Решение по делу № 5-1164/2021 от 22.09.2021

№ 5-1164/2021

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

22 сентября 2021 года                                            пгт Красногвардейское

Судья Красногвардейского районного суда Республики Крым                        Проскурня С.Н., при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в отношении Асанова Рустема Серверовича, ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, о привлечении к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное статьей 10.5.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ оперуполномоченным ОУР ОМВД России                               по <адрес> капитаном полиции ФИО4 составлен протокол об административном правонарушении по статье 10.5.1 КоАП РФ           в отношении Асанова Р.С., из которого следует, что ДД.ММ.ГГГГ                  в <данные изъяты> по адресу: <адрес>, было обнаружено 5 кустов прорастающих растений, согласно заключению эксперта от ДД.ММ.ГГГГ, являющихся растениями конопля (рода Cannabis) содержащими наркотическое средство, принадлежащие Асанову Р.С., которые он вырастил и культивировал по месту своего проживания.

Указанный протокол и другие материалы дела об административном правонарушении ДД.ММ.ГГГГ были направлены на рассмотрение                                                 в Красногвардейский районный суд Республики Крым.

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ при подготовке                      к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются следующие вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение: о передаче протокола об административном правонарушении                      и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, органа, должностного лица, к которым протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение.

Согласно части 1 статьи 22.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, рассматриваются                                в пределах компетенции, установленной главой 23 настоящего Кодекса.

Статьей 23.1 КоАП РФ предусмотрена компетенция судьи                                     по рассмотрению дел об административных правонарушениях.

При этом, в соответствии с частью 3 статьи 23.1 КоАП РФ дела                               об административных правонарушениях, которые указаны в частях 1-2 настоящей статьи и производство по которым осуществляется в форме административного расследования, дела об административных правонарушениях, совершенных сотрудниками Следственного комитета Российской Федерации, а также дела об административных правонарушениях, влекущих административное выдворение за пределы Российской Федерации, административное приостановление деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы, а также дела об                                           административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.38,               7.13 – 7.16, частями 1 и 4 статьи 14.57, статьей 19.3, частями 18 и 19                        статьи 19.5, статьей 19.28 (в части административных правонарушений, совершенных за пределами Российской Федерации), статьями 19.34, 20.1 – 20.3, 20.18., 20.29, 20.31, 20.34 настоящего Кодекса, рассматриваются судьями районных судов.

В остальных случаях дела об административных правонарушениях, указанных в частях 1-2 настоящей статьи, рассматриваются мировыми судьями.

Вопрос о проведении административного расследования решается при возбуждении дела об административном правонарушении лицами, указанными                              в части 2 статьи 28.7 КоАП РФ. Административное расследование вправе проводить должностные лица, перечисленные в части 4 статьи 28.7 КоАП РФ,                      а также прокурор (пункт 2 статьи 1 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации»). При этом, административное расследование допускается только при выявлении административных правонарушений                          в отраслях законодательства, перечисленных в части 1 статьи 28.7 КоАП РФ.

Административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий указанных выше лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных                               на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.

Оперуполномоченный полиции ОУР ОМВД России по Красногвардейскому району капитан полиции ФИО4, рассмотрев материал, зарегистрированный в КУСП ОМВД России по Красногвардейскому району за от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Асанова Р.С. по факту произрастания и культивации дома 5 кустов растений рода конопля, вынес определение от ДД.ММ.ГГГГ о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении Асанова Р.С. и проведении административного расследования.

При этом, каких либо процессуальных действий, требующих значительных временных затрат, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление по делу об административном правонарушении проведено не было.

ДД.ММ.ГГГГ оперуполномоченным полиции ОУР                       ОМВД России по Красногвардейскому району капитаном полиции                        ФИО4 составлен протокол об административном правонарушении                    по статье 10.5.1 КоАП РФ в отношении Асанова Р.С.

Согласно пункта 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ                           от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» установив, что административное расследование фактически не проводилось, судье районного суда при подготовке дела к рассмотрению следует решить вопрос о его передаче мировому судье на основании пункта 5 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ.

Исходя из положений части 1 статьи 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица                                        к административной ответственности.

На основании изложенного, руководствуясь п.5 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ,

ОПРЕДЕЛИЛ:

Передать протокол об административном правонарушении и другие материалы дела в отношении Асанова Рустема Серверовича за выращивание                    и культивирование 5 кустов растений конопля, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 10.5.1. Кодекса Российской Федерации                       об административных правонарушениях, на рассмотрение по подведомственности мировому судье судебного участка Красногвардейского судебного района Республики Крым.

    Судья                                            С.Н. Проскурня

5-1164/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено определение о передаче дела по подведомственности (ст 29.9 ч.2 п.2 и ст 29.4 ч.1 п.5)
Ответчики
Асанов Рустем Серверович
Суд
Красногвардейский районный суд Республики Крым
Судья
Проскурня Сергей Николаевич
Статьи

10.5.01

Дело на странице суда
krasnogvardeiskiy.krm.sudrf.ru
22.09.2021Передача дела судье
22.09.2021Подготовка дела к рассмотрению
22.09.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
22.09.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее