г №45 «О приостановлении деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей в условиях режима повышенной готовности» в редакции от 12.08.2020 года, а именно не выполнил обязанности по режиму деятельности бара по продаже ассортимента товаров «навынос» после 01 часа 00 минут, допустил работу заведения и реализацию спиртных напитков внутри заведения.
Согласно ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Из изложенной нормы права следует, что субъектами указанного правонарушения могут быть: граждане; должностные лица; лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица; юридические лица.
Согласно пп.10 п.1.9 Постановления Губернатора Костромской области от 04.04.2020 N 45 (ред. от 24.12.2021) "О приостановлении (ограничении) деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей в условиях введения режима повышенной готовности с целью недопущения завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Костромской области" (далее Постановление Губернатора №45) организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по оказанию услуг общественного питания обязаны, если иное не установлено абзацем вторым настоящего подпункта, организовать работу предприятия общественного питания в пределах временного периода с 06.00 часов до 01.00 часа по местному времени (не допускается работа предприятия общественного питания с 01.00 часа до 06.00 часов), за исключением обслуживания навынос, при условии обеспечения индивидуального обслуживания на кассе, а также доставки заказов.
С 06.00 часов 31 декабря 2021 года до 02.00 часов 1 января 2022 года допускается оказание услуг общественного питания организациями и индивидуальными предпринимателями с использованием зала обслуживания. Настоящий абзац не применяется в отношении объектов общественного питания, отнесенных к типу "бар" в соответствии с документами в области стандартизации в сфере услуг общественного питания, с площадью основного зала обслуживания посетителей менее 60 кв. м;
Поскольку согласно пп.10 п.1.9 Постановления Губернатора №45 обязанность возлагается на организации и индивидуальных предпринимателей, то субъектами правонарушения могут быть: должностные лица; лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица; юридические лица.
Понятие должностного лица, используемое в КоАП РФ, дано в ст.2.4 КоАП РФ. Согласно указанной нормы права под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.
Протокол об административном правонарушении в отношении Рыженкова В.В. составлен в отношении должностного лица – администратора-бармена бара «Бункер». Однако, к протоколу не приложено доказательств того, что администратор-бармен бара «Бункер» является должностным лицом в понимании ст.2.4 КоАП РФ. Более того, из объяснений Рыженкова В.В. от 23 января 2022 года следует, что администратором-барменом он «трудоустроен неофициально» у ИП Мр. Из изложенного следует, что официально Рыженков В.В. администратором-барменом у ИП Мр. не трудоустроен. Однако из ст.2.4 КоАП РФ следует, что лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, должно быть работником организации, то есть должно состоять в трудовых отношениях с организацией. Поскольку Рыженков В.В. в трудовых отношениях с ИП Мр.. не состоит, должностным лицом он не является. Следовательно, не является субъектом правоотношений, возникающих из пп.10 п.1.9 Постановления Губернатора №45.
На основании изложенного в действиях Рыженкова В.В. отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.
Согласно ч.2 ст.29.4 КоАП РФ при наличии обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 настоящего Кодекса, выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
Согласно п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
Руководствуясь ст.ст.29.4, 24.5 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении в отношении Рыженкова В.В. по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ – прекратить на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ – в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Костромской областной суд через Нерехтский районный суд в г.Волгореченске в течение 10 дней с момента получения постановления.
Копию данного постановления направить Рыженкову В.В., ст.УУП Отд.МВД России по г.Волгореченску майором полиции Ковальскому Э.А..
Судья А.В. Мохова