Дело № 5-136/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
05 июля 2021 года п. Домбаровский
Судья Домбаровского районного суда Оренбургской области Колдаев Р.Ю.,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – Кудряшова А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Кудряшова А.А., родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, гражданина Российской Федерации, имеющего среднее образование, состоящего в зарегистрированном браке, не работающего, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>,
установил:
11 июня 2021 года в 16 часов 40 минут Кудряшов А.А., находясь в качестве покупателя в магазине «Кому Что», расположенном по адресу: <адрес>, достоверно зная о введении на территории Оренбургской области режима повышенной готовности в связи с существованием угрозы возникновения чрезвычайной ситуации, не использовал средства индивидуальной защиты - маску, нарушив тем самым требования пп. «а» п. 3, пп. «в, г» п. 4 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2020 года № 417, а также требования, установленные п. 10.3 Указа Губернатора Оренбургской области № 112-УК от 17 марта 2020 года «О мерах по противодействию в Оренбургской области новой коронавирусной инфекции (2019- nCoV)».
В судебном заседании Кудряшов А.А. вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, полностью признал, в содеянном раскаялся.
Исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
Статьей 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» установлено, что граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
В соответствии с подпунктом «а2» пункта «а» статьи 10 указанного Федерального закона Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Правилами поведения, обязательными для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2020 года № 417, предусмотрено, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт «а» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4 Правил).
В соответствии с подпунктами «а, д» пункта 3 вышеуказанных Правил при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны: соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения; иметь при себе и предъявлять по требованию уполномоченных должностных лиц документ, удостоверяющий личность гражданина, а также документы (при наличии), дающие право не соблюдать требования, установленные подпунктом «в» настоящего пункта и подпунктами «б» и «в» пункта 4 настоящих Правил.
Согласно подпункту «б» пункта 6 статьи 41, пунктам «а, у, ф» части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а2» пункта «а» статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года № 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от 02 апреля 2020 года № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)» высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно- эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) в субъекте Российской Федерации определено обеспечить разработку и реализацию ограничительных и иных мероприятий.
Указом Губернатора Оренбургской области от 17 марта 2020 года № 112-ук «О мерах по противодействию распространению в Оренбургской области новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» на территории Оренбургской области введён режим повышенной готовности для органов управления и сил Оренбургской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
В соответствии с п. 10.3 данного Указа на всех лиц, проживающих (пребывающих) на территории Оренбургской области возложена обязанность находиться в помещениях либо на территориях организаций, реализующих товары, оказывающих услуги, в общественном транспорте, в том числе такси, в местах массового скопления людей в средствах индивидуальной защиты (маски, перчатки).
Частью 1 ст. 20.6.1 KoAП РФ установлена ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 KoAП РФ.
Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по части 1 статьи 20.61 КоАП РФ как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Из материалов дела следует, что 11 июня 2021 года в 16 часов 40 минут Кудряшов А.А., находясь в качестве покупателя в магазине ««Кому Что», расположенном по адресу: <адрес>, достоверно зная о введении на территории Оренбургской области режима повышенной готовности в связи с существованием угрозы возникновения чрезвычайной ситуации, не использовал средства индивидуальной защиты - маску, нарушив тем самым требования пп. «а» п. 3, пп. «в, г» п. 4 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2020 года № 417, а также требования, установленные п. 10.3 Указа Губернатора Оренбургской области № 112-УК от 17 марта 2020 года «О мерах по противодействию в Оренбургской области новой коронавирусной инфекции (2019- nCoV)».
Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ и вина Кудряшова А.А. подтверждены совокупностью доказательств: протоколом об административном правонарушении серии № от ДД.ММ.ГГГГ; рапортом УУП ОУУП и ПДН Отд МВД России Г.А.А. согласно которому 11 июня 2021 года в 16 часов 40 минут Кудряшов А.А. находился в качестве покупателя в магазине «Кому Что», расположенном по адресу: <адрес>, без средств индивидуальной защиты, а именно маски; объяснениями Кудряшова А.А., данными им при составлении протокола об административном правонарушении, а также в судебном заседании, об аналогичных обстоятельствах, в которых он указывает, что вину в совершении административного правонарушения признает.
Достоверность и допустимость вышеперечисленных доказательств не вызывает сомнений. Каких-либо противоречий или неустранимых сомнений, влияющих на выводы о доказанности вины Кудряшова А.А. в совершении описанного выше административного правонарушения, материалы дела не содержат.
С учетом изложенного, прихожу к выводу о том, что вина Кудряшова А.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ - невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 настоящего Кодекса, полностью доказана.
При определении вида и размера административного наказания принимаю во внимание характер совершенного правонарушения, личность виновного лица, его имущественное положение.
В соответствии со статьей 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является признание Кудряшовым А.А. вины и раскаяние в содеянном.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.
Учитывая конкретные обстоятельства данного дела, степень общественной опасности совершённого административного правонарушения, совокупность данных о личности виновного, его социальное и семейное положение, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих вину обстоятельств, прихожу к выводу о возможности назначения Кудряшову А.А. административного наказания в виде предупреждения, предусмотренного санкцией статьи 20.6.1 ч. 1 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 4.1, 20.6.1, 29.9 - 29.11 КоАП РФ, судья
постановил:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 20.6.1 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░.