Судья Хотянова В.В. дело №33-2334/2017
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
23 марта 2017 года город Симферополь
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Крым в составе:
председательствующего Сыча М.Ю.
судей Корсаковой Ю.М. и Шестаковой Н.В.
при секретаре Живило М.А.
по докладу судьи Шестаковой Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Стеганцовой Ольги Ильиничны к государственному учреждению – Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Алуште Республики Крым о признании незаконным отказа в назначении досрочной страховой пенсии, включении в специальный стаж определенных периодов работы и о назначении досрочной страховой пенсии
по апелляционной жалобе Стеганцовой Ольги Ильиничны на решение Алуштинского городского суда Республики Крым от 14 ноября 2016 года,
УСТАНОВИЛА:
Стеганцова Ольга Ильинична обратилась с иском к государственному учреждению – Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Алуште Республики Крым о признании незаконным отказа в назначении досрочной страховой пенсии, включении в специальный стаж дающий право на назначение досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п. 19 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» периодов работы в должности преподавателя по классу фортепиано в Лозовской городской детской музыкальной школе с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в должности преподавателя по классу фортепиано в Алуштинской детской музыкальной школе с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в должности преподавателя по классу фортепиано в Алуштинской детской музыкальной школе с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и о назначении досрочной страховой пенсии по старости с ДД.ММ.ГГГГ.
Исковые требования мотивированы тем, что решением пенсионного органа ей необоснованно было отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости как педагогу детской музыкальной школы.
Решением суда первой инстанции в удовлетворении иска отказано.
В апелляционной жалобе Стеганцова Ольга Ильинична ставит вопрос об отмене судебного решения, оспаривая выводы суда первой инстанции.
В заседание суда апелляционной инстанции явились истец и ее представитель.
Представитель ответчика в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Судебная коллегия считает возможным рассмотрение дела в отсутствие представителя ответчика, что не противоречит положениям ст.167 ГПК РФ.
2
Истец и его представитель поддержали доводы апелляционной жалобы.
Заслушав истца и его представителя, изучив материалы дела, обсудив доводы и возражения сторон, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции, судебная коллегия считает, что апелляционная жалоба подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с разъяснениями, содержащимися в п.п.2,3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации N 23 от 19 декабря 2003 года "О судебном решении", решение является законным в том
случае, когда оно принято при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению, или основано на применении в необходимых случаях аналогии закона или аналогии права (часть 1 статьи 1, часть 3 статьи 11 ГПК РФ).
Решение является обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требования закона об их относимости и допустимости, или обстоятельствами, не нуждающимися в доказывании (статьи 55,59-61,67 ГПК РФ), а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов.
В соответствии со ст. 328 ГПК РФ по результатам рассмотрения апелляционной жалобы суд апелляционной инстанции вправе оставить решение суда первой инстанции без изменения, отменить или изменить решение суда первой инстанции полностью или в части и принять по делу новое решение.
Согласно п.п.1,3,4 ч.1 ст.330 ГПК РФ основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела; несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела; нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Отказывая в удовлетворении иска, суд первой инстанции исходил из того, что; в п.2 раздела «Наименование учреждений» Списка № детская музыкальная школа как учреждение дополнительного образования детей не указана; с учетом включения периодов работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в льготный стаж продолжительность стажа истицы на соответствующих видах работ на ДД.ММ.ГГГГ составляет 13 лет 9 месяцев 24 дня при требуемом стаже 16 лет 8 месяцев.
Выводы суда первой инстанции не соответствуют нормам процессуального права и подлежащим применению нормам материального права.
Как следует из записей в трудовой книжке и справки № от ДД.ММ.ГГГГ, уточняющей особый характер работ или условий труда, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истица работала в должности преподавателя по классу
3
фортепиано в Лозовской городской детской музыкальной школе, а с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время в должности преподавателя по классу фортепиано в Алуштинской детской музыкальной школе.
Согласно уставу Алуштинская детская музыкальная школа была создана решением Алуштинского горисполкома от ДД.ММ.ГГГГ №, входит в систему внешкольного образования.
По уставу, зарегистрированному решением Исполкома Алуштинского городского совета от ДД.ММ.ГГГГ, музыкальная школа является начальным звеном специального музыкального образования, относится к системе внешкольного образования.
Как указано в исторической справке от ДД.ММ.ГГГГ №, Алуштинская детская музыкальная школа переименована в Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская музыкальная школа» города Алушты.
ДД.ММ.ГГГГ истица обратилась к ответчику с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по возрасту.
Решением ГУ-Управление ПРФ в г. Алуште РК от ДД.ММ.ГГГГ истице в назначении досрочной страховой пенсии по старости.
В соответствии с Федеральным конституционным законом №6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя" от 21 марта 2014 г. №6-ФКЗ Республика Крым принята в Российскую Федерацию.
Согласно ст.6 указанного Закона со дня принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов и до 1 января 2015 года действует переходный период, в течение которого урегулируются вопросы интеграции новых субъектов Российской Федерации в экономическую, финансовую, кредитную и правовую системы Российской Федерации, в систему органов государственной власти Российской Федерации.
Как предусмотрено ч.6 ст.11 данного Закона, законодательство Российской Федерации об обязательном социальном страховании, включая обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование, применяется на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя с 1 января 2015 года.
Особенности реализации права на пенсионное обеспечение граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополь, установлены Федеральным законом от 21 июля 2014 N 208-ФЗ «Об особенностях пенсионного обеспечения граждан РФ проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя».
В соответствии с п.п.1,2 ст. 2 указанного Федерального закона с 01 января 2015 года пенсионное обеспечение граждан РФ, иностранных граждан и лиц без гражданства осуществляется в соответствии с законодательством
4
Российской Федерации. При обращении граждан, указанных в ч.1 ст.1 настоящего Федерального Закона, за назначением пенсии и (или) иных устанавливаемых к пенсии выплат такие пенсии и (или) выплаты назначаются с 01 января 2015 года, но не ранее чем со дня возникновения права на пенсию и (или) выплату.
Как предусмотрено ст.8 Федерального закона N 400-ФЗ от 28.12.2013 года "О страховых пенсиях", право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет. Страховая пенсия по старости назначается при наличии не менее 15 лет страхового стажа. Страховая пенсия по старости назначается при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30.
В соответствии с п.п. 19 п. 1 ст.30 Федерального закона «О страховых пенсиях» от 28.12.2013 года №400-ФЗ страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.
Согласно п.п. 19 п. 1 ст.30 указанного Закона страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.
В силу п.2 ст.27 Федерального Закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17.12.2001 N 173-ФЗ списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
Согласно ст.11 Федерального закона "О страховых пенсиях" в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.
При исчислении такого стажа подлежит применению Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, и Правила исчисления периодов такой работы, утвержденные Постановлением Правительства РФ N 781 от 29.10.2002.
В соответствии с п.3 Правил № в специальный стаж истца для досрочного назначения пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в учреждениях для детей засчитываются периоды работы в должностях и учреждениях, указанных в Списке №.
5
Согласно п.2 раздела «Наименование учреждений» Списка № предусмотрены такие наименования учреждений дополнительного образования детей как детская школа искусств, в том числе по видам искусств; в указанном списке отсутствует такое наименование учреждение дополнительного образования детей, как детская музыкальная школа.
П.1.10 п.1 Списка № в разделе «Наименование должностей» предусмотрена должность «преподаватель», а в разделе «Наименование учреждения» предусмотрено учреждение «музыкальная школа», однако в разделе «Наименование учреждения» предусмотрены образовательные учреждения среднего профессионального образования (средние специальные учебные заведения).
П.12 Правил № предусмотрено, что работа в должности преподавателя в учреждениях, указанных в п.2 раздела «Наименование учреждений» Списка № за периоды, начиная с ДД.ММ.ГГГГ, засчитываются в стаж работы при наличии одновременно следующих условий:
на ДД.ММ.ГГГГ у лица имеется стаж работы в должностях в учреждениях, указанных в списке, продолжительностью не менее 16 лет 8 месяцев;
у лица имеется факт работы (независимо от ее продолжительности) в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности и учреждениях, указанных в п.2 раздела «Наименование должностей» и в п.2 раздела «Наименование учреждений» Списка №.
Согласно п. 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с пп. 19 п. 1 ст. 19 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 N 781, периоды выполнявшейся до 1 сентября 2000 г. работы в должностях в учреждениях, указанных в списке, засчитываются в стаж работы независимо от условия выполнения в эти периоды нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), а начиная с 1 сентября 2000 г. - при условии выполнения (суммарно по основному и другим местам работы) нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), установленной за ставку заработной платы (должностной оклад), за исключением случаев определенных настоящими Правилами.
В соответствии с п.4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. ст. 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 N 516 в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено настоящими Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.
6
Согласно ст.128 Трудового кодекса РФ работнику по его письменному заявлению может быть предоставлен отпуск без сохранения заработной платы.
Ч.ч.3,4 ст. 30 Закона N 400-ФЗ предусмотрено, что периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии. Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности).
Ст.6 Соглашения стран СНГ "О гарантиях прав граждан государств - участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения", сторонами которого являются, в частности Российская Федерация и Украина, предусмотрено, что назначение пенсий гражданам государств - участников Соглашения производится по месту жительства. Для установления права на пенсию, в том числе пенсий на льготных основаниях и за выслугу лет, гражданам государств - участников Соглашения учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого из этих государств, а также на территории бывшего СССР за время до вступления в силу настоящего Соглашения.
Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 29 января 2004 года N 2-П, часть вторая статьи 6, часть четвертая статьи 15, часть первая статьи 17, статьи 18, 19 и часть первая статьи 55 Конституции Российской Федерации, по своему смыслу, предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимые для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано.
Аналогичная позиция содержится в абзаце седьмом пункта 14 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11 декабря 2012 г. N 30 "О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии", согласно которой при разрешении споров, связанных с установлением и выплатой трудовой пенсии по старости гражданам ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста, в интересах граждан и в целях недопущения ухудшения условий реализации права на пенсионное обеспечение, на которые они рассчитывали до введения в действие нового правового регулирования (независимо от того, выработан ими общий или специальный трудовой стаж полностью либо частично), стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по
7
старости, может исчисляться с учетом законодательства, действовавшего на период выполнения соответствующих работ и иной общественно полезной деятельности, позволявшего засчитывать такие периоды в стаж при назначении пенсий на льготных условиях.
Ст.11 ГПК РФ предусмотрено, что суд обязан разрешать гражданские дела на основании Конституции Российской Федерации, международных договоров Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти, конституций (уставов), законов, иных нормативных правовых актов органов государственной власти субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления. Суд разрешает гражданские дела, исходя из обычаев делового оборота в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены законом, суд при разрешении гражданского дела применяет правила международного договора.
Учитывая правила, предусмотренные вышеуказанным соглашением стран СНГ, положения п.п.1,2 ст. 2 Федерального закона от 21 июля 2014 N 208-ФЗ «Об особенностях пенсионного обеспечения граждан РФ проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя», разъяснения Конституционного Суда РФ и Верховного Суда РФ, при определении права истца на указанную пенсию подлежит применению законодательство Украины, действовавшее на территории Республики Крым в период занятия истцом указанной должности, поскольку применение пенсионного законодательства Украины к спорным правоотношениям не противоречит принципам пенсионного регулирования РФ.
Согласно ч.1 ст.52 Закона Украины «О пенсионном обеспечении» право на пенсию по выслуге лет имели работники образования в соответствии с пунктом «е» статьи 55 данного закон, а именно работники образования при наличии специального стажа работы от 25 до 30 лет по перечню, утверждённому в порядке, который определяется Кабинетом Министров Украины, независимо от возраста.
В соответствии с п.16 раздела XV «Переходные положения» Закона Украины «Об общеобязательном государственном пенсионном страховании» положения Закона Украины «О пенсионном обеспечении» применяются в части определения права на пенсию по возрасту на льготных условиях и по выслуге лет.
Как предусмотрено ст.29 Закона Украины «Об образовании», в систему образования на Украине входили внешкольное, общее среднее, профессионально-техническое, высшее и иные образования.
Согласно ст.21 Закона Украины «О внешкольном образовании» права, обязанности и социальные гарантии для педагогических работников
8
внешкольного начального заведения определяются Конституцией Украины, Законом Украины «Об образовании», этим Законом и иными нормативно-правовыми актами. Педагогические работники внешкольных начальных заведений имеют право на пенсию по выслуге лет при наличии педагогического стажа не менее 25 лет.
Постановлением Кабинета Министров Украины № 909 от 04 ноября 1993 года «О перечне заведений и упреждений образования, охраны здоровья и социальной защиты и должностей, работа на которых даёт право на пенсию по выслуге лет» установлено, что в музыкальных и художественных школах право на пенсию по выслуге лет имеют лица при наличии специального стажа работы не менее 25 лет, которые работали, в частности, на должности преподавателя.
Постановлением Кабинета Министров Украины № 433 от 06 мая 2001 года «Об утверждении перечня типов внешкольных начальных заведений и Положения внешкольном начальном заведении» музыкальные школы отнесены к перечню дошкольных начальных заведений.
Постановлением КМУ № 963 от 14 июня 2000 года «Об утверждении перечня должностей педагогических и научно-педагогических работников» должность преподавателя музыкальной школы включена в перечень должностей педагогических работников.
Согласно ч.1 статьи 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Проанализировав фактические обстоятельства, доводы и возражения сторон, представленные ими доказательства и нормативные положения, регулирующие спорные правоотношения, судебная коллегия считает, что выводы суда первой инстанции сделаны с нарушением норм пенсионного законодательства.
Спорные периоды работы истицы преподавателем музыкальной школы, подтвержденные документально, подлежат включению в специальный стаж педагогической деятельности с учетом вышеприведенных нормативных положений о порядке исчисления педагогического стажа.
Правилами исчисления периодов, дающих право на досрочное назначение пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года N 781, и Правилами исчисления работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 года N 516, - не предусмотрено включение отпуска без сохранения заработной платы в специальный стаж, поскольку в период отпуска без сохранения заработной платы нет отчислений в Пенсионный фонд.
В связи с изложенным периоды отпусков без сохранения заработной
9
платы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ подлежат исключению из подсчета специального (педагогического) стажа.
Таким образом, стаж педагогической деятельности истицы по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ составляет более 27 лет, что дает право истице на получение досрочной страховой пенсии по старости с ДД.ММ.ГГГГ.
На основании изложенного решение суда первой инстанции подлежит отмене с принятием нового решения о признании незаконным решения Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда РФ в г. Симферополе Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ № об отказе в назначении Стеганцовой О.И. досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п. 19 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», о включении в педагогический стаж Стеганцовой О.И. периодов работы в должности преподавателя по классу фортепиано в Лозовской городской детской музыкальной школе с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в должности преподавателя по классу фортепиано в Алуштинской детской музыкальной школе с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в должности преподавателя по классу фортепиано в Алуштинской детской музыкальной школе с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ за исключением периодов отпусков без сохранения заработной платы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ с возложением на Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда РФ в г. Симферополе Республики Крым обязанности по назначению Стеганцовой О.И. досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п.19 ч.1 ст.30 Федерального закона от 27.12.2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» с 01.01.2015 года.
Руководствуясь ст.ст.328,329 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Алуштинского городского суда Республики Крым от 14 ноября 2016 года отменить.
Иск Стеганцовой Ольги Ильиничны удовлетворить.
Признать незаконным решение Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда РФ в г. Симферополе Республики Крым от 18.11.2015 года №738493/15 об отказе в назначении Стеганцовой Ольге Ильиничне досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п. 19 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 27.12.2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».
Включить в трудовой стаж Стеганцовой Ольги Ильиничны, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п. 19 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», периоды работы в должности преподавателя по классу фортепиано в Лозовской городской детской музыкальной школе с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в должности преподавателя по классу фортепиано в Алуштинской детской музыкальной школе с
10
ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в должности преподавателя по классу фортепиано в Алуштинской детской музыкальной школе с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ за исключением периодов отпусков без сохранения заработной платы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Обязать Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда РФ в г. Симферополе Республики Крым назначить Стеганцовой Ольге Ильиничне досрочную страховую пенсию по старости в соответствии с п.19 ч.1 ст.30 Федерального закона от 27.12.2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» с 01.01.2015 года.
Председательствующий:
Судьи: