Решение по делу № 5-82/2022 от 16.02.2022

№ 5-82/2022

УИД 35 RS0022-01-2022-000170-69

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Тотьма                                             18 апреля 2022 г.

Судья Тотемского районного суда Вологодской области Линькова Т.А.,

при секретаре Кокине С.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материал об административном правонарушении по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ в отношении Степанова О.А., <данные изъяты>

установил:

    Степанов О.А. являлся лицом, заболевшим новой коронавирусной инфекцией COVID-19 (дата подтверждения заболевания 02.10.2021) и должен был находиться в режиме самоизоляции по адресу: <адрес> О необходимости соблюдать режим изоляции Степанов О.А. был проинформирован 03.10.2021. Однако 06.10.2021 в 14 часов 20 минут Степанов О.А. отсутствовал по адресу: <адрес>

В судебном заседании лицо, привлекаемое к административной ответственности, Степанов О.А. с протоколом согласился, показал, что ходил в гараж, так как там были открыты двери.

Лицо, составившее протокол по делу об административном правонарушении, Рыжова Н.Е. в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом.

Заслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, исследовав материалы дела, суд находит вину Степанова О.А. доказанной по следующим основаниям.

       В соответствии с ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

    Согласно ст. 10 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; заботиться о здоровье, гигиеническом воспитании и об обучении своих детей; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.

    В силу ч. 1 ст. 29 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.

    Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством Российской Федерации исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 г. N 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

Согласно ст. 31 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» ограничительные мероприятия (карантин) вводятся в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, на территории Российской Федерации, территории соответствующего субъекта Российской Федерации, муниципального образования, в организациях и на объектах хозяйственной и иной деятельности в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний.

Ограничительные мероприятия (карантин) вводятся (отменяются) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей решением Правительства Российской Федерации или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, а также решением уполномоченных должностных лиц федерального органа исполнительной власти или его территориальных органов, структурных подразделений, в ведении которых находятся объекты обороны и иного специального назначения.

Порядок осуществления ограничительных мероприятий (карантина) и перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия (карантин), устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно п. 2.1 Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции СОVID-19» мероприятия, направленные на предупреждение распространения COVID-19, включают: мониторинг заболеваемости; эпидемиологическую диагностику.

Согласно п. 3.7 указанных выше санитарных правил выписка пациентов к занятию трудовой деятельностью (обучению), допуск в организованные коллективы после проведенного лечения (как в стационарных, так и в амбулаторных условиях) и выздоровления осуществляются без лабораторного обследования на COVID-19, если время лечения составляет 7 и более календарных дней. В случае если время лечения (наблюдения) пациента с лабораторно подтвержденным инфицированием возбудителем COVID-19 составляет менее 7 календарных дней, то выписка к занятию трудовой деятельностью (обучению), допуск в организованные коллективы осуществляются после получения одного отрицательного результата лабораторного обследования на COVID-19, проведенного не ранее чем через 3 календарных дня после получения положительного результата лабораторного обследования на COVID-19.

В силу п. 4.2 указанных выше санитарных правил эпидемиологическая тактика при COVID-19 включает соблюдение больными, лицами с подозрением на COVID-19 и находившимися в контакте с больными COVID-19, обязательного режима изоляции.

В судебном заседании установлено и следует из материалов дела, что Степанов О.А. проживает по адресу: <адрес>

В период с (дата) проходил лечение с диагнозом: <данные изъяты> что подтверждается справкой БУЗ ВО «Тотемская ЦРБ».

Согласно карты ..... от (дата) Степанов О.А. проинформирован ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Вологодской области» о необходимости соблюдения режима изоляции 03.10.2021.

Согласно рапорту ст. УУП ОМВД России по Тотемскому району ФИО установлено, что в ходе проверки соблюдения режима самоизоляции 06.10.2021 в 14 часов 20 минут Степанов О.А. отсутствовал по месту жительства по адресу: <адрес> в момент проверки находился возле дома, как пояснил, ходил в гараж.

Согласно объяснениям Степанова О.А. от 14.10.2021 следует, что 06.10.2021 в 14 часов выходил по необходимости в гараж, расположенный в 50-ти метрах от его жилого многоквартирного дома. О необходимости соблюдения режима самоизоляции он информирован СМС-сообщением 02.10.2021.

Таким образом, Степанов О.А. допустил нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенное в период осуществления на территории Российской Федерации ограничительных мероприятий (карантина), нарушил предписанный режим самоизоляции.

    Факт совершения административного правонарушения и виновность Степанова О.А. подтверждены совокупностью исследованных судом доказательств: протоколом об административном правонарушении, в котором изложено существо нарушения, рапортом участкового, информационной анкетой о заболевшем коронавирусной инфекцией, информацией Центра гигиены и эпидемиологии, объяснениями Степанова О.А., иными материалами дела в их совокупности.

Действия Степанова О.А. образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, и верно квалифицированы по указанной части и статье КоАП РФ.

При назначении наказания смягчающим административную ответственность обстоятельством является совершение правонарушения впервые, признание вины, наличие на иждивении несовершеннолетних детей.

Отягчающих административную ответственность обстоятельств судом не установлено.

В силу ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В силу ч. 2.2 и 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей, либо административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее четырех тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее сорока тысяч рублей.

При назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Принимая во внимание обстоятельства совершенного Степановым О.А. правонарушения, выход из дома на незначительное расстояние, наличие троих иждивенцев, суд полагает возможным снизить на половину минимальный размер штрафа, предусмотренный ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

    На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.29.9-29.11 КоАП РФ, суд

постановил:

Степанова О.А. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, назначить наказание в виде штрафа в сумме 7 500 рублей.

Сумму штрафа необходимо перевести на следующие банковские реквизиты: получатель: Отделение Вологда Банка России//УФК по Вологодской области г. Вологда ИНН 3525147418 КПП 352501001 р/счет 40102810445370000022, корр./сч. 03100643000000013000 Отделение Вологда г. Вологда БИК 011909101 ОКТМО 19701000 л./сч. 04301787600 КБК 141 1 16 01061 01 0003 140 (штрафы за нарушение законодательства в области СЭБ населения) УИН <данные изъяты>, протокол об административном правонарушении ..... от (дата)

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Вологодский областной суд в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления с подачей жалобы через Тотемский районный суд.

Судья                                                                                         Т.А. Линькова

5-82/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Степанов Олег Александрович
Суд
Тотемский районный суд Вологодской области
Судья
Линькова Татьяна Александровна
Статьи

6.3

Дело на странице суда
totemsky.vld.sudrf.ru
16.02.2022Передача дела судье
17.02.2022Подготовка дела к рассмотрению
23.03.2022Рассмотрение дела по существу
23.03.2022Продление срока рассмотрения
18.04.2022Рассмотрение дела по существу
20.04.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
21.04.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
22.04.2022Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
05.05.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
05.05.2022Обращено к исполнению
18.04.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее