УИД 11RS0001-01-2024-011389-70 Дело № 5-1304/2024
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Пархачева Т.А.,
с участием Титова Т.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании 11 июля 2024 года посредством видеоконференц-связи в помещении суда по адресу: Республика Коми, г. Сыктывкар, Пушкина, д. 22, дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, возбужденное в отношении Титова Тимура Александровича, ...
установил:
** ** ** к производству суда поступило дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, возбужденное в отношении Титова Т.А.
Согласно протоколу от ** ** ** серии СР №... об административном правонарушении, ** ** ** в 22 час. 10 мин. Титов Т.А., будучи доставлен в ГБУЗ РК «...» по адресу: ... для установления в его действиях состава административного правонарушения по факту нахождения в общественном месте в состоянии опьянения, на неоднократные законные требования сотрудника полиции пройти медицинское освидетельствование для определения степени опьянения отказался, тем самым оказал неповиновение законным требованиям сотрудника полиции.
В судебном заседании Титов Т.А. не отрицал факт отказа пройти медицинское освидетельствование.
Заслушав объяснения лица, привлекаемого к административной ответственности, изучив материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
Согласно статье 12 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции» установлены обязанности полиции, к которым относятся, в том числе следующие: выявлять причины преступлений и административных правонарушений и условия, способствующие их совершению, принимать в пределах своих полномочий меры по их устранению и пресекать административные правонарушения.
В силу статьи 13 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции» полиция для выполнения возложенных на нее обязанностей вправе направлять и (или) доставлять на медицинское освидетельствование в соответствующие медицинские организации граждан для определения наличия в организме алкоголя или наркотических средств, если результат освидетельствования необходим для подтверждения либо опровержения факта совершения преступления или административного правонарушения, для расследования по уголовному делу, для объективного рассмотрения дела об административном правонарушении, а также проводить освидетельствование указанных граждан на состояние опьянения в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В соответствии с частями 3, 4 статьи 30 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции» законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами. Воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством РФ.
В части 1 статьи 27.12.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях указано, что лица, совершившие административные правонарушения (за исключением лиц, указанных в частях 1 и 1.1 статьи 27.12 настоящего Кодекса), в отношении которых имеются достаточные основания полагать, что они находятся в состоянии опьянения, подлежат направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.Приведенным положениям корреспондирует часть 1 статьи 19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, которая предусматривает административную ответственность за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению им служебных обязанностей.
Объективная сторона названного административного правонарушения заключается в неповиновении виновного лица законному распоряжению или требованию должностных лиц в виде полного или частичного игнорирования этих распоряжений и требований, совершения действий вопреки им либо продолжения бездействия, либо воспрепятствовании (физическом, психологическом, организационном) исполнению служебных обязанностей сотрудником полиции в форме законного распоряжения (требования), отданных в связи с исполнением должностными лицами служебных обязанностей по охране общественного порядка в установленной законом форме.
Оценивая собранные по делу доказательства в их совокупности, прихожу к выводу о наличии в действиях Титова Т.А. события и состава вменяемого административного правонарушения.
Совершение административного правонарушения наряду с протоколом об административном правонарушении, отражающим обстоятельства совершенного Титовым Т.А административного правонарушения, подтверждается: рапортом должностного лица УМВД России по г. Сыктывкару, которые подтверждают изложенные в протоколе обстоятельства, проколом о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, с указанием оснований для направления Титова Т.А. на медицинское освидетельствование, актом медицинского освидетельствования на состояние опьянения (алкогольного, наркотического или иного токсического), в котором зафиксирован факт отказа от прохождения медицинского освидетельствование для определения степени опьянения; постановлением о прекращении производства по делу, указывающем на нахождение Титова Т.А. в состоянии опьянения; актом медицинского освидетельствования на состояние опьянения, в котором зафиксирован отказ; протокол задержания, подтверждающий факт задержания и доставления привлекаемого лица в дежурную часть.
С учетом пояснений Титова Т.А. в судебном заседании, не отрицавшего факт отказа от прохождения медицинского освидетельствования, нахожу вину привлекаемого лица в совершении административного правонарушения установленной.
Законность требования сотрудников полиции сомнений не вызывает.
Обстоятельств, предусмотренных статьей 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, исключающих возможность привлечения лица к административной ответственности, равно как и предусмотренных статьями 24.5 и 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, влекущих прекращение производства по делу, не имеется.
Санкция части 1 статьи 19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает ответственность в виде наложение административного штрафа в размере от 2000 до 4000 рублей, либо административный арест на срок до 15 суток, либо обязательные работы на срок от 40 до 120 часов.
Согласно Кодексу РФ об административных правонарушениях административный арест, как наиболее строгое административное наказание, устанавливается и назначается лишь в исключительных случаях за отдельные виды административных правонарушений и может быть назначен только судьей (части 1 и 2 статьи 3.9).
Каких-либо ограничений для применения к Титову Т.А. наказания в виде административного ареста судом не установлено.
С учетом обстоятельств совершенного административного правонарушения, личности виновного лица, несмотря на отсутствие сведений о привлечении ранее к административной ответственности за однородные правонарушения, учитывая его материальное, семейное и социальное положение, суд считает необходимым назначить Титову Т.А. административное наказание в виде административного ареста в пределах санкции части 1 статьи 19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Руководствуясь статьями 29.7, 29.9-29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
постановил:
признать Титова Тимура Александровича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнуть его административному наказанию в виде административного ареста на срок 2 (двое) суток.
Срок административного ареста исчислять с момента административного задержания, то есть с 22 час. 30 мин. 09.07.2024.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд Республики Коми в течение десяти суток со дня вручения копии постановления.
Жалоба может быть подана в тот же срок непосредственно в Верховный Суд Республики Коми.
Судья Т.А. Пархачева
Копия верна: