Решение по делу № 2-35/2018 от 05.02.2018

№ 2-35/2018

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

28 февраля 2018 года                                                                           с. Чоя

Чойский районный суд Республики Алтай в составе:

председательствующего судьи                        Машковой Э.П.,

при секретаре                                                    Субботиной М.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании иску прокурора Чойского района в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Муниципальному бюджетному учреждению культуры "Межпоселенческий досуговый центр" МО "Чойский район" (далее по тексту – МБУК «МДЦ») о возложении обязанности провести специальную оценку условий труда,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Чойского района в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к МБУК «МДЦ» о возложении обязанности провести специальную оценку условий труда.

Исковые требования мотивированы тем, что прокуратурой Чойского района в январе 2018 года проведена проверка исполнения требований трудового законодательства в МБУК «МДЦ». Проведенной прокуратурой района проверкой установлено, что в МБУК «МДЦ», нарушаются требования законодательства, направленные на обеспечение безопасности условий труда.

В нарушение установленных требований действующего трудового законодательства, должностными лицами МБУК «МДЦ» до настоящего времени специальная оценка условий труда не проведена, проведенная в апреле 2012 года аттестация рабочих мест является недействующей в связи с истечением срока действия.

Несмотря на то, что ответчик знает об имеющихся нарушениях, бездействует и сознательно допускают возможность причинения производственного травматизма и аварийных ситуаций.

В судебном заседании помощник прокурора Чойского района Мечушев А.А. настаивал на требованиях, изложенных в иске.

Директор МБУК «МДЦ» Дедюнина Г.А. в судебном заседании требования прокурора признала в полном объеме, указав, что последний раз специальная оценка условий труда проводилась в 2012 году, однако периодичность прохождения один раз в 5 лет, в настоящее время отсутствует финансирование.

Заслушав помощника прокурора Чойского района, представителя МБУК «МДЦ», исследовав материалы дела, суд приходит к выводу об удовлетворении заявления прокурора по следующим основаниям.

Статьей 37 Конституции Российской Федерации гарантировано право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены.

Согласно абз. 2 ст. 211 Трудового кодекса РФ требования охраны труда обязательны для исполнения юридическими и физическими лицами при осуществлении ими любых видов деятельности.

В соответствии со ст. 212 Трудового кодекса РФ обязанность по обеспечению безопасных условий труда, соответствующих требованиям охраны труда, на каждом рабочем месте возложена на работодателя, в том числе работодатель обязан провести специальную оценку условий труда в соответствии с законодательством о специальной оценке условий труда.

Согласно ст. 3 Федерального закона № 426-ФЗ от 28.12.2013 (ред. от 01.05.2016) «О специальной оценке условий труда» специальная оценка условий труда является единым комплексом - последовательно осуществляемых мероприятий по идентификации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса (далее также -вредные и (или) опасные производственные факторы) и оценке уровня их воздействия на работника с учетом отклонения их фактических значений от установленных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти нормативов (гигиенических нормативов) условий труда и применения средств индивидуальной и коллективной защиты работников.

В соответствие с пунктом 1 части 2 статьи 4 Федерального закона № 426-ФЗ от 28.12.2013 «О специальной оценке условий труда» работодатель обязан, обеспечить проведение специальной оценки условий труда.

В силу части 4 статьи 8 Федерального закона № 426-ФЗ от 28.12.2013 «О специальной оценке условий труда» специальная оценка условий труда на рабочем месте проводится не реже чем один раз в пять лет, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

Указанный срок исчисляется со дня утверждения отчета о проведении специальной оценки условий труда.

Результаты проведения специальной оценки условий труда могут применяться для: разработки и реализации мероприятий, направленных на улучшение условий труда работников; информирования работников об условиях труда на рабочих местах, о существующем риске повреждения их здоровья, о мерах по защите от воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов и о полагающихся работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, гарантиях и компенсациях; обеспечения работников средствами индивидуальной защиты, а также оснащения рабочих мест средствами коллективной защиты; осуществления контроля за состоянием условий труда на рабочих местах; организации в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров работников; установления работникам предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации гарантий и компенсаций; установления дополнительного тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации с учетом класса (подкласса) условий труда на рабочем месте; расчета скидок (надбавок) к страховому тарифу на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; обоснования финансирования мероприятий по улучшению условий и охраны труда, в том числе за счет средств на осуществление обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; подготовки статистической отчетности об условиях труда; решения вопроса о связи возникших у работников заболеваний с воздействием на работников на их рабочих местах вредных и (или) опасных производственных факторов, а также расследования несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; рассмотрения и урегулирования разногласий, связанных с обеспечением безопасных условий труда, между работниками и работодателем и (или) их представителями; определения в случаях, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, и с учетом государственных нормативных требований охраны «руда видов санитарно-бытового обслуживания и медицинского обеспечения работников, их объема и условий их предоставления; принятия решения об установлении предусмотренных трудовым законодательством ограничений для отдельных категорий работников; оценки уровней I профессиональных рисков.

Мероприятия по специальной оценке условий труда проводятся с целью обеспечения охраны труда, особенно при выполнении тяжелых работ, недопущения производственного травматизма и аварийных ситуаций.

Судом установлено, что прокуратурой Чойского района в январе 2018 года проведена проверка исполнения требований трудового законодательства в МБУК «МДЦ». Проведенной прокуратурой района проверкой установлено, что в МБУК «МДЦ», нарушаются требования законодательства, направленные на обеспечение безопасности условий труда.

В нарушение установленных требований действующего трудового законодательства, должностными лицами МБУК «МДЦ» до настоящего времени специальная оценка условий труда не проведена, проведенная в апреле 2012 года аттестация рабочих мест является недействующей в связи с истечением срока действия.

Прокуратурой района ранее по проведенной проверке соблюдения требований трудового законодательства в деятельности МБУК «Чойский МДЦ» МО «Чойский район», директору вносилось представление от 16.11.2017 за № 7-04-2017 об устранении нарушений требований трудового законодательства.

Однако, МБУК «МДЦ» МО «Чойский район» нарушение по проведению специальной оценки труда до настоящего времени не устранены, согласно полученному ответу поступившего из МБУК «Чойский МДЦ» МО «Чойский район», что создает угрозу жизни работников.

Несмотря на то, что ответчик знает об имеющихся нарушениях, бездействует и сознательно допускают возможность причинения производственного травматизма и аварийных ситуаций.

Руководствуясь ст. 173 ГПК РФ суд принимает признание иска представителем МБУК «МДЦ» Дедюниной Г.А.

В соответствии со ст. 2 Конституции РФ человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства. Согласно ч. 1 Федерального закона «О прокуратуре РФ» прокуратура Российской Федерации - единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан и неопределенного круга лиц. Настоящее заявление подается прокурором как в защиту интересов граждан, работающих в МБУК «Чойский МДЦ» МО «Чойский район», так и в интересах лиц, которые в будущем вступят в трудовые правоотношения с указанным учреждением.

Таким образом, суд считает необходимым обязать муниципальное бюджетное учреждение культуры Межпоселенческий досуговый центр» МО «Чойский район», провести специальную оценку условий труда, по итогам которой получить отчет о проведении специальной оценки условий установив срок в соответствии со ст. 206 ГПК РФ до 01 мая 2018 года.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199, 206 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Чойского района удовлетворить.

Обязать Муниципальное бюджетное учреждение культуры "Межпоселенческий досуговый центр" МО "Чойский район" провести специальную оценку условий труда в срок до 01 мая 2018 года, по итогам которой получить отчет о проведении специальной оценки условий.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Алтай в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через Чойский районный суд.

Судья                                                                                          Э.П. Машкова

2-35/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
прокурор Чойского района в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц
Ответчики
Муниципальное бюджетное учреждение культуры "Межпоселенческий досуговый центр" МО "Чойский район"
Суд
Чойский районный суд Республики Алтай
Дело на странице суда
choisky.ralt.sudrf.ru
05.02.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
05.02.2018Передача материалов судье
06.02.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
06.02.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.02.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.02.2018Судебное заседание
28.02.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.05.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
13.05.2020Передача материалов судье
13.05.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
13.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.05.2020Судебное заседание
13.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.05.2020Дело оформлено
13.05.2020Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее