Председательствующий по делу Дело №33-4222-2019
судья Емельянова В.Е. (в 1 инстанции №2-5479-2019)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Судебная коллегия по гражданским делам Забайкальского краевого суда в составе:
председательствующего судьи Доржиевой Б.В.
судей краевого суда Радюк С.Ю., Казакевич Ю.А.
при помощнике судьи Красильщик Д.Э.
рассмотрела в открытом судебном заседании в г.Чите 21 ноября 2019 г. гражданское дело по иску Хрипта В. П. к Комитету городского хозяйства администрации городского округа «Город Чита», Министерству труда и социальной защиты населения Забайкальского края, Министерству финансов Забайкальского края, ГУ МЧС России по Забайкальскому краю об установлении факта постоянного проживания в жилом помещении, признании права на получение государственного жилищного сертификата, включении в списки,
по апелляционной жалобе истца Хрипта В.П.
на решение Центрального районного суда г.Читы от 16 августа 2019 г., которым постановлено иск Хрипта В. П. оставить без удовлетворения.
Заслушав доклад судьи Радюк С.Ю., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Хрипта В.П. 5 августа 2019 г. обратилась в суд с вышеназванным иском, указывая на следующие обстоятельства. Она проживает с 1993 года в <адрес> в <адрес>. В результате чрезвычайной ситуации, вызванной паводковыми явлениями в июле 2018 года, указанное жилое помещение пострадало, в акте экспертного центра «АльтаВиста» (ООО) отражено техническое состояние несущих и ограждающих конструкций жилого помещения дома, в соответствии с которым он является непригодным для проживания. В связи с тем, что в похозяйственной книге данного дома имеется запись «прописка запрещена, дом под снос», она была вынуждена зарегистрироваться по другому адресу. Ответчиком ей отказано во включении в список граждан, пострадавших от последствий чрезвычайной ситуации по причине отсутствия регистрации по месту жительства в утраченном жилом помещении.
Уточняя исковые требования, просила суд признать за ней право постоянного проживания в жилом доме по адресу: <адрес>. Признать за ней право на получение государственного жилищного сертификата в связи с утратой жилья в результате чрезвычайной ситуации, вызванной паводковыми явлениями в июле 2018 года на территории городского округа «Город Чита» из расчета 33 кв.м. общей площади. Возложить на Комитет городского хозяйства администрации городского округа «Город Чита» обязанность включить ее в список граждан, лишившихся жилья в результате чрезвычайной ситуации, вызванной паводковыми явлениями в июле 2018 года (т.1 л.д.5-6, 76).
Судом постановлено вышеприведенное решение (т.1 л.д.114-119).
В апелляционной жалобе истец Хрипта В.П. просит решение суда отменить. Полагает отсутствие у нее регистрации по месту жительства не является обстоятельством, препятствующим признанию за ней права на получение жилищного сертификата. Ссылается на то, что не имела возможности своевременно зарегистрироваться по месту пребывания в доме, подвергшемуся затоплению по не зависящим от нее причинам. При постановке решения суд неверно интерпретировал показания свидетеля Маргаевой Б.Б., которая указала, что в <адрес> невозможно проживать, поскольку он рассыпается, это не безопасно. Вывод суда о регистрации по названному адресу после паводка, несмотря на состояние дома, не корректен. Факт ее постоянного проживания в заявленном жилом доме могли подтвердить иные свидетели, но из-за кратковременности между судебными заседаниями она не смогла обеспечить их явку в суд (т. л.д.124).
В судебное заседание не явились представители ответчиков администрации городского округа «Город Чита», ГУ МЧС России по Забайкальскому краю, УМВД России по Забайкальскому краю, Министерства труда и социальной защиты населения Забайкальского края, Министерства территориального развития Забайкальского края, Министерства финансов Забайкальского края, извещенные о времени и месте рассмотрения дела в апелляционной инстанции надлежащим образом. От представителя Министерства финансов Российской Федерации в лице Управления Федерального казначейства Забайкальского края поступило ходатайство о рассмотрении дела в их отсутствие (т.1 л.д.173).
Руководствуясь статьей 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ), судебная коллегия посчитала возможным рассмотреть гражданское дело при данной явке.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, которые в судебном заседании поддержала истец Хрипта В.П., выслушав возражения представителя ответчика Комитета городского хозяйства администрации городского округа «Город Чита» Крючковой Н.И., судебная коллегия приходит к следующему.
Основания к отмене судебного решения приведены в статье 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации. Таких нарушений при рассмотрении дела судом первой инстанции не допущено.
Как следует из материалов дела и верно установлено судом первой инстанции, право собственности на жилой дом общей площадью 36,8 кв.м. по адресу: <адрес> признано за Хрипта В.П, апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Забайкальского краевого суда от 25 ноября 2015 г., о чем в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним 5 апреля 2016 г. сделана запись регистрации (т.1 л.д.7, 12-16, 86, 87).
На основании договора купли-продажи земельного участка на территории г.Чита, государственная собственность на который не разграничена истцу в собственность передан земельный участок по вышеуказанному адресу, о чем произведена запись Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Забайкальскому краю 24 января 2017 г. (т.1 л.д.8-11).
В копии паспорта истца Хрипта В.П. имеется отметка о ее регистрации с 19 марта 2015 г. по адресу: <адрес>, с 6 мая 2019 г. по адресу: <адрес> (т.1 л.д.26-27).
В «Обзоре судебной практики по делам, связанным с реализацией гражданами, лишившимися жилого помещения в результате чрезвычайной ситуации, права на получение государственного жилищного сертификата, рассмотренным в 2009 - 2014 годах» (утвержден Президиумом Верховного Суда РФ 21 октября 2015 г.) разъяснено, что отсутствие лица в списках граждан, лишившихся жилых помещений в результате стихийных бедствий, не должно рассматриваться в качестве безусловного основания для отказа в удовлетворении исковых заявлений таких лиц о признании права на получение государственного жилищного сертификата и включении в списки граждан, имеющих право на его получение. Следует выяснять причины, препятствовавшие истцам обратиться в органы исполнительной власти с заявлением или представить к данному заявлению все необходимые документы, указанные в пункте Порядка и условий выдачи государственных жилищных сертификатов от 10 июля 1995 г. №561. В случае признания таких причин уважительными иск о признании права на получение государственного жилищного сертификата и включении в списки граждан, имеющих право на получение указанного сертификата, подлежит удовлетворению.
Вопреки данным разъяснениям судом первой инстанции причины, препятствовавшие истцу обратиться в органы исполнительной власти с заявлением или представить к данному заявлению все необходимые документы, не устанавливались, в связи с чем судебная коллегия предложила в порядке абзаца 2 части 1 статьи 327.1, пункта 1 части 1 статьи 330 ГПК РФ сторонам представить дополнительные доказательства.
Так, предоставлены сведения об обращении истца Хрипта В.П. в Комитет городского хозяйства администрации городского округа «Город Чита» с заявлением о признании дома по адресу: <адрес> непригодным для проживания, включении ее в список граждан претендующих на получение государственного жилищного сертификата.
Хрипта В.П. 9 августа 2018 г., 4 октября 2018 г. обращалась в Комитет городского хозяйства администрации городского округа «Город Чита» с заявлением о признании ее дома по адресу: <адрес>, непригодным для проживания, приложив к нему копии паспорта, свидетельства о государственной регистрации права, кадастровой справки о кадастровой стоимости объекта недвижимости, кадастрового паспорта земельного участка и жилого дома, выписки из технического паспорта, технического заключения (т.1 л.д.178, 220).
Актом обследования помещения от 18 сентября 2018 г. №118н межведомственной комиссией обследовано жилое помещение по адресу: <адрес>, которым установлено, что дом подтоплен паводковыми водами, значительная усадка и глубокие трещины фундамента, прогиб перекрытия, уклон и деформация полов в результате усадки фундамента, многочисленные трещины штукатурного слоя стен, выпучивание стен, перекосы дверных и оконных проемов, биологическое повреждение деревянных конструкции (гниение, плесень). Жилой дом непригоден для проживания, необходимо расселение жителей (т.1 л.д.222).
Заключением межведомственной комиссии администрации городского поселения «Город Чита» от 27 сентября 2018 г. №н выявлены основания для признания жилого дома непригодным для проживания, не подлежащим ремонту в результате прошедшей чрезвычайной ситуации в связи подъемом уровня рек Чита и Ингода на территории городского округа «Город Чита» 9 июля 2018 г. (т.1 л.д.223).
Жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, включен в реестр жилых домов, признанных непригодным для проживания в результате чрезвычайной ситуации, вызванной паводковыми явлениями в июле 2018 года на территории городского округа «Город Чита», на основании распоряжения администрации городского округа «Город Чита» от 12 октября 2018 г. №1319-р, которым внесены изменения в распоряжение администрации городского округа «Город Чита» от 24 августа 2018 г. №-р (т.1 л.д.230, 231).
Техническим заключением №-ВС/2018 от 8 августа 2018 г. по строительно-технической экспертизе дома, расположенного по адресу: <адрес>, проведенной по заказу Хрипта В.П., с учетом анализа представленных заказчиком документов, визуального обследования дома, фотофиксацией здания подтверждается ветхое, аварийное и непригодное для проживания состояние дома, установлена степень повреждения конструктивных элементов здания в размере 86,7% (т.1 л.д.192-219).
Из ответа Комитета городского хозяйства администрации городского округа «Город Чита», адресованного истцу 12 ноября 2018 г. под № следует, что по итогам рассмотрения документов и проведения обследования <адрес> признан непригодным для проживания и включен в реестр жилых помещений, признанных непригодными для проживания, при этом Хрипта В.П. отказано во включении в Список граждан, лишившихся жилого помещения в результате чрезвычайной ситуации по причине регистрации по месту жительства по иному адресу, не в жилом помещении, утраченном в результате паводка, вызванного сильными дождями, прошедшими в июле 2018 года на территории Забайкальского края (т.1 л.д.24-25).
Разрешая спор и отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции пришел к выводу о правомерности такого отказа ответчика, исходя из того факта, что Хрипта В.П. на момент объявления режима чрезвычайной ситуации не имела регистрации по адресу: <адрес>, имела иное место жительства в <адрес>, где была зарегистрированная на момент введения режима чрезвычайной ситуации.
Судебная коллегия находит выводы суда первой инстанции об отказе в удовлетворении иска Хрипта В.П. по приведенным выше мотивам правильными, при этом считает необходимым указать следующее.
Согласно преамбуле к Федеральному закону от 21 декабря 1994 г. №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее также – Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. №68-ФЗ) данный федеральный закон определяет общие для Российской Федерации организационно-правовые нормы в области защиты граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Российской Федерации, всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах Российской Федерации или его части, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей среды от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
В силу статьи 18 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» граждане Российской Федерации имеют право, в том числе на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций.
В пункте 2 данной статьи определено, что порядок и условия, виды и размеры компенсаций и социальных гарантий, предоставляемых гражданам Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 этой статьи, устанавливаются законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Согласно пункту 1 постановления Правительства Российской Федерации от 7 июня 1995 г. №561 (здесь и далее в редакции, действовавшей на момент чрезвычайной ситуации) государственные жилищные сертификаты выпускаются для граждан Российской Федерации, лишившихся жилого помещения в результате чрезвычайных ситуаций.
Государственные жилищные сертификаты выдаются гражданам, постоянно проживавшим и зарегистрированным в утраченном жилом помещении на момент чрезвычайной ситуации, стихийного бедствия, террористического акта или пресечения террористического акта правомерными действиями (абзац второй пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 7 июня 1995 г. №561).
Государственный жилищный сертификат выдается гражданам в случае утраты ими в результате стихийного бедствия жилого помещения, которое являлось для них единственным и в котором они были зарегистрированы и постоянно проживали.
В данном случае следует учитывать, что право на получение государственного жилищного сертификата и, следовательно, выделение государством помощи в связи с утратой жилого помещения имеют граждане Российской Федерации при одновременном наличии следующих условий:
- постоянного проживания на момент чрезвычайной ситуации, стихийного бедствия в утраченном жилом помещении;
- регистрации на момент чрезвычайной ситуации, стихийного бедствия в утраченном жилом помещении;
- утраты единственного жилого помещения в результате стихийного бедствия.
Перечисленные обстоятельства являются юридически значимыми для правильного разрешения споров о признании права на получение государственного жилищного сертификата.
Руководствуясь абзацем вторым пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 7 июня 1995 г. №561 по делу следует вывод об отсутствии у истца права на получение государственного жилищного сертификата и включение Хрипта В.П. в список граждан, лишившихся жилого помещения в результате чрезвычайной ситуации, вызванной ливневыми осадками в июле 2018 года, поскольку она на момент чрезвычайной ситуации в утраченном жилом помещении постоянно не проживала, регистрации по месту жительства не имела, поскольку государственные жилищные сертификаты выдаются постоянно проживавшим и зарегистрированным в утраченном жилом помещении на момент стихийного бедствия гражданам, в иных случаях риск случайной гибели или случайного повреждения своего имущества несет собственник (статья 211 ГК РФ).
Выпиской из Единого государственного реестра недвижимости о переходе прав на объект недвижимости подтверждается, что Хрипта В.П. в июле 2018 года являлась собственником жилого помещения и земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, которое на основании договора купли-продажи 29 мая 2019 г. было продано Баентуевой Е.И. (т.1 л.д.168).
Таким образом, судебная коллегия приходит к выводу о том, что жилое помещение, подвергшее затоплению, расположенное по адресу: <адрес> единственным жильем для Хрипта В.П. не являлось.
Доводы истца о том, что истец не имела возможности зарегистрироваться в указанном жилье по причине наличия в домовой книге записи от 1981 года о том, что регистрация запрещена в связи с аварийностью дома, не может повлиять на выводы суда первой и апелляционной инстанции, поскольку, как верно отмечено районным судом, эта запись не препятствовала Хрипта В.П. зарегистрироваться в данном доме 6 мая 2019 г.
Кроме того, на вывод о том, что на момент чрезвычайной ситуации Хрипта В.П. не проживала в доме по адресу: <адрес> указывают также сл░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
B ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ №<░░░░>/2018 ░░ 23 ░░░░░░ 2018 ░. ░░ ░░░ ░░░░░░ ░.░., ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░: <░░░░░> (░.1 ░.░.57-59).
░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ 11 ░░░░░░░ 2017 ░. ░░ 6 ░░░░░░░ 2020 ░. ░░ ░░░░░░: <░░░░░>.
░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 2016 ░░░░ ░░ ░░░░░░ 2018 ░░░░, ░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ №» <░░░░░> ░░ 31 ░░░░░░░ 2018 ░. (░.1 ░.░.64-68).
░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░.░░░░ ░ ░░░░░░ 2019 ░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░., <░░░░> ░.░., ░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░ ░ ░░░ 2017 ░. ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>
░░░░░ ░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░, ░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ – ░░░░░░░ ░ ░░░░ 2018 ░. ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░. ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░ ░░ ░░░░░ ░ ░░░░ ░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░, ░░░░, ░░░░░, ░░░░░░. ░░░ ░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░> ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░ 2018 ░░░░. ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░-░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ №2 ░░ ░.░░░░) ░░ 2 ░░░░░░░ 2019 ░., ░░░ ░░░░ ░░░░░░░, ░░░ ░░░░░ 2019 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░ ░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░ ░░ ░ <░░░░░>, ░░ ░ <░░░░░> ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ 16 ░░░░░░░ 2019 ░. ░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░> ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ 2018 ░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░.
░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 328 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░
░░░░░░░░░░:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░.░░░░ ░░ 16 ░░░░░░░ 2019 ░. ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░.░. – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░
░░░░░