Решение по делу № 2а-2652/2018 от 28.12.2017

Дело а-7241/17

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

<адрес> 24 января 2018 года

Судья Советского районного суда <адрес> Адзиев М.М., при секретаре судебного заседания ФИО3, с участием представителя административного истца ЛИУ-4 по доверенности ФИО5, представителя административного ответчика по назначению суда адвоката ФИО6, представившего удостоверение и ордер от ДД.ММ.ГГГГ., рассмотрев в открытом судебном заседании в зале судебных заседаний Советского районного суда <адрес> административное дело

по административному исковому заявлению начальника ФКУ ЛИУ-4 ФИО4 об установлении административного надзора в отношении ФИО1, освобождаемого из мест лишения свободы,

УСТАНОВИЛ:

Начальник ФКУ ЛИУ-4 ФИО4 обратился в суд с указанным административным исковым заявлением, ссылаясь на то, что ФИО1, отбывает наказание в виде лишения свободы в ФКУ ЛИУ-4 УФСИН России по <адрес>, осужден по ч.4 ст.111 УК <адрес> на 3 года лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений. Конец срока отбывания наказания- ДД.ММ.ГГГГ.

Из заявления следует, что ФИО1 осужден за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений, за период отбывания наказания характеризуется с отрицательной стороны. В воспитательных и культурно – массовых мероприятиях участие не принимает, так же как и в общественной жизни отряда. К средствам исправления относится негативно. Взаимоотношения строит с отрицательно характеризующимися осужденными, прислушивается и считается с их мнением. Самостоятельность, принципиальность, настойчивость, дисциплинированность, самоконтроль в условиях коллективных взаимоотношений не проявляет. За нарушение установленного порядка отбывания наказания к дисциплинарной ответственности не привлекался.

В беседах и в обращении с представителями администрации учреждения не всегда вежлив и тактичен. По приговору суда по предъявленному ему обвинению вину признал.

В судебном заседании представитель административного истца ФИО5 доводы административного искового заявления поддержал и просил установить в отношении ответчика административный надзор на срок 8 лет и установить указанные в заявлении административные ограничения.

Согласно представленным актам от ДД.ММ.ГГГГ. административный ответчик ФИО1 от получения копий административного искового заявления, определения суда о принятии административного искового заявления к производству суда, подготовке дела к судебному разбирательству, назначения его к судебному разбирательству и судебного извещения, отказался.

В ходе подготовки дела к судебному разбирательству суд определением от ДД.ММ.ГГГГ назначил на основании ч.4 ст.54 КАС <адрес> адвоката в качестве представителя административного ответчика.

Судом принято решение о рассмотрении дела без личного участия отбывающего наказания ФИО1 с участием его представителя по назначению суда.

Представитель административного ответчика по назначению суда адвокат Махачкалинской коллегии адвокатов ФИО6 просил в удовлетворении искового заявления отказать, считал установление административного надзора в отношении административного ответчика сроком на ДД.ММ.ГГГГ неоправданно суровой мерой, поскольку последний отбывает назначенное ему наказание и встал на путь исправления.

Выслушав объяснения представителей сторон, исследовав и оценив по правилам ст.84 КАС <адрес> представленные в материалы дела доказательства, суд приходит к следующему.

В силу ч. 3 ст. 5 КАС <адрес> административные дела об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений, рассматриваются судами в порядке административного судопроизводства, предусмотренном Главой 29 указанного Кодекса.

В соответствии с пунктом 1 статьи 1 Федерального закона административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

В силу статьи 2 данного закона административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона <адрес> ФЗ-64 от ДД.ММ.ГГГГ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается судом, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.

Как следует из представленного материала, приговором Советского районного суда <адрес> РСО-Алания от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 осужден по ч.

4 ст.111 УК <адрес> к 3 годам лишения свободы, без ограничения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Начало срока отбывания наказания – ДД.ММ.ГГГГ.

ФИО1 по месту отбывания наказания характеризуется отрицательно.

Как следует из сведений, имеющихся в личном деле ФИО1 к дисциплинарной ответственности не привлекался, ни разу не поощрялся.

Изложенные обстоятельства указывают на то, что административный ответчик относится к категории лиц, указанных в ч. ч. 1, 2 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", в связи с чем имеются основания для установления в отношении него административного надзора и административных ограничений

В пункте 3 Постановления Пленума Верховного Суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре" обращено внимание судов на то, что согласно части 1, пункту 1 части 3 статьи 3 Федерального закона за совершеннолетними лицами, освобождаемыми или освобожденными из мест лишения свободы, имеющими непогашенную или неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления либо преступления при рецидиве преступлений или умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, административный надзор устанавливается судом при условии их признания в период отбывания наказания в местах лишения свободы злостными нарушителями установленного порядка отбывания наказания.

Часть 1 статьи 4 Федерального закона содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу. К ним относятся: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Как усматривается из пункта 22 Постановления Пленума Верховного Суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ "О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре" выбор конкретных административных ограничений не может носить произвольный характер, их применение должно быть направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия. В частности, судом учитываются характер и степень общественной опасности совершенного поднадзорным лицом преступления (преступлений), его поведение за весь период отбывания наказания и поведение после освобождения из мест лишения свободы, семейное положение указанного лица, место и график его работы и (или) учебы, состояние здоровья, а также иные заслуживающие внимания обстоятельства.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 5 Федерального закона административный надзор может быть установлен в отношении совершеннолетнего лица, имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления либо преступления при рецидиве преступлений, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством <адрес> для погашения судимости.

В соответствии с ч. 8 ст. 22 КАС <адрес>, при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.

Суд, с учетом вышеизложенного считает достаточным установить данному административному ответчику административный надзор сроком на 3 (три) года, исчисляемый со дня постановки его на учет в отделе внутренних дел по избранному им месту жительства или пребывания.

Суду доказательства о том, что для профилактического воздействия на административного ответчика необходимо установить административный надзор на более длительный срок, чем срок в 3 года, не представлены.

Согласно ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Суд находит необходимым на период административного надзора установить административному ответчику административные ограничения в виде: обязательной явки три раза в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 часов 00 минут до 6 часов 00 минут следующего дня; запрещения нахождения в учреждениях, осуществляющих продажу спиртных напитков в розлив, кафе, барах, ресторанах, ночных клубах; запрещения выезда за пределы муниципального района по месту жительства или пребывания без разрешения ОВД, осуществляющего административный надзор.

На основании изложенного, руководствуясь ст.175,178-180, 273 КАС <адрес>,

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление начальника ФКУ «Лечебное исправительное учреждение » ФИО4 удовлетворить, частично.

Установить освобождаемому из мест лишения свободы ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, освобождаемому из мест лишения свободы, административный надзор сроком на 3 (три) года с административными ограничениями на этот период в виде:

- обязательной явки три раза в месяц в ОВД по избранному месту жительства или пребывания для регистрации;

- запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в них;

- запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом его жительства либо пребывания, с 22 часов 00 минут до 6 часов 00 минут следующего дня;

-запрещения нахождения в учреждениях, осуществляющих продажу спиртных напитков в розлив, кафе, барах, ресторанах, ночных клубах;

-запрещения выезда за пределы муниципального района по месту жительства или пребывания без разрешения ОВД, осуществляющего административный надзор;

Срок административного надзора исчислять со дня постановки ФИО1 на учет в отделе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

В удовлетворении иска в остальной части отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд <адрес> в течение месяца со дня составления его в окончательной форме

Судья Адзиев М.М.

2а-2652/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
ФКУ ЛИУ-4
Ответчики
Черкасов С.М.
Суд
Советский районный суд г. Махачкала
Судья
Адзиев Михраб Магомедович
Дело на странице суда
sovetskiy.dag.sudrf.ru
28.12.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
28.12.2017Передача материалов судье
28.12.2017(Вид производства изменен на "административное")
28.12.2017Решение вопроса о принятии к производству
28.12.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.12.2017Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
28.12.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.01.2018Судебное заседание
24.01.2018Судебное заседание
24.01.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.02.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.02.2018Дело оформлено
18.12.2018Дело передано в архив
24.01.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее