Решение по делу № 5-275/2022 (5-9113/2021;) от 15.12.2021

УИД 10RS0011-01-2021-022833-08

№5-275/2022 (№5-9113/2021)

ПЕТРОЗАВОДСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

9 марта 2022 г.                         г. Петрозаводск

Резолютивная часть постановления объявлена 4 марта 2022 г.

Судья Петрозаводского городского суда Республики Карелия (Республика Карелия, г. Петрозаводск, ул. Красная, д. 33) Кузнецова Ирина Александровна, при секретаре Александровой К.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении

общества с ограниченной ответственностью «Объединенная транспортная компания», <данные изъяты>

установил:

ДД.ММ.ГГГГ на таможенный пост МАПП Вяртсиля Карельской таможни (Республика Карелия, г. Сортавала, п.Вяртсиля) при прибытии на таможенную территорию Союза из Финляндии состава транспортного средства международной перевозки марки «Вольво», регистрационный номер <данные изъяты> / полуприцеп «KRONE», регистрационный номер <данные изъяты>, представителем перевозчика ООО «Объединенная Транспортная Компания» (далее - ООО «ОТК») водителем Мельцовым А.В. представлены свидетельства о регистрации транспортных средств . В ходе проведения таможенного контроля (акт таможенного досмотра ) установлено, что в инструментальном ящике состава транспортного средства марки «Вольво», регистрационный номер К894ВМ35 / полуприцеп «KRONE», регистрационный номер А0281635 перемещаются запасные части для полуприцепа, а именно тормозные колодки в количестве 2 штук со следами эксплуатации, общим весом 3,45 кг, сведения о которых ООО «ОТК» в таможенный орган не заявлены, декларирование товаров не производилось. Таким образом, ООО «ОТК», являющееся декларантом, сведения о выявленном товаре не заявил, т.е. не декларировал по установленной форме вышеуказанные товары, подлежащие таможенному декларированию.

В судебное заседание законный представитель ООО «ОТК», представитель Карельской таможни не явились, извещены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела.

Законный представитель ООО «ОТК» директор Задворный О.Г. просил рассмотреть дело в свое отсутствие, указав, что изъятые колонки для прицепа в количестве 2 шт. являются бывшими в употреблении и данным бухгалтерии ООО «ОТК» не имеют стоимости, ООО «ОТК» считает, что не совершало административного правонарушения и не возражает против конфискации данных колодок.

Исследовав материалы дела, судья приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию, за исключением случаев, предусмотренных статьей 16.4 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от одной второй до двукратного размера стоимости товаров, явившихся предметами административного правонарушения, с их конфискацией или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.

На основании пункта 2 статьи 9 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза товары, перемещаемые через таможенную границу Союза, подлежат таможенному контролю в соответствии с настоящим Кодексом.

В соответствии с пунктом 1 статьи 104 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза товары подлежат таможенному декларированию при их помещении под таможенную процедуру либо в случаях, предусмотренных пунктом 4 статьи 258, пунктом 4 статьи 272 и пунктом 2 статьи 281 настоящего Кодекса. По смыслу положений пунктов 3 и 4 статьи 104 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза такое декларирование осуществляется в электронной или письменной форме.

В силу подпункта 1 пункта 2, пункта 3 статьи 84 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза декларант обязан произвести таможенное декларирование товаров; а также несет ответственность в соответствии с законодательством государств - членов за неисполнение предусмотренных настоящим Кодексом обязанностей.

В соответствии с пунктами 1-3 статьи 278 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза транспортные средства международной перевозки, перемещаемые через таможенную границу Союза, подлежат таможенному декларированию и выпуску: 1) при ввозе на таможенную территорию Союза временно ввозимых транспортных средств международной перевозки и обратном вывозе с таможенной территории Союза таких транспортных средств международной перевозки; 2) при вывозе с таможенной территории Союза временно вывозимых транспортных средств международной перевозки и обратном ввозе на таможенную территорию Союза таких транспортных средств международной перевозки. Декларантом транспортных средств международной перевозки выступает перевозчик. От имени перевозчика таможенные операции, связанные с таможенным декларированием транспортных средств международной перевозки, могут совершаться иными лицами, действующими по поручению перевозчика, если это допускается в соответствии с законодательством государств-членов. Таможенное декларирование транспортных средств международной перевозки осуществляется с использованием декларации на транспортное средство. Сведения, подлежащие указанию в декларации на транспортное средство, определяются Комиссией при определении порядка заполнения такой таможенной декларации в зависимости от вида транспорта, которым осуществляется перевозка товаров, направления перемещения транспортного средства международной перевозки через таможенную границу Союза, а также категорий товаров, указанных в подпункте 2 пункта 7 статьи 272 настоящего Кодекса (в частности, перемещаемых через таможенную границу Союза запасных частей и оборудования, находящихся на транспортном средстве международной перевозки, перемещаемом через таможенную границу Союза, и предназначенных для ремонта и (или) эксплуатации иного транспортного средства международной перевозки, находящегося на таможенной территории Союза или за ее пределами).

Форма таможенной декларации на транспортное средство и инструкция по ее заполнению утверждена Решением Комиссии Таможенного союза от 14.10.2010 № 422. В графе 10 «Запасные части и оборудование» указывается наличие запасных частей и оборудования, предназначенных для ремонта и эксплуатации ТСМП - «Да» или «Нет» путем проставления в соответствующем поле символа «X». Если в графе отмечено поле напротив слова «ДА», то указывается наименование запасных частей и оборудования, краткое описание и количество в удобных для декларанта единицах измерения.

Таким образом, вышеуказанные ввозимые на таможенную территорию таможенного союза товары подлежали обязательному таможенному декларированию.

Обстоятельства административного правонарушения и вина ООО «ОТК» в совершении административного правонарушения подтверждаются доказательствами по делу: протоколом об административном правонарушении от 5 октября 2021 г.; определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 6 августа 2021 г.; протоколом изъятия вещей и документов от 6 августа 2021 г. с фототаблицей, видеозаписью; актом приема-передачи вещественных доказательств на хранение в КВХД ТП МАПП «Вяртсиля» от 6 августа 2021 г.; актом таможенного досмотра от 6 августа 2021 г. с фототаблицей; объяснениями Мельцова А.В. от 6 августа 2021 г. о том, что перемещает колодки тормозные на прицеп, б/у, в количестве 2 штук, которые лежат на всякий случай, товар не декларировался; транспортной накладной; выпиской из ЕГРЮЛ; заключением эксперта от 22 сентября 2021 г. (согласно которому рыночная стоимость товара, являющегося предметом административного правонарушения на 6 августа 2021 г. на территории Российской Федерации составляет 5593 руб.); другими материалами дела.

Данные доказательства судья признает относимыми, допустимыми, достоверными и в совокупности достаточными для разрешения дела об административном правонарушении и установления вины ООО «ОТК» в совершении вменяемого административного правонарушения.

В соответствии со статьей 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

По смыслу вышеприведенной нормы закона, при решении вопроса о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения, обязанность по доказыванию принятия всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм возлагается на юридическое лицо.

Между тем, имеющиеся в материалах дела доказательства свидетельствуют о том, что у ООО «ОТК» имелась возможность для соблюдения таможенного законодательства, но юридическом лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Доказательств, подтверждающих, что привлекаемым лицом предприняты все необходимые меры по недопущению нарушений законодательства, материалы дела не содержат, а выявленное административное правонарушение свидетельствует о виновном характере бездействия правонарушителя.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к выводу о доказанности вины ООО «ОТК» в совершении административного правонарушения и квалифицирует его действия по части 1 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию.

Обстоятельств, установленных статьями 2.7 и 2.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, исключающих административную ответственность, по делу не установлено.

При этом судья не находит оснований для признания совершенного административного правонарушения малозначительным по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно разъяснениям, данным в пункте 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. При этом необходимо иметь в виду, что с учетом признаков объективной стороны некоторых административных правонарушений, они ни при каких обстоятельствах не могут быть признаны малозначительными, поскольку существенно нарушают охраняемые общественные отношения. К ним, в частности, относятся административные правонарушения, предусмотренные статьями 12.8, 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях учитываются при назначении административного наказания.

Допущенное ООО «ОТК» правонарушение относится к формальным составам, по структуре своей диспозиции не требует наступления вредных последствий, а также определения размера вреда. Таким образом, учитывая характер совершенного правонарушения, степень общественной опасности (принимая во внимание, что об особой значимости охраняемых законом отношений в сфере таможенного законодательства Таможенного союза в рамках Евразийского экономического союза свидетельствуют виды установленного законодателем административного наказания и срок давности привлечения к административной ответственности), объект посягательства, роль правонарушителя, судья приходит к выводу, что данные, свидетельствующие о малозначительности допущенного правонарушения, отсутствуют.

При определении вида и размера административного наказания судья учитывает характер совершенного правонарушения и его последствия, имущественное и финансовое положение привлекаемого лица, отсутствие смягчающих и отягчающих по делу обстоятельств, и с учетом мнения лица, привлекаемого к административной ответственности, приходит к выводу о том, что в отношении ООО «ОТК» следует применить административное наказание в виде конфискации товаров, явившихся предметом административного правонарушения.

Издержки по делу об административном правонарушении отсутствуют.

Руководствуясь положениями статей 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

постановил:

признать общество с ограниченной ответственностью «Объединенная транспортная компания» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде конфискации товаров, явившихся предметом административного правонарушения: тормозных колодок в количестве 2 штук со следами эксплуатации, общим весом 3,45 кг., поименованных в протоколе изъятия вещей и документов по делу об административном правонарушении №10227000-000978/2021 от 6 августа 2021 г., находящихся на хранении в КХВД ТП МАПП Вяртсиля Карельской таможни (Республика Карелия, г. Сортавала, ст.Вяртсиля).

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления в Верховный Суд Республики Карелия (Республика Карелия, г.Петрозаводск, ул. Кирова, д.27) через Петрозаводский городской суд Республики Карелия (Республика Карелия, г.Петрозаводск, ул. Красная, д.33).

Вступившее в законную силу постановление может быть обжаловано в Третий кассационный суд общей юрисдикции (почтовый адрес: 190900, г. Санкт-Петербург, ВОХ № 1413, фактический адрес: г. Санкт-Петербург, ул. Садовая, д. 26).

Судья И.А. Кузнецова

5-275/2022 (5-9113/2021;)

Категория:
Административные
Ответчики
ООО "Объединенная транспортная компания"
Суд
Петрозаводский городской суд Республики Карелия
Судья
Кузнецова И.А.
Статьи

16.2

Дело на странице суда
petrozavodsky.kar.sudrf.ru
15.12.2021Передача дела судье
20.12.2021Подготовка дела к рассмотрению
17.01.2022Рассмотрение дела по существу
08.02.2022Рассмотрение дела по существу
08.02.2022Продление срока рассмотрения
04.03.2022Рассмотрение дела по существу
09.03.2022Изготовлено постановление о назначении административного наказания в полном объеме
10.03.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
30.03.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
30.03.2022Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
12.04.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
15.04.2022Обращено к исполнению
15.04.2022Сдача материалов дела в архив
09.03.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее