Решение по делу № 5-1037/2021 от 09.03.2021

Дело № 5-1037/2021 КОПИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г.Нижний Новгород 13 апреля 2021 года

Судья Сормовского районного суда г.Нижний Новгород Нутрик А.А.,

с участием защитника адвоката Островской М.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.5 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении

Нилова А.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты>, гражданина <данные изъяты>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, не привлекавшегося к административной ответственности,

УСТАНОВИЛ

31.01.2021 дознавателем ОД ОП №8 УМВД России по г.Н.Новгороду ФИО8 в отношении Нилова А.С. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.5 ст.20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по факту того, что 31.01.2021 по адресу: г.Н.Новгород, ул. Васенко, 5, выявлен факт участия Нилова А.С. 31.01.2021 около 12.00 час. в несанкционированном публичном, которое не было согласовано с органами исполнительной власти и органами местного самоуправления г.Нижнего Новгорода, в нарушение ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».

В судебное заседание Нилов А.С., будучи извещенным надлежащим образом, не явился, обеспечил явку защитника. Суд полагает возможным рассмотреть дело при имеющейся явке.

Защитник Островская М.А. в судебном заседании позицию Нилова А.С. поддержала, просила прекратить производство по делу об административном правонарушении в виду отсутствия состава административного правонарушения. Статьей 31 Конституции России, статьей 11 Конвенции о защите прав человека и основных свобод гарантировано право на мирные собрания. Практика Европейского суда по правам человека исходит из того, что даже если разрешение на проведение собрания или митинга не было получено в порядке, установленном национальным законодательством, то в случае проведения собрания мирно, без нарушений прав лиц, не участвовавших в собрании, оно не может быть признано незаконным, а любой участник собрания не может быть подвергнут ответственности за участие в таком собрании или митинге. В материалах дела нет сведений, указывающих на то, что в результате проведения публичного мероприятия 31.01.2021 был нарушены чьи-либо права, был нарушен общественный порядок, поэтому даже если суд придет к выводу, что имело место публичное мероприятие, которое не было санкционировано, привлечение Нилова А.С. к административной ответственности повлечет нарушение его права, предусмотренного ст.11 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, ФИО8 в судебном заседании пояснила, что не являлась очевидцем публичного мероприятия и задержания Нилова А.С. Протокол об административном правонарушении был составлен на основании сведений, содержащихся в рапорте сотрудника полиции и объяснениях свидетеля. Также поддержала протокол об административном правонарушении, пояснила, что публичное мероприятие имело место около дома 51А по ул.Б.Покровская Нижнего Новгорода.

Проверив материалы дела об административном правонарушении, выслушав пояснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, и его защитника суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствие с положениями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности

Положениями части 1 статьи 7 Федерального закона от 19.06.2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» установлено, что уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением публичного мероприятия, проводимого депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти, депутатом представительного органа муниципального образования в целях информирования избирателей о своей деятельности при встрече с избирателями, а также собрания и пикетирования, проводимого одним участником без использования быстровозводимой сборно-разборной конструкции) подается его организатором в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия. Уведомление о проведении публичного мероприятия депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти, депутатом представительного органа муниципального образования в целях информирования избирателей о своей деятельности при встрече с избирателями (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником без использования быстровозводимой сборно-разборной конструкции) подается в срок не ранее 10 и не позднее 5 дней до дня проведения публичного мероприятия. При проведении пикетирования группой лиц либо пикетирования, осуществляемого одним участником с использованием быстровозводимой сборно-разборной конструкции, создающей препятствия для движения пешеходов и транспортных средств, уведомление о проведении публичного мероприятия может подаваться в срок не позднее трех дней до дня его проведения, а если указанные дни совпадают с воскресеньем и (или) нерабочим праздничным днем (нерабочими праздничными днями), - не позднее четырех дней до дня его проведения. Если срок подачи уведомления о проведении публичного мероприятия полностью совпадает с нерабочими праздничными днями, уведомление может быть подано в последний рабочий день, предшествующий нерабочим праздничным дням.

В силу пункта 1 статьи 3 ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», проведение публичного мероприятия основывается на принципе законности - соблюдении положений Конституции Российской Федерации, данного Федерального закона, иных законодательных актов Российской Федерации. Как следует из правовой позиции, сформулированной Конституционным Судом Российской Федерации в определениях от 24.10.2013 N 1618-О, от 24.10.2013 N 1619-О, Федеральный закон № 54-ФЗ в целях обеспечения мирного, доступного и безопасного характера публичных мероприятий, проводимых в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, закрепляет права и обязанности организатора публичного мероприятия (статьи 5, 7, 9, 11), участников публичного мероприятия (статья 6), а также органов публичной власти и их должностных лиц (статьи 12 - 17). Данным положениям корреспондируют положения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которыми предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях (статьи 5.38, 20.2), в том числе ответственность участника публичного мероприятия за нарушение установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования (части 5 и 6 статьи 20.2). При этом в силу общих положений данного Кодекса (часть 1 статьи 2.1) ответственность участника публичного мероприятия может наступать только в случае совершения им противоправных, виновных действий или его противоправного, виновного бездействия.

Правовой статус участника публичного мероприятия закреплен в статье 6 Федерального закона № 54-ФЗ.

В соответствии с частями 3 и 4 статьи 6 Федерального закона №54-ФЗ во время проведения публичного мероприятия его участники обязаны: выполнять все законные требования организатора публичного мероприятия, уполномоченных им лиц, уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления и сотрудников органов внутренних дел (военнослужащих и сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации); соблюдать общественный порядок и регламент проведения публичного мероприятия; соблюдать требования по обеспечению транспортной безопасности и безопасности дорожного движения, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, если публичное мероприятие проводится с использованием транспортных средств.

В судебном заседании установлено, что 31.01.2021 около 12.00 час. по адресу: Нижний Новгород около дома 51а по ул.Б.Покровская, Нилов А.С. участвовал в несанкционированном шествии, которое не было согласовано с органами исполнительной власти и органами местного самоуправления г.Нижнего Новгорода, в нарушение ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», на законное требование прекратить противоправное поведение не реагировал.

В судебном заседании исследовались материалы административного дела, которым дана оценка в совокупности с другими материалами дела в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях: протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, рапорт начальника конвоя ОБ КПО УМВД России по г.Нижнему Новгороду ФИО13 от ДД.ММ.ГГГГ, объяснения ФИО9, Нилова А.С., сведения о привлечении к административной ответственности, копия паспорта, письмо администрации г.Нижнего Новгорода от 27.01.2021, справка о количестве лиц, доставленных в ОП №8 УМВД России по г.Нижнему Новгороду за участие в несанкционированном публичном мероприятии 31.01.2021, рапорт полицейского 4 роты ОМОН Управления Росгвардии по Нижегородской области, фотоматериал.

Согласно объяснениями свидетеля ФИО9 от 31.01.2021, он видел, как около 12.20 час. 31.01.2021 были задержаны лица, участвующие в несанкционированном шествии по ул.Б.Покровская и не отреагировавшие на требование сотрудников полиции прекратить противоправное поведение. Одним из этих граждан оказался Нилов А.С.

Рапорт сотрудника полиции о выявленном административном правонарушении отвечают требованиям, предъявляемым к доказательствам ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, содержит необходимые сведения, указывающие как на событие данного нарушения, так и на лицо, к нему причастное. Каких-либо сведений, объективно свидетельствующих о заинтересованности указанного лица, составившего рапорт, материалы дела не содержат, а исполнение полицейскими своих служебных обязанностей, включая выявление правонарушений, само по себе, не может свидетельствовать об их предвзятости.

Оценив представленные в материалы дела, доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что они получены с соблюдением требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, последовательны, непротиворечивы, согласуются между собой и с совокупностью других собранных по делу доказательств, являются допустимыми и достоверными.

Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным лицом и в соответствии с требованиями ст.ст. 28.2, ч.2 ст.28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Ответственность за нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 статьи 20.2 КоАП РФ, предусмотрена ч.5 ст.20.2 КоАП РФ.

На основании изложенного, судья квалифицирует действия Нилова А.С. по ч.5 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка его проведения.

Нарушений, влекущих прекращение производства по делу об административном правонарушении, и оснований для освобождения Нилова А.С. от административной ответственности в судебном заседании не установлено. Оснований для применения статей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.

Доводы защиты суд находит несостоятельными и расценивает их как способ избежать ответственности за совершенное административное правонарушение, поскольку они полностью опровергаются материалами дела.

Иные доводы не содержат указания на какие-либо обстоятельства, свидетельствующие о нарушении процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, не позволяющих всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

При назначении вида и меры наказания суд учитывает как характер совершенного правонарушения, его тяжесть и общественную опасность, данные о личности правонарушителя.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, судом признается состояние здоровья Нилова А.С. и его близких родственников.

С учетом обстоятельств совершенного Ниловым А.С. административного правонарушения, личности виновного, а также характера и степени общественной опасности совершенного административного правонарушения, с учетом того, что в соответствии с ч.1 ст.3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами, суд считает необходимым назначить ему наказание в виде административного штрафа.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.7-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья,

ПОСТАНОВИЛ:

Нилова А.С. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа, в размере 10000 (десять тысяч) рублей.

Постановление может быть обжаловано в Нижегородский областной суд через Сормовский районный суд г.Н.Новгорода в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья А.А. Нутрик
Копия верна

Подлинник хранится в деле № 5-1037/2021 (УИД 52RS0006-01-2021-001099-17) в Сормовском районном суде г.Нижний Новгород.

Судья А.А. Нутрик

Реквизиты для перечисления штрафа:

Получатель: УФК по Нижегородской области (Управление МВД России по г.Н.Новгороду)

Банк получателя: Волго-Вятское ГУ Банка России

р/счет: 401 0181 04 000 000 10002 ИНН: 5257111625 БИК: 042202001 КПП: 525701001 Код ОКТМО: 22701000 КБК 18811601201019000140 УИН:18880452210524471568

Копию квитанции или платежного поручения об уплате суммы штрафа необходимо представить в Сормовский районный суд г.Нижний Новгород.

5-1037/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Нилов Александр Сергеевич
Другие
Островская М.А.
Суд
Сормовский районный суд г. Нижний Новгород
Судья
Нутрик Александр Александрович
Статьи

20.2

Дело на странице суда
sormovsky.nnov.sudrf.ru
09.03.2021Передача дела судье
11.03.2021Подготовка дела к рассмотрению
13.04.2021Рассмотрение дела по существу
21.05.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
25.05.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
13.04.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее