Дело ...
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
27 января 2022 года село Степное
Степновский районный суд Ставропольского края в составе председательствующего судьи Рябухина С.Н.,
при секретаре Корнеевой В.М.,
с участием: представителя административного истца - отдела МВД России «Степновский» – ФИО, доверенность ... от ...,
административного ответчика – С.Г.В.,
помощника прокурора ... – Маркиниди Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению отдела МВД России «Степновский» о дополнении ранее установленных обязанностей и ограничений административного надзора в отношении
С.Г.В., родившейся ... в ..., гражданки РФ, образование среднее, не работающей, проживающей по адресу: ...... ..., ранее судимого: приговором Георгиевского городского суда ... от ... по ... УК РФ к лишению свободы сроком на 14 лет с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима,
УСТАНОВИЛ:
Отдел МВД России «Степновский» обратился в суд с административным иском о дополнении ранее установленных обязанностей и ограничений административного надзора в отношении С.Г.В., по тем основаниям, что решением Георгиевского городского суда ... от ... в отношении С.Г.В. был установлен административный надзор сроком до .... Введены в отношении С.Г.В. следующие административные ограничения:
- запрещено пребывания в, барах, кафе, ресторанах, ночных клубах, местах общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков;
- запрещено посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
- обязательная явка на регистрацию три раза в месяц по месту жительства или пребывания в ОМВД России;
- запрещено пребывание вне жилого или иного помещения, являющееся местом жительства поднадзорного лица с 22 часов 00 минут до 6 часов 00 минут каждых суток.
- запрет на выезд за пределы соответствующего муниципального образования субъекта РФ по месту его жительства, месту пребывания, без согласования с органом, осуществляющим надзор за лицами, освобожденными из мест лишения свободы и не менять постоянного место пребывания, без уведомления данного органа.
С ... сотрудники отдела МВД России по ... осуществляют контроль установленных судом, обязанностей и ограничений С.Г.В.
... С.Г.В. под роспись объявлено предупреждение о недопустимости нарушений административного надзора, выдан график явок на регистрацию.
Однако С.Г.В., продолжая состоять под административным надзором, в течение года допустил следующие нарушения:
... постановлением Мирового судьи судебного участка ... ... и ... признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного ареста на срок 10 (десять) суток.
... постановлением Мирового судьи судебного участка ... ... и ... признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного ареста на срок 10 (десять) суток.
... постановлением Мирового судьи судебного участка ... ... и ... признан виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного ареста на срок 10 (десять) суток.
... постановлением Мирового судьи судебного участка ... ... и ... признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного ареста на срок 10 (десять) суток.
... гражданин С.Г.В. в связи с переменой места жительства поставлен на учет в ОМВД России «Степновский» по новому месту пребывания: .... Степновский Район, ..., кошара ОТФ ....
Административный истец просит суд установить в отношении С.Г.В. дополнительное административное ограничение в виде обязательной явки 4 (четыре) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В судебном заседании представитель отдела МВД России по ..., просил удовлетворить заявленные требования в полном объеме.
С.Г.В. в судебном заседании, не возражал против удовлетворения заявления, административный иск признал в полном объеме.
Прокурор просил требование о дополнении ранее установленных обязанностей и ограничений административного надзора удовлетворить, как законное и обоснованное.
Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав представленные материалы дела, находит административный иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с главой 29 КАС РФ суды рассматривают дела об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы.
Согласно ст. 2 Федерального закона от ... № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», задачами административного надзора являются предупреждение совершения совершеннолетними лицами, освобождаемыми или освобожденными из мест лишения свободы и имеющими непогашенную либо неснятую судимость, преступлений и других правонарушений, оказание на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В судебном заседании установлено, что решением Георгиевского городского суда ... от ... в отношении С.Г.В. был установлен административный надзор сроком до .... Введены в отношении С.Г.В. следующие административные ограничения:
- запрещено пребывания в, барах, кафе, ресторанах, ночных клубах, местах общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков;
- запрещено посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
- обязательная явка на регистрацию три раза в месяц по месту жительства или пребывания в ОМВД России;
- запрещено пребывание вне жилого или иного помещения, являющееся местом жительства поднадзорного лица с 22 часов 00 минут до 6 часов 00 минут каждых суток.
- запрет на выезд за пределы соответствующего муниципального образования субъекта РФ по месту его жительства, месту пребывания, без согласования с органом, осуществляющим надзор за лицами, освобожденными из мест лишения свободы и не менять постоянного место пребывания, без уведомления данного органа.
... С.Г.В. под роспись объявлено предупреждение о недопустимости нарушений административного надзора, выдан график явок на регистрацию.
В силу требований п. 2 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от ... № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» настоящий срок административного надзора подлежит исчислению со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Как следует из материалов дела, ... С.Г.В. в связи с переменой места жительства поставлен на учет в ОМВД России «Степновский» по новому месту пребывания: .... ....
Судом установлено, что С.Г.В., в течение административного надзора неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений предусмотренных ч. 3 ст. 19.24 КРФоАП (копии постановлений Мирового судьи судебного участка ... ... и ... от ... лд. 30-33).
При разрешении административных исковых требований суд учитывает, что несмотря на разъяснение порядка и условий административного надзора, С.Г.В. в течение одного года (с учетом положений ст. 4.6. КРФоАП) допустил несоблюдение административных ограничений, установленных ему судом в соответствии с федеральным законом, за что неоднократно был привлечён к административной ответственности по ч. 3 ст. 19.24 КРФоАП.
Согласно ч. 3 ст. 4 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя, с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
При удовлетворении заявления о дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений суду необходимо исходить из указанных выше положений Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" и разъяснения, содержащегося в п. 16 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации "О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре ", что для дополнения ранее установленных административных ограничений необходим факт совершения поднадзорным лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, исчисляемого с момента совершения первого административного правонарушения.
При таких обстоятельствах суд полагает возможным удовлетворить заявленные исковые требования и установить в отношении С.Г.В. дополнительные административные ограничения в виде обязательной явки 4 (четыре) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 273 КАС РФ и Федеральным законом РФ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление отдела МВД России «Степновский» о дополнении ранее установленных обязанностей и ограничений административного надзора в отношении С.Г.В. - удовлетворить.
Установить С.Г.В., ... года рождения дополнительные административные ограничения в виде:
- обязательной явки 4 (четыре) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ставропольский краевой суд через Степновский районный суд в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Председательствующий судья С.Н. Рябухин
Копия верна:
Судья С.Н. Рябухин