Решение по делу № 2а-1340/2020 от 09.09.2020

***        Дело № 2а-1340/2020

***

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

15 октября 2020 года                                       г. Кола

Кольский районный суд Мурманской области в составе:

председательствующего судьи Корепиной О.С.,

при секретаре Андроповой О.А..,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №2 по Мурманской области к Иватову В.В. о взыскании задолженности по страховым взносам,

у с т а н о в и л:

Межрайонная ИФНС России № 2 по Мурманской области обратилась в суд с административным иском к Иватову В.В. о взыскании задолженности по страховым взносам, в обоснование указав, что административный ответчик является собственником транспортных средств: ***в связи с чем, в соответствии с Законом Мурманской области «О транспортном налоге» обязан к уплате транспортного налога. Кроме того, в собственности административного ответчика имеются объекты недвижимого имущества: иное строение, помещение и сооружение, кадастровый номер , расположенное по адрес******); а также жилого дома кадастровый адрес , расположенный по адрес******); земельный участок расположенный по адрес***, кадастровый ***), в связи с чем административный ответчик также является плательщиком налога на имущество физических лиц и земельного налога.

Административный ответчик в добровольном порядке обязанность по уплате налога не исполнял, в связи с чем за ним числится недоимка по транспортному налогу за *** год в сумме 4683 рубля, по налогу на имущество физических лиц за *** год 1252 рубля, по земельному налогу за *** год 511 рублей, кроме того исчилена пеня в сумме 16 рублей 29 копеек. В соответствии со ст. 69 НК РФ налоговым органом направлено требование об уплате налога, сбора, пени и штрафа от *** , от *** со сроками уплаты соответственно *** и ***, которые также исполнены не были. Поскольку срок для взыскания данной недоимки истек, просит суд восстановить срок на подачу административного иска и взыскать с Иватова В.В. задолженность по транспортному налогу за *** год в сумме 4683 рубля 00 копеек, пени по транспортному налогу 15 рублей 22 копейки, по налогу на имущество физических лиц за *** год 1252 рубля 00 копеек, по земельному налогу 511 рублей, пени по земельному налогу 1 рубль 07 копеек, а всего 6462 рубля 29 копеек.

Представитель административного истца в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен судом, ранее просил рассмотреть дело в отсутствие своего представителя.

Административный ответчик о месте и времени рассмотрения дела извещен судом надлежащим образом, в судебное заседание не явился, заявлений, возражений, ходатайств не представил.

Суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие административного ответчика в соответствии с частью 2 статьи 289 Кодекса административного судопроизводства.

Суд, исследовав письменные материалы административного дела, приходит к следующему.

Согласно ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

На основании ч. 1 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм, в счет уплаты установленных законом, обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы- не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В силу ст. 19 Налогового кодекса Российской Федерации Налогоплательщиками, плательщиками сборов, плательщиками страховых взносов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги, сборы, страховые взносы.

Согласно п. 1 ст. 23, п. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан уплачивать законно установленные налоги, самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном Налоговым кодексом Российской Федерации. Взыскание налога, сбора, пеней, штрафов с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, предусмотрено ст. 48 НК РФ.

Налог, как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 17.12.1996 N 20-П, - необходимое условие существования государства, поэтому обязанность платить налоги, закрепленная в статье 57 Конституции Российской Федерации, распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства; налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства, так как иначе были бы нарушены права и охраняемые законом интересы других лиц, а также государства.

Согласно пункту 1 статьи 3, пунктом 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации, каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения.

В соответствии со ст. 357 Налогового кодекса Российской Федерации и ст. 1 Закона Мурманской области от 18.11.2002 № 368-01-ЗМО «О транспортном налоге» налогоплательщиками налога (далее - налогоплательщики) признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 Налогового кодекса Российской Федерации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Объектом налогообложения, в соответствии со статьей 358 Налогового кодекса Российской Федерации, признаются в том числе автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Государственная регистрация автомобилей осуществляется в соответствии и в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.1994 № 938 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации», Порядком регистрации транспортных средств, утвержденными Приказом МВД России от 24.11.2008 N 1001.

Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами с учетом ст.ст. 359, 361-362 Налогового кодекса Российской Федерации и ст. ст. 5, 6, 8 Закона Мурманской области «О транспортном налоге» на основании сведений, представленных органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств.

Согласно ч.3 ст. 363 Налогового кодекса РФ налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

Как следует из материалов дела и установлено судом, административный ответчик является собственником транспортных средств: *** вследствие чего, в период владения ТС имел обязательство по уплате транспортного налога.

Размер транспортного налога за *** год составил сумму 4683 рубля.

Кроме того, как следует из материалов дела, административный ответчик является собственником объектов недвижимого имущества: иного строения, помещения и сооружения, кадастровый номер , расположенного по адрес******); жилого дома кадастровый адрес , расположенный по адрес******), в связи с чем также является плательщиком налога на имущество физических лиц.

В соответствии со статьей 1 Закона Российской Федерации № 2003-1 от 09.12.1991 «О налогах на имущество физических лиц» (далее Закон) (действовавшего до 01.01.2015) плательщиками налогов на имущество физических лиц (далее - налоги) признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.

Согласно статье 2 Закона, объектами налогообложения признаются жилые дома, квартиры, дачи, гаражи и иные строения, помещения и сооружения.

В силу п. 1 ст. 3 Закона ставки налога на строения, помещения и сооружения устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения.

С 01.01.2015 порядок уплаты налога на имущество физических лиц установлен главой 32 Налогового кодекса РФ.

В соответствии с частями 1 и 2 ст. 399 Налогового кодекса налог на имущество физических лиц (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований определяют налоговые ставки в пределах, установленных настоящей главой, и особенности определения налоговой базы в соответствии с настоящей главой.

В силу ст. 400 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

Объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования имущество: квартира, комната (п. 2 ч.1 ст. 401 Налогового кодекса РФ).

Налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.

Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований в зависимости от применяемого порядка определения налоговой базы с учетом положений пункта 5 настоящей статьи.

Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от: кадастровой стоимости объекта налогообложения (суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения, умноженной на коэффициент-дефлятор (с учетом доли налогоплательщика в праве общей собственности на каждый из таких объектов); вида объекта налогообложения; места нахождения объекта налогообложения; видов территориальных зон, в границах которых расположен объект налогообложения.

В связи с чем собственнику указанных объектов недвижимости был исчислен налог за квартиру за *** год в сумме 1252 рубля.

Судом также установлено, что административному ответчику на праве собственности с *** принадлежит земельный участок расположенный по адрес***, кадастровый номер

В силу пункта 1 статьи 388 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

В соответствие с пунктом 1 статьи 389 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.

Согласно статье 396 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей (пункт 1). Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами (пункт 3).

На основании пункта 1 статьи 397 Налогового кодекса Российской Федерации налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками-организациями в порядке и сроки, которые установлены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя). Налогоплательщики - физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления (пункт 4).

Согласно представленному административным истцом расчету, общая сумма земельного налога, подлежащего уплате за *** год составила 102 рубля.

В адрес административного ответчика налоговым органом направлялось налоговое уведомление об уплате транспортного налога, налога на имущество физических лиц и земельного налога за *** год - от ***, а также налоговое уведомление о перерасчете земельного налога от ***, согласно которого размер земельного налога за *** год составил 409 рублей.

Пунктом 6 статьи 58 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении.

Однако административным ответчиком исчисленная налоговым органом сумма земельного налога своевременно уплачена не была. В связи с чем, налоговым органом на сумму недоимки по земельному налогу начислены пени.

Согласно п. 1 ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации неисполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налогоплательщику требования об уплате налога.

На основании пункта 3 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеня начисляется, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса, за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно. Сумма пеней, начисленных на недоимку, не может превышать размер этой недоимки.

При выявлении у налогоплательщика недоимки ему направляется требование об уплате налога в порядке статей 69, 70 Налогового кодекса Российской Федерации.

В адрес административного ответчика налоговым органом направлялись требования: от *** об уплате недоимки по транспортному налогу за *** в сумме 4683 рубля и пени в размере 15 рублей 55 копеек, недоимки по налогу на имущество физических лиц за *** год в сумме 1252 рубля, по земельному налогу за *** в сумме 102 рубля, со сроком уплаты до ***, а также требование от *** об уплате недоимки по земельному налогу (перерасчет) в сумме 409 рублей и пени 0 рублей 74 копейки со сроком уплаты до ***, которые административным ответчиком также не исполнены.

Сведений об обращении с заявлением о выдаче судебного приказа на взыскание данной недоимки с административного ответчика налоговым органом не представлено.

*** Межрайонная ИФНС России № 9 по Мурманской области обратилась в суд с настоящим административным иском.

Административным истцом заявлено о восстановлении срока для обращения в суд с административным иском о взыскании указанной недоимки, разрешая которое суд учитывает следующее.

В соответствии с п. 1 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.

Согласно п. 2 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.

В соответствии со ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В соответствии с ч. 2 ст. 286. Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.

Учитывая, что сумма недоимки составила более 3000 рублей, срок исполнения требования от *** истек ***, срок исполнения требования от *** истек ***, налоговый орган вправе был обратиться в суд с заявлением о взыскании недоимки и пени не позднее *** и ***.

Между тем, сведений об обращении за взысканием недоимки в судебном порядке административным истцом не представлено.

Следовательно, принимая во внимание положения статьи 6.1 Налогового кодекса Российской Федерации и то что, общая сумма по требованию превышает 3000 рублей, в данном случае предельный срок обращения в суд по взысканию недоимки по налогам за 2017 год, к моменту обращения в районный суд с административным иском *** истек.

Согласно ч.2 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

Каких-либо обстоятельств в обоснование ходатайства о восстановлении срока для обращения за взысканием недоимки налоговым органом не приведено, в связи с чем оснований для восстановления данного срока не имеется.

Оценив в совокупности представленные в материалах дела фактические данные, суд приходит к выводу о том, что налоговым органом пропущен шестимесячный срок обращения в суд, установленный частью 2 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, в связи с чем оснований для удовлетворения требований административного истца не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

р е ш и л :

В удовлетворении административного искового заявления Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №2 по Мурманской области к Иватову В.В. о взыскании задолженности по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц и земельному налогу отказать.

Решение может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Кольский районный суд Мурманской области в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме.

Председательствующий                      О.С. Корепина

2а-1340/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Межрайонная Инспекция Федеральной Налоговой Службы № 2 по Мурманской области
Ответчики
Иватов Виталий Викторович
Суд
Кольский районный суд Мурманской области
Судья
Корепина Ольга Сергеевна
Дело на сайте суда
kola.mrm.sudrf.ru
09.09.2020Регистрация административного искового заявления
09.09.2020Передача материалов судье
11.09.2020Решение вопроса о принятии к производству
11.09.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.09.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.09.2020Судебное заседание
15.10.2020Судебное заседание
16.10.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.10.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.10.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее