Решение по делу № 2-18/2018 от 24.08.2017

Дело 2-18с/2018

Мотивированное решение

изготовлено 09.02.2018

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

05 февраля 2018 года Ревдинский городской суд Свердловской области в составе: председательствующего судьи Сидоровой А.А., при секретаре Халиуллиной К.Р., с участием помощника прокурора города Ревды Андриянова Е.В., представителя ответчика Администрации ГО Ревда Куркиной О.Н., действующей на основании доверенности № 7 от 09.01.2017 года, представителя 3-го лица ООО компания «Комбытсервис» Комаровой А.И., действующей на основании доверенности № 4 от 26 января 2018 года, представителя 3-го лица УМП «Водоканал» Гафарова Е.А., действующего на основании доверенности от 11 августа 2017 года, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску

Прокурора города Ревды к Администрации ГО Ревда о возложении обязанности поставить на учет бесхозяйное имущество,

УСТАНОВИЛ:

    Прокурор в порядке статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации обратилась в суд с требованием к Администрации ГО Ревда о возложении обязанности поставить на учет бесхозяйное имущество.

    В обоснование своих требований указывает, что Прокуратурой г. Ревды по обращению директора ООО компания «Комбытсервис» проведена проверка по вопросу неправомерного возложения администрацией городского округа Ревда на управляющую компанию обязанности о выполнении работ по ремонту наружных сетей по следующим адресам в <адрес>

В связи с изношенностью указанных сетей происходит затопление подвальных помещений многоквартирных домов, нарушается санитарно-эпидемиологическое благополучие жителей, затрагиваются законные права и интересы потребителей на получение качественной услуги водоотведения.

Указанные участки не входят в состав общего имущества многоквартирных домов и находятся за пределами эксплуатационной ответственности управляющей компании.

В ходе проверки администрацией городского округ Ревда не предоставлены подтверждающие документы о принадлежности ООО компания «Комбытсервис» вышеуказанных наружных сетей.

Исходя из пункта 8 Постановления Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме» границы наружных сетей находятся за пределами многоквартирных домов, в связи с этим оснований для возложения обязанности на ООО компания «Комбытсервис» о проведении ремонта не имеется.

Указанные факты свидетельствуют о нарушении требований п.4, п.3 ч.1 ст14 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

Бесхозяйственность сетей, задействованных в системах канализации по указанным адресам и отсутствие со стороны администрации ГО Ревды мер по принятию их на баланс и поддержанию в надлежащем техническом состоянии приводит к социально-негативным последствиям, в том числе к ухудшению состояния сетей, нарушая тем самым законные права и интересы жителей указанных многоквартирных домов.

Согласно п. 9 ст. 2 Федерального закона от 07 декабря 2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" канализационная сеть - комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для транспортировки сточных вод.

Пунктом 1 части 1 статьи 6 Федерального закона "О водоснабжении и водоотведении" установлено, что к полномочиям органов местного самоуправления городских округов по организации водоотведения относятся организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.

В части 5 статьи 8 данного Закона указано, что в случае выявления бесхозяйных объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе водопроводных и канализационных сетей, путем эксплуатации которых обеспечиваются водоснабжение и (или) водоотведение, эксплуатация таких объектов осуществляется гарантирующей организацией либо организацией, которая осуществляет горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение и водопроводные и (или) канализационные сети, к которой непосредственно присоединены к указанным бесхозяйным объектам (в случае выявления бесхозяйных объектов централизованных систем горячего водоснабжения или в случае, если гарантирующая организация не определена в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона), со дня подписания с органом местного самоуправления поселения, городского округа передаточного акта указанных объектов до признания на такие объекты права собственности или до принятия их во владение, пользование и распоряжение оставившим такие объекты собственником в соответствии с гражданским законодательством.

Из указанных норм законодательства следует, что органы местного самоуправления обязаны обеспечить надлежащую эксплуатацию, в том числе бесхозяйных канализационных систем, а также обязаны обеспечить признание права муниципальной собственности на бесхозяйные канализационные системы.

Положениями статьи 225 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся. По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь (часть 3).

В силу пункта 3 бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.

Таким образом, из вышеприведенных норм следует, что органы местного самоуправления являются единственным органом, обладающим правом подачи заявления о постановке имущества на учет в качестве бесхозяйного.

Длительное не обращение администрации городского округа Ревда в уполномоченный орган с заявлением о принятии указанных сетей на учет как бесхозяйного имущества свидетельствует о невыполнении органом местного самоуправления обязанности, вытекающей из положений части 3 статьи 225 Гражданского кодекса Российской Федерации.

На основании изложенного, прокурор города Ревды желает в судебном порядке возложить на администрацию городского округа Ревда обязанность в
течение 2-х недель после вступления решения суда в законную силу обратиться
в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии с
заявлением о постановке бесхозяйного объекта недвижимого имущества на
учет, а именно наружных сетей, расположенных в г. Ревда по следующим
адресам: в <адрес>

Возложить обязанности на администрацию ГО Ревда течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу произвести ремонт наружных сетей по вышеуказанным адресам.

В последующем прокурор города Ревды неоднократно уточнял исковые требования, в окончательной редакции просит возложить на администрацию городского округа Ревда обязанность в течение 6 месяцев после вступления решения суда в законную силу обратиться в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, заявление о постановке на учет в качестве бесхозяйного имущества участки канализационных трубопроводов, расположенных от следующих многоквартирных домов до ближайшего канализационного колодца г. Ревда по следующим адресам: <адрес>

Возложить обязанности на администрацию ГО Ревда в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу обеспечить надлежащую эксплуатацию и ремонт на участках канализационных трубопроводов, расположенных от следующих многоквартирных домов до ближайшего канализационного колодца: в <адрес>

Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ 3-м лицом, не заявляющим самостоятельных требований на предмет спора привлечено УМП «Водоканал».

В судебном заседании помощник прокурора города Ревды Андриянов Е.В. исковые требования поддержал в полном объеме и просил их удовлетворить.

Представитель администрации ГО Ревда Куркина О.Н. исковые требования не признала и суду пояснила, что вопрос о пределах эксплуатационной ответственности урегулирован пунктом 8 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме. К отношениям, связанным со снабжением водой через присоединенную сеть применяются правила о договоре энергоснабжения (статьи 539-547 ГК РФ), если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не вытекает из существа обязательства (п.2 статьи 558 ГК РФ).

Внутридомовые инженерные системы холодного и горячего водоснабжения силу п.5 Правил включаются в состав общего имущества, в связи с чем администрации ГО Ревда полагает, что указанные сети не являются бесхозяйными, просит в иске отказать.

Представитель 3-го лица УМП «Водоканал» Гафаров Е.А. с доводами представителя администрации ГО Ревда согласен, просит в иске отказать по указанным основаниям.

Представитель 3-го лица ООО компания «Комбытсервис» Комарова А.И. полагает, что требования прокурора города Ревды являются законными и обоснованными.

Суд, выслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела и оценив представленные доказательства, приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 225 ГК РФ бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался.

В соответствии с п. 2 постановления Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 N 3020-1 "О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность" объекты государственной собственности, указанные в приложении N 3 к постановлению, в том числе жилищный и нежилой фонд, объекты инженерной инфраструктуры городов (сооружения и сети водопровода и канализации, котельные, тепловые сети, электрические сети и т.д.), независимо от того, на чьем балансе они находятся, передаются в муниципальную собственность городов (кроме городов районного подчинения) и районов (кроме районов в городах).

Согласно ч. 1 ст. 36 Жилищного кодекса РФ собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в доме оборудование (технические подвалы), а также крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения.

То есть речь идет об оборудовании находящемся в данном доме за пределами или внутри помещений, имеющихся в доме.

В соответствии с п. 5 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающую установленную продолжительность", утвержденным постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491) в состав общего имущества многоквартирного дома включаются внутридомовые инженерные системы холодного и горячего водоснабжения, состоящие из стояков, ответвлений от стояков до первого отключающего устройства, расположенного на ответвлениях от стояков, указанных отключающих устройств, коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, первых запорно-регулировочных кранов на отводах внутриквартирной разводки от стояков, а также механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, расположенного на этих сетях. В состав общего имущества включается внутридомовая инженерная система водоотведения, состоящая из канализационных выпусков, фасонных частей (в том числе отводов, переходов, патрубков, ревизий, крестовин, тройников), стояков, заглушек, вытяжных труб, водосточных воронок, прочисток, ответвлений от стояков до первых стыковых соединений, а также другого оборудования, расположенного в этой системе.

Пунктом 8 указанных Правил предусмотрено, что внешней границей сетей электро, водоснабжения и водоотведения, информационно-телекоммуникационных сетей (в том числе сетей проводного радиовещания, кабельного телевидения, оптоволоконной сети, линий телефонной связи и других подобных сетей), входящих в состав общего имущества, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, является внешняя стена многоквартирного дома, а границей эксплуатационной ответственности при наличии коллективного (общедомового) прибора учета соответствующего коммунального ресурса, если иное не установлено соглашением собственников помещений с исполнителем коммунальных услуг или ресурсоснабжающей организацией, является место соединения коллективного (общедомового) прибора учета с соответствующей инженерной сетью, входящей в многоквартирный дом.

В судебном заседании установлено, что жилой <адрес>

Согласно приложению N 3 к постановлению Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 года N 3020-1 "О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность" (в редакции постановления ВС РФ от 23.05.1992 N 2824-1) объекты государственной собственности, расположенные на территориях, находящихся в ведении соответствующего городского (за исключением городов районного подчинения), районного (за исключением районов в городах) Совета народных депутатов" жилищный фонд, объекты инженерной инфраструктуры городов переданы в муниципальную собственность.

В соответствии с п. 1 ст. 69 ФЗ N 218-ФЗ права на объекты недвижимости, возникшие до дня вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", признаются юридически действительными при отсутствии их государственной регистрации в Едином государственном реестре недвижимости. Государственная регистрация таких прав в Едином государственном реестре недвижимости проводится по желанию их обладателей.

Согласно п. 2 указанной статьи права на объекты недвижимости, возникающие в силу закона (вследствие обстоятельств, указанных в законе, не со дня государственной регистрации прав), признаются юридически действительными при отсутствии их государственной регистрации в Едином государственном реестре недвижимости. Государственная регистрация таких прав в Едином государственном реестре недвижимости осуществляется по заявлениям правообладателей, решению государственного регистратора прав при поступлении от органов государственной власти и нотариусов сведений, подтверждающих факт возникновения таких прав, кроме случаев, установленных федеральными законами.

Имущество, имеющее собственника, не является бесхозяйным, в связи с чем иск прокурора о возложении обязанности на Администрацию ГО Ревда принять меры по постановке на учет в качестве бесхозяйного имущества участки канализационных трубопроводов, расположенных от следующих многоквартирных домов до ближайшего канализационного колодца г. Ревда по следующим адресам: <адрес>, подлежит оставлению без удовлетворения.

Рассматривая требования прокурора города Ревды о возложении обязанности на администрацию ГО Ревда в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу обеспечить надлежащую эксплуатацию и ремонт на участках канализационных трубопроводов, расположенных от следующих многоквартирных домов до ближайшего канализационного колодца: <адрес>, суд приходит к следующему.

Положениями Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" предусмотрено, что в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов, городских округов, городских округов с внутригородским делением и внутригородских районов обладают, в том числе полномочиями в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренными Федеральным законом "О водоснабжении и водоотведении" (п. 4.3 ч. 1 ст. 17).

Правовые основы отношений в сфере водоснабжения и водоотведения установлены в Федеральном законе от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении".

В этом же Законе определены полномочия органов государственной власти, органов местного самоуправления поселений, городских округов сфере водоснабжения и водоотведения.

Так, в силу части 1 статьи 12 Федерального закона от 07.12.2011 г. N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (в редакции Федерального закона, действующей с 1 января 2013 года) органы местного самоуправления поселений, городских округов для каждой централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения определяют гарантирующую организацию и устанавливают зоны ее деятельности. Для централизованных ливневых систем водоотведения гарантирующая организация не определяется.

Постановлением Главы администрации ГО Ревда от 25 июня 2013 года № 1974 УМП «Водоканал» определено гарантирующей организацией для централизованной системы холодного водоснабжения и водоотведения на территории ГО Ревда.

В соответствии с п. 8 Правил N 491, п. 2, 21 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила N 354), п. 18 Правил, обязательных при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2012 N 124, ч. 1 ст. 36 Жилищного кодекса Российской Федерации местом исполнения обязательств ресурсоснабжающей организации перед исполнителем коммунальных услуг является точка поставки, определяемая внешней стеной многоквартирного дома; внутридомовые инженерные системы, находящиеся внутри многоквартирного дома от его внешней стены, являются общим имуществом собственников помещений такого дома, обязанность по содержанию и эксплуатации которых отнесена на собственников;

Согласно пункту 2 Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 N 644 (далее - Правила N 644) границей балансовой принадлежности является линия раздела объектов централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе водопроводных и (или) канализационных сетей, между владельцами по признаку собственности или владения на ином законном основании; граница эксплуатационной ответственности - это линия раздела объектов централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе водопроводных и (или) канализационных сетей, по признаку обязанностей (ответственности) по эксплуатации этих систем или сетей, устанавливаемая в договоре холодного водоснабжения, договоре водоотведения или едином договоре холодного водоснабжения и водоотведения, договоре по транспортировке холодной воды, договоре по транспортировке сточных вод.

В силу п. 32 Правил N 644, при отсутствии акта разграничения эксплуатационной ответственности граница эксплуатационной ответственности по объектам центральных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в т.ч. водопроводным и (или) канализационным сетям и сооружениям на них, устанавливается по границе балансовой принадлежности абонента и организации водопроводно-канализационного хозяйства либо другого абонента.

Установление границ эксплуатационной ответственности не по внешней границе многоквартирного жилого дома возможно только при наличии общедомового прибора учета, установленного за пределами данной границы.

Точка исполнения обязательства ресурсоснабжающей организации, при отсутствии акта разграничения эксплуатационной ответственности, устанавливается по границе балансовой принадлежности абонента и организации водопроводно-канализационного хозяйства (ч. 8 ст. 13 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", п. 32 Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 N 644, п. 21 Правил N 354).

Пункт 2 Правил N 644 императивно определяет, что границей балансовой принадлежности является линия раздела объектов централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе водопроводных и (или) канализационных сетей, между владельцами по признаку собственности или владения на ином законном основании. Иное усмотрение при определении границы балансовой принадлежности законом не допускается.

Местом исполнения организацией водопроводно-канализационного хозяйства своих обязательств по договору холодного водоснабжения является точка, расположенная на границе эксплуатационной ответственности абонента и организации водопроводно-канализационного хозяйства или транзитной организации, если иное не предусмотрено договором холодного водоснабжения (пункт 23 Правил N 644).

Согласно пунктам 31 и 32 Правил N 644 к договору холодного водоснабжения, договору водоотведения, единому договору холодного водоснабжения и водоотведения прилагаются акты разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности абонента и организации водопроводно-канализационного хозяйства либо другого абонента по объектам централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе водопроводным и (или) канализационным сетям и сооружениям на них. При отсутствии акта разграничения эксплуатационной ответственности граница эксплуатационной ответственности по объектам централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе водопроводным и (или) канализационным сетям и сооружениям на них, устанавливается по границе балансовой принадлежности абонента и организации водопроводно-канализационного хозяйства либо другого абонента. В случае если подача воды абоненту осуществляется по бесхозяйным сетям, переданным в эксплуатацию организации водопроводно-канализационного хозяйства, граница эксплуатационной ответственности организации водопроводно-канализационного хозяйства устанавливается по границе бесхозяйных сетей, переданных в эксплуатацию организации водопроводно-канализационного хозяйства.

В силу пункта 35 Правил N 644 Абонент обязан обеспечивать эксплуатацию водопроводных и канализационных сетей, принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании и (или) находящихся в границах его эксплуатационной ответственности, в соответствии с требованиями нормативно-технических документов; обеспечивать учет получаемой холодной воды и отведенных сточных вод, если иное не предусмотрено договором холодного водоснабжения, договором водоотведения или единым договором холодного водоснабжения и водоотведения; незамедлительно сообщать организации водопроводно-канализационного хозяйства обо всех повреждениях или неисправностях на водопроводных и канализационных сетях, сооружениях и устройствах, приборов учета, о нарушении работы централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения.

В соответствии с требованиями части 15 статьи 161 ЖК РФ (введена Федеральным законом от 04.06.2011 N 123-ФЗ) организация, осуществляющая поставку ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, отвечает за поставку указанных ресурсов надлежащего качества до границ общего имущества в многоквартирном доме и границ внешних сетей инженерно-технического обеспечения данного дома, если иное не установлено договором с такой организацией.

Таким образом, граница балансовой принадлежности, как по водопроводным, так и по канализационным сетям определена действующим законодательством по внешней границе стены многоквартирного дома. Кроме того, данные сети являются "сложной вещью" ("Если разнородные вещи образуют единое целое, предполагающее использование их по общему назначению, они рассматриваются как одна вещь (сложная вещь) ч. 1 ст. 134 ГК РФ).

Согласно акту от ДД.ММ.ГГГГ комитет по управлению муниципальным имуществом ГО Ревда передал в хозяйственное ведение МП «Водоканал» внутриквартальные водопроводно-канализационные сети.

Исходя из вышеизложенного, правовых оснований для возложения обязанности на Администрацию ГО Ревда обеспечить надлежащую эксплуатацию и ремонт на участках канализационных трубопроводов, расположенных от следующих многоквартирных домов до ближайшего канализационного колодца: <адрес> не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 12, 55, 56, 57, 194 – 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд,

РЕШИЛ:

Исковые требования о возложении обязанности поставить на учет бесхозяйное имущество, заявленные прокурором города Ревды к администрации ГО Ревда, оставить без удовлетворения.

Решение в апелляционном порядке может быть обжаловано в течение месяца в Свердловский областной суд с момента изготовления мотивированного решения, путем подачи жалобы через Ревдинский городской суд.

Судья: подпись

Копия верна:

Судья:                                    А.А.Сидорова

    Решение вступило в законную силу «______» ___________2018 года

    Судья:                                    А.А.Сидорова

2-18/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Прокурор г. Ревды
Ответчики
Администрация ГО Ревда
Другие
ООО компания "Комбытсервис"
Унитарное муниципальное предприятие "Водоканал"
Суд
Ревдинский городской суд Свердловской области
Дело на сайте суда
revdinsky.svd.sudrf.ru
24.08.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
24.08.2017Передача материалов судье
24.08.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
25.08.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.08.2017Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
03.10.2017Предварительное судебное заседание
07.11.2017Предварительное судебное заседание
14.12.2017Судебное заседание
02.02.2018Предварительное судебное заседание
05.02.2018Судебное заседание
05.05.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
05.05.2020Передача материалов судье
05.05.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
05.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.05.2020Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
05.05.2020Предварительное судебное заседание
05.05.2020Предварительное судебное заседание
05.05.2020Судебное заседание
05.05.2020Предварительное судебное заседание
05.05.2020Судебное заседание
05.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.05.2020Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
05.05.2020Изучение поступившего ходатайства/заявления
05.05.2020Судебное заседание
05.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства после рассмотрения ходатайства/заявления/вопроса
05.02.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее