Изготовлено 23.06.2020 года
Дело 2а-1064/2020 (76RS0014-01-2020-000400-07)
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
город Ярославль 22 июня 2020 года
Кировский районный суд города Ярославля в составе:
председательствующего судьи Кадыковой О.В.,
при секретаре Жибаревой А.М.
рассмотрел в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № 5 по Ярославской области к Баранову Андрею Владимировичу о взыскании задолженности по уплате налога, пени,
установил:
Межрайонная ИФНС России № 5 по Ярославской области обратилась в суд с административным иском к Баранову А.В. о взыскании задолженности по уплате транспортного налога за 2017 год в сумме 6702 руб., пени в сумме 108,35 руб.
В обоснование заявленных требований указано, что Баранов А.В. состоит на учете в качестве налогоплательщика в Межрайонной ИФНС России № 5 по ЯО. В 2017 году в собственности ответчика находились автомобили Рено Логан г.н. №, Рено Логан г.н. №, ЗИЛ 5301 АО г.н. №. Ответчику направлялось налоговое уведомление со сроком уплаты транспортного налога в срок до 03.12.2018 года, однако транспортный налог налогоплательщиком не уплачен. В связи с неуплатой налога ответчику направлялось требование об уплате налогов до 26.03.2019 года. На момент направления настоящего административного искового заявления в суд обязанность по уплате налога, пени Барановым А.В. не исполнена.
В судебное заседание лица, участвующие в деле, не явились, извещены о слушании дела надлежащим образом. Суд, руководствуясь ст. 150 КАС РФ, рассмотрел дело в отсутствие лиц, участвующих в деле.
Исследовав материалы дела, суд считает, что административные исковые требования Межрайонной ИФНС России № 5 по Ярославской области подлежат удовлетворению.
В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 НК РФ.
Согласно ст. 14 НК РФ транспортный налог относится к числу региональных. На территории ЯО действует закон № 71-з «О транспортном налоге в Ярославской области».
Налогоплательщики – физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом (ст. ст. 2 и 3 Закона ЯО от 05.11.2002 года № 71-з «О транспортном налоге в Ярославской области»).
Налог подлежит уплате налогоплательщиками – физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Согласно п. 3 ст. 362 НК РФ в случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. Если регистрация транспортного средства произошла до 15-го числа соответствующего месяца включительно или снятие транспортного средства с регистрации (снятие с учета, исключение из государственного судового реестра и так далее) произошло после 15-го числа соответствующего месяца, за полный месяц принимается месяц регистрации (снятия с регистрации) транспортного средства. Если регистрация транспортного средства произошла после 15-го числа соответствующего месяца или снятие транспортного средства с регистрации (снятие с учета, исключение из государственного судового реестра и так далее) произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно, месяц регистрации (снятия с регистрации) транспортного средства не учитывается при определении коэффициента, указанного в настоящем пункте.
Из представленных МРЭО ГИБДД УМВД России по ЯО в адрес суда сведений следует, что административный ответчик Баранов А.В. в 2017 году являлся собственником транспортных средств – автомобилей Рено Логан г.н. №, Рено Логан г.н. №, ЗИЛ 5301 АО г.н. №.
Таким образом, Баранов А.В. являлся плательщиком транспортного налога за 2017 год. Межрайонная ИФНС России № 5 по Ярославской области исчислила транспортный налог и направила в адрес административного ответчика налоговое уведомление № 43621645 от 14.08.2018 года на уплату транспортного налога за 2017 год со сроком уплаты до 03.12.2018 года.
Поскольку в установленный срок до 03.12.2018 года Баранов А.В. не уплатил транспортный налог, инспекцией в соответствии со ст. 69 и 70 НК РФ выставлено и направлено заказным письмом требование № 3079 по состоянию на 05.02.2019 года на уплату транспортного налога за 2017 год в срок до 26.03.2019 года. В срок, указанный в требовании об уплате налога, ответчик обязанность по уплате налога не исполнил.
В силу статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации в случае уплаты причитающихся налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки, налогоплательщик обязан уплатить пени. Пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
Поскольку задолженность по транспортному налогу в установленный срок не уплачена, налоговым органом начислены пени.
Приложенный к административному иску уточненный расчет задолженности по пени по земельному налогу за 2017 год административным ответчиком не оспорен, судом проверен, соответствует ст. 75 НК РФ. Сведений об оплате пени за 2017 год материалы дела не содержат, административным ответчиком в суд не представлены. Процедура взыскания пени соблюдена.
В соответствии со статьей 286 КАС РФ контрольные органы вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
Аналогичные положения содержатся в п. 2 ст. 48 Налогового кодекса РФ.
В силу п. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Учитывая, что административный истец в порядке главы 11.1 КАС РФ в срок, установленный п. 2 ст. 48 НК РФ, ч. 2 ст. 286 КАС РФ, обращался в судебный участок № 3 Кировского района г. Ярославля с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании задолженности по уплате налогов, пени, судебный приказ вынесен 13.09.2019 года. Определением от 08.10.2019 года судебный приказ о взыскании с Баранова А.В. задолженности по уплате налога отмене в связи с поступившими возражениями относительно исполнения судебного приказа. ИФНС России № 5 обратилась в Кировский районный суд г. Ярославля в установленный законом.
Приложенный к административному иску расчет административным ответчиком не оспорен, судом проверен, соответствует ст. 362 НК РФ. Сведений об оплате транспортного налога материалы дела не содержат, административным ответчиком в суд не представлены.
Таким образом, Баранов А.В. является плательщиком транспортного налога. С административного ответчика Баранова А.В. в доход бюджета следует взыскать транспортный налог за 2017 год в сумме 6702 руб., а также пени в сумме 108,35 руб.
В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскивается с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
В связи с тем, что административный истец, как государственной орган, освобожден от уплаты госпошлины при подаче подлежащего удовлетворению административного иска, государственная пошлина в размере 400 руб. должна быть взыскана с административного ответчика в доход бюджета муниципального образования г. Ярославль.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд
решил:
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░.░░.░░░░ ░.░., ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ <░░░░░>, ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2017 ░░░ ░ ░░░░░ 6702 ░░░., ░░░░ ░ ░░░░░ 108,35 ░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░.░░.░░░░ ░.░., ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ <░░░░░>, ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 400 ░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░