Решение по делу № 2а-3489/2018 от 21.09.2018

ГАГАРИНСКИЙ РАЙОННЫЙ СУД ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ

Р Е Ш Е Н И Е

И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И

25 октября 2018 года

Дело № 2а-3489/2018

город Севастополь

Гагаринский районный суд города Севастополя в составе:

председательствующего судьи Кириленко Е.А.,

секретарь судебного заседания Чикинева В.П.,

при участии: представителя административного истца – Волошина И.А., представителей административного ответчика: Мовчана И.С., Матрунич Е.С., представителя ФГКУ «ТУИО» - Разумова С.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Коваль В.В. к Управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Севастополю, Отделу по вопросам миграции ОМВД России по Гагаринскому району Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Севастополю, заинтересованные лица: Федеральное Государственное казенное учреждение «Крымское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации, Коваль А.А., Коваль Э.В., Коваль А.В., об оспаривании действий (бездействий) органов государственной власти и понуждении к выполнению определенных действий,

Сѓ СЃ С‚ Р° РЅ Рѕ РІ Рё Р»:

В сентябре 2018 года административный истец обратился в суд с административным исковым заявлением Управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Севастополю, Отделу по вопросам миграции ОМВД России по Гагаринскому району Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Севастополю, об оспаривании действий (бездействий) органов государственной власти и понуждении к выполнению определенных действий.

Просит: признать действия Отдела по вопросам миграции ОМВД России в Гагаринском районе УМВД России по г. Севастополю по отказу в регистрации Коваль В.В. по адресу: <адрес>, незаконными; обязать Отдел по вопросам миграции ОМВД России в Гагаринском районе УМВД России по г. Севастополю зарегистрировать Коваль В.В. по адресу: <адрес>

В обоснование исковых требований истец ссылается на незаконность и необоснованность отказа в регистрации места жительства.

В судебном заседании представитель истца исковые требования поддержала в полном объеме, просила их удовлетворить по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Представители ответчиков в удовлетворении иска просили отказать, предоставили письменные возражения.

Представитель заинтересованного лица ФГКУ «Крымское ТУИО» полагал требования не подлежащими удовлетворению.

Иные заинтересованные лица в судебное заседание не явились.

Заслушав пояснения, установив обстоятельства в деле, оценив доказательства и доводы, приведенные лицами, участвующими в деле, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению в части.

Судом установлено, что истец являлся военнослужащим Министерства обороны Российской Федерации.

Во время прохождения военной службы, ДД.ММ.ГГГГ административный истец был обеспечен служебным жилым помещением – квартирой №, расположенной по адресу: <адрес>, на состав семьи четыре человека (жена и сыновья), о чем свидетельствует ордер от ДД.ММ.ГГГГ №.

Распоряжением Севастопольского городского Совета от ДД.ММ.ГГГГ № указанная квартира исключена из числа служебных.

ДД.ММ.ГГГГ приказом Командующего Черноморским флотом № истец был уволен с военной службы в запас по достижении предельного возраста пребывания на военной службе и обеспечен жильем по адресу: <адрес>

С ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время Коваль А.А. (жена), Коваль Э.В. (сын), Коваль А.В. (сын) зарегистрированы по указанному адресу.

Истец был зарегистрирован с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес> в связи с получением пенсии на территории Российской Федерации.

Решением Гагаринского районного суда города Севастополя от 14 декабря 2017 года по административному делу № 2а-3904/2017 исковое заявление Коваль В.В. удовлетворено. Суд решил: «признать действия Отдела по вопросам миграции ОМВД России в Гагаринском районе по отказу в регистрации Коваль В.В. по адресу: <адрес>, незаконным; обязать Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Севастополю рассмотреть заявление Коваль В.В. по вопросу регистрации по месту жительства по адресу: <адрес>».

Апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Севастопольского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ указанный судебный акт оставлен без изменения.

Кроме судебных актов, истцом 04.05.20188 года была подано заявление установленного образца (Форма №).

Повторно рассмотрев заявление Коваль В.В. о регистрации по месту жительства по адресу: <адрес>, административный ответчик отказал заявителю по тем основаниям, что в заявлении установленной формы о регистрации по месту жительства в графе «Подпись лица, предоставившего жилое помещение» отсутствует подпись собственника жилого помещении.

Также установлено, что в настоящее время жилой дом №, расположенный по <адрес> передан в федеральную собственность согласно распоряжению Правительства Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ № «О передаче имущества, находящегося в собственности города федерального значения Севастополя в федеральную собственность». До настоящего времени право собственности не зарегистрировано.

Согласно абзацу 1 статьи 1 Закона Российской Федерации от 25 июня 1993 года № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» в соответствии с Конституцией Российской Федерации и международными актами о правах человека каждый гражданин Российской Федерации имеет право на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации.

Из положений статьи 2 указанного Закона следует, что регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации - государственная деятельность по фиксации и обобщению предусмотренных настоящим Законом сведений о регистрации граждан Российской Федерации по месту пребывания, регистрации граждан Российской Федерации по месту жительства, снятии граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и снятии граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту жительства в пределах Российской Федерации. Регистрационный учет граждан Российской Федерации имеет уведомительный характер и отражает факты прибытия гражданина Российской Федерации в место пребывания или место жительства, его нахождения в указанном месте и убытия гражданина Российской Федерации из места пребывания или места жительства; регистрация гражданина Российской Федерации по месту жительства - постановка гражданина Российской Федерации на регистрационный учет по месту жительства, то есть фиксация в установленном порядке органом регистрационного учета сведений о месте жительства гражданина Российской Федерации и о его нахождении в данном месте жительства.

В соответствии с частью второй статьи 3 Закона РФ «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» граждане Российской Федерации обязаны регистрироваться по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации. Регистрация или отсутствие таковой не может служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, конституциями (уставами) и законами субъектов Российской Федерации.

Органами регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации являются территориальные органы федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции (статья 4 указанного Закона).

Согласно пункту 16 Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня лиц, ответственных за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 17.07.1995 года № 713, гражданин, изменивший место жительства, обязан не позднее 7 дней со дня прибытия на новое место жительства обратиться к лицам, ответственным за прием и передачу в органы регистрационного учета документов, и представить: документ, удостоверяющий личность; заявление установленной формы о регистрации по месту жительства (Форма № 6); документ, являющийся в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации основанием для вселения в жилое помещение.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 6 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, обязаны предоставлять государственные или муниципальные услуги в соответствии с административными регламентами.

Приказом МВД России от 31.12.2017 года № 984 утвержден Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации (Зарегистрировано в Минюсте России 05.04.2018 года № 50635).

Для регистрации по месту жительства заявитель представляет заявление о регистрации по месту жительства по форме № 6 (приложение № 5 к Административному регламенту) и документы, предусмотренные пунктом 49 Административного регламента (пункт 49).

В силу пункта 58 Административного регламента основанием для отказа в приеме заявления о регистрации и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является: нарушение установленных требований к форме и содержанию заявления о регистрации, в том числе, если текст заявления о регистрации не поддается прочтению (подпункт 58.1); отсутствие документов, обязательное представление которых предусмотрено Административным регламентом (подпункт 58.2).

Административным истцом подано заявление по Форме № 6, вместе с тем, в данном заявлении отсутствует подпись лица, предоставившего жилое помещение.

Согласно части 1 статьи 59 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) доказательствами по административному делу являются полученные в предусмотренном настоящим Кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела.

Частью 1 статьи 84 КАС РФ установлено, что суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств.

Оценивая доказательства по делу в их совокупности, суд находит требования истца в части требований о регистрации места жительства обоснованными, поскольку они нашли свое подтверждение в ходе судебного разбирательства на основании допустимых и относимых доказательств.

То обстоятельство, что в настоящее время право собственности на спорное жилое помещение находится на стадии перерегистрации, не должно приводить к нарушению или ограничению прав и законных интересов административного истца, связанных с отсутствием регистрации по месту жительства.

Восстановление нарушенного права путем возложения обязанности на орган, обладающий публичными полномочиями, совершить определенные действия должно быть произведено, если судом будет установлено, что эта обязанность безусловно подлежала исполнению таким органом в рамках своих полномочий.

Учитывая то, что истцом предоставлены все необходимые документы, подано заявление установлено образца, его право пользования жилым помещением подтверждено, в том числе и судебными актами, суд понуждает ответчика устранить нарушение прав истца путем понуждения зарегистрировать его по месту жительства.

Суд отказывает удовлетворении требований о признании действий административного ответчика незаконными, поскольку органы, предоставляющие муниципальные услуги, обязаны предоставлять государственные или муниципальные услуги в соответствии с административными регламентами. Административный ответчик действовал в точном соответствии с предписаниями Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации № 984. Кроме того, понуждение административного ответчика зарегистрировать административного истца по месту жительства является полным и достаточным способом защиты прав и законных интересов административного истца в спорных правоотношениях.

При таких обстоятельствах и с учетом изложенного, суд пришел к выводу о наличии оснований для частичного удовлетворения административного искового заявления.

Руководствуясь статьями 175, 176, 177, 178, 179, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

СЂ Рµ С€ Рё Р»:

Административное исковое заявление Коваль В.В. к Управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Севастополю, Отделу по вопросам миграции ОМВД России по Гагаринскому району Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Севастополю об оспаривании действий (бездействий) органов государственной власти и понуждении к выполнению определенных действий удовлетворить частично.

Обязать Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Севастополю зарегистрировать Коваль В.В. по месту жительства по адресу: <адрес> на основании заявления от ДД.ММ.ГГГГ.

В удовлетворении иной части иска отказать.

Взыскать с Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Севастополю в пользу Коваль В.В. судебные расходы в размере 300 (триста) рублей 00 копеек.

Управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Севастополю необходимо сообщить об исполнении решения по административному делу в суд и истцу в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

Решение суда может быть обжаловано в Севастопольский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме в порядке, установленном статьей 297 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Решение суда вступает в законную силу по истечении срока на апелляционное обжалование, если оно не было обжаловано.

РЎСѓРґСЊСЏ

(РїРѕРґРїРёСЃСЊ)

Е.А. Кириленко

Мотивированное решение составлено

30 октября 2018 года

Копия верна

РЎСѓРґСЊСЏ                                    Р•.Рђ. Кириленко

2а-3489/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Коваль В.В.
Ответчики
УМВД РФ по г.Севастополю
ОВМ ОМВД России в Гагаринском районе УМВД России по г.Севастополю
Другие
Волошина И.А.
ФГКУ "КТУИО" МО РФ
Коваль А.В.
Коваль А.А.
Коваль Э.В.
Суд
Гагаринский районный суд Севастополя
Судья
Кириленко Елена Александровна
Дело на сайте суда
gagarinskiy.sev.sudrf.ru
21.09.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
21.09.2018[Адм.] Передача материалов судье
24.09.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
24.09.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.09.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
18.10.2018[Адм.] Предварительное судебное заседание
25.10.2018[Адм.] Судебное заседание
30.10.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.11.2018[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее