Дело № 2а – 1358/2021
03RS0068-01-2021-002452-08
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
22 декабря 2021 года село Бакалы, РБ
Чекмагушевский межрайонный суд Республики Башкортостан в составе: судьи Салимгареевой Л.З.,
при секретаре Валиевой Е.Н.,
с участием помощника прокурора Бакалинского района Республики Башкортостан Мухарамова Э.Р., старшего инспектора по осуществлению административного надзора отдела МВД России по Бакалинскому району РБ ФИО6, административного ответчика Валиева А.С.,
рассмотрев в судебном заседании административное исковое заявление отдела МВД России по Бакалинскому району РБ к Валиеву А.С. об установлении административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
Начальник ОМВД России по Бакалинскому району Республики Башкортостан обратился в суд с административным исковым заявлением к Валиеву А.С. об установлении административного надзора.
Административный истец свои требования мотивирует тем, что Валиев А.С., имея непогашенную судимость, неоднократно привлекался к административной ответственности.
В целях предупреждения совершения им в дальнейшем административных правонарушений и преступлений, в соответствии со ст.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», возникает необходимость установления административного надзора в отношении Валиева А.С.
Начальник ОМВД России по Бакалинскому району Республики Башкортостан просит суд установить административный надзор в отношении Валиева А.С., сроком до погашения судимости, то есть до 15 июня 2023 года; установить в отношении него следующие административные ограничения: обязательная явка один раз в месяц в ОМВД по месту жительства или пребывания для регистрации; запрет на пребывание вне жилого дома или иного помещения, являющегося местом жительства с 22 ч. 00 мин. до 06 ч. 00 мин., если это не связано с выполнением трудовых обязанностей; запрет выезда за пределы территории района проживания.
Представитель административного истца старший инспектор по осуществлению административного надзора отдела МВД России по Бакалинскому району РБ ФИО6 на судебном заседании просила суд удовлетворить заявление.
Административный ответчик Валиев А.С. на судебном заседании не возражал против удовлетворения административного искового заявления.
Выслушав представителя отдела МВД России по Бакалинскому району, административного ответчика, заключение прокурора, полагавшего административное исковое заявление подлежащим удовлетворению, исследовав материалы дела, суд находит административное исковое заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Судом установлено, что Валиев А.С. осужден 03 декабря 2007 г. Кировским районным судом г. Уфы РБ по ч.2 ст.158 УК РФ к 2 годам лишения свободы, приговором Советского районного суда г. Уфы РФ по ч.2 ст. 158 УК РФ к 2 годам 10 месяцев лишения свободы, приговором мирового судьи судебного участка № 5 Октябрьского района г.Уфы по ч.1 ст.159 УК РФ к 3 годам 1 месяцу лишения свободы, приговором Туймазинского районного суда РБ от ДД.ММ.ГГГГ по ч.3 ст.158, ч.2 ст.158 УК РФ к 2 годам 3 месяцам лишения свободы условно.
22 августа 2013 года осужден Белокалитвинским городским судом Ростовской области по ч.2 ст.158 УК РФ и ему назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 2 года, на основании ч. 4 ст. 74 УК РФ Валиеву А.С. отменено условное осуждение, назначенное приговором Туймазинского районного суда РБ от 03 августа 2011 года. В соответствии с ч.1 ст.70 УК РФ по совокупности приговоров, путем частичного сложения наказания, окончательно назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 2 года 6 месяцев с отбыванием наказания в колонии строгого режима. Освобожден 23 июня 2015 года условно-досрочно Постановлением Мелеузовского районного суда Республики Башкортостан от 11 июня 2015 года, неотбытый срок 4 месяца 20 дней.
17 мая 2017 года Валиев А.С. осужден приговором мирового судьи судебного участка №1 судебного района Бакалинский район РБ по ч.1 ст.158 УК РФ к лишению свободы сроком на 10 месяцев условно с испытательным сроком 1 год.
Судимость по приговору Белокалитвинского городского суда Ростовской области от 22 августа 2013 года в настоящее время не снята и не погашена.
Валиев А.С., имея не погашенную судимость, неоднократно привлекался к административной ответственности, так, постановлением начальника полиции Отдела МВД России по Бакалинскому району № от ДД.ММ.ГГГГ привлечен к административной ответственности по ст.20.21 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Постановлением начальника полиции Отдела МВД России по Бакалинскому району № от 28 июня 2021 года привлечен к административной ответственности по ст.20.21 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Постановлением начальника полиции Отдела МВД России по Бакалинскому району № от 07 ноября 2021 года привлечен к административной ответственности по ст.20.21 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Постановлением мирового судьи судебного участка №1 по Бакалинскому району № от 30 июля 2021 года привлечен к административной ответственности по ст.20.21 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Постановлением мирового судьи судебного участка №1 по Бакалинскому району № от 30 июля 2021 года привлечен к административной ответственности по ст.20.21 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 270 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, административное исковое заявление об установлении административного надзора подается в суд органом внутренних дел - в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно ч. 1 ст. 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
В силу ч. 2 ст. 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за: совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи); совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений; совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, предусмотренного пунктом "л" части второй статьи 105, пунктом "е" части второй статьи 111, пунктом "з" части второй статьи 117, частью четвертой статьи 150 (в случае совершения преступления по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы), статьями 205 - 205.5, 206, 208, 211, 220, 221, 277 - 279, 282 - 282.3, 295, 317, 357, 360 и 361 Уголовного кодекса Российской Федерации; совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).
В определении Конституционного суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ №-О-О, в котором Конституционный суд отмечает, что установление административного надзора для предупреждения совершения правонарушений и оказания профилактического воздействия на лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, при наличии предусмотренных Федеральным законом «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» оснований и в целях защиты государственных и общественных интересов (статьи 2 и 3), в частности административные ограничения (статья 4) согласуются с нормой статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, и являются соразмерными тем конституционно защищаемым целям, ради которых оно вводится.
В силу п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п. С учетом образа жизни лица, обстоятельств совершения им преступления, поведения лица в период и после отбытия наказания суд вправе установить административное ограничение в виде запрещения пребывания в определенных местах.
В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Учитывая тот факт, что Валиев А.С. является лицом, совершившим преступление, имея непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, суд считает необходимым административное исковое заявление удовлетворить и установить административный надзор в отношении Валиева А.С. с установлением ограничений.
Руководствуясь ст.ст. 270-273 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд,
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление отдела МВД России по Бакалинскому району Республики Башкортостан к Валиеву А.С. об установлении административного надзора, удовлетворить.
Установить в отношении Валиева А.С. административный надзор сроком до погашения судимости, то есть до ДД.ММ.ГГГГ.
Установить в отношении Валиева А.С. административные ограничения в виде: обязательная явка один раз в месяц в ОМВД по месту жительства или пребывания для регистрации; запрет на пребывание вне жилого дома или иного помещения, являющегося местом жительства с 22 ч. 00 мин. до 06 ч. 00 мин., если это не связано с выполнением трудовых обязанностей; запрет выезда за пределы территории района проживания.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Республики Башкортостан через Чекмагушевский межрайонный суд в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Судья Л.З. Салимгареева