Решение по делу № 33-3943/2018 от 19.03.2018

Судья: Полянская Е.Н. Дело № 33-3943/2018

070г

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

26 марта 2018г. Судебная коллегия по гражданским делам Красноярского краевого суда в составе:

председательствующего: Платова А.С.,

судей: Беляковой Н.В., Емельянова В.А.,

с участием прокурора: Шадриной Е.А.,

при секретаре: Коцаревой И.Г.,

заслушала в открытом судебном заседании по докладу судьи Платова А.С.

дело по иску прокурора Центрального района г.Красноярска в интересах Стефанив Александра Сергеевича к Управлению социальной защиты населения Администрации Центрального района в г.Красноярске о признании решения незаконным, возложении обязанности предоставить меры социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг,

по апелляционной жалобе Управления социальной защиты населения Центрального района в г.Красноярске,

на решение Центрального районного суда г.Красноярска от 14 декабря 2017г., которым постановлено:

Исковые требования прокурора Центрального района города Красноярска удовлетворить частично.

Признать незаконным решение Управления социальной защиты населения Администрации Центрального района в г.Красноярске от 25.05.2017 о прекращении предоставления меры социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату коммунальных услуг в размере 50 процентов инвалиду 3 группы Стефанив Александру Сергеевичу.

Обязать Управление социальной защиты населения Администрации Центрального района в г.Красноярске возобновить предоставление Стефанив Александру Сергеевичу мер социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату коммунальных услуг в размере 50 процентов платы с 01 мая 2017 года.

Заслушав докладчика, судебная коллегия,

У С Т А Н О В И Л А :

Прокурор Центрального района г.Красноярска в интересах Стефанив А.С. обратился в суд с иском к УСЗН Администрации Центрального района в г.Красноярске о признании решения незаконным, возложении обязанности предоставить меры социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. Требования прокурор мотивировал тем, что Стефанив А.С., как инвалиду 3 группы, предоставлялись меры социальной поддержки в виде компенсации расходов в размере 50 процентов на оплату жилищно-коммунальных услуг. В связи с наличием задолженности по оплате за жилое помещение и коммунальных услуг выплата субсидии Стефанив А.С. была приостановлена с 01 апреля 2017г., а с 01 мая 2017г. прекращена. Принятое Управлением решение о прекращении предоставления инвалиду мер социальной поддержки является незаконным. В этой связи прокурор просил суд признать незаконным решение о прекращении предоставления меры социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в размере 50%, возложить обязанность на ответчика возобновить Стефанив А.С. предоставление мер социальной поддержки с 01 апреля 2017г.

Судом постановлено вышеуказанное решение.

В апелляционной жалобе представитель УСЗН Администрации Центрального района в г.Красноярске Шпилевский И.Н. просит отменить решение суда, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права.

В судебное заседание Стефанив А.С., представитель УСЗН Администрации Центрального района в г.Красноярске, представитель третьего лица Министерства социальной политики Красноярского края, надлежаще извещенные о времени и месте судебного заседания, не явились, о причинах неявки не сообщили, с ходатайством об отложении судебного разбирательства не обратились. Руководитель УСЗН Администрации Центрального района в г.Красноярске Араджиони А.Г. просила рассмотреть дело в отсутствие представителя УСЗН Администрации Центрального района в г.Красноярске. В этой связи судебная коллегия, в соответствии со ст.167 ГПК РФ, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Проверив материалы дела, заслушав заключение прокурора, полагавшей необходимым решение оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения.

Из материалов дела видно и судом установлено, что Стефанив А.С. является инвалидом 3 группы бессрочно, проживает в жилом помещении, расположенном по адресу: <адрес>

Стефанив А.С., на основании его заявления, Управлением социальной защиты населения Администрации Центрального района в г.Красноярске были предоставлены меры социальной поддержки на оплату коммунальных услуг в размере 50 процентов.

В связи с наличием у Стефанив А.С. задолженности по оплате коммунальных услуг за два и более месяца с 01 апреля 2017г. предоставление мер социальной поддержки ему было приостановлено, а с 01 мая 2017г. - прекращено на основании ст.20.1 Закона Красноярского края от 17 декабря 2004г. №13-2804 «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг», о чем Стефанив А.С. было направлено уведомление от 25 мая 2017г. №1518.

Суд первой инстанции, разрешая заявленные требования, правильно применив нормы материального права, исследовав представленные доказательства, пришел к обоснованному выводу об их удовлетворении.

Согласно ст.17 Федерального закона от 24 ноября 1995г. №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» инвалидам и семьям, имеющим детей- инвалидов, предоставляется компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 50 процентов: платы за наем и платы за содержание жилого помещения, включающей в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, исходя из занимаемой общей площади жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов; платы за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме независимо от вида жилищного фонда; платы за коммунальные услуги, рассчитанной исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета, но не более нормативов потребления, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке. При отсутствии указанных приборов учета плата за коммунальные услуги рассчитывается исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке; инвалидам I и II групп, детям-инвалидам, гражданам, имеющим детей-инвалидов, предоставляется компенсация расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, но не более 50 процентов указанного взноса, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, и размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

Федеральным законом от 29 декабря 2004г. №199-ФЗ Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» дополнен нормой ст.28.2, в соответствии с которой Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг. Нормы, определяющие условия предоставления льготы, изменения не претерпели.

Указанные меры социальной поддержки предоставляются в порядке и на условиях, установленных Законом Красноярского края от 17 декабря 2004г. №13-2804 «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг».

Согласно п.п.«в» п.9 ст.23 указанного Закона орган местного самоуправления принимает решение о прекращении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки, указанных в статьях 2 - 10.1 настоящего Закона, в случае непогашения задолженности по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг или несогласования срока погашения задолженности в течение одного месяца со дня принятия решения о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки (при отсутствии уважительной причины образования задолженности) - с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором принято решение о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки.

Вместе с тем, согласно п.4 ст.20.1 указанного Закона края предоставление субсидий и дополнительных мер социальной поддержки прекращается по решению органа местного самоуправления в случае непогашения задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или невыполнения условий соглашения по погашению задолженности в течение одного месяца со дня принятия решения о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки (при отсутствии уважительной причины ее образования). Действие настоящего пункта не распространяется на инвалидов, получающих меры социальной поддержки в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995г. №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

Таким образом, законодательный орган исключил право на принятие органами местного самоуправления Красноярского края решений о прекращении предоставления мер социальной поддержки на оплату жилья и коммунальных услуг в отношении инвалидов, получающих указанные меры в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995г. №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации». Следовательно, наличие у Стефанив А.С. задолженности по оплате коммунальных услуг не может явиться основанием для прекращения в предоставлении ему, как инвалиду, мер социальной поддержки в виде компенсации расходов в размере 50% по оплате коммунальных услуг.

При таких обстоятельствах суд пришел к обоснованному выводу о признании незаконным решения Управления социальной защиты населения Администрации Центрального района в г.Красноярске о прекращении с 01 мая 2017г. предоставления Стефанив А.С. мер социальной поддержки, предусмотренных ст.17 Федерального закона от 24 ноября 1995г. №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», оформленное в виде протокола закрытия от 25 мая 2017г. в связи с задолженностью по оплате коммунальных услуг.

В связи с изложенным судебная коллегия не принимает во внимание как необоснованные доводы апелляционной жалобы о несогласии с решением суда, поскольку они основаны на неверном толковании норм материального права, не опровергают выводов суда и не могут явиться основанием для отмены решения.

Не состоятельны доводы жалобы о том, что в решении суда не указано, за какой период возложена обязанность по предоставлению мер социальной поддержки, поскольку субсидии, устанавливаются Управлением социальной защиты населения на срок, предусмотренный Законом Красноярского края «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг», исходя из конкретных обстоятельств.

Материальный закон применен судом правильно, нарушений норм гражданского процессуального права, которые могли бы явиться основанием для отмены решения, судом не допущено.

На основании изложенного, руководствуясь ст.328 ГПК РФ, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А :

Решение Центрального районного суда г.Красноярска от 14 декабря 2017г. оставить без изменения, а апелляционную жалобу представителя УСЗН Администрации Центрального района в г.Красноярске Шпилевского И.Н. - без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи:

33-3943/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Стефанив Александр Сергеевич
прокурор Центрального района г.Красноярск
Ответчики
Управление социальной защиты населения администрации Центрального района г.Красноярска
Другие
Министерство социальной политики Красноярского края
Суд
Красноярский краевой суд
Судья
Платов Андрей Станиславович
Дело на странице суда
kraevoy.krk.sudrf.ru
31.07.2020Судебное заседание
31.07.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
31.07.2020Передано в экспедицию
05.08.2020Судебное заседание
05.08.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.08.2020Передано в экспедицию
26.03.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее