П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
15 февраля 2018 года <адрес>
Федеральный судья Октябрьского районного суда <адрес> Республики Мачукаев Б.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 14.1.2 КоАП РФ в отношении должностного лица ответственного за обеспечение лицензионной деятельности ООО «Микроавто» ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, расположенного по адресу: <адрес>,
У С Т А Н О В И Л:
Государственным инспектором Сочинского отдела МУГАДН по КК и РА ФИО3 выявлен факт совершения административного правонарушения предусмотренного ч. 3 ст. 14.1.2 КоАП РФ, а именно: ДД.ММ.ГГГГ в 22 часов 40 минут по адресу: <адрес> не обеспечена стоянка в ночное время автобуса марки «Мерседес» гос. регистрационный знак А 896 ХВ 95, используемого для осуществления регулярных перевозок пассажиров, без обеспечения стоянки (хранения) транспортного средства, исключающего доступ к нему посторонних лиц, а также самовольное его использование водителем субъекта транспортной деятельности, о чем составлен акт осмотра транспортного средства, осуществляющего перевозочную деятельность на регулярных автобусных маршрутах от ДД.ММ.ГГГГ, регистрационный № от ДД.ММ.ГГГГ, чем нарушены требования:
- п.4 «Положения о лицензировании перевозок пассажиров автотранспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам, либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)», утвержденного постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГг. №;
- ч.4 ст. 20 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № «О безопасности дорожного движения»;
- п. 2.6. Приложения № Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденные приказом Министерства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №.
Ответственность за данные нарушения предусмотрена частью 3 статьи 14.1.2 КоАП РФ.
Указанные обстоятельства подтверждаются проведенным административным расследованием, в ходе которого установлено, что указанное транспортное средство осуществляет перевозки по лицензии N АСС-95-19 от ДД.ММ.ГГГГ предоставленная ООО «Микроавто».
Согласно приказа № от ДД.ММ.ГГГГ ответственным за обеспечение безопасности дорожного движения и лицензионной деятельности является должностное лицо заместитель директора ООО «Микроавто» ФИО1.
В судебном заседании ФИО1 вину в совершении правонарушений признал и пояснил, что выявленные при проведении проверки, административные правонарушения были незамедлительно устранены. Просит суд применить к нему более мягкую меру административного наказания в виде предупреждения, так как он ранее к административной ответственности не привлекался и впредь постарается больше не допускать нарушений КоАП РФ. При этом указал, что его заработная плата составляет 8 265 рублей 00 копеек и на содержании у него находятся супруга и трое детей, иного дохода у его семьи не имеется.
Выслушав ФИО1, исследовав материалы административного дела, суд, приходит к следующему.
В соответствии со ст.ст. 1, 2 п. 2, 8 п. 1 ФЗ РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в связи с осуществлением лицензирования отдельных видов деятельности.
Задачами лицензирования отдельных видов деятельности являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическим лицом, его руководителем и иными должностными лицами, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченными представителями (далее - юридическое лицо, индивидуальный предприниматель) требований, которые установлены настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Соответствие соискателя лицензии этим требованиям является необходимым условием для предоставления лицензии, их соблюдение лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
Лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
Согласно частям 1 и 2 ст. 9 вышеуказанного закона, лицензия предоставляется на каждый вид деятельности, указанный в части 1 статьи 12 настоящего Федерального закона. Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, получившие лицензию, вправе осуществлять деятельность, на которую предоставлена лицензия, на всей территории Российской Федерации и на иных территориях, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права, со дня, следующего за днем принятия решения о предоставлении лицензии.
В силу п. 24 ч. 1 ст. 12 вышеуказанного закона, лицензированию подлежит деятельность по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).
В силу пп. «з», «и» п. 4 и п. 5 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам, либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденное Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, лицензионными требованиями при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров являются: соблюдение лицензиатом требований, установленных статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения"; соблюдение лицензиатом требований, предъявляемых к перевозчику в соответствии с Федеральным законом "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", в том числе Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.
Согласно частям 1 и 2 ст. 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от ДД.ММ.ГГГГ № 196-ФЗ, юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны: организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения; соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей; создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного и наземного городского электрического транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения; анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения, с участием принадлежащих им транспортных средств; организовывать в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона, Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" проведение обязательных медицинских осмотров и мероприятий по совершенствованию водителями транспортных средств навыков оказания первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях; обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения; обеспечивать исполнение установленной федеральным законом обязанности по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств; оснащать транспортные средства техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств (далее - тахографы).
В силу ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно ч. 3 ст. 14.1.2 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта с нарушением условий, предусмотренных лицензией влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц и индивидуальных предпринимателей в размере двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - ста тысяч рублей.
Лицензионными требованиями при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров являются, в том числе соблюдение лицензиатом требований, предъявляемых к перевозчику в соответствии с Федеральным законом "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", в том числе Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (п.п. «и» п.4 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 280 "Об утверждении Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).
Факт совершения административного правонарушения по ч.3 ст.14.1.2 КоАП РФ и виновность ФИО1 подтверждаются совокупностью исследованных в суде доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывает, а именно: протоколом об административном правонарушении от 26.01.2018г., копией приказа № от ДД.ММ.ГГГГ, копией акта осмотра транспортного средства, осуществляющего перевозочную деятельность на регулярных автобусных маршрутах от ДД.ММ.ГГГГ, копией лицензии N АСС-95-19 от 24.07.2002г., копией путевого листа 21814 сроком с 26.12.2017г. по 29.12.2017г. и фотоматериалами с места нарушения.
Таким образом, суд, приходит к выводу о наличии в действиях ФИО1 состава правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.14.1.2 КоАП РФ, что подтверждается представленными выше доказательствами и показаниями самого правонарушителя.
При определении вида и размера наказания суд приходит к следующим выводам.
Совершение правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.14.1.2 КоАП РФ влечет - предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц и индивидуальных предпринимателей в размере двадцати тысяч рублей.
При принятии решения о назначении административного наказания, с учетом санкции вышеуказанной статьи, суд усматривает возможность применения к должностному лицу ФИО1 нормативных положений ст.4.1.1 КоАП РФ по следующим основаниям.
Согласно ч.1 ст.4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 3 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
В материалах дела отсутствуют сведения о том, что ФИО1 ранее привлекался к административной ответственности.
Более того, в протоколе АКА № об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО1 указано, что он к административной ответственности не привлекался.
Как следует из материалов дела совершенное им правонарушение не повлекло причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей либо других негативных последствий.
Учитывая обстоятельства дела и характер совершенного административного правонарушения, полагаю возможным назначить ФИО1 административное наказание в виде предупреждения.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст.14.1.2, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
П О С Т А Н О В И Л:
Должностное лицо – ответственного за обеспечение лицензионной деятельности заместителя директора ООО «Микроавто» ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1.2 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 дней.
Судья: Б.И. Мачукаев
Копия верна: