Решение по делу № 5-1899/2020 от 13.11.2020

Дело № 5-1899/2020

УИД 13RS0023-01-2020-005090-33

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Саранск, ул. Республиканская, д. 94 30 ноября 2020 г.

Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия в составе судьи Скуратович С.Г.,

рассмотрел в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Андреева А. В., <данные изъяты>ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородного правонарушения,

по части первой статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

31 октября 2020 г. в 10 час. 15 мин. по адресу: Республика Мордовия, г. Саранск, пр. 50 лет Октября, около дома № 6, на остановке общественного транспорта «Чайка» Андреев А.В. нарушил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Республики Мордовия, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, утвержденных частью третьей Указа Главы Республики Мордовия от 17 марта 2020 №78-УГ, статьями 6, 29 Федерального закона от 30 марта 1999 г. №52-ФЗ, Указа Президента Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. №239, а именно находился в общественном месте без средств индивидуальной защиты, то есть совершил правонарушение, предусмотренное частью первой статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В судебное заседание Андреев А.В. не явился, о месте, дате и времени рассмотрения дела об административном правонарушении извещен своевременно и надлежащим образом, представил заявление о рассмотрении данного дела в его отсутствие.

Частью первой статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 6.3 КоАП Российской Федерации.

Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "а.2" пункта "а" статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

Данные правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. № 417 (далее - Правила).

Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 3, подпункты "в", "г" пункта 4 Правил).

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" пункта "а" статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 6 статьи 4.1, пункты "а", "у", "ф" части первой статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").

Указом Главы Республики Мордовия от 17 марта 2020 г. №78-УГ (в редакции от 28 октября 2020 г.) на территории Республики Мордовия введен режим повышенной готовности, приняты дополнительные меры по защите населения от новой коронавирусной инфекции (COVID-19), учреждены правила поведения граждан с возложением, в том числе, обязанности с 13 мая 2020 г. использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (медицинские либо иные аналогичные им по защитным свойствам маски или респираторы) на остановках общественного транспорта.

Данная обязанность предусмотрена пунктом 7 части третьей указанного указа.

Вина Андреева А.В. в совершении административного правонарушения подтверждается письменными материалами дела, а именно:

- протоколом об административном правонарушении от 31 октября 2020 г. в отношении Андреева А.В., в котором имеются его объяснения о том, что на остановке общественного транспорта он находился один, имеет проблемы с кожей лица, наблюдается у врача-дерматолога;

- объяснениями Андреева А.В. от 31 октября 2020 г., в которых он подтвердил факт нахождения на остановке общественного транспорта без индивидуальной защиты органов дыхания, так как наблюдается у врача-дерматолога из-за проблем с кожей лица;

- объяснениями сотрудниками полиции Павлина И.О. от 31 октября 2020 г. о нарушении Андреевым А.В. правил поведения при режиме повышенной готовности;

- рапортом сотрудника полиции Бурченкова Е.А. от 31 октября 2020 г. о нарушении Андреевым А.В. правил поведения при режиме повышенной готовности;

- план-схемой.

Достоверность и допустимость перечисленных доказательств сомнений у суда не вызывает, поскольку они последовательны и согласованы между собой, и получены с соблюдением норм действующего законодательства.

Действия Андреева А.В. квалифицируются по части первой статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вместе с тем, при решении вопроса о назначении лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью первой статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административного наказания конкретного вида и размера необходимо руководствоваться положениями главы 4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и иметь в виду, что такое наказание должно отвечать требованиям пропорциональности, справедливости и соразмерности, индивидуализации административной ответственности, а также соответствовать целям предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами, о чем судам даны соответствующие разъяснения в Обзоре по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) № 1, утвержденном Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 21 апреля 2020 (вопрос № 22).

В соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно правовой позиции, выраженной в пункте 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 названного Кодекса вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу.

Андреев А.В. не пренебрег требованиями санитарно-эпидемиологического законодательства, средства индивидуальной защиты органов дыхания он не мог использовать по медицинским показаниям из-за проблем с кожей лица.

Таким образом, при наличии формально всех признаков состава административного правонарушения, предусмотренного частью второй статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом конкретных обстоятельств дела, а также отсутствия вреда и иных негативных последствий от действий Андреева А.В., суд считает возможным освободить его от административной ответственности в связи с малозначительностью совершенного им правонарушения и ограничиться устным замечанием.

В силу пункта 2 части 1.1 ст. 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в случае объявления устного замечания в соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении выносится постановление о прекращении производства по делу.

На основании изложенного, руководствуясь частью первой статьи 20.6.1, статьями 2.9, 23.1, 29.5-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

постановил:

производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью первой статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Андреева А. В. прекратить в связи с малозначительностью административного правонарушения, ограничившись устным замечанием.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Мордовия через Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия в течение десяти суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.

Судья С.Г. Скуратович

Дело № 5-1899/2020

УИД 13RS0023-01-2020-005090-33

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Саранск, ул. Республиканская, д. 94 30 ноября 2020 г.

Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия в составе судьи Скуратович С.Г.,

рассмотрел в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Андреева А. В., <данные изъяты>ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородного правонарушения,

по части первой статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

31 октября 2020 г. в 10 час. 15 мин. по адресу: Республика Мордовия, г. Саранск, пр. 50 лет Октября, около дома № 6, на остановке общественного транспорта «Чайка» Андреев А.В. нарушил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Республики Мордовия, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, утвержденных частью третьей Указа Главы Республики Мордовия от 17 марта 2020 №78-УГ, статьями 6, 29 Федерального закона от 30 марта 1999 г. №52-ФЗ, Указа Президента Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. №239, а именно находился в общественном месте без средств индивидуальной защиты, то есть совершил правонарушение, предусмотренное частью первой статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В судебное заседание Андреев А.В. не явился, о месте, дате и времени рассмотрения дела об административном правонарушении извещен своевременно и надлежащим образом, представил заявление о рассмотрении данного дела в его отсутствие.

Частью первой статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 6.3 КоАП Российской Федерации.

Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "а.2" пункта "а" статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

Данные правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. № 417 (далее - Правила).

Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 3, подпункты "в", "г" пункта 4 Правил).

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" пункта "а" статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 6 статьи 4.1, пункты "а", "у", "ф" части первой статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").

Указом Главы Республики Мордовия от 17 марта 2020 г. №78-УГ (в редакции от 28 октября 2020 г.) на территории Республики Мордовия введен режим повышенной готовности, приняты дополнительные меры по защите населения от новой коронавирусной инфекции (COVID-19), учреждены правила поведения граждан с возложением, в том числе, обязанности с 13 мая 2020 г. использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (медицинские либо иные аналогичные им по защитным свойствам маски или респираторы) на остановках общественного транспорта.

Данная обязанность предусмотрена пунктом 7 части третьей указанного указа.

Вина Андреева А.В. в совершении административного правонарушения подтверждается письменными материалами дела, а именно:

- протоколом об административном правонарушении от 31 октября 2020 г. в отношении Андреева А.В., в котором имеются его объяснения о том, что на остановке общественного транспорта он находился один, имеет проблемы с кожей лица, наблюдается у врача-дерматолога;

- объяснениями Андреева А.В. от 31 октября 2020 г., в которых он подтвердил факт нахождения на остановке общественного транспорта без индивидуальной защиты органов дыхания, так как наблюдается у врача-дерматолога из-за проблем с кожей лица;

- объяснениями сотрудниками полиции Павлина И.О. от 31 октября 2020 г. о нарушении Андреевым А.В. правил поведения при режиме повышенной готовности;

- рапортом сотрудника полиции Бурченкова Е.А. от 31 октября 2020 г. о нарушении Андреевым А.В. правил поведения при режиме повышенной готовности;

- план-схемой.

Достоверность и допустимость перечисленных доказательств сомнений у суда не вызывает, поскольку они последовательны и согласованы между собой, и получены с соблюдением норм действующего законодательства.

Действия Андреева А.В. квалифицируются по части первой статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вместе с тем, при решении вопроса о назначении лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью первой статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административного наказания конкретного вида и размера необходимо руководствоваться положениями главы 4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и иметь в виду, что такое наказание должно отвечать требованиям пропорциональности, справедливости и соразмерности, индивидуализации административной ответственности, а также соответствовать целям предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами, о чем судам даны соответствующие разъяснения в Обзоре по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) № 1, утвержденном Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 21 апреля 2020 (вопрос № 22).

В соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно правовой позиции, выраженной в пункте 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 названного Кодекса вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу.

Андреев А.В. не пренебрег требованиями санитарно-эпидемиологического законодательства, средства индивидуальной защиты органов дыхания он не мог использовать по медицинским показаниям из-за проблем с кожей лица.

Таким образом, при наличии формально всех признаков состава административного правонарушения, предусмотренного частью второй статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом конкретных обстоятельств дела, а также отсутствия вреда и иных негативных последствий от действий Андреева А.В., суд считает возможным освободить его от административной ответственности в связи с малозначительностью совершенного им правонарушения и ограничиться устным замечанием.

В силу пункта 2 части 1.1 ст. 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в случае объявления устного замечания в соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении выносится постановление о прекращении производства по делу.

На основании изложенного, руководствуясь частью первой статьи 20.6.1, статьями 2.9, 23.1, 29.5-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

постановил:

производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью первой статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Андреева А. В. прекратить в связи с малозначительностью административного правонарушения, ограничившись устным замечанием.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Мордовия через Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия в течение десяти суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.

Судья С.Г. Скуратович

1версия для печати

5-1899/2020

Категория:
Административные
Ответчики
Андреев александр Владимирович
Суд
Ленинский районный суд г. Саранск Республики Мордовия
Статьи

20.6.01

Дело на странице суда
leninsky.mor.sudrf.ru
13.11.2020Передача дела судье
13.11.2020Подготовка дела к рассмотрению
30.11.2020Рассмотрение дела по существу
01.12.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
04.12.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
30.11.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее