Дело № 2-134/2023
УИД 21RS0001-01-2022-001478-33
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
13 апреля 2023 года <адрес>
Алатырский районный суд Чувашской Республики в составе председательствующего судьи Филатовой Л.Н., при секретаре судебного заседания Чибрикиной О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению
исполняющего обязанности Алатырского межрайонного прокурора Чувашской Республики, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к администрации <адрес> Республики, муниципальному унитарному предприятию «Алатырское предприятие объединенных котельных и тепловых сетей» о возложении обязанности организации проведения капитального ремонта объекта жилищно-коммунальной инфраструктуры – котельной №, -
установил:
И.о. Алатырского межрайонного прокурора Чувашской Республики, действующий в порядке статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, обратился в суд с иском, требования мотивировал тем, что Алатырской межрайонной прокуратурой во исполнение поручения прокуратуры Чувашской Республики № проведена проверка соблюдения МУП «Алатырское предприятие объединенных котельных и тепловых сетей» (далее-МУП «АПОК и ТС») требований законодательства в сфере теплоснабжения при эксплуатации и содержании объекта жилищно-коммунальной инфраструктуры - Котельная № по адресу <адрес>, с теплотрассой протяженностью 1 692 метров, 1975 года ввода в эксплуатацию (далее-Объект ЖКХ).
Согласно постановлению Госслужбы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам от ДД.ММ.ГГГГ №/т единой теплоснабжающей организацией в городе Алатыре является МУП «АПОК и ТС».
Проверкой установлено, что объект производит и поставляет потребителям, в числе которых здание БУ «ЦРБ <адрес>» Минздрава Чувашии и здание родильного отделения названного учреждения, общежитие по адресу: <адрес> тракт, 12, <адрес>, а также 2 многоквартирных дома по адресам: <адрес> Сурский тракт, 2а, <адрес>, теплоноситель в виде подогретой воды.
Согласно выписке из единого государственного реестра недвижимости указанный Объект ЖКХ с кадастровым номером 21:03:010538:287 находится в собственности муниципального образования <адрес> Республики с ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с Договором о передаче муниципального имущества на праве хозяйственного ведения от ДД.ММ.ГГГГ (далее - Договор), заключенного между Отделом имущественных и земельных отношений администрации <адрес> (Собственник) и МУП «АПОК и ТС» (Предприятие), Объект ЖКХ передается Собственником Предприятию в хозяйственное ведение.
В силу п. 2.11 Договора Предприятие обязуется содержать Объект ЖКХ в полной сохранности, исправности и образцовом санитарном состоянии, а также своевременно производить текущий и капитальный ремонт Объекта ЖКХ.
Срок действия Договора определен его п. 4.2 сроком на 5 лет, при этом п. 4.4 Договора предусмотрено условие его пролонгации.
Из Устава МУП «АПОК и ТС», утвержденного постановлением администрации <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что для достижения целей предприятие осуществляет такие виды деятельности, как: монтаж, наладка и ремонт теплоэнергетического оборудования, ремонт теплопроводов и арматуры тепловых сетей, монтаж тепловых сетей и насосных станций (п. 2.2).
В силу п. 4.3 Устава предприятие распоряжается имуществом, принадлежащем ему на праве хозяйственного ведения, самостоятельно, за исключением случаев, установленных законодательством.
По информации собственника Объекта ЖКХ - администрации <адрес> физический износ объекта на ноябрь 2022 года составляет более 70%.
По информации Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики на ДД.ММ.ГГГГ физический износ объектов теплоснабжения по городу Алатырь составлял 75 %, тепловых сетей 81 %, что свидетельствует о ветхом состоянии Объекта ЖКХ.
Согласно информации МУП «АПОК и ТС» капитальный ремонт Объекта ЖКХ в 2022 году не проводился, в 2023 году его проведение также не планируется.
Кроме того, текущие ремонтные работы, проводимые МУП «АПОК и ТС», к повышению надежности Объекта ЖКХ не приводят, поскольку износ Объекта ЖКХ не уменьшается.
В силу изложенного, текущее состояние Объекта ЖКХ и бездействие ответчика по приведению Объекта ЖКХ в нормативное состояние может стать причиной масштабных аварий в период отопительного сезона, тем самым лишив потребителей, в числе которых многоквартирные жилые дома и объекты социальной инфраструктуры, тепловой энергии.
В силу ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации капитальный ремонт объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и(или)восстановление указанных элементов.
В силу ст. 51 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-Ф3 «Об общин принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Согласно ст. 294 Гражданского кодекса Российской Федерации государственное или муниципальное унитарное предприятие, которому имущество принадлежит на праве хозяйственного ведения, владеет, пользуется и распоряжается этим имуществом в пределах, определяемых в соответствии с настоящим Кодексом.
Согласно ст. 18 Федерального закона от 14.11.2002 № 161-Ф3 «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» государственное или муниципальное предприятие распоряжается движимым имуществом, принадлежащим ему на праве хозяйственного ведения, самостоятельно, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.
Движимым и недвижимым имуществом государственное или муниципальное предприятие распоряжается только в пределах, не лишающих его возможности осуществлять деятельность, цели, предмет, виды которой определены уставом такого предприятия.
В соответствии с ст. 23.2 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-Ф3 «О теплоснабжении» правила технической эксплуатации объектов теплоснабжения и теплопотребляющих установок устанавливают обязательные требования безопасной эксплуатации объектов теплоснабжения, теплопотребляющих установок и входящих в их состав зданий, помещений, сооружений и оборудования, в том числе требования к подготовке работников к выполнению трудовых функций в сфере теплоснабжения, связанных с эксплуатацией объектов теплоснабжения и теплопотребляющих установок, и подтверждению готовности работников к выполнению таких трудовых функций.
Теплоснабжающие организации, теплосетевые организации при осуществлении теплоснабжения и потребители тепловой энергии при потреблении тепловой энергии обязаны соблюдать требования безопасности в сфере теплоснабжения.
В соответствии с п. 6.1, п. 6.3 приказа Госстроя РФ от 13.12.2000 № 285 «Об утверждении Типовой инструкции по технической эксплуатации тепловых сетей систем коммунального теплоснабжения» организация, эксплуатирующая тепловые сети, обязана осуществлять техническое обслуживание и ремонт тепловых сетей, тепловых пунктов, насосных станций. В процессе эксплуатации организация, эксплуатирующая тепловые сети, должна поддерживать в исправном состоянии трубопроводы и оборудование, строительные и другие конструкции тепловых сетей, проводя своевременно их осмотр и ремонт.
В силу вышеприведенных норм законодательства администрация <адрес> как собственник Объекта ЖКХ, МУП «АПОК и ТС» как эксплуатирующая организация, обязаны организовать и провести капитальный ремонт Объекта ЖКХ.
Просит:
1. Возложить на администрацию <адрес> Республики обязанность по организации проведения МУП «Алатырское предприятие объединенных котельных и тепловых сетей» капитального ремонта объекта жилищно-коммунальной инфраструктуры - Котельная №, расположенного по адресу <адрес>, Чувашская Республика с теплотрассой протяженностью 1 692 метра, 1975 года ввода в эксплуатацию, в течение 1 года с момента вступления решения суда в законную силу;
2. Возложить на МУП «Алатырское предприятие объединенных котельных и тепловых сетей» обязанность произвести капитальный ремонт объекта жилищно-коммунальной инфраструктуры - Котельная №, расположенного по адресу <адрес>, Чувашская Республика с теплотрассой протяженностью 1 692 метра, 1975 года ввода в эксплуатацию, в течение 1 года с момента вступления решения суда в законную силу.
В судебном заседании представитель истца помощник Алатырского межрайонного прокурора Чувашской Республики Турхин М.С. исковые требования поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в исковом заявлении.
Представитель ответчика администрации <адрес> Республики Курочкина О.В., действующая на основании доверенности, исковые требования не признала, просила в удовлетворении иска отказать.
Представитель ответчика МУП «АПОК и ТС» Титов И.В., действующий на основании доверенности, исковые требования не признал, просил отказать в удовлетворении иска, в виду недоказанности исковых требований.
Представители третьих лиц Отдела имущественных и земельных отношений администрации <адрес> Республики, Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики, Финансового отдела администрации <адрес>, Министерства Финансов Чувашской Республики, БУ «ЦРБ <адрес>» Минздрава Чувашии, о времени и месте рассмотрения дела извещены своевременно и надлежащим образом, о чем свидетельствуют почтовые уведомления.
Выслушав участников процесса, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере трудовых (служебных) отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений; защиты семьи, материнства, отцовства и детства; социальной защиты, включая социальное обеспечение; обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах; охраны здоровья, включая медицинскую помощь; обеспечения права на благоприятную окружающую среду; образования.
Прокурор, подавший заявление, пользуется всеми процессуальными правами и несет все процессуальные обязанности истца, за исключением права на заключение мирового соглашения и обязанности по уплате судебных расходов. В случае отказа прокурора от заявления, поданного в защиту законных интересов другого лица, рассмотрение дела по существу продолжается, если это лицо или его законный представитель не заявит об отказе от иска. При отказе истца от иска суд прекращает производство по делу, если это не противоречит закону или не нарушает права и законные интересы других лиц (ч. 2 ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).
Сторонами гражданского разбирательства являются истец и ответчик, имеющие равные права, включая право на юридическую помощь. Поддержка прокуратурой одной из сторон является оправданной при определенных обстоятельствах, например, для защиты прав уязвимых групп - детей, инвалидов и других, - которые считаются неспособными защитить свои интересы самостоятельно, или когда данным нарушением затронуты многие граждане, или если требуют защиты государственные интересы.
Защита прав и интересов уязвимых общественных групп, не способных защитить свои права, может быть исключительной причиной вмешательства прокурора.
Исковое заявление подано прокурором по результатам прокурорской проверки исполнения должностными лицами МУП «АПОК и ТС» требований законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства при предоставлении коммунальных услуг в интересах неопределенного круга лиц <адрес> Республики.
Согласно ст. 21 Федерального закона от 17 января 1992 г. № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» предметом надзора органов прокуратуры являются: соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, Следственным комитетом Российской Федерации, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций; соответствие законам правовых актов, издаваемых органами и должностными лицами, указанными в этом пункте (п. 1).
При осуществлении надзора за исполнением законов органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы (п. 2).
Как следует из части 2 статьи 1 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ) решение вопросов местного значения органами местного самоуправления должно осуществляться исходя из интересов населения.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06 октября 2003 № 131-ФЗ организация в границах поселения теплоснабжения населения отнесена к вопросам местного значения поселения.
В соответствии с пунктом 4.2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов обладают полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом «О теплоснабжении».
В силу пунктов 1, 5 части 1 статьи 50 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ в собственности муниципальных образований может находиться имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения.
В силу пунктов 1, 2 статьи 51 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам" органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти субъекта Российской Федерации) и органам местного самоуправления иных Муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.
В соответствии со ст. 209 Гражданского кодекса Российской Федерации собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом (п. 1).
Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом (п. 2).
Согласно ст. 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.Из приведенных положений закона следует, что собственник по своему усмотрению владеет и пользуется принадлежим ему имуществом и определяет расходы, необходимые для его содержания или ремонта. Возложение на собственника обязанностей по содержанию или ремонту (капитальному, текущему) его имущества возможно, если это предусмотрено законом, либо если ненадлежащее содержание собственником своего имущества нарушает права и законные интересы других лиц.
Федеральный закон от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее - Федеральный закон от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ) устанавливает правовые основы экономических отношений, возникающих в связи с производством, передачей, потреблением тепловой энергии, тепловой мощности, теплоносителя с использованием систем теплоснабжения, созданием, функционированием и развитием таких систем, а также определяет полномочия органов государственной власти, органов местного самоуправления поселений, городских округов по регулированию и контролю в сфере теплоснабжения, права и обязанности потребителей тепловой энергии, теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций (часть 1 статьи 1).
Согласно пункту 1 части 1 статьи 6 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации теплоснабжения на соответствующих территориях относится организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений, городских округов, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ общими принципами организации отношений в сфере теплоснабжения является, в том числе обеспечение надежности теплоснабжения в соответствии с требованиями технических регламентов.
Правила технической эксплуатации тепловых энергоустановок утверждены приказом Министерства энергетики РФ от ДД.ММ.ГГГГ № (далее - Правила).
В силу пункта 1.7. Правил ответственность за выполнение настоящих Правил несет руководитель организации, являющейся собственником тепловых энергоустановок, или технический руководитель, на которого возложена эксплуатационная ответственность за тепловые энергоустановки в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Из содержания части 6 статьи 21 Федерального закона от 27 июля 2010 года 190-ФЗ «О теплоснабжении» следует, что в случае приобретения муниципальным образованием источника тепловой энергии, тепловых сетей оно несет ответственность за их эксплуатацию.
Положениями частей 4 и 5 статьи 20 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ предусмотрена проверка готовности к отопительному сезону, как муниципальных образований, так и теплоснабжающих (теплосетевых) организаций, которые обязаны обеспечить безаварийную работу объектов теплоснабжения; обеспечить надежное теплоснабжение потребителей.
Пунктом 17 статьи 2 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ определено, что под надежностью теплоснабжения следует понимать характеристику состояния системы теплоснабжения, при котором обеспечиваются качество и безопасность теплоснабжения.
В соответствии с абзацем 1 статьи 7 Федерального закона № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» мероприятия, направленные на предупреждение чрезвычайных ситуаций, а также на максимально возможное снижение размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, проводятся заблаговременно.
Из материалов дела следует, что Алатырской межрайонной прокуратурой Чувашской Республики проведена проверка соблюдения МУП «Алатырское предприятие объединенных котельных и тепловых сетей» (далее-МУП «АПОК и ТС») требований законодательства в сфере теплоснабжения при эксплуатации и содержании объекта жилищно-коммунальной инфраструктуры - Котельная № по адресу <адрес>, с теплотрассой протяженностью 1 692 метров, 1975 года ввода в эксплуатацию.
Согласно договору б/н от ДД.ММ.ГГГГ отдел имущественных и земельных отношений администрации <адрес> Республики передал МУП «Алатырское ПОК и ТС» в хозяйственное ведение муниципальное имущество балансовой стоимостью 126 780 636 руб. 00 копеек. Согласно перечню имущества по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ переданного в соответствии с договором значится котельная №, 1975 года ввода в эксплуатацию, остаточной стоимостью 343 411 руб. 00 коп.
К тепловым сетям котельной №, находящейся по адресу: Чувашская Республика, <адрес>, подключены абоненты: <адрес>», <адрес>, МКД <адрес>, ЦРБ <адрес> (роддом, зеленая больница), <адрес>, Акуловский Ю.А.
Собственником производственного комплекса котельной №, кадастровый №, находящегося по адресу: Чувашская Республика, <адрес>, площадью 290,3 кв.м. является Муниципальное образование <адрес> Республики, что отражено в ответе на обращение прокурора, а также в выписке из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ №.
Из Устава МУП «АПОК и ТС», утвержденного постановлением администрации <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ, следует, что для достижения целей предприятие осуществляет такие виды деятельности, как: монтаж, наладка и ремонт теплоэнергетического оборудования, ремонт теплопроводов и арматуры тепловых сетей, монтаж тепловых сетей и насосных станций (п. 2.2).
В силу п. 4.3 Устава предприятие распоряжается имуществом, принадлежащем ему на праве хозяйственного ведения, самостоятельно, за исключением случаев, установленных законодательством.
Согласно акту гидропневматической промывки тепловых сетей МУП «Алатырское ПОК и ТС» от ДД.ММ.ГГГГ теплотрасса котельной № от котельной до ТК-8 «подающая» линия промыта водой давлением 2,5 кгс/кв.см., промывка проведена до появления чистой воды из спускного штуцера.
Согласно акту гидропневматической промывки тепловых сетей МУП «Алатырское ПОК и ТС» от ДД.ММ.ГГГГ теплотрасса котельной № от котельной до ТК-8 «обратная» линия промыта водой давлением 2,5 кгс/кв.см., промывка проведена до появления чистой воды из спускного штуцера.
Согласно акту опрессовки тепловых сетей МУП «Алатырское ПОК и ТС» от ДД.ММ.ГГГГ теплотрасса котельной № от котельной до ТК-8 «подающая» линия опрессована давлением 16 кгс/кв.см. Опрессовка проведена в течение 10 минут, падание давления не обнаружено.
Согласно акту опрессовки тепловых сетей МУП «Алатырское ПОК и ТС» от ДД.ММ.ГГГГ теплотрасса котельной № от котельной до ТК-8 «обратная» линия опрессована давлением 16 кгс/кв.см. Опрессовка проведена в течение 10 минут, падание давления не обнаружено.
Согласно акту гидропневматической промывки тепловых сетей МУП «Алатырское ПОК и ТС» от ДД.ММ.ГГГГ теплотрасса котельной № от котельной от ТК-8 до Сурский тракт 12 и Тельмана 8 «подающая» линия промыта водой давлением 2,5 кгс/кв.см., промывка проведена до появления чистой воды из спускного штуцера.
Согласно акту гидропневматической промывки тепловых сетей МУП «Алатырское ПОК и ТС» от ДД.ММ.ГГГГ теплотрасса котельной № от котельной от ТК-8 до Сурский тракт 12 и Тельмана 8 «обратная» линия промыта водой давлением 2,5 кгс/кв.см., промывка проведена до появления чистой воды из спускного штуцера.
Согласно акту опрессовки тепловых сетей МУП «Алатырское ПОК и ТС» от ДД.ММ.ГГГГ теплотрасса котельной № от котельной от ТК-8 до Сурский тракт 12 и Тельмана 8 «подающая» линия опрессована давлением 16 кгс/кв.см. Опрессовка проведена в течение 10 минут, падание давления не обнаружено.
Согласно акту опрессовки тепловых сетей МУП «Алатырское ПОК и ТС» от ДД.ММ.ГГГГ теплотрасса котельной № от котельной от ТК-8 до Сурский тракт 12 и Тельмана 8 «обратная» линия опрессована давлением 16 кгс/кв.см. Опрессовка проведена в течение 10 минут, падание давления не обнаружено.
Согласно акту гидропневматической промывки тепловых сетей МУП «Алатырское ПОК и ТС» от ДД.ММ.ГГГГ теплотрасса котельной № от котельной от ТК-8 до Сурский тракт 12 и Тельмана 8 «подающая» линия промыта водой давлением 2,5 кгс/кв.см., промывка проведена до появления чистой воды из спускного штуцера.
Согласно акту гидропневматической промывки тепловых сетей МУП «Алатырское ПОК и ТС» от ДД.ММ.ГГГГ теплотрасса котельной № от котельной от ТК-8 до Сурский тракт 12 и Тельмана 8 «обратная» линия промыта водой давлением 2,5 кгс/кв.см., промывка проведена до появления чистой воды из спускного штуцера.
Согласно акту опрессовки тепловых сетей МУП «Алатырское ПОК и ТС» от ДД.ММ.ГГГГ теплотрасса котельной № от котельной от ТК-8 до Сурский тракт 12 и Тельмана 8 «подающая» линия опрессована давлением 16 кгс/кв.см. Опрессовка проведена в течение 10 минут, падание давления не обнаружено.
Согласно акту опрессовки тепловых сетей МУП «Алатырское ПОК и ТС» от ДД.ММ.ГГГГ теплотрасса котельной № от котельной от ТК-8 до Сурский тракт 12 и Тельмана 8 «обратная» линия опрессована давлением 16 кгс/кв.см. Опрессовка проведена в течение 10 минут, падание давления не обнаружено.
МУП «Алатырское ПОК и ТС» на основании акта проверки готовности к отопительному периоду от ДД.ММ.ГГГГ № выдан паспорт готовности к отопительному периоду 2022/2023, в том числе в отношении котельной №, <адрес> и тепловой трассы.
Из заключений экспертизы промышленной безопасности №, №, №, №, по результатам технического диагностирования на техническое устройство, применяемое на опасном производственном объекте III класса опасности: газовая горелка ГГВ-75 водогрейного котла Е1/9 зав. №, газовая горелка ГГВ-75, водогрейного котла Е 1/9 зав. №, газовая горелка ГГВ-75, водогрейного котла Е 1/9 зав. №, газорегуляторный пункт ГРП №, эксплуатируемых МУП «Алатырское ПОК и ТС» в котельной № по адресу: Чувашская Республика, <адрес>, следует, что указанные технические устройства соответствуют требованиям промышленной безопасности, согласно п. 27 ФНиП «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности» (приказ № от ДД.ММ.ГГГГ), находится в работоспособном состоянии и может быть допущен к дальнейшей эксплуатации с рабочими параметрами. Срок действий заключения экспертизы промышленной безопасности до ДД.ММ.ГГГГ.
Заключение экспертизы промышленной безопасности представляется заказчиком в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контрольные и (или) надзорные функции в области промышленной безопасности на опасном производственном объекте, в отношении которого проведена экспертиза для внесения в реестр заключений экспертизы промышленной безопасности, в соответствии с Административным регламентом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по предоставлению государственной услуги по ведению реестра заключений экспертизы промышленной безопасности (утв. Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от ДД.ММ.ГГГГ № (с изм.) «Правила поведения экспертизы промышленной безопасности».
Из показаний свидетеля Г.А.А. следует, что он является начальником участка № МУП «АПОК и ТС». Технически котельная № исправна. Во время подготовки к отопительному сезону в летний период проводится технический осмотр котлов, оборудования, ремонтируется то, что подлежит ремонту. Он работает в организации с 1999 г., с этого времени серьезных аварий в зимний период ни разу не было. Оборудование не ремонтируют, потому что оно исправно, хоть оно и старое, за отопительный сезон ничего не течет, аварийных ситуаций не бывает. Котлы в данной котельной менялись в 1984 <адрес> эта котельная была угольной. Первый и четвертый котлы они ремонтировали пять лет назад, был определенный износ котловых труб из-за сажи, вырезали и поставили новые части. Каждый год к отопительному сезону проводится опрессовка, дают давление на 1,25 выше рабочего, все оборудование выдерживает. Проводится внешний осмотр, смотрится толщина стенок. Если какой-то участок не выдерживает, эту часть трубы выкапывают и меняют, затем опять делают опрессовку, то есть участки трассы периодически меняются. На 2024 год планируется строительство новой блочной котельной, в силу того, что, якобы, данная котельная не рентабельна и работает в убыток. Представители Министерства строительства Чувашской Республики приезжали лет пять назад, но тогда строительство отложили. Сначала котлы работали на пару, потом перевели на газ. Когда котлы вскрыли, увидели, что потекла конъюктивная часть котла из-за серы, они вырезали эту часть котла, трубы на двух котлах поменяли. Участки теплотрассы меняются, в силу времени и эксплуатации тепловых сетей, на них могут влиять грунтовые воды, срок эксплуатации не всегда влияет, если у трубы наземное расположение – у нее более длительный срок эксплуатации. Теплом от данной котельной обеспечивается родильный дом, зеленая больница, пищеблок, жилой <адрес>, 123 по <адрес> тракт, <адрес>, весь больничный комплекс зеленой больницы. В 2024 году планируется строительство новой котельной, котельная № выдержит до строительства новой и даже больше. У них в котельной работает всего два котла, два котла в резерве, циркулярный насос работает один, второй насос в резерве, то есть резерв всегда есть.
Исковые требования предъявлены к собственнику имущества и теплоснабжающей организации по требованию прокурора в интересах неопределенного круга лиц обязанность произвести капитальный ремонт имущества, истец не указал, какую именно обязанность, возложенную законом, по отношению к неопределенному кругу лиц не выполнил собственник и теплоснабжающая организация, либо чем именно нарушены права и охраняемые законом интересы этого неопределенного круг лиц, а также почему восстановление прав неопределенного круга лиц должно быть произведено именно путем осуществления ремонта собственником своего имущества.
Истцом не определены объемы работ и затрат, которые должны произвести ответчики для исполнения решения суда, в каком порядке это необходимо сделать, какие работы являются необходимыми.
Так, заключение государственного контракта, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту котельной, возможно только при наличии выделенных лимитов бюджетных обязательств, в противном случае, контракт считается не обеспеченным лимитами и заключенным в нарушение бюджетного законодательства.
Лимиты бюджетных обязательств по статьям капитального ремонта на соответствующий год не распределялись.
Однако, согласно государственному контракту № на разработку проектно-изыскательных работ на строительство газовых автоматизированных блочно-модульных котельных с тепловыми сетями от ДД.ММ.ГГГГ ГУП ЧР «Чувашгаз» Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики и ООО» заключили контракт по разработке проектно-изыскательских работ на строительство газовой автоматизированной блочно-модульной котельной с тепловыми сетями и сетями горячего водоснабжения по <адрес> Республики (разработка рабочей документации и передача всей проектной документации заказчику не позднее ДД.ММ.ГГГГ (п. 16 контракта).
То есть на региональном уровне принято решение о строительстве в 2024 году новой котельной, взамен спорной котельной № адресу: Чувашская Республика, <адрес>.
При рассмотрении дела прокурором не представлены доказательства, с достоверностью подтверждающие то обстоятельство, что на момент обращения с заявлением в суд и рассмотрения дела котельная № и прилегающие к ней тепловые сети нуждаются в капитальном ремонте.
Ссылки истца на указание самой администрацией <адрес> Республики и информации Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства ЧР на износ котельной 75%, тепловых сетей на 81% является необоснованным, поскольку разрешение данного вопроса не входит в компетенцию должностных лиц администрации <адрес> и Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства ЧР, составивших и утвердивших указанную информацию.
Кроме того, вопрос о соответствии работ, строительным и иным норм не обсуждался, инструментальное исследование не производилось, экономическая целесообразность специалистами оценена не была.
Ответчиками представлены доказательства надлежащего и исправного состояния имущественного комплекса котельной №, ими предпринимались все возможные меры по организации ремонта котельного оборудования, заключениями экспертизы промышленной безопасности федерального органа исполнительной власти, осуществляющего контрольные и (или) надзорные функции в области промышленной безопасности на опасном производственном объекте, подтверждена работоспособность и безопасность котельной № по адресу: Чувашская Республика, <адрес>, до ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, суд находит требования прокурора не обоснованными и не доказанными.
На основании изложенного, заявленные исковые требования не подлежат удовлетворению.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ, суд
решил:
В удовлетворении исковых требований и.о. Алатырского межрайонного прокурора Чувашской Республики, в интересах неопределенного круга лиц, к администрации <адрес> Республики, муниципальному унитарному предприятию «Алатырское предприятие объединенных котельных и тепловых сетей» о возложении обязанности по организации проведения администраций <адрес> республики и МУП «Алатырское предприятие объединенных котельных и тепловых сетей» капитального ремонта объекта жилищно-коммунальной инфраструктуры - Котельная №, расположенного по адресу <адрес>, Чувашская Республика с теплотрассой протяженностью 1 692 метра, 1975 года ввода в эксплуатацию, в течение 1 года с момента вступления решения суда в законную силу – отказать.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики в течение одного месяца со дня его вынесения в окончательной форме, с подачей жалобы через Алатырский районный суд Чувашской Республики.
Председательствующий
Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.