УИД 32RS0017-01-2021-000257-35
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
п. Комаричи Брянской области Дело № 2а-227/2021
03 августа 2021 года
Комаричский районный суд Брянской области в составе:
председательствующего судьи- Кадыковой Е.С.,
при секретаре – Вдовенковой Т.В.,
с участием административного истца- прокурора Комаричского района Брянской области Прудникова Н.Н.,
административного ответчика- представителя администрации Комаричского муниципального района Брянской области- Мишаковой Л.Е., действующей на основании доверенности № от 12.03.2021
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску прокурора Комаричского района Брянской области, в защиту неопределенного круга лиц к администрации Комаричского муниципального района Брянской области о признании незаконным бездействия и обязании совершить действия,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Комаричского района Брянской области, в порядке ст.39 КАС РФ, обратился в суд с иском к администрации Комаричского муниципального района Брянской области о признании незаконным бездействия и обязании совершить действия.
В обоснование иска указал, что по результатам проведения прокурорской проверки установлено, что на территории Комаричского муниципального района имеется бесхозяйный объект – газопровод, протяженностью 9452,25м, расположенный по адресу: Брянская область, Комаричский район, д. Чернево.
В соответствии п.4 ч.1 ст. 15 Федерального закона №131-ФЗ к вопросам местного значения муниципального района относится организация в границах муниципального района электро- и газоснабжение поселения в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
Учитывая, что система газоснабжения является важнейшим объектом жизнеобеспечения населения и отсутствие на объект газоснабжения зарегистрированного права собственности может привести к его ненадлежащему использованию, непринятию мер по его сохранности, невозможности целевого использования бюджетных средств для его обслуживания как следствие, к его порче, угрозе аварий и чрезвычайных ситуаций, а также создает потенциальную опасность для жизни и здоровья населения, может причинить существенный вред объектам экономики, инженерным коммуникациям, нарушить права и законные интересы неопределенного круга лиц и муниципального образования.
Согласно п.11 Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом РФ 05.10.2009, к основным задачам противодействия терроризму отнесены обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, к которым в том числе относятся и объекты газоснабжения.
22.05.2020 главе администрации Комаричского муниципального района Брянской области вынесено представление об устранении нарушений в сфере газоснабжения населения, однако, до настоящего времени выявленные нарушения не устранены.
Ссылаясь на указанные обстоятельства, прокурор Комаричского района Брянской области просит суд признать незаконными бездействия администрации Комаричского района Брянской области в непринятии данным органом местного самоуправления мер по обращению с заявлением о постановке на государственный кадастровый учет в Управлении Росреестра по Брянской области как бесхозяйное недвижимое имущество бесхозяйный объект- газопровод протяженностью 9452,25 метров, расположенный по адресу: Брянская область, Комаричский район, д. Чернево и обязать администрацию Комаричского муниципального района в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу обратиться в орган регистрации с заявлением о постановке на учет вышеуказанного объекта как бесхозяйного.
В ходе рассмотрения дела по существу в порядке ст. 46 КАС РФ административный истец уточнил требования, просил суд признать незаконным бездействие администрации Комаричского района Брянской области в непринятии данным органом местного самоуправления мер по постановке на государственный кадастровый учет газопровод протяженностью 9452,25 метров, расположенный по адресу: Брянская область, Комаричский район, д.Чернево, а также обязать администрацию Комаричского района Брянской области в течение 3 месяцев со дня вступления решения в законную силу совершить предусмотренные Федеральный законом от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», Федеральным законом от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» действия по постановке на кадастровый учет газопровода протяженностью 9452,25 метров, расположенного по адресу: Комаричский район, д. Чернево.
В судебном заседании прокурор Комаричского района Брянской области административные исковые требования поддержал в полном объеме, по доводам, изложенным в иске с учетом его уточнения.
Административный ответчик- представитель администрации Комаричского муниципального района Брянской области в судебном заседании административные исковые требования прокурора с учетом уточнения признает в полном объеме. Положения ст.157 КАС РФ разъяснены и понятны.
Заинтересованное лицо- представитель АО «Газпром газораспределение Брянск» будучи надлежащим образом извещенным о дате, времени и месте рассмотрения дела в судебное заседание не явился, заявил об отложении рассмотрения дела, в связи с занятостью в других судебных заеданиях. Протокольным определение ходатайство об отложении судом отклонено.
Заинтересованное лицо- представитель Управления Росреестра по Брянской области МО по Севскому и Комаричскому районам в судебное заседание не явился, уведомлен надлежаще.
Суд, в соответствии со ст.150 КАС РФ, определил рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Выслушав представителей административного истца и административного ответчика, исследовав письменные материалы дела, оценив доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч.3 ст.46 КАС РФ административный ответчик вправе при рассмотрении административного дела в суде любой инстанции признать административный иск полностью или частично.
Порядок и последствия рассмотрения заявления о признании административного иска определяются по правилам, определенным в статье 157 КАС РФ.
На основании ч.2 ст.157 КАС РФ, если по данной категории административных дел не допускаются принятие отказа от административного иска, признание административного иска и утверждение соглашения о примирении сторон, суд поясняет это административному истцу и (или) административному ответчику, их представителям. При допустимости совершения указанных распорядительных действий по данной категории административных дел суд разъясняет последствия отказа от административного иска, признания административного иска или утверждения соглашения о примирении сторон.
