УИД 10RS0011-01-2021-021267-50
№ 12-13/2022
РЕШЕНИЕ
28 января 2022 года пос. Лоухи
Судья Лоухского районного суда Республики Карелия Поращенко Г.Л.,
при ведении протокола секретарем Васильевой Е.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по жалобе директора общества с ограниченной ответственностью «РиК» Рязанцева Л.П. на постановление старшего государственного инспектора отдела государственного контроля, надзора и рыбоохраны по Республике Карелия Т. от ХХ.ХХ.ХХ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
постановлением старшего государственного инспектора отдела государственного контроля, надзора и рыбоохраны по Республике Карелия Т. от ХХ.ХХ.ХХ Номер, юридическое лицо - общество с ограниченной ответственностью «РиК» (далее – ООО «РиК») признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.
С постановлением не согласен директор ООО «РиК» Рязанцев Л.П., в поданной жалобе просит его отменить, производство по делу прекратить, указав, что на рыбопромысловых участках отсутствует сотовая связь и интернет. По данным обстоятельствам общество не могло своевременно сообщать сведения административному органу. Общество действовало в данной ситуации согласно инструкциям, полученным от должностных лиц агентства.
Законный представитель ООО «РиК», представитель административного органа, извещенные о времени и месте рассмотрения дела в соответствии со статьей 25.15 КоАП РФ, на рассмотрение жалобы не явились, ходатайств об отложении слушания жалобы не заявляли, в связи с чем, руководствуясь пунктом 4 части 1 статьи 29.7 КоАП РФ, полагаю возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, поскольку их явка не признавалась обязательной.
Директором ООО «РиК» Резанцевым Л.П. предоставлены в дело письменные объяснения, с приложением копий письменных документов, согласно которых за период с ХХ.ХХ.ХХ по ХХ.ХХ.ХХ общество на электронный адрес агентства (административного органа) направило отчеты о вылове рыбы ХХ.ХХ.ХХ, ХХ.ХХ.ХХ, ХХ.ХХ.ХХ и ХХ.ХХ.ХХ, исполнив свои обязанности.
Заслушав свидетеля С., изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, нахожу обжалуемое постановление об административном правонарушении подлежащим отмене по следующим основаниям.
В соответствии с частью 2 статьи 8.37 КоАП РФ нарушение правил, регламентирующих рыболовство, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 8.17 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией судна и других орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов или без таковой; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей с конфискацией судна и других орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов или без таковой; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей с конфискацией судна и других орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов или без таковой.
В силу частей 1,2 и 4 статьи 43.1 Федерального закона от 20.12.2004 № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» правила рыболовства являются основой осуществления рыболовства и сохранения водных биоресурсов и обязательны для исполнения юридическими лицами и гражданами, осуществляющими рыболовство и иную связанную с использованием водных биоресурсов деятельность (часть 1).
Правила рыболовства утверждаются федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства для каждого рыбохозяйственного бассейна (часть 2).
Правила рыболовства обязательны для исполнения юридическими лицами и гражданами, осуществляющими рыболовство и иную связанную с использованием водных биоресурсов деятельность (часть 4).
Приказом Минсельхоза России от 13.05.2021 № 292 «Об утверждении правил рыболовства для Северного рыбохозяйственного бассейна», с 01.09.2021 введены в действия Правила рыболовства для Северного рыбохозяйственного бассейна (далее - Правила №292).
Согласно подпункта 9.1 пункта 9 Правил №292 при осуществлении видов рыболовства, указанных в пункте 3 Правил рыболовства (за исключением любительского рыболовства): юридические лица и индивидуальные предприниматели: предоставляют в территориальные органы Росрыболовства сведения о добыче (вылове) водных биоресурсов не позднее 18 и 3 числа каждого месяца по состоянию на 15 и последнее число месяца.
Как усматривается из материалов дела, ХХ.ХХ.ХХ в хх:хх ООО «РиК», юридический адрес: ..., не предоставило в территориальный орган Росрыболовства (Отдел государственного контроля, надзора и рыбоохраны по Республике Карелия Северо-Западного территориального Управления Федерального агентства по Рыболовству) в срок не позднее 18 числа каждого месяца по состоянию на 15 число месяца сведения о добыче (вылове) водных биологических ресурсов по разрешениям на добычу (вылов) водных биологических ресурсов по разрешениям на добычу (вылов) водных биологических ресурсов №782021012339, 782021012340, 782021012341, 782021012342, 782021012343 и 782021012344, полученными ООО «РиК» 26.07.2021, тем самым нарушило п. 9.1 Правил рыболовства для Северного рыбохозяйственного бассейна, утвержденных приказом Министерства Сельского хозяйства Российской Федерации №292 от 13.05.2021.
Указанные обстоятельства подтверждаются: протоколом об административном правонарушении от ХХ.ХХ.ХХ, копиями разрешений на добычу (вылов) водных биологических ресурсов №782021012339, 782021012340, 782021012341, 782021012342, 782021012343, служебной запиской от 19.08.2021.
В судебном заседании свидетель С. пояснил, что до 2018 года являлся директором ООО «РиК», и ему известны административные процедуры в отношении разрешений на вылов биологических ресурсов. По поручению директора ООО «РиК» Резанцева Л.П. в период действия разрешений он собирал сведения с судов об улове по разрешениям на добычу водных биологических ресурсов №782021012339, 782021012340, 782021012341, 782021012342, 782021012343 и 782021012344 и направлял их административному органу. По требованию начальника отдела Северо-Западного территориального управления Федерального агентства по рыболовству г.Санкт-Петербург М. он лично передавал сведения о добыче водных биологических ресурсов на электронную почту отдела государственного контроля, надзора и рыбоохраны по Республике Карелия каждые пять дней, а не за 15 дней, как требовалось по Правилам рыболовства. Передача и получение данным отделом сведений о добытых ресурсах подтверждается скриншотами почты за период с ХХ.ХХ.ХХ по ХХ.ХХ.ХХ.
Объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.37 КоАП РФ, образуют действия (бездействие), выразившиеся в несоблюдении или ненадлежащем соблюдении правил добычи (вылова) водных биоресурсов и иных правил, регламентирующих осуществление рыболовства, за исключением случаев, когда такие действия (бездействие) подлежат квалификации по части 2 статьи 8.17 КоАП РФ.
Как отмечено в п. 5 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.11.2010 № 27 «О практике рассмотрения дел об административных правонарушениях, связанных с нарушением правил добычи (вылова) водных биологических ресурсов и иных правил, регламентирующих осуществление промышленного, прибрежного и других видов рыболовства», в целях выполнения предусмотренных статьей 24.1 КоАП РФ задач производства по делам об административных правонарушениях по каждому делу наряду с иными подлежащими выяснению обстоятельствами необходимо устанавливать, какие именно незаконные действия (бездействие) совершены, какие требования нормативных правовых актов нарушены в результате таких действий (бездействия).
Диспозиция части 2 статьи 8.37 КоАП РФ является бланкетной, отсылающей к федеральному законодательству, регламентирующему добычу (вылов) водных биоресурсов, в том числе в акватории Белого моря с бассейнами впадающих в него рек.
Вместе с тем, административным органом в постановлении и протоколе об административном правонарушении приведен нормативно правовой акт – Правила №292, который не подлежит применению к данным правоотношениям, поскольку вступил в действие только 01.09.2021.
Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно статье 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В силу части 1 статьи 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.
Таким образом, административным органом неправомерно вменено ООО «РиК» нарушение нормы, которая на дату выявления административного правонарушения не была введена, что является существенным нарушением процессуальных требований.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных названным Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания.
При таких обстоятельствах постановление старшего государственного инспектора отдела государственного контроля, надзора и рыбоохраны по Республике Карелия Т. от ХХ.ХХ.ХХ, вынесенное в отношении ООО «РиК» по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 8.37 КоАП РФ, подлежит отмене, а дело - возвращению на новое рассмотрение в отдел государственного контроля, надзора и рыбоохраны по Республике Карелия, поскольку сроки давности привлечения лица к административной ответственности, предусмотренный статьей 4.5 КоАП РФ, не истекли.
Руководствуясь статьями 30.1, 30.4, 30.6, 30.7 и 30.8 КоАП РФ, судья
решил:
жалобу директора общества с ограниченной ответственностью «РиК» Резанцева Л.П. удовлетворить частично.
Постановление старшего государственного инспектора отдела государственного контроля, надзора и рыбоохраны по Республике Карелия Т. от ХХ.ХХ.ХХ, в отношении юридического лица – общества с ограниченной ответственностью «РиК» по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отменить.
Дело об административном правонарушении в отношении общества с ограниченной ответственностью «РиК», предусмотренное частью 2 статьи 8.37 КоАП направить на новое рассмотрение в отдел государственного контроля, надзора и рыбоохраны по Республике Карелия.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия через Лоухский районный суд Республики Карелия в течение десяти дней с момента вручения или получения копии решения.
Судья Г.Л. Поращенко