Дело № 12-718/2017
Р Р• РЁ Р• Рќ Р Р•
гор. Тверь «18» декабря 2017 года
Судья Заволжского районного суда города Твери Дёмина Н.В.,
защитника ООО УК «Орша» Горохова А.С.,
рассмотрев жалобу защитника общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания «Орша» Горохова А.С. на постановление административной комиссии при администрации г. Твери № 2228-АК/17 от 10 октября 2017 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном п. 4 ст. 28 Закона Тверской области от 14.07.2003 г. № 46-ЗО «Об административных правонарушениях»,
установил:
Постановлением административной комиссии при администрации города Твери от 10.10.2017 № 2228-АК/17 ООО УК «Орша» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного п. 4 ст. 28 Закона Тверской области от 14.07.2003 № 46-ЗО «Об административных правонарушениях» и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 60 000 рублей.
РР· постановления РѕС‚ 10.10.2017 следует, что правонарушение совершено РїСЂРё следующих обстоятельствах: РћРћРћ РЈРљ «Орша», являясь исполнителем коммунальных услуг РґРѕРјРѕРІ в„– 12/2, 2/43, 6/2, 8/1, 16/2 РЅР° СѓР». 2-СЏ Грибоедова Рі. Твери, осуществляя деятельность РїРѕ организации СЃР±РѕСЂР°, размещения бытовых (ТБО) Рё крупногабаритных (КГО) отходов Рё СѓР±РѕСЂРєРµ РЅР° контейнерной площадке, расположенной РїРѕ адресу: Рі. Тверь, СѓР». 2-СЏ Грибоедова, Рґ. 12/2, 22.09.2017 РІ 15 часов 30 РјРёРЅСѓС‚ нарушило установленные нормативными правовыми актами органов местного самоуправления требования Рє оборудованию контейнерной площадки, расположенной РїРѕ адресу: Рі. Тверь, СѓР». 2-СЏ Грибоедова, Рґ. 12 (12.2): контейнерная площадка имеет ограждение только СЃ РґРІСѓС… сторон РёР· РїСЂРѕС„. листа, третья сторона Сѓ площадки отсутствует.
Общество не обеспечило возложенные на него обязанности по оборудованию контейнерной площадки, своим бездействием Общество допустило нарушение требований п.1.2, 3.1, 3.4 приложения к решению Тверской городской Думы от 16.10.2014 № 368 «Об утверждении Правил благоустройства города Твери», административная ответственность за совершение данного правонарушения предусмотрена п. 4 ст. 28 Закона Тверской области от 14.07.2003 № 46-ЗО «Об административных правонарушениях».
Не согласившись с данным постановлением, защитник ООО УК «Орша» Горохов А.С обратился в суд с жалобой, в которой указал, что постановление об административном правонарушении является незаконным, вынесенным с нарушением норм материального и процессуального права и подлежащим отмене. Указал, что 28.09.2017 допущенные нарушения были устранены, контейнерная площадка оборудована в соответствии с требованиями законодательства. На заседание административной комиссии при администрации г. Твери представители ООО УК «Орша» не смогли явиться по объективным причинам, но 11.10.2017 в административную комиссию был направлен акт выполненных работ и фотографии, подтверждающие факт устранения выявленного нарушения. В связи с этим правонарушение может быть признано малозначительным. Более того, в деянии отсутствует причинение какого-либо вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуации природного и техногенного характера, а также отсутствует имущественный ущерб. Отметил, что при рассмотрении дел об административных правонарушениях, следует исходить из установленного ст. 1.5 КоАП РФ принципа презумпции невиновности лица, в отношении которого осуществляется производство по делу.
Защитник ООО УК «Орша» Горохов А.С. в судебном заседании поддержал доводы жалобы в полном объеме.
Представитель административной комиссии при администрации города Твери в судебное заседание не явился, представил возражения на жалобу, в которых просил рассмотреть жалобу в отсутствие представителя административной комиссии, оставить жалобу без удовлетворения, сославшись на то, что ни на момент составления протокола об административном правонарушении, ни на момент рассмотрения дела об административном правонарушении доказательств устранения допущенного нарушения ООО УК «Орша» не было представлено. Постановление административной комиссии при администрации города Твери является законным и обоснованным, административное наказание назначено юридическому лицу в минимальных пределах санкции ч. 4 ст. 28 Закона Тверской области от 14.07.2003 г. № 46-ЗО «Об административных правонарушениях» с учетом требований ст. ст. 3.1, 3.5, ч. 3 т. 4.1 КоАП РФ. Оснований для признания правонарушения малозначительным не имеется.
Законный представитель ООО УК «Орша» и защитник ООО УК «Орша» Назарова Е.А. при надлежащем извещении в судебное заседание не явились. С учетом мнения защитника Горохова А.С., полагаю возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Заслушав защитника ООО УК «Орша», изучив доводы жалобы, возражений на жалобу, исследовав материалы дела, прихожу к следующим выводам.
В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Административным правонарушением, предусмотренным п. 4 ст. 28 Закона Тверской области от 14.07.2003 № 46-ЗО является нарушение установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципальных образований Тверской области требований к оборудованию контейнерных площадок.
Санкцией п. 4 ст. 28 Закона Тверской области «Об административных правонарушениях» предусмотрена административная ответственность юридических лиц в виде административного штрафа в размере от пятидесяти до ста тысяч рублей.
Правила благоустройства г. Твери (далее Правила), утверждённые решением Тверской городской Думы 16.10.2014 №368 «Об утверждении правил благоустройства города Твери», действуют на всей территории города Твери и обязательны для исполнения физическими лицами (в том числе индивидуальными предпринимателями) и юридическими лицами независимо от их организационно- правовой формы и формы собственности (п. 1.2 Правил).
В соответствии с п. 3.1 Правил, юридические лица и физические лица, в силу закона или договора принявшие на себя обязательства содержать территории, здания, строения, сооружения, обязаны: обеспечить устройство площадок для сбора и временного хранения твердых бытовых отходов и оборудовать их контейнерами (мусоросборниками) либо заключить договор на обращение с отходами с собственником контейнерной площадки или организацией, обслуживающей площадки для сбора и временного хранения твердых бытовых отходов, в соответствии с законодательством Российской Федерации по согласованию с уполномоченным структурным подразделением администрации города Твери; содержать площадки для сбора и временного хранения твердых бытовых отходов и прилегающую к ним территорию в чистоте и порядке, очищать их от мусора незамедлительно после вывоза мусора; не допускать переполнение контейнеров (мусоросборников) отходами; принимать меры по предотвращению возгорания отходов в контейнерах (мусоросборниках), а в случае возгорания отходов своевременно принимать меры по тушению пожара в соответствии с законодательством Российской Федерации; осуществлять вывоз и размещение (утилизацию, переработку) отходов из мест сбора и временного хранения твердых бытовых отходов в соответствии с законодательством Российской Федерации; не допускать образования несанкционированных свалок на закрепленной и прилегающей территориях.
Согласно п. 3.4 Правил, площадка для размещения контейнеров должна иметь твердое покрытие с ограждением из стандартных железобетонных изделий или других материалов с трех сторон, высотой не менее 1,5 метра, удобна для подъезда машин и производства погрузочно-разгрузочных работ. На контейнерной площадке должно быть оборудовано и обозначено специально отведенное место для крупногабаритных отходов. Расстояние от жилых домов, детских учреждений, спортивных площадок и мест отдыха населения должно быть не менее 20 м, но не более 100 м, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним правилами и нормативами.
Согласно п. 17 приложения № 7 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда к перечню работ, относящихся к текущему ремонту относится внешнее благоустройство, включающее в себя ремонт и восстановление разрушенных площадок и навесов для контейнеров-мусоросборников.
В соответствии с п. 3 ст. 39 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
Как усматривается из материалов дела, основным видом деятельности ООО «УК Орша» является управление многоквартирными домами и эксплуатация жилого фонда. Общество является исполнителем жилищно-коммунальных услуг многоквартирных домов № 12/2, 2/43, 6/2, 8/1, 16/2, расположенных на ул. 2-я Грибоедова г. Твери.
22.09.2017 с 15 часов 30 минут до 15 часов 36 минут уполномоченным должностным лицом администрации Заволжского района в г. Твери произведен осмотр городской территории по адресу: г. Тверь, ул. 2-я Грибоедова, д. 12/2, в ходе которого установлено, что контейнерная площадка имеет ограждение только с двух сторон их проф. Листа и отсек под размещение КГО, третья сторона у площадки отсутствует.
Данные обстоятельства явились основанием для составления 28.09.2017 протокола об административном правонарушении № 466 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 28 Закона от 14.07.2003 № 46-ЗО Тверской области «Об административных правонарушениях». Законный представитель Общества Беляков Г.А., надлежащим образом извещенный о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, на составление протоколов не явился, протокол об административном правонарушении составлен с участием защитника ООО УК «Орша» Назаровой Е.А., копия протокола получена ООО «УК Орша» 29.09.2017.
Вина ООО «УК Орша» в совершении административного правонарушения подтверждается собранными по делам доказательствами:
- актом обследования территории по адресу: г. Тверь, ул. 2-я Грибоедова г. Твери с приложенными фотоматериалами;
- копией договора № 7438 от 02.05.2017 на оказание услуг по вывозу отходов производства и потребления, заключенного ООО УК «Орша» с МУП «Тверьспецавтохозяйство» на оказание услуг по вывозу отходов производства и потребления, в том числе на вывоз ТБО и КГО по адресу: ул. 2-я Грибоедова, д. 4, 6/2, 8/1, 12/2, 16/2,
сведениями о многоквартирных домах, находящихся в управлении ООО «УК Орша»;
- выпиской из ЕГРЮЛ в отношении ООО «УК Орша»;
- протоколом об административном правонарушении № 466 от 28.09.2017,
иными материалами дела, получившими надлежащую правовую оценку с точки зрения их относимости, допустимости и достаточности, по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
Доказательств, полученных с нарушениями требований закона, равно, как и противоречий в представленных доказательствах, по делу не установлено.
Доказательств, подтверждающих принятие Обществом всех зависящих от него мер для соблюдения правил содержания объектов благоустройства - придомовых территорий многоквартирных домов, в деле не имеется.
Совершенное ООО «УК Орша» правонарушение верно квалифицировано по ч. 4 ст. 28 Закона Тверской области от 14.07.2003 № 46-ЗО «Об административных правонарушениях» в соответствии с установленными фактическими обстоятельствами дела.
В соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные ст. 26.1 КоАП РФ.
Срок давности и порядок привлечения Общества к административной ответственности не нарушены.
Существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, при принятии постановлений о назначении административного наказания, влекущих их отмену, по делу не установлено.
Каких-либо неустранимых сомнений по рассматриваемым делам, которые на основании ст. 1.5 КоАП РФ должны толковаться в пользу ООО «УК Орша», не усматривается.
При назначении наказания ООО «УК Орша» административной комиссией установлено не только формальное сходство содеянного с признаками административного правонарушения, предусмотренных п. 4 ст. 28 Закона Тверской области от 14 июля 2003 г. № 46-ЗО «Об административных правонарушениях», но и надлежащим образом решен вопрос о социальной значимости и общественной опасности правонарушения, поэтому верно не усмотрено оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ. Совершенное ООО «УК Орша» правонарушения посягает на охраняемые общественные отношения в сфере коммунального хозяйства и благоустройства и нарушает права граждан на комфортное и безопасное проживание, благоприятную окружающую среду, на санитарно-эпидемиологическое благополучие населения свидетельствует о пренебрежительном отношении юридического лица к исполнению своих обязанностей по надлежащему оборудованию контейнерной площадки.
При таких обстоятельствах, суд считает, что со стороны ООО УК «Орша» не приняты все исчерпывающие меры, направленные на соблюдение требований нормативных правовых актов органов местного самоуправления к оборудованию контейнерной площадки, несмотря на объективное наличие такой возможности. Обстоятельств, препятствующих соблюдению ООО УК «Орша» данных требований, в судебном заседании не установлено.
Факт устранения выявленного нарушения и надлежащего оборудования контейнерной площадки 28.09.2017, подтвержденный актом выполненных работ и фотографиями, также не может свидетельствовать о малозначительности административного правонарушения и не является основанием для освобождения ООО УК «Орша» от административной ответственности.
Вместе с тем, указанное обстоятельство суд считает необходимым признать в силу ч. 2 ст. 4.2 КоАП РФ, качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность. С учетом изложенного, руководствуясь ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ, принимая во внимание характер совершенного административного правонарушения, имущественное положение юридического лица, обстоятельство, смягчающее ответственность - добровольное устранение допущенного нарушения, обстоятельство, отягчающее административную ответственность – повторное совершение однородного административного правонарушения, прихожу к выводу о возможности смягчения назначенного ООО УК «Орша» наказания.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.
С учетом изложенного полагаю необходимым признать обстоятельством, смягчающим административную ответственность ООО УК «Орша», добровольное устранение допущенного нарушения и снизить назначенное юридическому лицу административное наказание в виде административного штрафа до 50000 рублей.
Руководствуясь ст.ст. 30.1 – 30.10 КоАП РФ, судья
решил:
Постановление административной комиссии при администрации г. Твери № 2228-АК/17 от 10 октября 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном п. 4 ст. 28 Закона Тверской области от 14.07.2003 № 46-ЗО «Об административных правонарушениях», в отношении общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания «Орша» – изменить, признать обстоятельством, смягчающим административную ответственность, добровольное устранение допущенного нарушения, снизить размер административного штрафа, назначенного ООО УК «Орша» по п. 4 ст. 28 Закона Тверской области от 14.07.2003 № 46-ЗО «Об административных правонарушениях», до 50000 руб.
В остальной части указанное постановление оставить без изменения, жалобу защитника ООО «УК Орша» Горохова А.С. – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения (получения) копии решения в Тверской областной суд через Заволжский районный суд г. Твери.
Судья Н.В. Дёмина