Решение по делу № 12-31/2021 от 05.04.2021

25RS0032-01-2021-000688-62    производство по жалобе №12-31/2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

26 мая 2021 года с.Хороль

Судья Хорольского районного суда Приморского края О.В. Рыпчук,

рассмотрев в судебном заседании протест заместителя прокурора

Хорольского района Аргунова Д.М.

на постановление от 19.03.2021 государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Приморском крае Станевич О.В.

о прекращении производства по делу об административном правонарушении №25/4-56-21-ППР/12-1677-И/149,

в отношении должностного лица Галкина Александра Владимировича – директора МБУДО «Детско-юношеская спортивная школа» Хорольского муниципального района Приморского края

при участии: заместителя прокурора района Аргунова Д.М.,

УСТАНОВИЛ:

Названным постановлением государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Приморском крае Станевич О.В. (далее – инспектор труда) прекращено производство по делу за отсутствием в действиях директора МБУДО «Детско-юношеская спортивная школа» Хорольского муниципального района Приморского края (далее – МБУДО «ДЮСШ») Галкина А.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.6 ст.5.27 КоАП РФ. Принимая постановление, инспектор труда исходил из того, что директором предприняты все зависящие от него меры по соблюдению требований трудового законодательства, в части своевременной выплаты заработной платы работникам.

Не согласившись с состоявшимся по делу постановлением должностного лица административного органа, заместитель прокурора направил протест, в котором просит его отменить, как незаконное. В протесте приводятся доводы о том, что инспектором труда при рассмотрении дела об административном правонарушении дана неполная оценка действиям директор образовательной организации, не истребованы документы и пояснения из администрации Хорольского муниципального округа подтверждающие обращение по вопросу финансирования и недопущения нарушения срока выдачи работникам заработной платы, не дана оценка нарушенным трудовым правам работников образовательной организации. Директор несвоевременно после вступления в силу Закона Приморского края №701-КЗ от 30.01.2020 «О Хорольском муниципальном округе Приморского края» предпринял мер по регистрации в налоговом органе документов, открытию новых лицевых счетов.

В судебном заседании заместитель прокурора поддержал протест по изложенным в нем основаниям в полном объеме. Пояснил, что директор образовательной организации до 18.01.2021 – даты, когда бал закрыт прежний лицевой счет, имел возможность обратиться к учредителю за финансовым обеспечением выплаты заработных плат сотрудников, однако данную обязанность он не исполнил.

Инспектор труда, директор образовательной организации, извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в суд не явились, что не препятствует рассмотреть протест в их отсутствие.

Через канцелярию суда поступило ходатайства директора образовательной организации о рассмотрении протеста в его отсутствие. С состоявшимся по делу постановлением инспектора труда он согласен.

Статьей 24.1 КоАП РФ определены задачи производства по делам об административных правонарушениях: всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии со ст.26.11 и ч.3 ст.30.6 КоАП РФ судья оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на полном, всестороннем и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Судья не связан с доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Исследовав жалобу и материалы дела об административном правонарушении, заслушав доводы и возражения сторон, суд находит обжалуемое постановление законным по следующим основаниям.

В соответствии с п.1 и п.6 ст.9.2 Федерального закона от 12.01.1996 №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (в ред. от 30.12.2020) бюджетным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий соответственно органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах. Финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания бюджетным учреждением осуществляется в виде субсидий из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

МБУДО «Детско-юношеская спортивная школа» Хорольского муниципального района Приморского края является муниципальным бюджетным учреждением, учредителем которого, является муниципального образование Хорольский муниципальный округ. Согласно уставу МБУДО «ДЮСШ» является унитарной некоммерческой организацией, созданной для оказания муниципальных услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий администрации Хорольского муниципального округа в сфере образования

Источниками финансирования деятельности учреждения является, в том числе субсидии из муниципального бюджета на выполнение муниципального задания (п.6.5 устава).

В соответствии с ч.1 ст.21 ТК РФ работник имеет право на своевременную и в полном объеме выплату заработной платы в соответствии со своей квалификацией, сложностью труда, количеством и качеством выполненной работы.

Пунктом 6 ч.2 ст.22 ТК РФ определена обязанность работодателя выплачивать в полном размере причитающуюся работникам заработную плату в сроки, установленные в соответствии с настоящим Кодексом, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами.

Согласно положениям ст.ст.136, 236 ТК РФ, заработная плата выплачивается не реже чем каждые полмесяца. Конкретная дата выплаты заработной платы устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором или трудовым договором не позднее 15 календарных дней со дня окончания периода, за который она начислена. При нарушении работодателем установленного срока соответственно выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) других выплат, причитающихся работнику, работодатель обязан выплатить их с уплатой процентов (денежной компенсации). Подпунктами «а», «б» п.8.7. Главы 8 «Оплата и нормирование труда» Правил внутреннего трудового распорядка МБУДО «ДЮСШ», утвержденных приказом МБУДО ЩЮСШ» от 14.03.2018 №51/1, установлено, что заработная плата выплачивается не реже, чем каждые полмесяца в день, установленный правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором. Днями выплаты заработной платы являются: за первую половину текущего месяца 30 числа текущего месяца (подп.а); заработная плата за вторую половину предыдущего месяца (окончательный расчет за предыдущий месяц) -15 число следующего месяца (подп.б).

Согласно требованию п.3.1. гл.3. «Основные права, обязанности работников ДЮСШ» ПВТР МБУДО «ДЮСШ», работники имеет право, в том числе на оплату труда, без какой бы то и было дискриминации и не ниже размеров, установленных Правительством Российской Федерации для соответствующих профессионально - квалификационных групп работников.

Как следует из материалов дела, прокуратурой Хорольского района в рамках надзора за исполнением трудового законодательства проведена проверка в МБУДО «ДЮСШ», по результатам которой установлено, что заработная плата за первую половину января 2021 года со сроком выплаты 30.01.2021 начислена, но не выплачена 29.01.2021 (крайний рабочий день); 29.12.2020 досрочно выплачена заработная плата за декабрь 2020 года с 15.01.2021 на 29.12.2020 (окончательный расчет), чем не соблюдены требования ст. ст. 21, 22, 136 ТК РФ, а так же п.п.«а», «б» п.7 гл.8 и п.3.1 гл.3 ПВТР МБУДО «ДЮСШ».

Данное обстоятельство послужило основанием для возбуждения в отношении директора образовательной организации дела об административном правонарушении по ч.6 ст.5.27 КоАП РФ, которой установлена административная ответственность за невыплату или неполную выплату в установленный срок заработной платы.

Прекращая производство по делу об административном правонарушении, инспектор труда исходил из того, что в действиях директора образовательной организации отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.6 ст.5.27 КоАП РФ, им были предприняты все меры для выплаты заработной платы работникам в срок, установленный локальным нормативным актом организации.

Так, Законом Приморского края от 30.01.2020 №701-КЗ «О Хорольском муниципальном округе Приморского края» создан Хорольский муниципальной округ. В соответствии с ч.2 ст.5 названного Закона полномочия, связанные с исполнением бюджета Хорольского муниципального района на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов, осуществляются: до формирования администрации Хорольского муниципального округа - администрацией Хорольского муниципального района; со дня формирования администрации Хорольского муниципального округа - администрацией Хорольского муниципального округа.

Устав Хорольского муниципального округа принят решением Думы округа от 27.11.2020 №47, зарегистрирован в Управлении Минюста Российской Федерации по Приморскому краю 30.12.2020, официально опубликован и вступил в силу 14.01.2021.

После вступления в силу Устава округа муниципальными организациями начата работа по внесению изменений в их уставы, в части изменения собственных наименований и наименования учредителя («район» на «округ»). До вступления в силу названного устава инициирование муниципальными организациями данной работы являлось беспредметным. Аналогичными по содержанию являлись бы обращения в администрацию Хорольского муниципального округа за финансированием заработной платы работникам муниципальных органами, учредителей которых значился муниципальный район.

12.01.2021 устав образовательной организации с внесенными изменениями направлен учредителю на согласование. Устав организации утвержден учредителем 18.01.2021. Устав в новой редакции направлен на регистрацию изменений в ЕГРЮЛ в налоговый орган 20.01.2021. Через 10 дней 30.01.2021 получены свидетельство о постановке на учет, лист записи ЕГРЮЛ и устав, заверенный налоговым органом.

После государственной регистрации изменений в учредительных документах в налоговом органе, присвоения учреждению номера по сводному реестру администрацией Хорольского муниципального округа, потребовалось открыть новые и закрыть старые лицевые счета, оформить электронные подписи. До завершения указанной работы финансирование муниципальной организации ни по прежнему, ни по новому лицевому счету не представлялось возможным.

14.01.2021 организацией были подготовлены документы на закрытие прежних лицевых счетов в УФК, счета закрыты 18.01.2021. 02.02.2021 администрацией Хорольского муниципального округа присвоены организации номера по сводному реестру. В тот же день организация обратилась в УФК с заявлениями об открытии нового лицевого счета, оформлены и получены ЭЦП, открыт новый лицевой счет. На следующий день 03.02.2021 работникам организации выплачены заработная плата за первую половину января 2021 года и денежная компенсация, предусмотренная ст.236 ТК РФ.

Таким образом, государственный инспектор труда, рассматривая настоящее дело, принял во внимание все обстоятельства, имеющие существенное значение, и пришел к верному выводу, что директор образовательной организации предпринял все зависящие от него, исчерпывающие меры для соблюдения требований трудового законодательства в части своевременной выплаты заработной платы работникам. Заработная плата не была своевременно выплачена по обстоятельствам, не связанным с исполнением им должностных обязанностей (ст.2.4 КоАП РФ).

В силу п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

Поскольку в действиях (бездействиях) директора МБУДО «ДЮСШ» Галкина А.В. отсутствует признаки административного правонарушения, установленные ст.ст.2.1, 2.4 КоАП РФ, производство по настоящему делу об административном правонарушении прекращено правомерно.

Доводы протеста получили надлежащую оценку при вынесении оспариваемого постановления. Новых доводов, влекущих в порядке ч.1 ст.30.7 КоАП РФ его отмену, протест не содержит. Нормы процессуального права должностным лицом применены правильно. Обжалуемое постановление соответствует требованиям ст.29.10 КоАП РФ.

Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 30.6, 30.7 (п.1 ч.1) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

РЕШИЛ:

    Постановление от 19.03.2021 о прекращении производства по делу об административном правонарушении №25/4-56-21-ППР/12-1677-И/149 государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Приморском крае Станевич О.В. оставить без изменения, протест заместителя прокурора Хорольского района – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Хорольский районный суд Приморского края в течение десяти дней.

Судья О.В. Рыпчук

12-31/2021

Категория:
Административные
Истцы
Заместитель прокурора района Аргунов Д.М.
Ответчики
Галкин Александр Владимирович
Суд
Хорольский районный суд Приморского края
Судья
Рыпчук О.В.
Статьи

5.27

Дело на странице суда
horolsky.prm.sudrf.ru
05.04.2021Материалы переданы в производство судье
26.05.2021Судебное заседание
11.06.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.05.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее