16RS0050-01-2020-014561-87Дело № 5-5380/2020 |
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
18 ноября 2020 года | г.Казань, ул.Х.Мавлютова, д.50, зал № 9А |
Судья Приволжского районного суда города Казани Республики Татарстан Латыпова Динара Наильевна, с участием лица в отношении, которого ведется производство по делу Закиева А.А., представителя Управления Роспотребнадзора по РТ Мусиной Г.А., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении должностного лица генерального директора общества с ограниченной ответственностью «Оздоровительный центр кинезитерапии» Закиева А. А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданина <адрес> место рождения: <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, со слов мама на иждивении, нет сведений о привлечении ранее к ответственности,
У С Т А Н О В И Л:
В Приволжский районный суд города Казани РТ поступил протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица Закиева А. А..
В судебном заседании Закиев А. А. частично признал вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, согласился, что термометрия не проводилась, указал, что нарушения почти все устранены, указал, что у него на иждивении находится мама.
Представитель Управления Роспотребнадзора по РТ Мусина Г.А. пояснила, что нарушения имелись, просила назначить наказание, предусмотренное санкцией статьи.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2004 № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих» коронавирусная инфекция внесена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 51 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ главные государственные санитарные врачи и их заместители наряду с правами, предусмотренными статьей 50 настоящего Федерального закона, при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих, наделяются полномочиями выносить мотивированные постановления о введении (отмене) ограничительных мероприятий (карантина) в организациях и на объектах.
В соответствии с частью 1 статьи 29 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.
Согласно п.1 ст.31 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ ограничительные мероприятия (карантин) вводятся в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, на территории Российской Федерации, территории соответствующего субъекта Российской Федерации, муниципального образования, в организациях и на объектах хозяйственной и иной деятельности в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний.
Порядок осуществления ограничительных мероприятий (карантина) и перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия (карантин), устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий влечет административную ответственность, предусмотренную ч. 1 ст. 6.3 КоАП РФ.
Те же действия, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, и влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на должностных лиц – от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, недопущения возникновения групповых очагов и внутрибольничных очагов COVID-19 в медицинских организациях, снижение риска распространения COVID-19 среди населения Республики Татарстан, Главным государственным санитарным врачом РТ 04.06.2020 вынесено постановление №7 «О внесении изменений в постановление Главного государственного санитарного врача по Республике Татарстан от 31.03.2020 №3 «Об ограничительных мероприятиях на объектах здравоохранения Республики Татарстан».
В соответствии с пунктом 5 названного постановления №7 медицинским организациям независимо от форм собственности предписано обеспечить:
5.4 организацию на входе в медицинскую организацию пункт мониторинга состояния здоровья персонала медицинской организации с ежедневной термометрией и с отражением в журнале;
5.5 проведение термометрии пациентов перед приемом;
5.7 маршрутизацию пациентов, исключающую очереди и скученность в помещениях медицинских организаций и обеспечивающую возможность соблюдения социальной дистанции не менее 1,5 м;
5.12 контроль за работой медицинского персонала в средствах индивидуальной защиты;
5.14 нахождение в медицинском учреждении пациентов в индивидуальных средствах защиты органов дыхания (маски, респираторы).
На основе материалов дела и пояснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, установлено, что ДД.ММ.ГГГГ при осуществлении контроля исполнения ООО «Оздоровительный центр кинезитерапии» по <адрес> установлено нарушение должностным лицом Закиевым А.А. законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в невыполнении санитарно-профилактических (противоэпидемических) мероприятий, совершенное при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, а именно невыполнение п.5 Постановления Главного государственного санитарного врача по РТ от 04.06.2020 №7: не организован на входе в медицинскую организацию пункт мониторинга состояния здоровья персонала медицинской организации с ежедневной термометрией с отражением в журнале; не проводится термометрия пациентов перед приемом; не обеспечена возможность соблюдения социальной дистанции не менее 1,5 метров; не осуществляется возможность соблюдения социальной дистанции не менее 1,5 метров; не осуществляется контроль за работой медицинского персонала в средствах индивидуальной защиты (маски, респираторы).
Тем самым должностное лицо Закиев А.А. нарушил требования законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов и невыполнении противоэпидемических мероприятий, ст.10, 29, 34, 36 ФЗ №52-ФЗ от 30.03.1999 г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.19.2 СП 3.1/3.2.3146-13 2Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных заболеваний», п.3 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ №3 от (профилактических) мероприятий по недопущению завоза, и распространения новой короновирусной инфекции, вызванной 2019-nCov», п.5 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 04.06.2020 №7 «О внесении изменений в постановление Главного государственного санитарного врача по РТ от 31.03.2020 №3».
Указанные фактические обстоятельства дела подтверждаются протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, в котором изложены обстоятельства дела, объяснением самого лица, в отношении которого ведется производство по делу, протоколом осмотра помещений от ДД.ММ.ГГГГ, фотоматериалом, приказом о приеме на работу и другими материалами дела, достоверность и получение с соблюдением требований закона которых не вызывает сомнения.
Оценив собранные по делу доказательства в соответствии со статьей 26.11 КоАП РФ, прихожу к выводу о том, что вина должностного лица Закиева А.А. в совершении данного административного правонарушения доказана материалами дела.
Такие действия образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ.
Оснований для назначения предупреждения либо применения положений о малозначительности суд не усматривает. При этом необходимо отметить, что частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначение наказания в виде предупреждение не предусмотрено.
Деяние не может быть переквалифицировано на часть 1 статьи 6.3 КоАП РФ, поскольку оно совершено в период возникновения угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, являются частичное признание вины, наличие на иждивении 1 человека, принятие мер к устранению нарушений.
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность либо исключающие производство по делу, не установлены.
Согласно части 2.2 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей.
При назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса (часть 2.3 статьи 4.1 КоАП РФ).
С учетом указанных выше требований закона, учитывая конкретные обстоятельства дела, личность виновного, вышеуказанные смягчающие ответственность обстоятельства, характер и степень опасности административного правонарушения, необходимость охраны здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а также предупреждения совершения правонарушителем новых правонарушений, считаю возможным применить в данном случае положения части 2.2 и части 2.3 статьи 4.1 КоАП РФ и снизить размер наказания в виде административного штрафа до 25000 руб., т.е. менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией части 2 статьи 6.3 КоАП РФ, что будет отвечать принципам достижения предупредительной цели административного производства, а также справедливости и соразмерности наказания.
Руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 4.3, частью 2 статьи 6.3, статьями 29.9, 29.10 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л:
Признать должностное лицо генерального директора общества с ограниченной ответственностью «Оздоровительный центр кинезитерапии» Закиева А. А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданина <адрес>, место рождения: <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 25 000 (двадцати пяти тысяч) рублей.
Административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам: Получатель: УФК по РТ (Управление Роспотребнадзора по Республике Татарстан); КПП 165501001; ИНН 1655065057; ОКТМО 45349000; р/с 40101810800000010001; ГРКЦ НБ РТ, БИК 049205001, КБК 14111601061010003140 отделение НБ РТ, ОКТМО 9270100, УИН 14104160008000101699.
Доказательства уплаты штрафа в указанный срок предлагается представить в суд со ссылкой на номер дела. При отсутствии у суда информации об уплате штрафа в добровольном порядке в установленный срок постановление подлежит направлению для принудительного исполнения в службу судебных приставов-исполнителей.
Неуплата штрафа в установленный срок влечет административную ответственность, предусмотренную статьей 20.25 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан через Приволжский районный суд города Казани Республики Татарстан в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.
Судья | (подпись) | Д.Н.Латыпова |