Решение по делу № 33а-13854/2019 от 20.09.2019

Судья Сазонова О.В. Дело № 33а-13854/2019

3.198а

КРАСНОЯРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

30 сентября 2019 года г. Красноярск

Судебная коллегия по административным делам Красноярского краевого суда в составе:

председательствующего: Полынцева С.Н.,

судей: Мирончика И.С., Корниенко А.Н.,

при секретаре: Становой У.Д.,

рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Мирончика И.С. административное дело по административному исковому заявлению администрации Ужурского района Красноярского края к Территориальному отделу Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю в г. Шарыпово о признании незаконным представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения № 1245 от 06.12.2018 года,

по апелляционной жалобе начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г. Шарыпово Гнеденко Р.А.,

на решение Ужурского районного суда Красноярского края от 24 апреля 2019 года, которым постановлено:

«Административное исковое заявление администрации Ужурского района Красноярского края удовлетворить.

Признать незаконным внесенное территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г. Шарыпово в рамках дела об административном правонарушении в отношении МБОУ «Ашпанская ООШ» в адрес администрации Ужурского района Красноярского края представления № 1245 от 06.12.2018 года об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения».

Заслушав докладчика, судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А:

Администрация Ужурского района Красноярского края обратилась в суд с указанным административным исковым заявлением, мотивируя требования тем, что 06.12.2018 года Территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г. Шарыпово в адрес администрации Ужурского района вынесено представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения № 1245. Не согласившись с данным представлением, администрацией Ужурского района были направлены возражения, которые не были приняты во внимание, о чем свидетельствует письмо №РЕ-1273 от 14.01.2019 года. Администрация Ужурского района не согласна с указанным представлением № 1245 от 06.12.2018    года, поскольку как указано в представлении, правонарушение совершено МБОУ «Ашпанская ООШ». Из смысла норм КоАП РФ, представление (как мера реагирования) должно вноситься субъекту правонарушения, которым администрация Ужурского района не является, в связи с чем, не может устранять выявленные правонарушения, которые не совершала. Представление может быть внесено только после того, как вина лица, привлекаемого к административной ответственности, будет установлена по результатам производства по делу и доказана при его рассмотрении в установленном КоАП РФ порядке. Вместе с тем законных мотивированных доводов, указывающих на совершение правонарушений администрацией Ужурского района, не содержится. В представлении указано, что причиной совершения правонарушений, требующих финансовых затрат, явилось отсутствие достаточного контроля со стороны администрации Ужурского района за обстановкой в МБОУ «Ашпанская ООШ» и принятием соответствующих мер. Данный вывод не обоснован нормами закона и не соответствует полномочиям администрации Ужурского района. Согласно Уставу МБОУ «Ашпанская ООШ», учредителем учреждения является муниципальное образование Ужурский район, в лице администрации Ужурского района. Функции и полномочия учредителя осуществляет МКУ «Управление образования Ужурского района». Полномочия учредителя и учреждения определены Уставом учреждения. Устранение нарушений требований санитарного законодательства осуществляется посредством заключения муниципальных контрактов, гражданских договоров на выполнение необходимых работ. В соответствии с Постановлением администрации Ужурского района от 30.12.2013 года № 1247 «Об определении уполномоченного органа и утверждении порядка взаимодействия уполномоченного органа и муниципальных заказчиков при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд Ужурского района Красноярского края» МБОУ «Ашпанская ООШ» является муниципальным заказчиком и самостоятельно заключает муниципальные контракты, договоры. Требования представления содержат обязанности, которые могут быть исполнены непосредственно учреждением.

Административный истец просит признать незаконным и отменить представление Территориального отдела в г. Шарыпово Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения № 1245 от 06.12.2018 года.

Судом постановлено приведенное выше решение.

В апелляционной жалобе начальник территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г. Шарыпово Гнеденко Р.А. просит решение суда отменить как незаконное и необоснованное. Указывает, что на административного истца возложена обязанность организовать предоставление дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования. При надлежащем осуществлении контроля и своевременном финансировании со стороны административного истца и его структурных органов за функционированием МБОУ «Ашпанская ООШ» можно было не допустить совершения административного правонарушения. Таким образом, оспариваемое представление правомерно внесено в адрес административного истца с целью принятия мер и устранения причин, способствовавших совершению административного правонарушения. Не указание в представлении на конкретные меры, которые необходимо предпринять администрации Ужурского района Красноярского края для устранения причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, не нарушает закон. Решение о принятии конкретных мер является функцией органов местного самоуправления либо созданных им учреждений и не может вменяться в обязанность службе, осуществляющей надзор.

В судебное заседание суда апелляционной инстанции явились: представитель администрации Ужурского района Красноярского края Шкуратова М.Г., представитель Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю Заболотский Е.В., другие лица, участвующие в деле, не явились, о времени и месте рассмотрения дела по апелляционной жалобе были извещены, надлежащим образом, в связи с чем, судебная коллегия признала возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

Проверив законность и обоснованность решения суда, выслушав представителя Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю Заболотского Е.В., поддержавшего доводы апелляционной жалобы, представителя администрации Ужурского района Красноярского края Шкуратову М.Г., согласившуюся с решением суда, обсудив приведенные доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда.

Согласно части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В силу части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд удовлетворяет заявленные требования о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными полностью или в части, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и возлагает на административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

Разрешая административные исковые требования, руководствуясь положениями статей 1, 2, части 1 статьи 49, статьи 51 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», части 1 статьи 23.13, статей 24.1, 29.13 КоАП РФ, Уставом МБОУ «Ашпанская ООШ», суд первой инстанции признал незаконным оспариваемое представление № 1245 от 06.12.2018 года об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения МБОУ «Ашпанская ООШ».

Выводы суда об этом подробно мотивированы и подтверждаются материалами дела, из которых следует, что постановлением заместителя начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г. Шарыпово - заместителем главного санитарного врача по городам Шарыпово, Ужуру, Шарыповскому, Ужурскому районам, ЗАТО п. Солнечный Коваленко Н.И. № 25327 от 06.12.2018года МБОУ «Ашпанская ООШ» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ, назначено наказание в виде штрафа в размере 10000 рублей за нарушение санитарно- эпидемиологических требований. Условиями и причинами, способствовавшими совершению выявленных правонарушений явились: отсутствие достаточного контроля со стороны администрации Ужурского района, МКУ «Управление образования Ужурского района» за сложившейся в МБОУ «Ашпанская ООШ» обстановкой и принятия соответствующих мер (л.д. 20-24).

06.12.2018    года заместителем начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г. Шарыпово - заместителем главного санитарного врача по городам Шарыпово, Ужуру, Шарыповскому, Ужурскому районам, ЗАТО п. Солнечный Коваленко Н.И. в адрес администрации Ужурского района Красноярского края внесено представление № 1245 об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

В указанном представлении указано на выявленные нарушения МБОУ «Ашпанская ООШ» (л.д. 6-7).

Материалы дела не содержат доказательств, что причиной и условием совершения административного правонарушения, явилось отсутствие надлежащего контроля со стороны администрации Ужурского района Красноярского края за обстановкой в МБОУ «Ашпанская ООШ» и принятием соответствующих мер.

При таких обстоятельствах, суд первой     инстанции пришел к обоснованному выводу, что у должностного лица, вынесшего представление не имелось оснований для вынесения данного представления в адрес администрации Ужурского района, что свидетельствует о его незаконности, а отсутствие в представлении сведений о конкретных причинах и условиях совершения административного правонарушения, которые подлежат устранению, влечет неисполнимость данного представления.

Кроме того, как верно указал суд, характер выявленных нарушений не может быть отнесен к предоставлению и организации общедоступного образования в том смысле, который определяется Федеральными законами «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и «Об образовании в Российской Федерации», обязанность исполнения которого возложена на органы местного самоуправления, в данном случае на администрацию Ужурского района

При изложенных обстоятельствах судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции, поскольку они сделаны с учетом тщательного исследования всех обстоятельств и доказательств, представленных сторонами в дело, не противоречат действующему законодательству Российской Федерации, в связи с чем, отсутствуют основания для их пересмотра.

При этом судебная коллегия учитывает, что в соответствии с постановлением администрации Ужурского района Красноярского края № 1247 от 30.12.2013 года «Об определении уполномоченного органа и утверждении порядка взаимодействия уполномоченного органа и муниципальных заказчиков при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд Ужурского района Красноярского края» МБОУ «Ашпанская ООШ» является муниципальным заказчиком и самостоятельно заключает муниципальные контракты, договоры. Таким образом, требования оспариваемого представления могут быть исполнены непосредственно МБОУ «Ашпанская ООШ»

Вопреки доводам апелляционной жалобы отсутствие в представлении сведений о конкретных причинах и условиях совершения административного правонарушения, которые подлежат устранению, влечет за собой его неисполнимость, поскольку представление может вменять в обязанность совершение только тех действий, возможность совершения которых предусмотрена законом либо допустима с точки зрения законодательства, и не должно возлагать обязательств, приводящих к нарушению закона.

Доводы апелляционной жалобы о том, что административное исковое заявление подано ненадлежащим лицом - администрацией Ужурского района Красноярского края, тогда как представление от 06.12.2018 года было внесено главе администрации Ужурского района Красноярского края, признаются судебной коллегией несостоятельными, поскольку в полномочия представителя административного истца входит представление интересов, как администрации, так и главы района.

Доводы, содержащиеся в апелляционной жалобе, аналогичны разрешенным в суде первой инстанции, проверялись судом, получили правильную оценку в решении в соответствии с требованиями статьи 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, по существу сводятся к несогласию административного ответчика с решением суда, не содержат фактов, которые не проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного решения по существу, влияли на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем, признаются судебной коллегией несостоятельными, основанными на неправильном применении норм материального права и не могут служить основанием для отмены решения суда.

Иная оценка автором апелляционной жалобы доказательств и иное толкование норм права, чем у суда первой инстанции, не опровергают выводы суда и не свидетельствуют о наличии оснований для отмены принятого по делу судебного акта.

Ссылок на какие-либо новые факты, которые остались без внимания суда первой инстанции, в апелляционной жалобе не содержится. Основания для переоценки представленных доказательств и иного применения норм права у судебной коллегии отсутствуют, поскольку выводы суда первой инстанции полностью соответствуют обстоятельствам данного дела, и спор по существу разрешен верно.

В апелляционной жалобе не приводится никаких новых данных, опровергающих выводы суда и нуждающихся в дополнительной проверке.

При таком положении судебная коллегия считает, что решение суда первой инстанции является законным, обоснованным и не подлежит отмене по доводам апелляционной жалобы.

Процессуальных нарушений, влекущих безусловную отмену решения, при рассмотрении дела судом первой инстанции допущено не было.

Руководствуясь статьями 309-311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А:

Решение Ужурского районного суда Красноярского края от 24 апреля 2019 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи:

33а-13854/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Администрация Ужурского р-на
Ответчики
Роспотребнадзор
Суд
Красноярский краевой суд
Судья
Мирончик Илья Сергеевич
Дело на странице суда
kraevoy.krk.sudrf.ru
26.07.2020Судебное заседание
26.07.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.07.2020Передано в экспедицию
04.08.2020Судебное заседание
04.08.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.08.2020Передано в экспедицию
30.09.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее