Решение по делу № 2-218/2019 от 12.02.2019

Дело № 2-218/2019

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

СЃС‚. Ленинградская                            14 марта 2019 РіРѕРґР°

        Р›РµРЅРёРЅРіСЂР°РґСЃРєРёР№ районный СЃСѓРґ Краснодарского края РІ составе:

    СЃСѓРґСЊРё                                Р•фановой Рќ.Р“.

    РїСЂРё секретаре                        РџРµС‚ренко Р•.Рњ.,

    СЃ участием

РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР°                             Антохиной Рђ.Р’.,

лица, РІ чьих интересах подан РёСЃРє      Зайцевой Рћ.Р’,.,

представителя Зайцевой Рћ.Р’..            Р›С‹СЃРµРЅРєРѕ Р›.Р“.,

действующей по ходатайству,

ответчика директора муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования Детская музыкальная школа станицы Ленинградской муниципального образования Ленинградский район    

Горелко И.А.,

представителя администрации муниципального образования Ленинградский район                    РћС„ицеровой Р•. Р®,.,

действующего по доверенности № <...> от 13.02.2019 года,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по исковому заявлению прокурора Ленинградского района в интересах Зайцевой О.В. к муниципальному бюджетному учреждению дополнительного образования Детская музыкальная школа станицы Ленинградской муниципального образования Ленинградский район о взыскании стимулирующей надбавки за выслугу лет и денежной компенсации

установил:

Прокуратурой Ленинградского района проведена проверка соблюдения трудового законодательства на основании поступившего обращения Зайцевой О.В., работника МБУ ДО ДМШ ст.Ленинградской, по результатам которой выявлены нарушения требований трудового законодательства.

При проведении расчета финансово-хозяйственной деятельности МБУ ДО ДМШ ст.Ленинградской за 2017-2018 г.г. установлена экономия ФОТ и внебюджетных фондов.

При проверке карточек-справок за 2017г. и 2018г., выданных на имя работников учреждения, установлено, что стимулирующая надбавка за выслугу лет не начислялась и, следовательно, не выплачивалась работникам до 01.09.2018 года, что является нарушением требований нормативно-правовых актов федерального и регионального уровня, а также локальных актов, действующих в учреждении.

В связи с чем, работодатель обязан был выплатить Зайцевой О.В. стимулирующую надбавку за выслугу лет за период с 01.01.2017 по 31.08.2018 года в размере 19492 рубля 39 копеек, а также денежную компенсацию в размере 3816 рубля 32 копейки.

Прокурор в судебном заседании уточнила заявленные исковые требования и просила суд взыскать задолженность с учетом выплаченных сумм по выплате стимулирующей надбавки за выслугу лет в размере 7602 рубля 39 коп., а также задолженность по выплате денежной компенсации в размере 1086 рублей 93 коп., в обоснование привела доводы, изложенные в исковом заявлении и просит суд удовлетворить уточненные исковые требования, оснований для взыскания стимулирующей надбавки и денежной компенсации за период с 01.01.2016 года по 01.01.2017 года по коллективному договору, действующему до 01.01.2017 года, не имеется в соответствии со ст. 12 Трудового кодекса РФ.

Зайцева О.В. в судебном заседании и ее представитель поддержали исковые требования прокурора, а также просят взыскать стимулирующую надбавку и денежную компенсацию за последние три года, то есть с 01.01.2016 года по 01.01.2019 года.

Ответчик в судебном заседании уточненные исковые требования прокурора признал в полном объеме.

Определением судьи Ленинградского районного суда участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющих самостоятельные требования, по ходатайству прокурора привлечена администрация МО Ленинградский район.

Представитель третьего лица администрации муниципального образования Ленинградский район в судебном заседании считал необходимым удовлетворить уточненные исковые требования прокурора.

Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, считает уточненные исковые требования прокурора обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Судом установлено, что в ходе проводимой прокуратурой Ленинградского района проверки соблюдения трудового законодательства на основании поступившего обращения работника МБУ ДО ДМШ ст.Ленинградской, выявлены нарушения требований трудового законодательства.

Так, в соответствии со ст.5 Трудового кодекса Российской Федерации, трудовые отношения и иные непосредственно связанные с ними отношения регулируются также коллективными договорами, соглашениями и локальными нормативными актами, содержащими нормы трудового права.

В силу ч.1 ст.8 ТК РФ работодатели, за исключением работодателей – физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, принимают локальные нормативные акты, содержащие нормы трудового права, в пределах своей компетенции в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективными договорами, соглашениями.

Статья 129 ТК РФ предусматривает включение в состав заработной платы стимулирующих выплат (доплат и надбавок стимулирующего характера, премий и иных поощрительных выплата).

Заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующей у данного работодателя системой оплаты труда. Система оплаты труда, включающая, в том числе условия и порядок назначения доплат и надбавок стимулирующего характера, а также премий, может быть установлена коллективным договором, соглашением, локальным нормативным актом в соответствии с нормами трудового законодательства (ст.ст. 57, 135 ТК РФ).

Условия оплаты труда, определенные трудовым договором, не могут быть ухудшены по сравнению с установленными трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами.

В соответствии с п.2.6 Постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 20.11.2008 № 1180 «О введении отраслевой системы оплаты труда работников государственных учреждений культуры, искусства, кинематографии, подведомственных министерству культуры Краснодарского края» Положением об оплате и стимулировании труда работников учреждения может быть предусмотрено установление работникам стимулирующих надбавок к окладу: за интенсивность и высокие результаты работы, за выслугу лет, за качество выполняемых работ.

Установление стимулирующей надбавки осуществляется по решению руководителя учреждения в пределах ассигнований на оплату труда работников учреждения, а также средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, направленных учреждением на оплату труда работников.

В соответствии с п.5 разд. 2 Положения об оплате труда работников бюджетных образовательных учреждений, подведомственных отделу культуры администрации муниципального образования Ленинградский район, утвержденного постановлением главы муниципального образования Ленинградский район от 24.11.2008 № <...>, положением об оплате и стимулировании труда работников учреждения может быть предусмотрено установление работникам стимулирующих надбавок к окладу: стимулирующая надбавка за выслугу лет, стимулирующая надбавка за качество выполнение работ.

Установление стимулирующей надбавки осуществляется по решению руководителя учреждения в пределах бюджетных ассигнований на оплату труда работников учреждения, а также средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, направленных учреждением на оплату труда работников.

Стимулирующая надбавка за выслугу лет устанавливается работникам в зависимости от общего количества лет, проработанных в образовательных учреждениях, в следующих размерах: от 1 года до 3 лет – 5%, от 3 до 5 лет – 10%, свыше 5 лет – 15%.

Пунктом 23 разд. 3 Положения об отраслевой системы оплаты труда работников муниципальных образовательных организаций, находящихся в ведении отдела культуры администрации муниципального образования Ленинградский район, утвержденного постановлением администрации муниципального образования Ленинградский район от 25.06.2018 № <...>, Положением об оплате труда и стимулировании труда работников организации может быть предусмотрено установление работникам стимулирующих надбавок к окладу (должностному окладу), ставке заработной платы: надбавка за интенсивность и эффективность работы; надбавка за выслугу лет. Решение об установлении работникам стимулирующих надбавок к окладу принимается организацией с учетом обеспечения выплат финансовыми средствами в пределах бюджетных ассигнований, а также средств от предпринимательской и иной, приносящей доход деятельности.

В силу п.23 разд. 3 указанного Положения надбавка за выслугу лет устанавливается педагогическим работникам организацией за стаж педагогической работы, и другим работникам – в зависимости от общего количества лет, проработанных в образовательных организациях. Рекомендуемые размеры (в процентах от оклада (должностного оклада), ставки заработной платы): при выслуге лет от 1 до 5 лет – 5%; при выслуге лет от 5 до 10 лет – 10%; при выслуге лет от 10 лет – 15%.

Протоколом общего собрания работников учреждения от 21.12.2016 № <...> принят коллективный договор с 01.01.2017 по 01.01.2020, который прошел уведомительную регистрацию в ГКУ КК ЦЗН Ленинградского района от 28.12.2016 № <...>.

Разделом 5 Положения об оплате труда работникам МБУ ДО ДМШ ст.Ленинградской, которое является приложением к коллективному договору, определено, что работникам школы могут устанавливаться следующие надбавки стимулирующего характера к окладу (преподавателям – пропорционально объему педагогической нагрузки): повышающий коэффициент; за качество выполнения работ; за выслугу лет; за профессиональное мастерство; за интенсивность и высокие результаты; выплаты стимулирующего характера отдельным категориям работников; премии.

Стимулирующая надбавка за выслугу лет устанавливается работникам в зависимости от общего количества лет, проработанных в образовательных учреждениях в следующих размера: от 1 года до 3-х лет – 5% от оклада; от 3 до 3 лет – 10% от оклада; свыше 5 лет – 15% от оклада. Для педагогического состава – пропорционально педагогической нагрузки. Выплаты устанавливаются за счет бюджетных средств, при наличии экономии ФОТ, или внебюджетных средств.

По результатам проведенного анализа представленных документов нормативно-правового и локального характера, установлено, что надбавка за выслугу лет является одной из выплат стимулирующего характера. Виды, размеры и условия осуществления выплат стимулирующего характера устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в пределах фонда оплаты труда.

Поскольку Перечень выплат стимулирующего характера, утвержденный отраслевой системой оплаты труда работников, является рекомендательным, поэтому учреждения вправе по своему усмотрению выбрать из него те виды стимулирующих выплат, которые будут производиться их работникам.

Таким образом, надбавка за выслугу лет выплачивается, если она предусмотрена коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами учреждения.В соответствии с п.5.3 Положения об оплате труда работников МБУ ДО ДМШ ст.Ленинградской стимулирующая надбавка за выслугу лет устанавливается работником, при этом выплаты устанавливаются за счет бюджетных средств при наличии экономии ФОТ или внебюджетных фондов.

Выплаты стимулирующего характера осуществляются по решению руководителя учреждения в пределах бюджетных ассигнований на оплату труда работников учреждения, а также средств, полученных от приносящей доход деятельности, направленных учреждением на оплату труда работников.

Кроме того, при формировании фонда оплаты труда работников предусматриваются необходимые средства для выплаты должностных окладов, выплат компенсационного и стимулирующего характера, в том числе за работу в ночное время, праздничные дни и других выплат компенсационного характера, премий, материальной помощи, надбавок за выслугу лет (непрерывный стаж работы), интенсивность, напряженность, высокие достижения в труде и других выплат стимулирующего характера.

При проведении расчета финансово-хозяйственной деятельности МБУ ДО ДМШ ст.Ленинградской за 2017-2018 г.г. установлена экономия ФОТ и внебюджетных фондов.

При проверке карточек-справок за 2017г. и 2018г., выданных на имя работников учреждения, установлено, что стимулирующая надбавка за выслугу лет не начислялась и, следовательно, не выплачивалась работникам до 01.09.2018 года, что является нарушением требований нормативно-правовых актов федерального и регионального уровня, а также локальных актов, действующих в учреждении.

В связи с выявленными нарушениями трудового законодательства прокурором Ленинградского района 30.10.2018 в адрес главы муниципального образования Ленинградский район внесено представление, которое 22.11.2018 рассмотрено, удовлетворено.

В целях возмещения задолженности за 2017-2018 г.г. МКУ «Межотраслевая централизованная бухгалтерия» произведен перерасчет 44-м работникам МБУ ДО ДМШ ст.Ленинградской на общую сумму 1992047 рублей 70 копеек, в том числе с денежной компенсацией, предусмотренной ст.236 ТК РФ на общую сумму 326182,95 руб., о чем свидетельствует письмо главы муниципального образования Ленинградский район от 04.12.2018.

Вместе с тем, по результатам проведенных дополнительных проверочных мероприятий установлено, что на момент направления искового заявления выплата стимулирующей надбавки за выслугу лет с денежной компенсацией работникам МБУ ДО ДМШ ст.Ленинградской не произведена. После направления исковых требований в суд ответчиком произведена частичная выплата стимулирующей надбавки за выслугу лет и денежной компенсации, в связи с чем прокурором уточнены заявленные исковые требования.

Согласно п.1 ч.2 ст.22 ТК РФ работодатель обязан соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров.

Согласно п.8 п.9 ч.1 ст.130 ТК РФ в систему основных государственных гарантий по оплате труда работников включается ответственность работодателей за нарушение требований, установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективными договорами, соглашениями, а также сроки и очередность выплаты заработной платы.

В соответствии с ч.1 ст.142 ТК РФ работодатель и (или) уполномоченные им в установленном порядке представители работодателя, допустившие задержку выплаты работникам заработной платы и другие нарушения оплаты труда, несут ответственность в соответствии с Трудовым кодексом и иными федеральными законами.

Кроме того, в силу требований ст.236 ТК РФ, предусматривающей материальную ответственность работодателя за задержку выплаты заработной платы и других выплат, причитающихся работнику, при нарушении работодателем установленного срока соответственно выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) других выплат, причитающихся работники, работодатель обязан выплатить их с уплатой процентов (денежной компенсации) в размере не ниже одной сто пятидесятой действующей в это время ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не выплаченных в срок сумм за каждый день задержки начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно. При неполной выплате в установленный срок заработной платы и (или) других выплат, причитающихся работнику, размер процентов (денежной компенсации) исчисляется из фактически не выплаченных в срок сумм.

При этом обязанность по выплате указанной денежной компенсации возникает независимо от наличия вины работодателя.

Согласно справке МБУ ДО ДМШ ст.Ленинградской преподавателю Зайцевой О.В.. начислена стимулирующая надбавка за выслугу лет за период с 1 января 2017 года по 31 августа 2018 года в сумме 32606,73 рубля, а также произведено начисление денежной компенсации в размере 7375,18 рубля

По состоянию на 12 марта 2019 года произведена выплата стимулирующей надбавки за выслугу лет за период с 1 января 2017 года по 31 декабря 2017 года в размере 25004, 34рубля, а также произведена выплата денежной компенсации за период с 1 января 2017 года по 31 августа 2017 года в размере 6288,25 рубля.

С учетом изложенного, у работодателя возникает обязанность выплатить Зайцевой О.В. стимулирующую надбавку за выслугу лет за период с 01.01.2017 по 31.08.2018 в размере 7602,39 рубля, а также денежную компенсацию в размере 1086 рублей 93 копеейки.

На основании ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказывать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основание своих требований.

Судом, с учетом требований ст. 67 ГПК РФ, дана оценка всем предоставленным сторонами в материалах дела доказательствам, которые свидетельствуют о наличии оснований для удовлетворения уточненных прокурором исковых требований.

Доводы Зайцевой О.В. и ее представителя о взыскании стимулирующей надбавки и денежной компенсации за период с 01.01.2016 года по 01.01.2017 года по коллективному договору, прекратившему свое действие в связи с принятием коллективного договора с 01.01.2017 по 01.01.2020 года, являются несостоятельными по следующим основаниям.

Положения ч.ч. 1, 2, 3 ст. 12 ТК РФ предусматривают, что Закон или иной нормативный правовой акт, содержащий нормы трудового права, вступает в силу со дня, указанного в этом законе или ином нормативном правовом акте либо в законе или ином нормативном правовом акте, определяющем порядок введения в действие акта данного вида.

Закон или иной нормативный правовой акт, содержащий нормы трудового права, либо отдельные их положения прекращают свое действие в связи с вступлением в силу другого акта равной или высшей юридической силы.

Закон или иной нормативный правовой акт, содержащий нормы трудового права, не имеет обратной силы и применяется к отношениям, возникшим после введения его в действие.

В соответствии с ч. 8 ст. 12 ТК РФ локальный нормативный акт либо отдельные его положения прекращают свое действие в связи с истечением срока действия.

Судом установлено, что коллективный договор с 01.01.2014 года до 01.01.2017 года прекратил свое действие в связи с принятием коллективного договора с 01.01.2017 до 01.01.2020 года, то есть в связи с истечением срока его действия, в связи с вступлением в силу другого акта равной силы, по основаниям, предусмотренным ст. 12 ТК РФ. На момент спора действует коллективный договор с 01.01.2017 до 01.01.2020 года, принятый на общем собрании работников от 21.12.2016 года, в соответствии с положениями которого прокурор и обратился в суд в соответствии со ст. 45 ГПК РФ в интересах Зайцевой О.В..

Согласно ст. 333.19 НК РФ при подаче искового заявления имущественного характера, не подлежащего оценке, а также искового заявления неимущественного характера, подлежит уплате государственная пошлина в размере 499 рублей 26 копеек.

В соответствии с п. 9 ч.1 ст. 333.36 НК РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, освобождаются прокуроры - по заявлениям в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

Согласно ч. 1 ст. 103 ГПК РФ государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.

При таких обстоятельствах суд считает необходимым взыскать с ответчика государственную пошлину, от уплаты которой освобожден истец, в размере 499 рублей 26 копеек.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 45, 194-198 ГПК РФ, суд

решил:

Уточненные исковые требования прокурора Ленинградского района в интересах Зайцевой О.В. к муниципальному бюджетному учреждению дополнительного образования Детская музыкальная школа станицы Ленинградской муниципального образования Ленинградский район о взыскании стимулирующей надбавки за выслугу лет и денежной компенсации, удовлетворить.

Взыскать с муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования Детская музыкальная школа станицы Ленинградской муниципального образования Ленинградский район (<данные изъяты>) в пользу Зайцевой О.В. стимулирующую надбавку за выслугу лет за период с 01.01.2017 по 31.08.2018 года в размере 7602 (семь тысяч шестьсот два) рубля 39 копеек и денежную компенсацию в размере 1086 (одна тысяча восемьдесят шесть) рублей 93 копейки.

Взыскать с муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования Детская музыкальная школа станицы Ленинградской муниципального образования Ленинградский район (<данные изъяты>) в пользу государства государственную пошлину в размере 499 (четыреста девяноста девять ) рублей 26копеек.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд через Ленинградский райсуд в течение одного месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Решение суда в окончательной форме изготовлено 15 марта 2019 года.

     РЎСѓРґСЊСЏ

Ленинградского     СЂР°Р№РѕРЅРЅРѕРіРѕ СЃСѓРґР° Рќ.Р“. Ефанова

2-218/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Ярошенко А.А., Прокурор Ленинградского района
Зайцева Ольга Владимировна
Ответчики
МБУ ДО ДМШ ст. Ленинградской
Суд
Ленинградский районный суд Краснодарского края
Судья
Ефанова Н.Г.
Дело на странице суда
leningradskay.krd.sudrf.ru
12.02.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
13.02.2019Передача материалов судье
13.02.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
14.02.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.02.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.02.2019Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
04.03.2019Предварительное судебное заседание
14.03.2019Судебное заседание
15.03.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.03.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее