Решение по делу № 2а-2284/2021 от 02.08.2021

Дело № 2а-2284/2021

УИД: 18RS0013-01-2021-002571-57

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

09 августа 2021 года                                                            село Завьялово УР

Завьяловский районный суд Удмуртской Республики в составе председательствующего судьи Тимофеевой Е.В. при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Гариповой И.Н.,

с участием:

- помощника Удмуртского прокурора по надзору за исполнением законов в исправительных учреждениях Щекалёва П.А.,

- представителя административного истца ФКУ ИК-8 УФСИН России по Удмуртской Республике Бородулина А.В., действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ сроком действия по ДД.ММ.ГГГГ,

- административного ответчика ЛСВ,

рассмотрев в открытом судебном заседании посредством видеоконференц-связи административное дело по административному исковому заявлению Федерального казенного учреждения «Исправительная колония №8» Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Удмуртской Республике об установлении административного надзора в отношении ЛСВ, освобождаемого из мест лишения свободы, с установлением административных ограничений,

У С Т А Н О В И Л:

Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония №8» Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Удмуртской Республике (далее – ФКУ ИК-8 УФСИН России по Удмуртской Республике) обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении ЛСВ, освобождаемого из мест лишения свободы, на срок 8 лет, с установлением административных ограничений в виде обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или фактического нахождения для регистрации, запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, с 22 часов до 06 часов, запрещения посещения мест общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков.

Требования мотивированы тем, что ЛСВ имеет непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, совершенного при опасном рецидиве преступлений по приговору Вахитовского районного суда г.Казани от ДД.ММ.ГГГГ, которым он был осужден по п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ к 2 годам 10 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Поскольку ЛСВ является совершеннолетним лицом, освобождается из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ, имеет непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений, судимость не снята, не погашена, в отношении него следует установить административный надзор.

Представитель ФКУ ИК-8 УФСИН России по Удмуртской Республике Бородулин А.В., действующий на основании доверенности, в судебном заседании поддержал заявленные требования по доводам и основаниям, изложенным в административном исковом заявлении.

Административный ответчик ЛСВ в судебном заседании возражал против удовлетворения административного искового заявления, просил уменьшить срок административного надзора.

Помощник Удмуртского прокурора по надзору за исполнением законов в исправительных учреждениях Щекалёв П.А. полагал заявленные административным истцом требования законными и обоснованными.

Заслушав объяснения сторон, заключение прокурора, исследовав и оценив все представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.

Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 Кодекса административного судопроизводства РФ (далее – КАС РФ) и Федеральным законом от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Федеральный закон от 06.04.2011 №64-ФЗ).

Подпунктом 1 части 1 статьи 270 КАС РФ предусмотрено, что административное исковое заявление об установлении административного надзора подается в суд исправительным учреждением - в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы.

В соответствии с частью 5 статьи 270 КАС РФ административное исковое заявление об установлении административного надзора в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы, подается в суд по месту нахождения исправительного учреждения.

Согласно статье 6 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел, продлевается судом на основании заявления органа внутренних дел, досрочно прекращается судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя, прекращается по основаниям, предусмотренным частью 1 статьи 9 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; 4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Согласно части 3 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: 1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; 2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 2 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за: 1) совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи); 2) совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений; 3) совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, предусмотренного пунктом "л" части второй статьи 105, пунктом "е" части второй статьи 111, пунктом "з" части второй статьи 117, частью четвертой статьи 150 (в случае совершения преступления по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы), статьями 205 - 205.5, 206, 208, 211, 220, 221, 277 - 279, 282 - 282.3, 295, 317, 357, 360 и 361 Уголовного кодекса Российской Федерации; 4) совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).

Как следует из материалов дела и установлено судом, ЛСВ родился ДД.ММ.ГГГГ и на момент рассмотрения дела является совершеннолетним лицом.

Приговором Индустриального районного суда г.Ижевска УР от ДД.ММ.ГГГГ осужден по п. «б, в» ч. 2 ст. 158, п. «г» ч. 2 ст. 158, с применением ч. 2 ст. 69 УК РФ к 1 году 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Совершенные им преступления относятся к категории средней тяжести.

Приговором Вахитовского районного суда г.Казани от ДД.ММ.ГГГГ осужден по п. «а» ч. 3 ст. 158, с применением ст. 70 УК РФ к 2 годам 10 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Совершенные им преступления относятся к категории тяжких, при этом приговором суда в его действиях установлен опасный рецидив преступлений.

Согласно характеристике и справке о поощрениях и взысканиях ЛСВ характеризуется неоднозначно, имеет действующие взыскания, администрацией учреждения не поощрялся.

Постановлением начальника ФКУ ИК-8 УФСИН России по УР от ДД.ММ.ГГГГ признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания.

Срок отбывания осужденным наказания истекает ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, ЛСВ является совершеннолетним лицом, в настоящее время освобождается из мест лишения свободы, имеет неснятую и непогашенную в установленном порядке судимость за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений.

Кроме того, при отбытии наказания признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания.

При указанных обстоятельствах, учитывая положения Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ, суд приходит к выводу о том, что имеются безусловные основания для установления в отношении ЛСВ административного надзора.

На основании изложенного административное исковое заявление ФКУ ИК-8 УФСИН России по Удмуртской Республике об установлении в отношении ЛСВ административного надзора подлежит удовлетворению.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 273 КАС РФ в решении суда по административному делу об установлении административного надзора должны содержаться сведения о его сроке и о конкретных установленных судом административных ограничениях.

Статьей 4 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ предусмотрены административные ограничения, устанавливаемые при административном надзоре.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным.

Суд, принимая во внимание данные о личности ЛСВ, поведение в период отбывания наказания, считает необходимым установить административное ограничение в виде обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Пунктом 1 части 1 статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ предусмотрено установление судом в отношении поднадзорного лица административного ограничения в виде запрещения пребывания в определенных местах.

Представителем административного истца заявлено требование об установлении в отношении поднадзорного лица административного ограничения в виде запрещения посещения мест общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков, мотивируя тем, что последним совершено преступление в состоянии алкогольного опьянения.

С учетом исследованных материалов, характеризующих личность ЛСВ, обстоятельств совершения им преступления по приговору от ДД.ММ.ГГГГ, суд полагает необходимым удовлетворить требование административного истца в виде запрещения посещения мест общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков.

Установление судом административного ограничения в виде запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток, предусмотрено пунктом 3 части 1 статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ.

Исходя из смысла данной нормы Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ применительно к обстоятельствам дела (совершение преступления по приговору от ДД.ММ.ГГГГ в ночное время), суд приходит к выводу о том, что в отношении ЛСВ следует установить административное ограничение в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период с 22-00 час. до 6-00 час.

По мнению суда, данные административные ограничения не являются чрезмерно суровыми, устанавливают контроль за поведением после отбытия наказания по месту жительства лица, способствуют предупреждению совершения им преступлений и других правонарушений, оказанию на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, в полной мере отвечает целям административного надзора.

Определяя срок административного надзора, суд руководствуется статьей 5 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ.

Представитель административного истца просит установить в отношении ЛСВ административный надзор на срок 8 лет.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 5 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Согласно пункту «г» части 3 статьи 86 УК РФ (в редакции, действовавшей на момент совершения преступления) судимость погашается в отношении лиц, осужденных за тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания.

Поскольку ЛСВ осужден за тяжкое преступление, суд считает необходимым установить в отношении него административный надзор на 8 лет, то есть на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

На основании пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ срок административного надзора следует исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному ЛСВ месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление ФКУ ИК-8 УФСИН России по Удмуртской Республике об установлении административного надзора в отношении ЛСВ удовлетворить.

Установить в отношении ЛСВ, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, освобождаемого из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>, административный надзор на 8 лет – срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Установить в отношении ЛСВ административные ограничения в виде:

- обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

- запрещения посещения мест общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков;

- запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющемся местом жительства или пребывания, с 22.00 час. до 06.00 час.

Срок административного надзора, установленного в отношении ЛСВ, исчислять со дня его постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики через Завьяловский районный суд Удмуртской Республики в течение десяти дней со дня его вынесения в окончательной форме.

Решение суда в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Председательствующий судья                                               Е.В. Тимофеева

2а-2284/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ФКУ ИК-8
Удмуртский прокурор по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях
Ответчики
Ломаев Сергей Владимирович
Суд
Завьяловский районный суд Удмуртской Республики
Судья
Тимофеева Елена Витальевна
Дело на сайте суда
zavyalovskiy.udm.sudrf.ru
02.08.2021Регистрация административного искового заявления
02.08.2021Передача материалов судье
02.08.2021Решение вопроса о принятии к производству
02.08.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.08.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
09.08.2021Судебное заседание
09.08.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.08.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.08.2021Дело оформлено
09.08.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее