РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ <адрес>
Веденский районный суд ЧР в составе:
председательствующего - Хаваева И.А.,
с участием помощника прокурора <адрес> ЧР ФИО4,
при секретаре ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску заместителя прокурора <адрес> ЧР ФИО2-А., в порядке ст. 45 ГПК РФ, в интересах неопределенного круга лиц, к МБОУ «Первомайская СОШ» Веденского муниципального района ЧР об обязании устранить допущенные нарушения законодательства о противодействии терроризму, а именно, обеспечить исправность камер видеонаблюдения,
установил:
заместитель прокурора <адрес> ЧР ФИО2-А., в порядке ст.45 ГПК РФ, в интересах неопределенного круга лиц, обратилась в суд с иском к Муниципальному бюджетному образовательному учреждению «Первомайская СОШ» Веденского муниципального района ЧР об обязании устранить допущенные нарушения законодательства о противодействии терроризму, а именно, обеспечить исправность камер видеонаблюдения.
Как следует из материалов проведённой прокуратурой района проверки в МБОУ «Первомайская СОШ» на предмет исполнения требований законодательства пожарной безопасности и противодействия терроризму выявлены нарушения законодательства требующие их устранения.
В судебном заседании помощник прокурора поддержал свои требования по основаниям, изложенным в иске, и просит удовлетворить их.
Извещенный в надлежащем порядке о дате, времени и месте рассмотрения дела, представитель МБОУ «Первомайская СОШ» в судебное заседание не явился и причин своей не явки суду не сообщил.
Проверив материалы дела, заслушав прокурора, суд находит иск прокурора подлежащим удовлетворению по следующим основаниям:
Согласно п.2 ч.6 ст.28 Федерального закона от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.
Согласно п. 7 ст. 28 названного законодательства образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.
В соответствии со ст.2 Федерального закона №35-ФЗ от 06.03.2006г.«О противодействии терроризму», основными принципами противодействия терроризму являются обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина; законность приоритет защиты прав и законных интересов лиц, подвергающихся террористической опасности.
На основании п.4 ст. 3 Федерального закона от 06.03.2006г. №35-ФЗ «О противодействии терроризму» (далее – Федеральный закон №35-ФЗ) противодействием терроризму является деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц по предупреждению терроризма, в том числе, по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма); выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта (борьба с терроризмом); минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.
Согласно п.6 ст. 3 Федерального закона № антитеррористическая защищенность объекта (территории) определяется, как состояние защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта, места массового пребывания людей, препятствующее совершению террористического акта. При этом под местом массового пребывания людей понимается территория общего пользования поселения или городского округа, либо специально отведенная территория за их
пределами, либо место общего пользования в здании, строении, сооружении, на ином объекте, на которых при определенных условиях может одновременно находиться более пятидесяти человек.
-2-
Приказом Рособразования от 11.11.2009г. № «О мерах по обеспечению пожарной и антитеррористической безопасности образовательных учреждений» органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации рекомендовано предусмотреть в бюджетах субъектов Российской Федерации и муниципальных образований средства на создание комплексной системы обеспечения безопасности образовательных учреждений; разработать и реализовать комплекс мероприятий по оснащению образовательных учреждений современными техническими средствами противопожарной и антитеррористической защиты (системы видеонаблюдения, тревожной сигнализации, контроля, управления доступом и эвакуацией обучающихся и работников, контроля безаварийной работы систем жизнеобеспечения).
Согласно пункта 27 Постановления Правительства от 07.10.2017г. № «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства образования и науки Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)», система видеонаблюдения с учетом количества устанавливаемых камер и мест их размещения должна обеспечивать непрерывное видеонаблюдение потенциально опасных участков и критических элементов объекта (территории), архивирование и хранение данных в течение одного месяца.
При этом проведенная проверка показала, что здания образовательного учреждения оборудованы системой видеонаблюдения как изнутри, так и по периметру.
Однако, установлено, что система видеонаблюдения, которая обеспечивает непрерывное видеонаблюдение за состоянием обстановки на всей территории учреждения, архивирование и хранение данных, на момент проверки не функционирует.
В случае возникновения угрозы совершения преступлений террористического характера, отсутствие функционирования камер видеонаблюдения может способствовать несвоевременному предупреждению и пресечению причин условий, способствующих совершению этого преступления.
Таким образом, в МБОУ «Первомайская СОШ» существенно нарушаются гарантированные Конституцией РФ права работников, учащихся и посетителей, имеется реальная угроза их жизни и здоровью в случае совершения террористического акта, возникновения пожара и иных непредвиденных чрезвычайных ситуациях, не обеспечена надлежащая антитеррористическая защита.
По результатам проверки проведенной в феврале 2019 года по указанным нарушениям закона прокуратурой района в адрес директора МБОУ «Первомайская СОШ» ДД.ММ.ГГГГ было внесено представление об устранении нарушений закона, причин и условий им способствующих, но, однако эти нарушения закона директором МБОУ «Первомайская СОШ» до настоящего времени не устранены.
При таких обстоятельствах, требования прокурора суд признает обоснованными и подлежащими удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-198, ГПК РФ, суд
решил:
иск заместителя прокурора <адрес> Чеченской Республики удовлетворить.
Обязать МБОУ «Первомайская СОШ» Веденского муниципального района ЧР устранить допущенные нарушения законодательства о противодействии терроризму, а именно, обеспечить исправность камер видеонаблюдения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Чеченской Республики через Веденский районный суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Председательствующий: И.А. Хаваев