Дело № 5 – 263/2022
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
13 июля 2022 года село Языково
Республика Башкортостан
Судья Благоварского межрайонного суда Республики Башкортостан Никитин А.А., рассмотрев административный протокол № от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, предусмотренного ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ, в отношении гражданина Республики Словакия Павловича Мартина, ДД.ММ.ГГГГ года рождения,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> часов по адресу: РБ, <адрес> был выявлен гражданин Республики Словакия Павлович Мартин, который проживает на территории Российской Федерации с нарушением режима пребывания (проживания), выразившееся в нарушении правил миграционного учета, передвижения либо порядка выбора места пребывания или жительства, а именно зарегистрирован с ДД.ММ.ГГГГ по месту жительства по адресу: <адрес>, но с момента регистрации по месту жительства и по настоящее время проживает без постановки на миграционный учет (без регистрации по месту жительства) в <адрес> более семи дней, тем самым Павлович Мартин нарушил ст. 16, ст. 20, ст. 22 Федерального закона № 109 от 18.07.2006 «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации».
В судебном заседании Павлович М. вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ признал полностью.
В соответствии с частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
Отношения в сфере миграционного учета и режима пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации регулируются Федеральным законом от 18 июля 2006 года № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 18 июля 2006 г. № 109-ФЗ), а также иными нормативными правовыми актами, которые определяют права и обязанности участников данных отношений, в том числе устанавливают ответственность иностранных граждан за нарушение режима пребывания в Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 4 Федерального закона от 18 июля 2006 г. № 109-ФЗ миграционный учет включает в себя, в том числе регистрацию по месту жительства и учет по месту пребывания, а также фиксацию иных сведений, установленных настоящим Федеральным законом.
В силу требований части 1 статьи 20 Федерального закона от 18 июля 2006 г. № 109-ФЗ иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
Срок представления уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания составляет семь рабочих дней со дня прибытия в место пребывания либо со дня получения временного удостоверения личности лица без гражданства в Российской Федерации (часть 3 статьи 20 Федерального закона от 18 июля 2006 г. № 109-ФЗ).
В соответствии с частью 2 статьи 22 Федерального закона «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» иностранный гражданин по прибытии в место пребывания предъявляет принимающей стороне документ, удостоверяющий его личность и признаваемый Российской Федерацией в этом качестве, а также миграционную карту (за исключением случаев освобождения иностранного гражданина от обязанности по заполнению миграционной карты в соответствии с международным договором Российской Федерации).
Как следует из материалов дела, Павлович М. зарегистрирован с ДД.ММ.ГГГГ по месту жительства по адресу: <адрес>, но с момента регистрации по месту жительства и по настоящее время проживает без постановки на миграционный учет (без регистрации по месту жительства) в <адрес>.
Таким образом, в нарушение пункта 2 статьи 22 Федерального закона «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» Павлович М. проживал на территории Российской Федерации без учета по месту пребывания.
Факт совершения Павловичем М. административного правонарушения подтверждается:
- протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ;
- объяснением Павловича М.;
- видом на жительство гражданина Словакии Павловича М.;
- рапортом начальника ОВМ ОМВД России по Благоварскому району ФИО3;
- распечаткой с базы данных по ИЦ, ГИАЦ МВД по РБ;
- досье СПО «Мигрант».
Таким образом, при изложенных обстоятельствах суд находит вину Павловича М. полностью доказанной и его действия правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность Павловича М. суд считает признание вины в совершении административного правонарушения, раскаяние в содеянном.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, из материалов административного дела не усматривается.
Собранные по делу об административном правонарушении доказательства были оценены на предмет достоверности, достаточности и допустимости в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.
Санкция ч. 1 ст. 18.8 КоАП Российской Федерации предусматривает наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
Согласно ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
При назначении наказания, суд, признает смягчающим ответственность обстоятельством признание Павловичем М. своей вины, раскаяние в содеянном, а также отсутствие отягчающих обстоятельств по делу.
Сведений о том, что применение в отношении Павловича М. административного выдворения за пределы Российской Федерации необходимо в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц, в материалах дела не содержится.
При изложенных обстоятельствах, принимая во внимание характер совершенного Павловичем М. административного правонарушения, сведения о его личности, который привлекается к административной ответственности за нарушение миграционного законодательства впервые, в настоящее время намерен устранить нарушение указанного законодательства, суд считает возможным назначение административного наказания в виде административного штрафа в размере 2000 рублей без применения административного выдворения за пределы Российской Федерации.
В соответствии с п. 1.1 ст. 29.10 КоАП РФ, в случае наложения административного штрафа в постановлении по делу об административном правонарушении должна быть указана информация о получателе штрафа.
На основании ст. 23.1 КоАП РФ, руководствуясь ст. 29.1, 29.5 - 29.11 КоАП РФ, судья,
ПОСТАНОВИЛ:
Привлечь гражданина Республики Словакия Павловича Мартина, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей.
По истечении этого срока не обжалованное и не опротестованное постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
При неуплате административного штрафа в срок сумма штрафа на основании ст. 32.2 КоАП РФ будет взыскана в принудительном порядке.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Башкортостан через Благоварский межрайонный суд Республики Башкортостан в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Благоварского межрайонного суда
Республики Башкортостан А.А. Никитин