УИД: 59ОS0000-01-2020-000477-95
Дело № 3а-938/2020
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
10 августа 2020 года Пермский краевой суд в составе:
председательствующего судьи Хузяхралова Д.О.,
при секретаре Гатиной О.Ф.,
рассмотрел в открытом судебном заседании в городе Перми административное дело по административному исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью «Контур» об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости земельных участков,
У С Т А Н О В И Л:
ООО «Контур» обратилось в Пермский краевой суд с административным исковым заявлением к Министерству по управлению имуществом и градостроительной деятельности Пермского края об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости земельных участков, просит установить кадастровую стоимость:
- земельного участка с кадастровым номером **:220, площадью 1 035 кв.м., адрес объекта: Пермский край, г. Пермь, Орджоникидзевский район, ул. Соликамская, 307, равной его рыночной стоимости в размере 920 000 рублей по состоянию на 01 января 2019 года;
- земельного участка с кадастровым номером **:215, площадью 8 958 кв.м., адрес объекта: Пермский край, г. Пермь, Орджоникидзевский район, ул. Соликамская, 307, равной его рыночной стоимости в размере 7320 000 рублей по состоянию на 01 января 2019 года;
- земельного участка с кадастровым номером **:221, площадью 15 263 кв.м., адрес объекта: Пермский край, г. Пермь, Орджоникидзевский район, ул. Соликамская, 307, равной его рыночной стоимости в размере 9 490 000 рублей по состоянию на 01 января 2019 года;
- земельного участка с кадастровым номером **:219, площадью 22 436 кв.м., адрес объекта: Пермский край, г. Пермь, Орджоникидзевский район, ул. Соликамская, 307, равной его рыночной стоимости в размере 13 060 000 рублей по состоянию на 01 января 2019 года;
- земельного участка с кадастровым номером **:218, площадью 4 731 кв.м., адрес объекта: Пермский край, г. Пермь, Орджоникидзевский район, ул. Соликамская, 307, равной его рыночной стоимости в размере 3 930 000 рублей по состоянию на 01 января 2019 года;
- земельного участка с кадастровым номером **:217, площадью 13 444 кв.м., адрес объекта: Пермский край, г. Пермь, Орджоникидзевский район, ул. Соликамская, 307, равной его рыночной стоимости в размере 8 360 000 рублей по состоянию на 01 января 2019 года;
- земельного участка с кадастровым номером **:216, площадью 9 179 кв.м., адрес объекта: Пермский край, г. Пермь, Орджоникидзевский район, ул. Соликамская, 307, равной его рыночной стоимости в размере 7 440 000 рублей по состоянию на 01 января 2019 года;
- земельного участка с кадастровым номером **:46, площадью 5998,8 кв.м., адрес объекта: Пермский край, г. Пермь, Орджоникидзевский район, ул. Соликамская, 305, участок № 3, равной его рыночной стоимости в размере 4 650 000 рублей по состоянию на 01 января 2019 года;
- земельного участка с кадастровым номером **:36, площадью 1549,9 кв.м., адрес объекта: Пермский край, г. Пермь, Орджоникидзевский район, ул. Соликамская, 307, равной его рыночной стоимости в размере 1 590 000 рублей по состоянию на 01 января 2019 года.
В обоснование заявленных требований административный истец указал, что является собственником указанных земельных участков, соответственно, плательщиком земельного налога. Кадастровая стоимость участков, определенная по состоянию на 01 января 2019 года, не соответствует рыночной стоимости данных объектов недвижимости, что подтверждается отчетами об оценке независимого оценщика. Данное обстоятельство, по мнению административного истца, нарушает его права и законные интересы, поскольку влечет уплату земельного налога в завышенном размере.
В судебное заседание представитель административного истца не явился, в суд представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.
Административный ответчик Министерство по управлению имуществом и градостроительной деятельности Пермского края в суд представителя не направило, о слушании дела извещено надлежащим образом, в ранее представленном заявлении указано, что Министерство не возражает против удовлетворения заявленных в административном иске требований.
Заинтересованные лица Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» (филиал по Пермскому краю), Правительство Пермского края явку представителей в судебное заседание не обеспечили, о слушании дела извещены надлежащим образом.
Протокольным определением суда от 07 июля 2020 года к участию в настоящем деле в качестве заинтересованного лица привлечена администрация города Перми.
Заинтересованное лицо администрация города Перми в суд представителя не направила, просила рассмотреть дело в отсутствие представителя.
С учетом надлежащего извещения лиц о времени и месте судебного разбирательства по делу, принимая во внимание, что явка указанных лиц не была признана обязательной, руководствуясь статьей 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Исследовав представленные в материалы дела доказательства, суд приходит к следующим выводам.
Согласно подпункту 7 пункта 1 статьи 1 Земельного кодекса Российской Федерации любое использование земли осуществляется за плату, за исключением случаев, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации (платность использования земли).
В соответствии с пунктом 1 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата.
Кадастровая стоимость земельного участка устанавливается, в том числе для целей налогообложения (пункт 5 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации).
В силу пункта 2 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных пунктом 3 данной статьи. Государственная кадастровая оценка земель проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
Пунктом 3 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что в случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости.
Согласно пункту 1 этой же статьи рыночная стоимость земельного участка устанавливается в соответствии с федеральным законом об оценочной деятельности.
В соответствии с положениями статьи 24.18 Федерального закона от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон об оценочной деятельности) результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены юридическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, а также органами государственной власти, органами местного самоуправления в отношении объектов недвижимости, находящихся в государственной или муниципальной собственности (за исключением случаев, установленных настоящей статьей), в суде и комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости (далее - комиссия).
Как разъяснено в пункте 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30 июня 2015 года № 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости», с заявлением, административным исковым заявлением (далее - заявление) о пересмотре кадастровой стоимости вправе обратиться юридические и физические лица, владеющие объектом недвижимости на праве собственности, постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения, а также иные лица, если результатами определения кадастровой стоимости затронуты их права и обязанности (абзацы первый и второй статьи 24.18 Закона об оценочной деятельности, статьи 373, 388, 400 Налогового кодекса Российской Федерации).
Из материалов дела следует, что ООО «Контур» является собственником земельных участков с кадастровыми номерами **:220, **:215, **:221, **:219, **:218, **:217, **:216, **:46, **:36. Данные обстоятельства подтверждаются представленными в материалы дела Свидетельствами о государственной регистрации права на объекты недвижимости.
Принимая во внимание, что административный истец является собственником земельных участков, следовательно, плательщиком земельного налога, который исчисляется исходя из кадастровой стоимости земельных участков, то с учетом разъяснений, изложенных в пункте 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30 июня 2015 года № 28, ООО «Контур» вправе оспорить их кадастровую стоимость.
Согласно разъяснениям Пленума Верховного Суда Российской Федерации, данным в пункте 12 Постановления от 30 июня 2015 года № 28, необходимо учитывать, что объектами оценки при определении кадастровой стоимости являются объекты недвижимости, сведения о которых содержатся в государственном кадастре недвижимости. При оспаривании результатов определения кадастровой стоимости рыночная стоимость объекта недвижимости должна быть установлена на дату, по состоянию на которую была определена его кадастровая стоимость (абзац 4 статьи 24.18 Закона об оценочной деятельности).
Из представленных в материалы дела выписок из ЕГРН о кадастровой стоимости объектов недвижимости следует, что кадастровая стоимость земельных участков в каждом случае определена по состоянию на 01 января 2019 года приказом Министерства по управлению имуществом и градостроительной деятельности Пермского края от 12 ноября 2019 года № СЭД-31-02-2-2-1393 «Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов на территории Пермского края» и составила: для земельного участка с кадастровым номером **:220 – 1783760,4 рублей; для земельного участка с кадастровым номером **:215 – 16670210,94 рублей, для земельного участка с кадастровым номером **:221 – 24598613,95 рублей, для земельного участка с кадастровым номером **:219 – 35465258,28 рублей, для земельного участка с кадастровым номером **:218 – 8091334,68 рубля, для земельного участка с кадастровым номером **:217 – 21807243,52 рубля, для земельного участка с кадастровым номером **:216 – 15176191,44 рубль, для земельного участка с кадастровым номером **:46 – 11969045,71 рублей, для земельного участка с кадастровым номером **:36 – 2884255,41 рублей.
Приведенные результаты определения кадастровой стоимости земельных участков просит пересмотреть административный истец, при этом проверка достоверности установленной в отношении каждого объекта оценки кадастровой стоимости, равно как и законность правового акта об ее утверждении, предметом рассмотрения по настоящему делу не являются.
Оспаривая кадастровую стоимость объектов недвижимости, в подтверждение заявленных исковых требований административным истцом представлены отчеты об оценке от 30 марта 2020 года, выполненные оценщиком ООО «СБ-Ресурс» Симоновой И.И. Согласно отчету об оценке № 1059/1/19 рыночная стоимость земельного участка с кадастровым номером **:220 по состоянию на 01 января 2019 года составляет 920 000 рублей, согласно отчету об оценке № 1059/2/19 рыночная стоимость земельного участка с кадастровым номером **:221 по состоянию на 01 января 2019 года составляет 9 490 000 рублей, согласно отчету об оценке № 1059/3/19 рыночная стоимость земельного участка с кадастровым номером **:219 по состоянию на 01 января 2019 года составляет 13 060 000 рублей, согласно отчету об оценке № 1059/4/19 рыночная стоимость земельного участка с кадастровым номером **:218 по состоянию на 01 января 2019 года составляет 3 930 000 рублей, согласно отчету об оценке № 1059/5/19 рыночная стоимость земельного участка с кадастровым номером **:217 по состоянию на 01 января 2019 года составляет 8 360 000 рублей, согласно отчету об оценке № 1059/6/19 рыночная стоимость земельного участка с кадастровым номером 59**:216 по состоянию на 01 января 2019 года составляет 7 440 000 рублей, согласно отчету об оценке № 1059/7/19 рыночная стоимость земельного участка с кадастровым номером **:215 по состоянию на 01 января 2019 года составляет 7 320 000 рублей, согласно отчету об оценке № 1059/8/19 рыночная стоимость земельного участка с кадастровым номером **:46 по состоянию на 01 января 2019 года составляет 4 650 000 рублей, согласно отчету об оценке № 1059/9/19 рыночная стоимость земельного участка с кадастровым номером **:36 по состоянию на 01 января 2019 года составляет 1 590 000 рублей.
Учитывая, что в каждом случае кадастровая стоимость, утвержденная приказом Министерства по управлению имуществом и градостроительной деятельности Пермского края от 12 ноября 2019 года № СЭД-31-02-2-2-1393, определена в результате проведения государственной кадастровой оценки земельных участков в составе земель населенных пунктов Пермского края по состоянию на 01 января 2019 года, рыночная стоимость спорных участков также подлежит определению по состоянию на 01 января 2019 года.
В соответствии со статьей 3 Закона об оценочной деятельности под рыночной стоимостью объекта оценки понимается наиболее вероятная цена, по которой данный объект оценки может быть отчужден на открытом рынке в условиях конкуренции, когда стороны сделки действуют разумно, располагая всей необходимой информацией, а на величине цены сделки не отражаются какие-либо чрезвычайные обстоятельства, перечисленные в названное статье.
В соответствии со статьей 11 Закона об оценочной деятельности итоговым документом, который составляется по результатам определения стоимости объекта оценки, является отчет об оценке объекта оценки. Отчет об оценке объекта оценки должен содержать точное описание объекта оценки; стандарты оценки для определения стоимости объекта оценки, обоснование их использования при проведении оценки данного объекта оценки, перечень использованных при проведении оценки объекта оценки данных с указанием источников их получения, принятые при проведении оценки объекта оценки допущения; последовательность определения стоимости объекта оценки и ее итоговая величина, ограничения и пределы применения полученного результата.
Оценщик имеет право самостоятельно применять методы проведения оценки объекта оценки в соответствии со стандартами оценки (статья 14 Закона об оценочной деятельности). Оценщик обязан использовать информацию, обеспечивающую достоверность отчета об оценке как документа, содержащего сведения доказательственного значения.
Требования к отчету об оценке установлены Федеральным стандартом оценки «Требования к отчету об оценке» (ФСО № 3), утвержденным приказом Минэкономразвития России от 20 мая 2015 года № 299.
В силу положений указанного федерального стандарта оценки отчет об оценке представляет собой документ, содержащий сведения доказательственного значения, составленный в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности, в том числе данным Федеральным стандартом оценки, нормативными правовыми актами уполномоченного федерального органа, осуществляющего функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности, а также стандартами и правилами оценочной деятельности, установленными саморегулируемой организацией оценщиков, членом которой является оценщик, подготовивший отчет.
Как указано в пункте 3 ФСО № 4, кадастровая стоимость объекта недвижимости определяется для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в том числе для целей налогообложения, на основе рыночной и иной информации, связанной с экономическими характеристиками использования объекта недвижимости, без учета иных, кроме права собственности, имущественных прав на данный объект недвижимости.
Согласно части 7 статьи 22 Закона о кадастровой оценке и положений пункта 8 ФСО № 4 кадастровая стоимость объектов оценки определяется на дату формирования перечня объектов недвижимости для целей проведения государственной кадастровой оценки.
Проанализировав представленные в материалы дела отчеты об оценке, суд приходит к выводу, что они соответствуют требованиям статьи 14 Закона о кадастровой оценке и федеральным стандартам оценки, утвержденным Минэкономразвития Российской Федерации.
Указанные отчеты подготовлены лицом, обладающим правом на проведение подобного рода исследования и специальными познаниями.
Так, оценщик Симонова И.И. является членом Некоммерческого партнерства «Саморегулируемая межрегиональная ассоциация специалистов-оценщиков», включена в реестр оценщиков 04 мая 2007 года за регистрационным номером 256. Оценщик имеет необходимое образование в области оценки: диплом о профессиональной переподготовке Пермского государственного университета по программе «Оценка собственности», специализация «Оценка стоимости предприятия (бизнеса)» от 25 июня 2002 года серии ПП № 467380, регистрационный номер 103; квалификационный аттестат в области оценочной деятельности от 26 марта 2018 года № 006819-1 по направлению оценочной деятельности «Оценка недвижимости». Ответственность оценщика застрахована по полису АО «АльфаСтрахование» от 21 мая 2019 года № 61925/776/00015/9 со сроком действия полиса с 21 мая 2019 года по 20 мая 2020 года.
Исходя из категории земель, видов разрешенного использования земельных участков, с учетом того, что участки расположены в промышленной зоне микрорайона «Камский» Орджоникидзевского района города Перми, оценщиком они отнесены к сегменту рынка земельных участков – участки под промышленную застройку.
В ходе подготовки отчетов об оценке оценщик произвел анализ рынка земельных участков под промышленную застройку (то есть того сегмента рынка, к которому отнесены объекты оценки) на территории города Перми за 4 квартал 2018 года, анализ фактических данных о ценах сделок и (или) предложений с объектами недвижимости из сегментов рынка, к которым могут быть отнесены оцениваемые объекты при фактическом, а также при альтернативном вариантах их использования, с указанием интервала цен на дату, предшествующую дате, по состоянию на которую определена кадастровая стоимость, а также произвел анализ ценообразующих факторов, оказывающих влияние на стоимость объектов оценки.
Используя информацию ООО «Аналитический центр «КД-Консалтинг», оценщик пришел к выводу о том, что диапазон цен, установившийся на земельные участки под промышленную застройку в 2-3 зонах привлекательности местоположения производственно-складской недвижимости города Перми, составляет от 135 руб./кв.м. до 2 917 руб./кв.м.
При проведении оценки каждого земельного участка оценщиком использован сравнительный подход с применением метода сравнения продаж, основанного на получении стоимости объекта оценки путем сравнения оцениваемого объекта с объектами-аналогами. Указанный подход наиболее полно учитывает цель оценки и обеспечен исходной информацией, при этом отказ от затратного и доходного подходов в отчетах полностью обоснован.
Оценщиком при выборе аналогов были проанализированы данные о ценах предложений (публичные оферты), опубликованные на официальных сайтах в сети Интернет.
Из предложенного рынка купли-продажи земельных участков под промышленную застройку, оценщик выбрал наиболее подходящие по элементам сравнения объекты. Исключив из выборки крайние значения (максимумы и минимумы), оценщик выбрал объекты-аналоги для каждого земельного участка. При этом оценщик ориентировался на то, чтобы аналоги были наиболее близки по основным элементам сравнения к объектам оценки. При внесении разумных корректировок, сведения о стоимости объектов достаточно полно отражают среднерыночный уровень цен продаж на рынке объектов, типичных для объектов оценки. Обоснование применения корректировок, как и отказ от применения корректировок, оценщиком приведены в отчетах со ссылкой на источники, которыми он руководствовался.
Вся информация об объектах-аналогах является проверяемой, поскольку имеется возможность проверить использованные оценщиком сведения о цене продажи объектов-аналогов из предложений, размещенных в сети Интернет. Приложенные к отчетам скриншоты страниц интернет-сайтов являются читаемыми. С учетом изложенного, проведенная оценщиком идентификация объектов-аналогов позволяет установить, что отобранные аналоги относятся к одному с оцениваемыми объектами сегменту рынка и сопоставимы с ними по основным ценообразующим факторам.
Оценщиком подбор объектов-аналогов должным образом мотивирован, то обстоятельство, что объекты-аналоги по некоторым элементам сравнения разнятся, было нивелировано оценщиком, как уже указывалось выше, путем использования корректировок на основные ценообразующие факторы в соответствии с подпунктом «е» пункта 22 ФСО № 7.
Проанализировав отчеты оценщика в данной части, суд также полагает, что каких-либо нарушений требований ФСО при отборе объектов-аналогов оценщиком не допущено.
Суд считает, что содержание отчётов об оценке не вводит в заблуждение и не допускает неоднозначного толкования полученных результатов. Отчёты содержат все необходимые сведения доказательственного значения, влияющие на определение рыночной стоимости объектов недвижимости, и соответствуют требованиям Закона об оценочной деятельности, федеральных стандартов оценки, отвечают требованиям относимости, допустимости и не вызывают сомнений в достоверности, являются надлежащими доказательствами, подтверждающими рыночную стоимость объектов недвижимости, определённую по состоянию на дату их кадастровой оценки.
Статьей 12 Закона об оценочной деятельности предусмотрено, что итоговая величина рыночной или иной стоимости объекта оценки, указанная в отчете, составленном по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, признается достоверной и рекомендуемой для целей совершения сделки с объектом оценки, если в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или в судебном порядке не установлено иное.
Суд считает, что при подготовке отчётов об оценке была использована информация, отвечающая требованиям достаточности и достоверности, оценщик Симонова И.И. при оценке спорных объектов недвижимости не допустила нарушение требований действующего законодательства в области оценочной деятельности, которые могли бы существенно повлиять на результаты оценки.
Выполненные в отчетах расчеты стоимости объектов оценки соответствуют выбранному подходу и методу, полученные результаты находятся в определенном оценщиком на основе анализа рынка диапазоне средней рыночной стоимости объектов аналогичного назначения.
Ссылка заинтересованного лица администрации города Перми в отзыве на административное исковое заявление на статью 24.16 Закона об оценочной деятельности признана судом несостоятельной, поскольку данная статья утратила силу с принятием Федерального закона от 02 июня 2016 года № 172-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Таким образом, в настоящее время к исполнителю работ не предъявляется требование о проведении экспертизы отчета об определении кадастровой стоимости.
Проверив и оценив представленные доказательства по правилам статьи 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд пришел к выводу о том, что в настоящем деле административный истец представил надлежащие доказательства в подтверждение рыночной стоимости объектов. Между тем, доказательств недостоверности величины рыночной стоимости объектов оценки, занижения рыночной стоимости или несоответствия представленных заявителем отчетов требованиям закона, ответчиком не представлено, данных об иной рыночной стоимости спорных объектов недвижимости административным ответчиком также не приведено, ходатайство о назначении по делу судебной оценочной экспертизы административным ответчиком не заявлялось, напротив, как следует из представленного в суд заявления, к моменту рассмотрения настоящего административного дела административный ответчик не возражает против установления кадастровой стоимости спорных объектов недвижимости равной их рыночной стоимости в соответствии с исковыми требованиями.
Таким образом, величина рыночной стоимости земельных участков, указанная в отчетах оценщика, является достоверной, вследствие чего требования административного истца являются обоснованными и подлежат удовлетворению.
Согласно пункту 25 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30 июня 2015 года № 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости», положений Закона об оценочной деятельности, датой подачи заявления считается дата обращения в Комиссию или в суд.
Принимая во внимание, что Законом о кадастровой оценке не предусмотрен обязательный досудебный порядок, заявление административного истца о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости подано в суд 21 мая 2020 года, следовательно, дата обращения в суд подлежит указанию в резолютивной части решения суда.
Руководствуясь статьями 175 - 180, 249 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление общества с ограниченной ответственностью «Контур» к Министерству по управлению имуществом и градостроительной деятельности Пермского края удовлетворить.
Установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером **:220, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: производственные базы, площадью 1 035 кв.м., адрес объекта: Пермский край, г. Пермь, Орджоникидзевский район, ул. Соликамская, 307, равной его рыночной стоимости в размере 920 000 рублей по состоянию на 01 января 2019 года.
Установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером **:215, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: под вертикальный резервуар № 5П (лит.Р1), бетонную дорогу (лит. Са1), 1-этажное кирпичное здание РМЦ (лит.ББ), вертикальный резервуар № 26 (лит.Р-4), вертикальный резервуар № 27 (лит.Р-3), обвалование отработки (лит.ОБ1), 1-этажное кирпичное здание центральной проходной (лит.Э), 1-этажное кирпичное здание насосной (лит.Ф), железнодорожный тупик (лит.Г2), 1-этажное кирпично-панельное здание операторной маслохозяйства (лит.Х), ограждение территории нефтебазы (лит.Со), 1-этажное кирпичное здание арочного склада (лит.Л), 2-этажное кирпичное здание трансформаторной (лит.Ш, Ш1), 2-этажное кирпичное здание пархоза (лит.Р, Р1), площадку маслохозяйства (лит.ПМ), 1-этажное кирпичное здание насосной станции отпуска масел с подвалом (лит.И), 1-этажное кирпичное здание лебедки (лит.У), автодороги и площадки (лит.Са), 1-этажное кирпичное здание склада материалов (лит.Ж), площадью 8 958 кв.м., адрес объекта: Пермский край, г. Пермь, Орджоникидзевский район, ул. Соликамская, 307, равной его рыночной стоимости в размере 7 320 000 рублей по состоянию на 01 января 2019 года.
Установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером **:221, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: под вертикальный резервуар № 5П (лит.Р1), бетонную дорогу (лит. Са1), 1-этажное кирпичное здание РМЦ (лит.ББ), вертикальный резервуар № 26 (лит.Р-4), вертикальный резервуар № 27 (лит.Р-3), обвалование отработки (лит.ОБ1), 1-этажное кирпичное здание центральной проходной (лит.Э), 1-этажное кирпичное здание насосной (лит.Ф), железнодорожный тупик (лит.Г2), 1-этажное кирпично-панельное здание операторной маслохозяйства (лит.Х), ограждение территории нефтебазы (лит.Со), 1-этажное кирпичное здание арочного склада (лит.Л), 2-этажное кирпичное здание трансформаторной (лит.Ш, Ш1), 2-этажное кирпичное здание пархоза (лит.Р, Р1), площадку маслохозяйства (лит.ПМ), 1-этажное кирпичное здание насосной станции отпуска масел с подвалом (лит.И), 1-этажное кирпичное здание лебедки (лит.У), автодороги и площадки (лит.Са), 1-этажное кирпичное здание склада материалов (лит.Ж), площадью 15 263 кв.м., адрес объекта: Пермский край, г. Пермь, Орджоникидзевский район, ул. Соликамская, 307, равной его рыночной стоимости в размере 9 490 000 рублей по состоянию на 01 января 2019 года.
Установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером **:219, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: под вертикальный резервуар № 5П (лит.Р1), бетонную дорогу (лит. Са1), 1-этажное кирпичное здание РМЦ (лит.ББ), вертикальный резервуар № 26 (лит.Р-4), вертикальный резервуар № 27 (лит.Р-3), обвалование отработки (лит.ОБ1), 1-этажное кирпичное здание центральной проходной (лит.Э), 1-этажное кирпичное здание насосной (лит.Ф), железнодорожный тупик (лит.Г2), 1-этажное кирпично-панельное здание операторной маслохозяйства (лит.Х), ограждение территории нефтебазы (лит.Со), 1-этажное кирпичное здание арочного склада (лит.Л), 2-этажное кирпичное здание трансформаторной (лит.Ш, Ш1), 2-этажное кирпичное здание пархоза (лит.Р, Р1), площадку маслохозяйства (лит.ПМ), 1-этажное кирпичное здание насосной станции отпуска масел с подвалом (лит.И), 1-этажное кирпичное здание лебедки (лит.У), автодороги и площадки (лит.Са), 1-этажное кирпичное здание склада материалов (лит.Ж), площадью 22 436 кв.м., адрес объекта: Пермский край, г. Пермь, Орджоникидзевский район, ул. Соликамская, 307, равной его рыночной стоимости в размере 13 060 000 рублей по состоянию на 01 января 2019 года.
Установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером **:218, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: под вертикальный резервуар № 5П (лит.Р1), бетонную дорогу (лит. Са1), 1-этажное кирпичное здание РМЦ (лит.ББ), вертикальный резервуар № 26 (лит.Р-4), вертикальный резервуар № 27 (лит.Р-3), обвалование отработки (лит.ОБ1), 1-этажное кирпичное здание центральной проходной (лит.Э), 1-этажное кирпичное здание насосной (лит.Ф), железнодорожный тупик (лит.Г2), 1-этажное кирпично-панельное здание операторной маслохозяйства (лит.Х), ограждение территории нефтебазы (лит.Со), 1-этажное кирпичное здание арочного склада (лит.Л), 2-этажное кирпичное здание трансформаторной (лит.Ш, Ш1), 2-этажное кирпичное здание пархоза (лит.Р, Р1), площадку маслохозяйства (лит.ПМ), 1-этажное кирпичное здание насосной станции отпуска масел с подвалом (лит.И), 1-этажное кирпичное здание лебедки (лит.У), автодороги и площадки (лит.Са), 1-этажное кирпичное здание склада материалов (лит.Ж), площадью 4 731 кв.м., адрес объекта: Пермский край, г. Пермь, Орджоникидзевский район, ул. Соликамская, 307, равной его рыночной стоимости в размере 3 930 000 рублей по состоянию на 01 января 2019 года.
Установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером **:217, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: под вертикальный резервуар № 5П (лит.Р1), бетонную дорогу (лит. Са1), 1-этажное кирпичное здание РМЦ (лит.ББ), вертикальный резервуар № 26 (лит.Р-4), вертикальный резервуар № 27 (лит.Р-3), обвалование отработки (лит.ОБ1), 1-этажное кирпичное здание центральной проходной (лит.Э), 1-этажное кирпичное здание насосной (лит.Ф), железнодорожный тупик (лит.Г2), 1-этажное кирпично-панельное здание операторной маслохозяйства (лит.Х), ограждение территории нефтебазы (лит.Со), 1-этажное кирпичное здание арочного склада (лит.Л), 2-этажное кирпичное здание трансформаторной (лит.Ш, Ш1), 2-этажное кирпичное здание пархоза (лит.Р, Р1), площадку маслохозяйства (лит.ПМ), 1-этажное кирпичное здание насосной станции отпуска масел с подвалом (лит.И), 1-этажное кирпичное здание лебедки (лит.У), автодороги и площадки (лит.Са), 1-этажное кирпичное здание склада материалов (лит.Ж), площадью 13 444 кв.м., адрес объекта: Пермский край, г. Пермь, Орджоникидзевский район, ул. Соликамская, 307, равной его рыночной стоимости в размере 8 360 000 рублей по состоянию на 01 января 2019 года.
Установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером **:216, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: под вертикальный резервуар № 5П (лит.Р1), бетонную дорогу (лит. Са1), 1-этажное кирпичное здание РМЦ (лит.ББ), вертикальный резервуар № 26 (лит.Р-4), вертикальный резервуар № 27 (лит.Р-3), обвалование отработки (лит.ОБ1), 1-этажное кирпичное здание центральной проходной (лит.Э), 1-этажное кирпичное здание насосной (лит.Ф), железнодорожный тупик (лит.Г2), 1-этажное кирпично-панельное здание операторной маслохозяйства (лит.Х), ограждение территории нефтебазы (лит.Со), 1-этажное кирпичное здание арочного склада (лит.Л), 2-этажное кирпичное здание трансформаторной (лит.Ш, Ш1), 2-этажное кирпичное здание пархоза (лит.Р, Р1), площадку маслохозяйства (лит.ПМ), 1-этажное кирпичное здание насосной станции отпуска масел с подвалом (лит.И), 1-этажное кирпичное здание лебедки (лит.У), автодороги и площадки (лит.Са), 1-этажное кирпичное здание склада материалов (лит.Ж), площадью 9 179 кв.м., адрес объекта: Пермский край, г. Пермь, Орджоникидзевский район, ул. Соликамская, 307, равной его рыночной стоимости в размере 7 440 000 рублей по состоянию на 01 января 2019 года.
Установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером **:46, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: под 1-этажное здание склада материалов (лит.Б), 2-этажное здание гаража (лит.А), площадью 5 998,8 кв.м., адрес объекта: Пермский край, г. Пермь, Орджоникидзевский район, ул. Соликамская, 305, участок № 3, равной его рыночной стоимости в размере 4 650 000 рублей по состоянию на 01 января 2019 года.
Установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером **:36, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: под подъездную дорогу (лит.СаЗ), площадью 1 549,9 кв.м., адрес объекта: Пермский край, г. Пермь, Орджоникидзевский район, ул. Соликамская, 307, равной его рыночной стоимости в размере 1 590 000 рублей по состоянию на 01 января 2019 года.
Датой подачи заявления об установлении кадастровой стоимости земельных участков считать 21 мая 2020 года.
Решение может быть обжаловано в Четвертый апелляционный суд общей юрисдикции в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме через Пермский краевой суд.
Судья подпись