Поскольку признание иска административным ответчиком не противоречит КАС РФ, другим федеральным законам и не нарушает права других лиц, суд принимает признание иска и приходит к выводу об удовлетворении административного иска по следующим основаниям.
В силу части 2 статьи 1 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Закон РФ от 06.10.2003 N 131-ФЗ) местное самоуправление в Российской Федерации - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами субъектов Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.
На основании ч.1 ст. 2 Закона РФ от 06.10.2003 N 131-ФЗ, вопросы местного значения – это вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно.
В соответствии с положениями п. 4 ч.1 ст. 14 Закона РФ от 06.10.2003 N 131-ФЗ к вопросам местного значения городского поселения относится организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
Правоотношения по газоснабжению в Российской Федерации регламентированы Федеральным законом от 31.03.1999 N 69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации".
Согласно ст.7 вышеуказанного закона, газораспределительная система представляет собой имущественный производственный комплекс, который состоит из организационно и экономически взаимосвязанных объектов, предназначенных для транспортировки и подачи газа непосредственно его потребителям на соответствующей территории Российской Федерации, независим от Единой системы газоснабжения и региональных систем газоснабжения и находится в собственности организации, образованной в установленных гражданским законодательством организационно-правовой форме и порядке, получившей в процессе приватизации объекты указанного комплекса в собственность либо создавшей или приобретшей их на других предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации основаниях.
Организация - собственник газораспределительной системы представляет собой специализированную организацию, осуществляющую эксплуатацию и развитие на соответствующих территориях сетей газоснабжения и их объектов, а также оказывающую услуги, связанные с подачей газа потребителям и их обслуживанием. Газораспределительные системы контролируются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Организация газоснабжения населения является полномочием органов местного самоуправления городских поселений, городских округов и осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и муниципальными нормативными правовыми актами.
Исходя из положений ст.50 Закона РФ от 06.10.2003 N 131-ФЗ, в собственности муниципальных образований может находиться имущество, предназначенное для решения установленных настоящим Федеральным законом вопросов местного значения.
В соответствии со ст. 51 Закона РФ от 06.10.2003 N 131-ФЗ, органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Органы местного самоуправления ведут реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Частью 3 статьи 1 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" предусмотрено, что государственная регистрация прав на недвижимое имущество - юридический акт признания и подтверждения возникновения, изменения, перехода, прекращения права определенного лица на недвижимое имущество или ограничения такого права и обременения недвижимого имущества (далее - государственная регистрация прав).
Как установлено судом, газопровод низкого давления, протяженностью 9452,25 м., расположенный по адресу: Брянская область, Комаричский район, д. Чернево, находится в реестре муниципального имущества Комаричского муниципального района.
Из ответа Межмуниципального отдела по Севскому и Комаричскому районам Управления Росреестра по Брянской области от 07 июня 2021 следует, что сведения о внесении в ЕГРН прав на объект – газопровод, протяженностью 9452,25м., расположенный по адресу: Брянская область, Комаричский район, д. Чернево отсутствуют.
Из сообщений Управления имущественных отношений Брянской области и межмуниципального территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Калужской, Брянской и Смоленской областях объект- газопровод, протяженностью 9452,25 м., расположенный по адресу: Брянская область, Комаричский район, д. Чернево, в реестрах федерального и государственного имущества Брянской области не значится.
22.05.2020 в адрес главы администрации Комаричского муниципального района было вынесено представление прокурора Комаричского муниципального района Брянской области о необходимости принятия мер, направленных на установление правового статуса на объект- газопровод.
Согласно сообщению главы администрации Комаричского района, в 2021 году планировалось завершить оформление передачу газопроводов в собственность Брянской области.
С учетом приведенных выше норм и установленных обстоятельств, суд приходит к выводу о наличии у администрации Комаричского муниципального района Брянской области в силу закона обязанности совершить необходимые действия для постановки на кадастровый учет с последующей регистрацией права собственности объекта- газопровода, протяженностью 9452,25 м., расположенный по адресу: Брянская область, Комаричский район, д. Чернево.
При таких обстоятельствах, административное исковое заявление прокурора Комаричского района Брянской области подлежит удовлетворению.
Административным истцом заявлено требование об установлении трехмесячного срока для устранения нарушения законодательства, который суд находит достаточным для осуществления мероприятий по постановке на кадастровый учет газопровода.
Руководствуясь, ч.3 ст. 46, ст.ст. 157, 175-180 КАС РФ
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление прокурора Комаричского района Брянской области в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации Комаричского муниципального района Брянской области о признании незаконным бездействия и обязании совершить действия - удовлетврить.
Признать незаконным бездействие администрации Комаричского муниципального района Брянской области по непринятию мер по постановке на кадастровый учет газопровод, протяженностью 9452,25 м., расположенный по адресу: 242416, Брянская область, Комаричский район, д.Чернево.
Обязать администрацию Комаричского муниципального района Брянской области в течение 3 месяцев со дня вступления в законную силу решения суда совершить действия по постановке на кадастровый учет газопровод протяженностью 9452,25 м., расположенный по адресу: Брянская область, Комаричский район, д.Чернево.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Брянский областной суд через Комаричский районный суд Брянской области в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Председательствующий судья Е.С. Кадыкова
Резолютивная часть решения объявлена 03.08.2021.
Мотивированное решение составлено 09.08.2021.