Решение по делу № 12-50/2020 от 13.05.2020

РЕШЕНИЕ

28 мая 2020 года                                                                          г. Щёкино Тульской области

Судья Щёкинского районного суда Тульской области Мамонтова Ю.В., рассмотрев жалобу АО «ТНС энерго Тула» на определение мирового судьи судебного участка № 41 Щёкинского судебного района Тульской области от ДД.ММ.ГГГГ о возврате протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 9.22 КоАП РФ, в отношении директора МКП «Нарышкинское ЖКХ» МО Нарышкинское Тепло-Огаревского района Конюхова С.Н.,

установил:

определением мирового судьи судебного участка № 41 Щёкинского судебного района Тульской области от ДД.ММ.ГГГГ межрегиональному отделу государственного энергетического надзора Приокского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору возвращен протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ , составленный в отношении директора МКП «Нарышкинское ЖКХ» МО Нарышкинское Тепло-Огаревского района Конюхова С.Н. по ч. 4 ст. 9.22 КоАП РФ.

В жалобе потерпевшего АО «ТНС энерго Тула» поставлен вопрос об отмене вышеприведенного определения ввиду нарушения мировым судьей требований КоАП РФ. Считает, что мировым судьей сделан незаконный вывод об истечении срока давности привлечения к административной ответственности.

В судебное заседание представитель АО «ТНС энерго Тула» не явился, о времени и месте его проведения извещен надлежащим образом, письменно просил рассмотреть жалобу в его отсутствие.

Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела, нахожу данную жалобу подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.

Возвращая протокол об административном правонарушении и другие приобщенные к нему материалы должностному лицу, составившему протокол, мировой судья пришел к выводу о том, что срок давности привлечения должностного лица – директора МКП «Нарышкинское ЖКХ» МО Нарышкинское Тепло-Огаревского района Конюхова С.Н. к административной ответственности по ч. 4 ст. 9.22 КоАП РФ, установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ, следует исчислять с момента окончания срока для предоставления требуемых документов и ДД.ММ.ГГГГ он истек.

Данный вывод нельзя признать законным, поскольку он сделан с существенным нарушением норм КоАП РФ.

В соответствии с ч. 4 ст. 9.22 КоАП РФ нарушение потребителем электрической энергии или субъектом электроэнергетики установленных законодательством об электроэнергетике требований о составлении актов согласования технологической и (или) аварийной брони и направлении их для подписания в сетевую организацию или иному лицу, к объектам электросетевого хозяйства (энергетическим установкам) которых осуществляется (осуществлено) технологическое присоединение энергопринимающих устройств, объектов электроэнергетики указанного потребителя электрической энергии или субъекта электроэнергетики, либо нарушение сетевой организацией или иным лицом, к объектам электросетевого хозяйства (энергетическим установкам) которых осуществляется (осуществлено) технологическое присоединение, сроков и порядка согласования уровня технологической и (или) аварийной брони влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 9.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составляет один год со дня его совершения.

Срок давности привлечения к ответственности исчисляется по общим правилам исчисления сроков - со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения (за днем обнаружения правонарушения). В случае совершения административного правонарушения, выразившегося в форме бездействия, срок привлечения к административной ответственности исчисляется со дня, следующего за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности.

Согласно части 2 статьи 4.5 данного Кодекса при длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью 1 этой статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.

В пункте 14 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" разъяснено, что длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении предусмотренных законом обязанностей. Днем обнаружения длящегося административного правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, выявило факт его совершения.

Согласно положениям пунктов 31 (3) и 31 (4) Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 года № 861, акт технологической и (или) аварийной брони подлежит включению в договор в качестве приложения вплоть до истечения срока его действия либо до расторжения договора. Если этот акт был составлен после заключения договора, то он подлежит включению в договор в качестве приложения с даты его согласования с сетевой организацией (пункт 31.1). Потребитель электрической энергии (мощности), указанный в пункте 31 (1) настоящих Правил, составляет и направляет в 2 экземплярах проект акта согласования технологической и (или) аварийной брони, в том числе через гарантирующего поставщика (энергосбытовую организацию), с которым им заключен договор энергоснабжения, на рассмотрение сетевой организации, к объектам электросетевого хозяйства которой технологически присоединены (непосредственно или опосредовано) энергопринимающие устройства такого потребителя, любым способом, позволяющим подтвердить факт его получения, до заключения договора оказания услуг по передаче электрической энергии или в течение 30 календарных дней со дня заключения такого договора, или в сроки, установленные пунктом 31 (2) настоящих Правил. Сетевая организация обязана в течение 10 рабочих дней со дня получения проекта указанного акта рассмотреть его, подписать и направить 1 экземпляр указанному потребителю. При необходимости проведения осмотра (обследования) энергопринимающих устройств, в отношении которых заключен договор, указанный срок может быть продлен, но не более чем на 10 рабочих дней.

Таким образом, само по себе заключение договора энергоснабжения без предварительного составления и согласования акта технологической и (или) аварийной брони не освобождает потребителя от обязанности составить и представить энергосбытовой организации указанный документ уже в процессе исполнения договора.

В данном случае договор энергоснабжения, заключенный МКП «Нарышкинское ЖКХ» МО Нарышкинское Тепло-Огаревского района ДД.ММ.ГГГГ продолжает действовать, а предприятие продолжает потреблять электрическую энергию и продолжает уклоняться от исполнения обязанности по предоставлению Гарантирующему поставщику согласованных с сетевой организацией актов технологической и(или) аварийной брони.

Директору МКП «Нарышкинское ЖКХ» МО Нарышкинское Тепло-Огаревского района Конюхову С.Н. по протоколу об административном правонарушении вменено не нарушение срока составления и представления для согласования аварийной брони, а невыполнение обязанности по предоставлению Гарантирующему поставщику в течение 10 рабочих дней с момента получения данного уведомления согласованных с сетевой организацией актов технологической и(или) аварийной брони.

В силу приведенных выше положений закона потребитель электрической энергии, включенный в Перечень потребителей электрической энергии (мощности), ограничение режима потребления электрической энергии которых может привести к экономическим, экологическим, социальным последствиям, и фактически получающий электрическую энергию, обязан согласовать технологическую и (или) аварийную бронь, поскольку согласно статьи 38 Федерального закона от 26 марта 2003 года N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" согласование технологической и (или) аварийной брони направлено на обеспечение предотвращения экономических, экологических или социальных последствий ограничения режима потребления электрической энергии.

Потребление предприятием, внесенным в Перечень потребителей электрической энергии (мощности), ограничение режима потребления электрической энергии которых может привести к экономическим, экологическим, социальным последствиям, электрической энергии без исполнения обязанности по согласованию технологической и (или) аварийной брони представляет собой непрекращающееся невыполнение обязанностей, возложенных на пользователя электрической энергией, то есть является длящимся правонарушением.

Таким образом, в настоящее время срок давности привлечения к административной ответственности директора МКП «Нарышкинское ЖКХ» МО Нарышкинское Тепло-Огаревского района Конюхова С.Н. не истек.

При таких обстоятельствах у мирового судьи при принятии протокола об административном правонарушении к рассмотрению не имелось предусмотренных законом оснований для возвращения протокола должностному лицу, его составившему.

В связи с чем определение мирового судьи судебного участка № 41 Щёкинского судебного района Тульской области от ДД.ММ.ГГГГ подлежит отмене, а материал возвращению на новое рассмотрение мировому судье.

Руководствуясь ст. 30.7, ст. 30.8 КоАП РФ, судья

решил:

жалобу АО «ТНС энерго Тула» удовлетворить.

Определение мирового судьи судебного участка № 41 Щёкинского судебного района Тульской области от ДД.ММ.ГГГГ о возвращении межрегиональному отделу государственного энергетического надзора Приокского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 9.22 КоАП РФ, в отношении директора МКП «Нарышкинское ЖКХ» МО Нарышкинское <адрес> Конюхова С.Н. отменить.

Материал возвратить мировому судье судебного участка № 41 Щёкинского судебного района Тульской области на новое рассмотрение.

Судья - подпись

12-50/2020

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с возвращением на новое рассмотрение
Ответчики
Конюхов Сергей Николаевич
Суд
Щекинский районный суд Тульской области
Судья
Мамонтова Ю.В.
Статьи

9.22

Дело на странице суда
schekinsky.tula.sudrf.ru
14.05.2020Материалы переданы в производство судье
28.05.2020Судебное заседание
28.05.2020Вступило в законную силу
29.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.06.2020Дело оформлено
28.05.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее