Дело 5-164/2024
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
ДД.ММ.ГГГГ <адрес>,РД
Судья Кизлярского городского суда Республики Дагестан Францева О.В.,
рассмотрев материал об административном правонарушении в отношении ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес> ДАССР, гражданина Российской Федерации, привлеченной к административной ответственности по ч.3 статьи 18.15 КоАП РФ.
установил:
Участковым уполномоченным Отдела полиции по <адрес> ФИО5 ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол об административном правонарушении в отношении ФИО2 по ч.3 ст.18.15 КоАП РФ.
Согласно указанному протоколу, ДД.ММ.ГГГГ в 17 часов 00 минут, ФИО2 не уведомила в установленном порядке территориальный орган исполнительной власти осуществляющий федеральный государственный контроль в сфере миграции, в трех дневный срок, а именно приняла на работу иностранного гражданина Республики Азербайджан – Маммадова ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, на строительном объекте по адресу: РД. <адрес>, мкрн. Караман-4, база отдыха «Кизлярская Лагуна», в период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Протокол в отношении ФИО2 составлен как на должностное лицо ООО «Кизлярская лагуна».
Надлежащим образом извещенная о месте и времени рассмотрения дела ФИО2 в суд не явилась, причины не явки суду не сообщила, ходатайства об отложении слушания дела не заявляла.
В связи с изложенным, согласно ст.25.1 КоАП РФ, дело об административном правонарушении рассмотрено судом в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство об административном правонарушении.
В объяснениях изложенных ФИО2 в протоколе об административном правонарушении указано, что между ООО «Кизлярская лагуна» и ФИО12 был заключен договор от ДД.ММ.ГГГГ на осуществление строительных работ и в рамках указанного договора, сам исполнитель привлек иностранных работников.
В соответствии с ч.3 ст.18.15 КоАП РФ, не уведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
В силу п.8 ст.13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
В соответствии с п.2 Порядка подачи работодателями или заказчиками работ (услуг) уведомлений о заключении и прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином (лицом без гражданства), утвержденным Приказом МВД России от ДД.ММ.ГГГГ №, Работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина (лицо без гражданства), обязаны уведомлять территориальный орган на региональном уровне в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином (лицом без гражданства) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
В силу п.7 указанных Правил, уведомления о заключении и прекращении трудового договора представляется в отношении каждого иностранного гражданина (лица без гражданства), с которым работодатель или заказчик работ (услуг) заключил или прекратил (расторг) трудовой договор или гражданско-правовой договор на выполнение работ (оказание услуг).
Как усматривается из объяснений от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО8, гражданина Республики Азербайджан, он осуществляет трудовую деятельность у гражданки по имени ФИО3 по адресу: РД, <адрес>, Караман 4, БО «Кизлярская лагуна» в период времени с ДД.ММ.ГГГГ без трудового договора. Также ФИО3 предоставила ему жилое помещение на территории БО «Кизлярская лагуна», без регистрации по месту проживания.
Из объяснений ФИО12-О., также гражданина Республики Азербайджан, от ДД.ММ.ГГГГ усматривается, что примерно с ДД.ММ.ГГГГ он договорился с гражданкой по имени ФИО3 на осуществление строительных работ по заливке бетона на территории базы отдыха «Кизлярская лагуна» которая расположена по адресу: РД, <адрес>, Караман 4. Для данных работ в его бригаде находились граждане Республики Азербайджан ФИО6-О., ФИО7-О., ФИО8-О., ФИО9. ФИО10-О. Трудовые договора они не составляли.
Согласно объяснениям ФИО11, администратора БО «Кизлярская лагуна», от ДД.ММ.ГГГГ, на территории базы отдыха примерно месяц назад начато строительство гостиницы, которую осуществляют граждане Республики Азербайджан. Работу данным гражданам, а также жилое помещение предоставила хозяйка БО «Кизлярская лагуна» ФИО2.
Лицо, с которым ФИО2 заключала устный договор на выполнение работ – ФИО12-О., также является гражданином Республики Азербайджан, а потому доводы ФИО2 о виновности указанного лица в привлечении к работе иностранных граждан необоснованны.
Таким образом, суд приходит к выводу о том, что привлекая иностранных работников к выполнению строительных работ, ФИО2 уведомление о заключении гражданско-правового договора на выполнение работ в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, не направила, что свидетельствует о наличии в ее действиях состава административного правонарушения предусмотренного ч.3 ст.18.15 КоАП РФ.
Обстоятельств в соответствии со ст.4.2 КоАП РФ смягчающих и в соответствии со ст.4.3 КоАП РФ отягчающих ответственность по делу не имеется.
Следует учесть, что из положений п.1 ст.32 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ и п.п.1, 4 Положения об осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в сфере миграции, утвержденного постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, следует, что федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции осуществляется Министерством внутренних дел Российской Федерации и его территориальными органами путем административных действий и процедур государственного контроля, определяемых административным регламентом по исполнению государственной функции контроля и надзора за соблюдением положений миграционного законодательства Российской Федерации.
Кроме того, государственный контроль в сфере миграции осуществляется и в форме внеплановых документарных или выездных проверок, проводимых в соответствии с требованиями федеральных законов "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (п.п.5, 6 указанного Положения).
Согласно ч.1 ст.4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч.2 ст.3.4 КоАП РФ.
Положениями ч.2 ст.3.4 КоАП РФ установлено, что предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Таким образом, действующие законодательство во взаимосвязи ст. 3.4 и 4.1.1 КоАП РФ определяют условия, при которых в случае привлечения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении к административной ответственности, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение. При этом применение данных норм осуществляется исходя из фактических обстоятельств каждого дела судьей, органом, должностным лицом, на рассмотрении которых находится это дело (определение Конституционного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ №-О).
Судом установлено, что событие административного правонарушения выявлено в ходе осуществления государственного контроля (надзора).
Санкция ч.3 ст.18.15 КоАП РФ не предусматривает назначение предупреждения, протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ и приложенные к нему материалы не содержат сведений о том, что ФИО2 ранее привлекалась к административной ответственности, а также то, что в результате совершенного правонарушения причинен вред или возникла угроза причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также имеется имущественный ущерб.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о возможности замены предусмотренного санкцией статьи 18.15 ч.3 КоАП РФ наказания в виде штрафа – предупреждением.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.23.1, 18.15 КоАП РФ, суд
постановил:
Признать ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения (паспорт серии 8212№ выдан от ДД.ММ.ГГГГ ОУФМС России по РД в <адрес>), виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.15 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Дагестан в течении 10 суток со дня получения копии постановления через Кизлярский городской суд Республики Дагестан.
Судья Францева О.В.