Решение по делу № 2а-6385/2018 от 04.05.2018

Дело № 2А-10675/17

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

10 октября 2017 г. г. Курган

Курганский городской суд Курганской области

в составе председательствующего судьи Мельниковой Е.В.

при секретаре Рогове А.С.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Чукалова Сергея Вадимовича к Департаменту природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области, о признании действий незаконными, возложении обязанности,

УСТАНОВИЛ:

Чукалов С.В. обратился в суд с административным иском к Департаменту природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области о признании действий незаконными, возложении обязанности.

В обоснование указал, что является охотником на основании охотничьего билета , выданного Департаментом природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области.

В 2016 - 2017 г.г. перед сезоном распределения разрешений осуществлял мероприятия по сохранению охотничьих ресурсов и учету охотничьих ресурсов, а именно участвовал в проведении зимнего маршрутного учета охотничьих ресурсов на территории Жужговского общедоступного охотничьего угодья в январе 2017г.

ДД.ММ.ГГГГ, как лицом принимавшим участие в мероприятиях по сохранению и учету охотничьих ресурсов, направлена заявка на участие в распределении разрешений на добычу сибирской косули взрослой на территории Жужговского ОДОУ <адрес> Курганской ФИО2.

Данная заявка зарегистрирована за , в установленный срок рассмотрена и по ней принято решение об участие в распределении разрешений. Соответствующий реестр принятых заявок был опубликован на официальном сайте Департамента в сети Интернет.

Всего в реестре зарегистрировано 13 заявок, при этом квота добычи сибирской косули взрослой на территории Жужговского ОДОУ <адрес> составляет 10 особей.

Считает, что ДД.ММ.ГГГГ Департамент изменил реестр принятых заявок на распределение разрешений на добычу косули взрослой и исключил его заявку из реестра заявок физических лиц, принимавших участие в мероприятиях по сохранению охотничьих ресурсов. Действия считает незаконными и необоснованными.

Считает, что из сформированного реестра принятых заявок от физических лиц, принимавших участие в мероприятиях по сохранению и учету охотничьих ресурсов, были исключены заявки и .

Считает, что его участие в мероприятии по сохранению охотничьих ресурсов на территории Жужговского ОДОУ в январе 2017г., дает ему право на участие в первоочередном распределении разрешений.

Просит суд признать незаконным действия Департамента по исключению заявки Чукалова С.В. из процесса распределения разрешений на добычу сибирской косули взрослой на территории Жужговского ОДОУ <адрес> среди физических лиц, принимавших участие в мероприятиях по сохранению и учету охотничьих ресурсов; признать недействительными результаты распределения разрешений на добычу сибирской косули взрослой на территории Жужговского ОДОУ <адрес> среди физических лиц, принимавших участие в мероприятиях по сохранению охотничьих ресурсов без учета ранее поданной заявки Чукалова С.В. ; возложить на Департамент обязанность включить заявку Чукалова С.В. в реестр принятых заявок на участие в распределении разрешений на добычу сибирской косули взрослой на территории Жужговского ОДОУ <адрес> среди физических лиц, принимавших участие в мероприятиях по сохранению охотничьих ресурсов, а также провести повторное распределение разрешений на добычу сибирской косули взрослой на территории Жужговского ОДОУ <адрес> среди лиц, принимавших участие в мероприятиях по сохранению охотничьих ресурсов с участием в данном распределении заявки Чукалова С.В. ранее поданной в Департамент, в соответствии с действующим законодательством.

В судебное заседание истец Чукалов С.В., не явился, о дате и времени судебного заседания извещен надлежащим образом.
Представитель административного истца по доверенности Плотников С.В. исковые требования подержал в полном объеме. Дал пояснения согласно исковому заявлению.
Представитель административного ответчика Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области Леонов А.А. в судебном заседании возражал против удовлетворения административного искового заявления. Дал пояснения согласно письменным возражениям.
Заслушав лиц, участвующих в деле, изучив письменные материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В силу п. 2 ст. 227 КАС РФ суд удовлетворяет заявленные требования о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными полностью или в части, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и возлагает на административного ответчика обязанность устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

Из анализа указанного положения следует, что суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято, либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями и права либо свободы гражданина не были нарушены.

В соответствии со ст. 20 Федерального закона от 24.07.2009 №209-ФЗ «Об охоте и сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее Федеральный закон от 24.07.2009 №209-ФЗ), охотником признается физическое лицо, сведения о котором содержатся в государственном охотхозяйственном реестре, или иностранный гражданин, временно пребывающий в Российской Федерации и заключивший договор об оказании услуг в сфере охотничьего хозяйства.

Согалсно ст. 8 Федерального закона от 24.07.2009 №209-ФЗ право на добычу охотничьих ресурсов возникает у физических лиц и юридических лиц по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом. Право на добычу охотничьих ресурсов возникает с момента выдачи разрешения на их добычу.

В соответствии со ст. 29 Федерального закона от 24.07.2009 №209-ФЗ разрешения на добычу охотничьих ресурсов выдаются физическим лицам и юридическим лицам, у которых возникло право на добычу охотничьих ресурсов в соответствии с настоящим Федеральным законом. Любой вид охоты может осуществляться только после получения разрешения на добычу охотничьих ресурсов, допускающего отлов или отстрел одной или нескольких особей диких животных, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

Согалсно ст. 31 Федерального закона от 24.07.2009 №209-ФЗ выдача разрешений на добычу охотничьих ресурсов осуществляется: в общедоступных охотничьих угодьях - органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Порядок распределения разрешений на добычу охотничьих ресурсов между физическими лицами, осуществляющими охоту в общедоступных охотничьих угодьях, устанавливается законом субъекта Российской Федерации.

Порядок распределения разрешений на добычу охотничьих ресурсов между физическими лицами, осуществляющими охоту в общедоступных охотничьих угодьях Курганской области определен Законом Курганской области от 05.05.2015 №36 «О порядке распределения разрешений на добычу охотничьих ресурсов между физическими лицами, осуществляющими охоту в общедоступных охотничьих угодьях Курганской области».

Согласно ч. 2 ст. 3 Закона Курганской области от 05.05.2015 №36 «О порядке распределения разрешений на добычу охотничьих ресурсов между физическими лицами, осуществляющими охоту в общедоступных охотничьих угодьях Курганской области» (Далее – Закон), распределение разрешений на добычу охотничьих ресурсов, указанных в части 1 статьи 11 Федерального закона «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», производится в отношении каждого общедоступного охотничьего угодья Курганской области между физическими лицами, осуществляющими охоту в общедоступных охотничьих угодьях Курганской области (далее - физические лица), в пределах: 1) квот добычи охотничьих ресурсов для каждого общедоступного охотничьего угодья Курганской области; 2) норм допустимой добычи охотничьих ресурсов и норм пропускной способности, установленных в отношении общедоступных охотничьих угодий Курганской области.

В соответствии с ч. 2, 5, 6, 7, 8 ст. 4 Закона в целях обеспечения равных возможностей доступа физических лиц к охотничьим ресурсам уполномоченный орган до окончания срока приема заявок на соответствующий вид или группу видов охотничьих ресурсов принимает от одного физического лица не более одной заявки на каждый вид или группу видов охотничьих ресурсов на установленный срок сезона охоты с указанием определенного общедоступного охотничьего угодья, где предполагается осуществлять охоту.

При поступлении от одного физического лица нескольких заявок на один и тот же вид или группу видов охотничьих ресурсов на срок сезона охоты в несколько общедоступных охотничьих угодий Курганской области, регистрируется только одна заявка в порядке очередности ее поступления.

Заявка в день ее поступления регистрируется уполномоченным органом с указанием даты и времени ее регистрации и присвоением заявке регистрационного номера.

Уполномоченный орган в течение 5 календарных дней со дня регистрации заявки рассматривает ее и по результатам рассмотрения принимает решение об участии физического лица в распределении разрешений либо решение об отказе физическому лицу в участии в распределении разрешений.

Решение об участии физического лица в распределении разрешений либо решение об отказе физическому лицу в участии в распределении разрешений в течение 3 календарных дней со дня рассмотрения заявки размещается, с учетом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных», на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

После окончания срока приема заявок уполномоченный орган в течение 3 календарных дней формирует и размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» реестр принятых заявок (далее - реестр). Реестр формируется по каждому общедоступному охотничьему угодью в отношении каждого вида охотничьих ресурсов (с учетом их пола и возраста).

Согласно ст. 5 Закона распределение разрешений по заявкам, в том числе посредством проведения жеребьевки, осуществляется уполномоченным органом в течение 17 календарных дней со дня формирования реестра.

В случае если количество заявок, поданных физическими лицами, не превышает количество разрешений, подлежащих распределению, разрешения распределяются в порядке очередности поступления заявок в уполномоченный орган.

Распределение разрешений по заявлениям осуществляется в порядке очередности поступления заявлений в уполномоченный орган с учетом даты и времени их регистрации.

В случае если количество заявок, поданных физическими лицами, превышает количество разрешений, подлежащих распределению, в первую очередь разрешения распределяются между физическими лицами, участвовавшими в период с 1 марта прошедшего календарного года по 28 (29) февраля текущего календарного года в проведении на территориях общедоступных охотничьих угодий и иных территориях Курганской области следующих мероприятий: 1) по учету численности охотничьих ресурсов; 2) по сохранению охотничьих ресурсов, в том числе добыче волка(ов).

Участие физического лица в мероприятиях по учету численности охотничьих ресурсов дает первоочередное право на участие в распределении разрешений на добычу вида или группы видов охотничьих ресурсов, в мероприятиях по учету численности которых физическое лицо принимало участие.

Проверка участия физических лиц в указанных мероприятиях и документальное подтверждение такого участия осуществляется уполномоченным органом.

В случае если количество заявок, поданных физическими лицами, участвовавшими в мероприятиях, указанных в пункте 3 настоящей статьи (далее - мероприятия):

превышает количество разрешений, подлежащих распределению, - разрешения распределяются посредством проведения случайной выборки (далее - жеребьевка);

не превышает количество разрешений, подлежащих распределению, - оставшиеся нераспределенными разрешения распределяются между физическими лицами, не участвовавшими в мероприятиях.

В случае если количество заявок, поданных физическими лицами, не участвовавшими в мероприятиях, превышает количество разрешений на добычу охотничьих ресурсов, подлежащих распределению в соответствии с абзацем третьим пункта 4 настоящей статьи, такие разрешения распределяются путем жеребьевки.

В соответствии со ст. 6 Закона, жеребьевка проводится отдельно по каждому общедоступному охотничьему угодью Курганской области, по каждому виду, группе видов, в установленных случаях полу охотничьих ресурсов, на которые утверждены норма и квота добычи.

На стадии подготовки к жеребьевке по каждому виду охотничьих ресурсов (с учетом их пола и возраста) и каждому общедоступному охотничьему угодью Курганской области, в отношении которого проводится жеребьевка, уполномоченным органом в соответствии с реестром формируются группы билетов. В билете указываются учетные серия и номер охотничьего билета физического лица, участвующего в распределении.

Жеребьевка проводится путем случайной выборки билетов из барабана.

Результаты проведения жеребьевки оформляются протоколом, который подписывается председателем комиссии, секретарем и членами комиссии.

Протокол результатов жеребьевки является основанием для уведомления физических лиц, участвовавших в жеребьевке, о результатах ее проведения.

Установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Чукалов С.В. обратился в Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области с заявкой на участие в распределении разрешений на добычу охотничьих ресурсов между физическими лицами, осуществляющими охоту в общедоступном охотничьем угодье на добычу косули в Жужговского ОДОУ <адрес> Курганской области в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, принимал участие в мероприятиях по проведению зимнего маршрутного учета 2017г. охотничьих ресурсов на территории Жужговского ОДОУ <адрес>.

Согласно реестру (физических лиц, не принимавших участие в мероприятиях по сохранению охотничьих ресурсов) принятых заявок от физических лиц, участвующих в распределении разрешений на добычу охотничьих ресурсов в общедоступных охотничьих угодьях Курганской области указана заявка Чукалова С.В. номер охотничьего билета 45.

Согласно реестру заявок от физических лиц, которым распределены разрешения на добычу охотничьих ресурсов в общедоступных охотничьих угодьях Курганской области, заявка Чукалова С.В. не указана.

Из протокола заседания комиссии по проведению жеребьевки по распределению разрешений на добычу охотничьих ресурсов (косуля старше года) между физическими лицами, осуществляющими охоту в общедоступном охотничьем угодье (Курганская область, <адрес>, Жужговское общедоступное охотничье угодье) следует, что заявка с регистрационным номером , серией и номером охотничьего билета 45 не вошла в перечень заявок, которым по результатам жеребьевки распределены разрешения на добычу охотничьих ресурсов.

Как пояснил в судебном заседании, представитель Департамента, ранее Чукаловым С.В. уже было получено в первоочередном порядке, как лицом, участвовавшем в период с 1 марта прошедшего календарного года по 28 (29) февраля текущего года календарного года в проведении на территориях ОДОУ и иных территориях Курганской области мероприятий, разрешение на добычу охотничьих ресурсов (кабан старше 1 года).

Принимая во внимание, требование Закона, Методические рекомендации по распределению разрешений на добычу охотничьих ресурсов между физическими лицами, осуществляющими охоту в общедоступных охотничьих угодьях, утвержденных приказом Министерства ресурсов и экологии Российской Федерации от 07.12.2011 №946, с учетом обеспечения равных возможностей доступа физических лиц к охотничьим ресурсам, Департамент, обоснованно учел, что Чукалов С.В. один раз уже принимал участия в проведении на территориях ОДОУ и иных территориях Курганской области мероприятий, и получил в первоочередном порядке разрешение на добычу охотничьих ресурсов.

На основании вышеизложенного, суд считает, что заявка Чукалова С.В. обоснованно была включена в реестр (физических лиц, не принимавших участие в мероприятиях по сохранению охотничьих ресурсов) принятых заявок от физических лиц, участвующих в распределении разрешений на добычу охотничьих ресурсов в общедоступных охотничьих угодьях Курганской области.

Утверждение истца о том, что при подаче заявки на участие в распределении разрешений на добычу охотничьих ресурсов между физическими лицами, осуществляющими охоту в общедоступном охотничьем угодье на добычу косули в Жужговское ОДОУ <адрес> Курганской области в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, он изначально был включен в реестр физических лиц, принимавших участие в мероприятиях по сохранению охотничьих ресурсов, является необоснованным.

Административным истцом в подтверждение заявленных требований представлены скриншоты страниц в сети «Интернет», реестры принятых заявок от физических лиц, участвующих в распределении разрешений на добычу охотничьих ресурсов в общедоступных охотничьих угодьях Курганской области (физические лица, принимавшие участие в мероприятиях по сохранению охотничьих ресурсов). Оценив данные реестры и не заверенные надлежащим образом скриншоты, суд считает их недостоверными доказательствами по данному делу.

Суд также не принимает в качестве доказательств показания свидетеля Проскуряковой Н.А., поскольку она ранее работала в Департаменте, после проведенной проверки ФИО11 была привлечена к дисциплинарной ответственности (приказ -к от ДД.ММ.ГГГГ). ДД.ММ.ГГГГ с ФИО7 расторгнут трудовой договор.

Согласно ч.ч. 9, 10 ст. 226 КАС РФ административный истец, обращаясь в суд с заявлением об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями должен указать и доказать, какие именно его права и законные интересы были нарушены оспариваемым постановлением или действием (бездействием) судебного пристава-исполнителя и указать способ их восстановления.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд принимает решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

Таким образом, для удовлетворения административного иска необходимо установить несоответствие действий (бездействия) закону и нарушения таким решением, действиями (бездействием) прав и законных интересов заявителя.

Суд приходит к выводу, что действия Департамента соответствуют Федеральному закону от 24.07.2009 №209-ФЗ «Об охоте и сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Закону Курганской области от 05.05.2015 №36 «О порядке распределения разрешений на добычу охотничьих ресурсов между физическими лицами, осуществляющими охоту в общедоступных охотничьих угодьях Курганской области» и права административного истца не нарушены.

Таким образом, суд считает, что оснований для удовлетворения требований о признании действий Департамента, незаконными и признании результатов распределения разрешений на добычу сибирской косули взрослой на территории Жужговского ОДОУ <адрес> среди физических лиц принимавших участие в мероприятиях по сохранению охотничьих ресурсов без учета ранее поданной заявки Чукалова С.В., недействительной, не имеется.

Поскольку суд отказывает в удовлетворении основных требований, оснований для удовлетворения требований о возложении обязанности включить заявку Чукалова С.В. в реестр принятых заявок на участие в распределении разрешений на добычу сибирской косули взрослой на территории Жужговского ОДОУ <адрес> среди физических лиц, принимавших участие в мероприятиях по сохранению охотничьих ресурсов, а также провести повторное распределение разрешений на добычу сибирской косули взрослой на территории Жужговского ОДОУ <адрес> среди лиц, принимавших участие в мероприятиях по сохранению охотничьих ресурсов с участием в данном распределении заявки Чукалова С.В. ранее поданной в Департамент, в соответствии с действующим законодательством, не имеется.

Руководствуясь статьями 175-180, 227-228 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявления Чукалова Сергея Вадимовича к Департаменту природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области, о признании действий незаконными, возложении обязанности, оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Курганский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Курганский городской суд.

Судья Курганского

городского суда Е.В. Мельникова

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

2а-6385/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Плотников С.В.
ПЛОТНИКОВ С В
Ответчики
департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области
Суд
Курганский городской суд Курганской области
Дело на странице суда
kurgansky.krg.sudrf.ru
03.05.2020Регистрация административного искового заявления
03.05.2020Передача материалов судье
03.05.2020Решение вопроса о принятии к производству
03.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.05.2020Судебное заседание
03.05.2020Судебное заседание
03.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.05.2020Дело оформлено
03.05.2020Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее