Решение по делу № 5-256/2024 от 12.04.2024

Дело 5-256/2024

УИД44RS0001-01-2024-003481-77

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Кострома 17 мая 2024 года

Судья Свердловского районного суда г. Костромы Кулакова Т.С.,рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 18.15 ч.3 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя Цветкова ФИО7, 10...

УСТАНОВИЛ:

<дата> в 15.30 часов по адресу: г. Кострома, ул. Кузнецкая, д. 9 по результатам административного расследования установлено, что индивидуальный предприниматель Цветков Л.С., <дата> года рождения, подал <дата> в УВМ УМВД России по Костромской области уведомление о заключении <дата> ИП Цветковым Л.С. трудового договора с гражданином Республики Узбекистан Ташмировым Ж.Т.у., <дата> г.р., прибывшего на территорию РФ в порядке, не требующем получения визы, в нарушение п. 8 ст. 13 ФЗ от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ», а также Порядка подачи работодателями или заказчиками работ (услуг) уведомлений о заключении и прекращении (расторжении) трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными гражданами (лицами без гражданства) (приложение № 9), утвержденного Приказом МВД России № 536 от 30.07.2020 «Об утверждении формы ходатайства иностранного гражданина (лица без гражданства), о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста и порядка его заполнения, а также форм и порядков уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации», согласно которым уведомление должно было быть подано в течение трех рабочих дней с даты заключения трудового договора 07.02.2024, т.е. в срок по 12.02.2024 включительно, не уведомил территориальный орган на региональном уровне в субъекте РФ, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность (УМВД России по Костромской области), о заключении трудового договора с гражданином Республики Узбекистан Ташмировым Ж.Т.у., 19.12.1995 г.р.

Индивидуальный предприниматель Цветков Л.С. и защитник Сахаров О.Н., извещенные о судебном заседании надлежащим образом, в судебное заседание не явились, ходатайств об отложении рассмотрения дела от них не поступило, в связи с чем судебное заседание проведено в их отсутствие.

Инспектор отделения исполнения административного законодательства ОВМ УМВД России по г.Костроме Петренко С.А., будучи надлежащим образом извещена о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явилась, просила рассмотреть дело об административном правонарушении в отношении Цветкова Л.С. в ее отсутствие.

Выслушав участвующих лиц, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.

Частью 3 ст. 18.15 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, особенности их трудоустройства и трудовой деятельности на территории Российской Федерации и возникающие в этой связи обязанности работодателей определены Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".

Согласно п. 8 ст. 13 названного Федерального закона работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.

Указанное в абзаце первом настоящего пункта уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

Как следует из материалов дела, <дата> индивидуальный предприниматель Цветков Л.С. заключил трудовой договор с гражданином Республики Узбекистан Ташмировым Ж.Т.у., <дата> г.р., уведомление о заключении трудового договора в отделение по вопросам трудовой миграции УМВД России по Костромской области направил <дата>, т.е. с нарушением п. 2 Порядка подачи работодателями или заказчиками работ (услуг) уведомлений о заключении и прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином (лицом без гражданства), утвержденного Приложением № 9 Приказа МВД России № 536 от 30.07.2020.

<дата> инспектором отделения исполнения административного законодательства ОВМ УМВД России по г.Костроме Петренко С.А. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.18.15 КоАП РФ, в отношении ИП Цветкова Л.С. Сотрудниками ОВМ УМВД России по г.Костроме установлено, что Цветков Л.С. не направил в отдел по вопросам миграции УМВД России по г.Костроме в установленный законом срок (до <дата> включительно) уведомление о заключении трудового договора с гражданином Республики Узбекистан Ташмировым Ж.Т.у. Указанное уведомление в отделение по вопросам миграции УМВД России по г.Костроме поступило 19.02.2024 (вх. №0968).

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении АП от <дата>, рапортом врио начальника УВМ УМВД России по Костромской области Ивановой С.С., копией уведомления о заключении трудового договора, а также другими материалами дела.

Доказательства, использованные для установления факта совершения административного правонарушения, получены в соответствии с требованиями КоАП РФ, являются допустимыми.

Каких-либо нарушений в ходе производства по делу об административном правонарушении не установлено.

Таким образом, своими действиями Цветков Л.С. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.3 ст. 18.15 КоАП РФ.

При назначении наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения, имущественное и финансовое положение индивидуального предпринимателя, обстоятельства, влияющие на назначение наказания.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.

Смягчающим ответственность обстоятельством является совершение административного правонарушения впервые, полное признание вины.

Индивидуальный предприниматель Цветков Л.С. относится к субъектам малого и среднего предпринимательства (микропредприятие), что подтверждается выпиской из Реестра от 16.05.2024.

Согласно ст. 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 13.15, 13.37, 14.31 - 14.33, 14.56, 15.21, 15.27.3, 15.30, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.7.5-2, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33, 19.34, 20.3, частью 2 статьи 20.28 настоящего Кодекса.

Таким образом, исключений в законе, запрещающих замену штрафа предупреждением, в данном случае не имеется.

Частью 2 ст. 3.4 КоАП РФ предусмотрено, что предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Таким образом, с учетом обстоятельств дела, отношения к содеянному, совершение административного правонарушения впервые, суд полагает возможным заменить индивидуальному предпринимателю Цветкову Л.С. административный штраф на предупреждение.

Оснований для признания совершенного ИП Цветкова Л.С. правонарушения малозначительным и освобождения Общества от административной ответственности на основании статьи 2.9 КоАП РФ не имеется в связи с отсутствием исключительных обстоятельств, свидетельствующих о наличии предусмотренных указанной нормой признаков малозначительности административного правонарушения, принимая при этом во внимание особую значимость охраняемых отношений и конкретные обстоятельства совершения административного правонарушения.

На основании ст. 29.5-29.11 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л :

признать индивидуального предпринимателя Цветкова ФИО8 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 18.15 ч.3 КоАП РФ, и подвергнуть его административному наказанию в виде предупреждения.

Настоящее постановление может быть обжаловано в 10-суточный срок с момента его получения в Костромской областной суд через Свердловский районный суд г.Костромы.

Судья Т.С. Кулакова

Копия верна:

судья -

5-256/2024

Категория:
Административные
Ответчики
Цветков Леонид Станиславович
Другие
Сахаров Олег Николаевич
Суд
Свердловский районный суд г. Кострома
Судья
Кулакова Татьяна Сергеевна 137
Статьи

18.15

Дело на сайте суда
sverdlovsky.kst.sudrf.ru
12.04.2024Передача дела судье
17.04.2024Подготовка дела к рассмотрению
17.05.2024Рассмотрение дела по существу
20.05.2024Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
29.05.2024Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
17.05.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее